• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Освежеванные трупы собак двое суток лежали на виду у всех на льду в Шклове. Местные вызвали милицию
  2. Четвертый день суда над журналисткой TUT.BY и врачом БСМП. Похоже, допрос свидетелей завершен
  3. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  4. Песков прокомментировал итоги встречи Путина и Лукашенко
  5. «Думала, не добегу». Как женщину отправили из тюрьмы в больницу, но, возможно, вернут обратно
  6. «Меры жесткие». В МАРТ прокомментировали введенные ограничения по торговле
  7. «У моей дочери нет мимики. Она не может закрыть рот». История матери, чья дочь живет с миопатией
  8. По ценам на 62 товара и 50 медпрепаратов ввели жесткие ограничения
  9. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  10. 200-й день протестов, письма из тюрьмы и видео с силовиками за 11 августа. Что произошло 24 февраля
  11. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  12. Врачи назвали самые типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не допускаете ли их вы
  13. БФСС рассказал, почему МОК может запретить белорусским спортсменам выступать под госфлагом
  14. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  15. Семь ИТ-компаний из Беларуси попали в список ста лучших аутсорсеров мира
  16. Переговоры Лукашенко и Путина в Сочи длились 6 часов. И это единственное достижение?
  17. До 25 лет лишения свободы. Начался суд над водителем, который прокатил на капоте гаишника
  18. «Гнездования» не случилось. Что будет весной с ценами на квартиры в Минске
  19. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  20. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  21. «Оставила их, а они уже грустят, вздыхают». О чем из СИЗО пишет Катерина Борисевич
  22. В Гомеле снова осудили водителя, который пьяным насмерть сбил детей, отсидел, выпил — и снова насмерть сбил
  23. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  24. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  25. «Падумаў, што савецкі пятак». В сквере в центре Минска нашли клад
  26. Когда будут арестовывать авто, а когда — забирать права на время: новое в ПИКоАП для водителей
  27. У кого на стопе появляется «шишка»? Врач — о вальгусной деформации первого пальца
  28. Министр здравоохранения: вероятно, третья волна COVID-19 будет менее интенсивной
  29. Оранжевый уровень опасности — уже сейчас
  30. В Беларуси признали экстремистским телеграм-канал NEXTA-Live. Авторы поменяли название, а суд снова запретил


Роман Фарботко,


 
Желто-красные флаги Каталонии на балконах, выцветшая башня "Агбар", бары без музыки и очень напряженные лица. Ноябрь и без того самое грустное время для Барселоны, а тут еще запрет Мадрида на проведение референдума о независимости. Тем беззаботнее на фоне печального города выглядит глава smart Анетт Винклер, которая с широченной улыбкой вот уже 10 минут безостановочно нарезает круги по парковке на новом fortwo.

"Ну как вам?", - немка сама без ума от smart. За несколько минут она успела показать, как в forfour трансформируются задние сиденья, рассказать, из каких металлов состоит кузов и объяснить, за счет чего субкомпакт стал быстрее и экономичнее. "Никто не умеет сочетать функциональность и выразительность так, как мы. Теперь мы предлагаем еще больше пространства, больше , больше оснащения и удовольствия от вождения", - говорит Винклер.


Самый молодой бренд в Европе (первый smart появился в конце 90-х годов прошлого века) сделал все возможное, чтобы изменить прежнее представление о модели, доказав, что очень маленький автомобиль может быть не только экономичным и маневренным, но еще и комфортным и безопасным. Добиться последнего компонента было, по признанию инженеров, тяжелее всего, ведь главной задачей проекта стало сохранение прежних габаритов.


Smart не поддался моде и не вырос в размерах – здесь те же самые 2,69 м. в длину. И пускай smart стал немного шире, на нем по-прежнему легко маневрировать по узким улочкам и также сложно привыкнуть к крошечным габаритам. Трудно поверить в то, что кузов заканчивается примерно там, где находится спинка кресла, а капота у машины почти нет.

Но и без капота влететь на smart в отбойник теперь не страшно – кузов новинки выполнен с применением сверхпрочной стали горячей штамповки. В доказательство того, что даже серьезное ДТП не обернется для водителя и пассажира smart серьезными увечьями, техники Daimler лоб в лоб столкнули новинку с гибридным Mercedes-Benz S-Class. Субкомпакт, конечно, не подлежит восстановлению, но удивительно то, что после краш-теста у машины открывались двери. Урон "Эс-классу" smart нанес фатальный: у седана в порог ушла левая стойка, а моторный отсек прекратился в дорогой бутерброд. Так что со smart лучше не шутить.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

В компании говорят, что новое поколение субкомпакта подойдет, в том числе, возрастным и очень требовательным покупателям. И это несмотря на местами чересчур мультяшную внешность. "Smart – это воплощение функциональности и ярких впечатлений, ведь бренд вызывает не только уважение, но и восхищение", - говорит Горден Вагенер, главный дизайнер в Daimler AG.

Smart, как и прежде, самобытен и хорошо запоминается, но при этом нет ни единого шанса найти в машине хотя бы одно оригинальное дизайнерское решение. Сзади, например, новинка невероятно похожа на соплатформенный Renault Twingo, но такого родства в Daimler никто и не стесняется. "Мы разработали новые fortwo и forfour совместно с нашим партнером - компанией Renault. И уже на этапе проектирования точно знали, что хотим сохранить заднемоторную компоновку", - подчеркнул руководитель подразделения компактных автомобилей Mercedes-Benz Йорг Пригль.


У поклонников smart, впрочем, нет поводов для ревности: о том, что французы участвовали в разработке, напомнит разве что кулиса механической трансмиссии характерной для Renault формы. В остальном интерьер модели стал еще самобытнее, чем прежде. Мультимедийная система, умеющая все на свете, стоит на ажурной подставке, а приборная панель получила цветной экран бортового компьютера. Оригинально выполнен и блок климатической установки, где выбор оптимальной температуры происходит при помощи передвигающегося окошка с увеличительным стеклом. Выглядит очень эффектно. В остальном салон узнаваем: те же огромные выдвижные ящики (но теперь уже в других местах) и обилие элементов интерьера круглой формы – будь то тахометр или дефлекторы обдува.

В движении smart отличается от предшественника, но не сказать, чтобы разительно. С механической КП машина избавилась от нервных рысканий при динамичном ускорении, однако с плавностью хода все еще есть проблемы. "Я понимаю, о чем вы говорите. Но посмотрите на технические характеристики: у smart самая короткая колесная база, поэтому довести плавность хода до совершенства невозможно физически", - сказал мне один из техников smart, участвовавших в настройке шасси.


Но главная претензия, скорее, к алгоритмам работы надувного трехцилиндрового мотора объемом 0,9 литра. Буст здесь включается очень резко – короткобазный smart внезапно получает пинок и начинает резво ускоряться. На трассе такой алгоритм работы турбины помогает при обгонах, но в городе он только добавляет дискомфорта в движении – машина постоянно клюет новом и дергается в среднем диапазоне оборотов. На версиях с начальным 1,0-литровым атмосферником (71 л. с.) такой проблемы нет: smart очень сбалансировано себя ведет, но динамики ему все же не хватает.

Для тех, кто готов пожертвовать рекордно коротким кузовом, smart предлагает пятидверку – forfour [^]. Автомобиль длиннее на целых 80 см. и имеет куда больший радиус разворота. За счет того, что колесная база стала длиннее, повадки автомобиля на дороге почти не отличаются от полноценного хэтчбека А- или В-класса. На задних сиденьях, как и прежде, ездить не очень комфортно: места для ног достаточно, но подушки кресел расположены слишком низко, из-за чего быстро устают колени. Зато в багажник можно уместить чуть больше, чем чемодан формата cabin size.


Аппетиты у smart совсем не детские. В городском режиме со средней скоростью движения до 20 км/ч средний расход составил около 11 литров на "сотню". На шоссе ситуация куда лучше – 6 литров с учетом серпантинов и обгонов. Кстати, в горах smart уверен в себе – на автомобиль уже в базовой версии устанавливают систему CrosswindAssist, которая дебютировала на Mercedes-Benz V-Class. Ее суть сводится к тому, что на открытых участках при порывах бокового система автоматически подтормаживает нужно колесо, чтобы стабилизировать машину и не дать ей опрокинуться или сойти с полосы движения.

Для России, где большинство продаж в классе субкомпактов приходится на версии с АКП, smart припас модификацию с шестиступенчатым "роботом". Коробка с двумя сухими сцеплениями пришла на смену однодисковому "роботу", который ругали за медленные отклики на нажатия педали акселератора и задумчивые переключения. Теперь смена ступеней происходит куда быстрее, а расход топлива практически не отличается от показателей версий с "механикой".



Еще покупателям smart больше не придется обклеивать машину стикерами, чтобы выделиться – немцы предлагают неслыханный уровень персонализации. Всего для субкомпакта доступно 40 вариантов окраски и еще с десяток вариантов оформления салона. На дороге все варианты отличаются друг от друга разительным образом. Если на черно-золотистом smart совсем не стыдно заехать на подземную офисную парковку, то сине-белый субкомпакт подойдет больше студентам.

Smart на удивление хорошо прижился в России. Продажи текущего поколения модели измеряются уже сотнями, а вменяемый ценник позволяет машине конкурировать с моделями, вроде Peugeot 107 и Fiat 500. Уже известно, что новинка появится у нас как минимум через год, но с прыгающим курсом евро о перспективах повзрослевшего smart говорить пока очень преждевременно.


 

 

 

-70%
-20%
-25%
-15%
-23%
-50%
-12%
-20%
-50%
-12%
0072144