102 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  2. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  3. Суды над журналистами, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  4. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  5. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  6. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  7. Лукашенко — главе КГК: Необходимо ввести ответственность и для тех, кто берет в конвертах деньги
  8. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  9. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  10. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  11. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  12. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  13. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  14. Тихановский о приговорах журналистам и активистам: Ложь и несправедливость порождают озлобленность
  15. Витеблянину с онкозаболеванием за насилие над милиционерами дали 3,5 года колонии
  16. «Думал, что это простуда. Оказалось, нужна пересадка сердца». История Вячеслава, пережившего трансплантацию
  17. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  18. «Желающих помочь белорусам в их „хлопотном дельце“ много». Чем заняты «Народные посольства» за границей
  19. В Новогрудке кто-то расстрелял из пневматики собаку. Пес умер, волонтеры обратились в милицию
  20. Приход весны, борьба с частниками и акции солидарности. Что происходило в Беларуси 1 марта
  21. «Личная инфляция»: лекарства и отдельные продукты в феврале подешевели, но в целом цены растут
  22. «Меня потом знатно полили шампанским!» Первая белоруска с COVID-19 — о том, как прожила «коронавирусный год»
  23. С 1 марта заработал обновленный КоАП. Новшества затронут почти всех белорусов
  24. Экс-президента Франции Саркози признали виновным в коррупции и приговорили к тюремному заключению
  25. «Жесточайшим образом останавливать». Чиновники взялись за аптеки, которые подняли цены из-за НДС
  26. МВД добилось своего: свидетели по административным делам могут настаивать на закрытых судах
  27. Читаете канал «Советская Белоруссия»? Говорим с его автором (нет, это не то же самое, что газета)
  28. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  29. Виктор Лукашенко стал генерал-майором запаса
  30. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям


Евгений Багдасаров,


 
Можно было и не ехать дальше - надпись "Спаси и сохрани", выложенная камнями на склоне Золотой горы, виднелась издалека. И намек был понятный: подниматься на машине к установленному на вершине кресту по каменистой дорожке, очень узкой и крутой, - это авантюра. Тем более, что в нашем распоряжении был всего-то городской кроссовер - обновленный Mitsubishi ASX.

Ближе к вершине автомобиль замедлился, но все же взял подъем. Спуск был также непростым: кроссоверу бы шины более цепкие и ассистент помощи при спуске, который есть сейчас на многих одноклассниках. Зато у ASX появился новый вариатор, который и позволил ему забраться на самый верх.

За день до этого мы покоряли другую гору - Мурашкину, в недрах которой спрятано от полутора до трех тонн золота. Южный Урал богат не только минералами, но и живописными видами: здесь бывшие карьеры превращаются в живописные озера с голубой водой, отвалы породы - в поросшие деревцами скалы. Но что в этих суровых местах делать городскому кроссоверу? Но именно здесь, в глинистых колеях и на разбитых дорогах проявляется характер ASX, закаленный в российских условиях.


Тот кроссовер, что прибыл в РФ 2010 году, гремел подвеской, раскачивался и спрыгивал с курса на неровностях. Спустя год Mitsubishi впервые доработала шасси, добавив новые стойки стабилизатора спереди и новые амортизаторы сзади. А в 2013-м ASX снова модернизировали: кроссовер американской сборки получил заднюю подвеску от Outlander, в результате чего машина стала комфортнее на разбитой дороге, да и управляемость стала более предсказуемой. Тогда же изменились настройки вариатора Jatco, который стал имитировать работу гидромеханического автомата.

Теперь на ASX установили бесступенчатую коробку нового поколения, тоже производства Jatco. Точно такую же ставят и на новый Nissan Qashqai [^]. У коробки увеличился передаточный диапазон, на 40% снижены потери на трение, а гидротрансформатор блокируется раньше. Паспортные данные показывают, что кроссовер стал быстрее и экономичнее. Причем версия с мотором 1,8 отыгрывает в разгоне 0,4 секунды. Двухлитровая - всего 0,2 с., но зато она стала экономичнее. По ощущениям, автомобиль стал динамичнее - раньше двигатель с колесами как будто был связан резиновым жгутом: нажал педаль газа и ждешь, пока жгут натянется до звона. Сейчас жгут стал короче: реакции на акселератор - острее, и двигатель раскручивается более экономно. Прежде он выходил на максимальные обороты быстрее, чем вариатор успевал выбрать оптимальное передаточное отношение. В обновленной машине мотор и трансмиссия действуют синхронно.


С новым вариатором возросли и тяговые возможности. Поднимаемся по склону заросшей высокой травой Мурашкиной горы. Педаль газа, кажется, вросла в пол, скорость почти упала, но обновленный кроссовер все-таки карабкается вверх, почти наравне с более мощным Outlander. А дорестайлинговый ASX остался внизу - сдался еще у подножия.

Впрочем, причина сдачи, я думаю, кроется не только в передаточном диапазоне CVT. Технические специалисты рассказали, что в Mitsubishi с вариаторами есть специальный режим защиты бесступенчатой трансмиссии от нагрузок. В сложных условиях он просто ограничивает тягу мотора. Этот режим напрямую зависит от степени деградации трансмиссионного масла. Чем она выше, тем быстрее перегревается вариатор, и, соответственно, тем раньше срабатывает защита вариатора. Для справки: сервисмены рекомендуют менять масло в вариаторе каждые 75 000 километров. Но в сложных условиях интервал сокращается до 45 тысяч.


Кстати, несмотря на идентичную с Outlander кнопку управления полноприводными режимами, ASX комплектуется системой полного привода предыдущего поколения - без кучи датчиков и эко-режима. То есть, меньший может по-прежнему ехать на переднем приводе. Нажатием кнопки на центральном тоннеле можно задействовать привод на задние колеса, а также максимально ограничить пробуксовку многодисковой муфты (режим Lock).

По бездорожью обновленный ASX пробирается довольно лихо. Вывешенные колеса вращаются, но автомобиль ползет вперед. Тут главное не останавливаться: передать в нужный момент максимум тяги вариатор, даже новый, не способен. К тому же, ручной режим почти не выручает - препятствия приходиться брать с разгону. Благо и энергоемкость подвески позволяют это делать. Пару раз с душераздирающем скрежетом мы прикладывались защитой о камни - обошлось.


Удивительно, что мероприятия по улучшению шумоизоляции Mitsubishi Oitlander не затронули ASX. У младшего кроссовера камни по-прежнему звонко стучат по аркам, подвеска гремит, а мотор завывает. Причем, задача по улучшении "шумки" - одна из приоритетных. По данным маркетологов, 26 процентов владельцев считают ASX излишне шумным. Но более серьезная модернизация повлекла бы за собой увеличение цены, а ценники на обновленный ASX пересмотру не подвергались. Это очень важно, ведь Nissan Qashqai, главный конкурент компактного кроссовера Mitsubishi, сменил поколение и теперь выглядит более привлекательно. 


 

 

-5%
-40%
-50%
-10%
-20%
-10%
-10%
-50%
-30%