• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Оранжевый уровень опасности — уже сейчас
  2. В Беларуси признали экстремистским телеграм-канал NEXTA-Live. Авторы поменяли название, а суд снова запретил
  3. Врачи назвали самые типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не допускаете ли их вы
  4. До 25 лет лишения свободы. Начался суд над водителем, который прокатил на капоте гаишника
  5. Освежеванные трупы собак двое суток лежали на виду у всех на льду в Шклове. Местные вызвали милицию
  6. В Гомеле снова осудили водителя, который пьяным насмерть сбил детей, отсидел, выпил — и снова насмерть сбил
  7. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  8. Семь ИТ-компаний из Беларуси попали в список ста лучших аутсорсеров мира
  9. БФСС рассказал, почему МОК может запретить белорусским спортсменам выступать под госфлагом
  10. «Меры жесткие». В МАРТ прокомментировали введенные ограничения по торговле
  11. «Гнездования» не случилось. Что будет весной с ценами на квартиры в Минске
  12. «Падумаў, што савецкі пятак». В сквере в центре Минска нашли клад
  13. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  14. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  15. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  16. По ценам на 62 товара и 50 медпрепаратов ввели жесткие ограничения
  17. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  18. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  19. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  20. Завершился ЧМ по биатлону. Вот пять главных сенсаций, которые точно не стоит пропускать
  21. 200-й день протестов, письма из тюрьмы и видео с силовиками за 11 августа. Что произошло 24 февраля
  22. «Оставила их, а они уже грустят, вздыхают». О чем из СИЗО пишет Катерина Борисевич
  23. Когда будут арестовывать авто, а когда — забирать права на время: новое в ПИКоАП для водителей
  24. Четвертый день суда над журналисткой TUT.BY и врачом БСМП. Похоже, допрос свидетелей завершен
  25. Песков прокомментировал итоги встречи Путина и Лукашенко
  26. У кого на стопе появляется «шишка»? Врач — о вальгусной деформации первого пальца
  27. «У моей дочери нет мимики. Она не может закрыть рот». История матери, чья дочь живет с миопатией
  28. Лайнер, пингвины и Антарктида. Музыкант из Гродно побывал в 137 странах на всех континентах и привез крутые фото
  29. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  30. Министр здравоохранения: вероятно, третья волна COVID-19 будет менее интенсивной


Роман Фарботко,


 
Последний ряд, Скарлетт Йоханссон, тяжелый наркотик и Peugeot 308. Блокбастер Люка Бессона "Люси" запомнился новым поколением французского хэтчбека гораздо больше, чем сверхспособностями главной героини. По сюжету хэтч лихо уходил от погони, вкручивался в самые резкие повороты и нырял в узкие парижские улочки. В общем, делал все то, что не умеет предыдущее поколение.

Новый Peugeot 308 пришел с голливудским размахом: такими качественными французские хэтчбеки еще не были никогда. О том, что модель в новой генерации стала принципиально другой, первым делом говорят представители марки на презентации модели в день старта продаж. А еще на это красноречиво указывает ценник, который стал почти неприличным для французской марки. Новую философию Peugeot 308 мы постигали не на фоне Елисейских полей, а среди пустынных олимпийских объектов Сочи. И это идеальное место, чтобы понять, зачем французам понадобилась смена курса.

Разработкой нового поколения хэтчбека Peugeot начал заниматься еще в 2008 году – как раз в тот год, когда дебютировал первый 308-й. Уже тогда было решено уйти от раздутых хэтчбеков: больше никаких экспериментов с дизайном вроде аляпистой оптики или пухлых бамперов. Новый Peugeot щеголяет стильными фарами, строгим рельефом капота и прямой выштамповкой по всему кузову. Новая PSA Peugeot Citroen подразумевает, что уже с этого года Peugeot занимает место полупремиального бренда, а Citroen остается производителем бюджетных моделей.



С предшественником машину роднит только название. 308 построен на новейшей модульной платформе EMP2 (Efficient Modular Platform 2) и это уже вторая модель концерна (после Citroen C4 Picasso) на этой архитектуре. В конструкции Peugeot 308 использована сталь, алюминий и композитные материалы. Благодаря легким сплавам вес модели удалось снизить на 70 килограммов. Еще на столько же инженеры облегчили материалы отделки. В сумме машина потеряла сразу 140 кг – это даже больше, чем сэкономил Volkswagen, переведя Golf на MQB.

Peugeot 308 стал более сбалансированным, однако с плавностью хода у машины по-прежнему не все идеально. Во многом это происходит из-за дешевой конструкции подвески с торсионной балкой сзади. Но назвать хэтчбек излишне жестким нельзя – по сравнению с тем же 105-сильным Seat Leon с балкой сзади это просто представительский седан какой-то. Главный недостаток в другом - подвеска работает слишком громко. Нет, машину не трясет, ямы и выбоины отрабатываются с запасом, но от элементов подвески в салон передается уж слишком много шума.


Зато на шоссе Peugeot 308 полностью преображается. 1700 километров из Сочи до Москвы – это не расстояние для новинки. На крейсерской скорости Peugeot без суеты позволяет резко перестраиваться, избегая кренов, интенсивно оттормаживаться и вообще не дает ни повода подумать, что что-то может внезапно пойти не так.
 
Выбор моторов для Peugeot 308 на нашем рынке небольшой – всего два агрегата. В базовых версиях машина комплектуется проверенным временем 1,6-литровым атмосферником EC5 (115 лошадиных сил). Этот мотор знаком по целому ряду моделей PSA и отличается неприхотливостью и простотой в обслуживании. Работает агрегат в паре только с "механикой".
 
Еще Peugeot 308 доступен с турбомотором EP6F мощностью 150 лошадиных сил. Двигатель агрегатирован с 6-ступенчатой АКП Aisin. Коробку подвергли существенным доработкам: изменили передаточный ряд, снизили трение за счет иной термообработки шестерен и залили менее вязкое масло. Владелец 308 эти доработки заметит едва ли, зато они наверняка отразятся на долговечности узла. В смешанном цикле турбомотор потребляет около 8 литров на "сотню" - средний показатель в классе.

  

В марте 2014 года Peugeot 308 стал победителем престижного европейского конкурса Car of the Year ("Европейский автомобиль года"). Хэтчбек набрал 307 очков после голосования 58 членов жюри, оставив на втором месте BMW i3 с 223 очками и Tesla Model S с 216 очками на третьем. Новый 308 - четвертая модель в истории Peugeot, ставшая победителем конкурса. Ранее премию получал Peugeot 307 в 2002 году, 405 в 1988 году и 504 в 1969 году.
В динамике новый Peugeot 308 с топовым мотором выигрывает у предшественника всего полсекунды. Но это произошло скорее за счет лучшего коэффициента аэродинамического сопротивления и меньшей снаряженной массы. Впрочем, жаловаться на это сочетание АКП и турбомотора не приходится: запас мощности у 308 – ого-го какой! На сочинских магистралях, где еще местами не выветрился запах краски, французский хэтч то и дело провоцирует утопить педаль акселератора в пол. С набором скорости руль наливается тяжестью, мотор добротно басит и даже торсионная балка как-то по-своему адаптируется к агрессивной манере езды.


Но все-таки стильному Peugeot 308 больше подходит размеренная езда. Например, между сочинских олимпийских объектов с плотностью один человек на квадратный километр. Хэтч, который стал выглядеть спокойнее предшественника, очень гармонично смотрится на фоне стадиона "Фишт" и бесчисленных пятизвездочных гостиниц. Не знаю, как вы, а я уже записал Peugeot 308 в красавчики.

Новые "французы" утратили индивидуальность? Возможно, со всей этой премиальной шелухой Peugeot 308 стал менее узнаваем на дороге. Зато теперь его салон невозможно перепутать ни с одним другим автомобилем. Компоновка называется i-Cockpit, и она уже успела получить приз за лучший интерьер на прошедшем автосалоне в Париже. Наиболее узнаваемая черта в интерьере – панель приборов, которая располагается почти у самого лобового стекла. Такое же решение мы видели на новых 208 и 2008. Какое-то время к компоновке, конечно, придется привыкать. Особенно, к очень маленькому рулю и разнесенным по углам приборки шкалам. По большому счету, i-Cockpit может легко заменить проекционный дисплей: от дороги почти не отвлекаешься.


Если раньше Peugeot стремился напичкать центральную панель максимальным количеством кнопок, то в новом 308 все с точностью наоборот. Органов управления здесь не больше, чем в "классике": регулировка громкости, включение аварийной сигнализации и обогрев заднего стекла. Все остальные органы управления выведены на 9,7-дюймовый экран с сенсорным управлением. Система очень информативна, но не так быстра, как хотелось бы. К тому же при ярком солнце экран безнадежно блекнет и отрегулировать настройки, например, климат-контроля становится практически нереально. Зато систему в несколько кликов можно подключить к приложению Link My Peugeot, установленному на планшете или мобильном телефону. На экран гаджета дистанционно можно выводить подсказки навигации, статистику по маршруту, расходу топлива и информацию по ТО.

Новому Peugeot 308 есть, что предъявить всем представителям премиального сегмента, куда так стремится сам "француз". Например, ни у кого в классе нет такой качественной кожи, как у новинки. Места на заднем диване меньше не стало, хотя 308 и стал короче. Багажник у новинки и вовсе самый большой в классе. Его объем составляет 470 л., а при сложенном заднем диване – 1309 литров.

В высоких комплектациях новинка оснащается опциями, которых тоже нет ни у кого в С-классе. Например, это адаптивный круиз-контроль, который способен оттормаживаться перед препятствиями и самостоятельно набирать заданную скоростью. Еще новый 308 может комплектоваться панорамной крышей, камерой заднего вида, системой бесключевого доступа в салон и розеткой на 220 вольт. И это не говоря о полностью светодиодной оптике, которая доступна уже в базовой комплектации.


И, казалось бы, вот он, будущий бестселлер: богатые комплектации, стильная внешность, мощный мотор, надежный "автомат", французская сборка. Но в дело вмешалось падение рубля. Дело в том, что все Peugeot 308 поставляются на наш рынок из Франции, поэтому стоимость модели жестко привязана к курсу валют. Еще два месяца назад Peugeot планировал продавать новый 308 по цене от 17 900 долларов, но из-за продолжающегося роста евро российский офис был вынужден поднять ценник на 460 долларов. Версии с турбомотором стоят существенно дороже – от 22 740 долларов. Таким образом, за самый оснащенный 308 придется отдать порядка 29 900 долларов. Дорого? Осталось только принять как данность, что Peugeot – это теперь премиум. Но на текущий момент кассовые сборы этого блокбастера пока под вопросом.
 

Конкуренты



Представители Peugeot хоть и открыто твердят о премиальности новинки, но пока ставить автомобиль в один ряд с Mercedes-Benz A-Class, BMW 1-Series и Audi A3 не спешат. Прежде всего, конкурировать новинке придется с хэтчбеком Mazda3. Стартовая стоимость модели составляет от 16 670 долларов за версию с 1,6-литровым "атмосферником" и МКП. В топовых комплектациях с 2,0-литровым мотором и "автоматом" за "тройку" дилеры попросят же от 22 420 долларов.
 
Среди прочих конкурентов – седьмое поколение Volkswagen Golf [^]. В базе пятидверный хэтч обойдется в сумму от 15 870 долларов. Высокие комплектации стоят существенно дороже. Так, Golf со 140-сильным мотором и DSG обойдется уже от 24 210 долларов. Версии с двигателем мощностью 122 л. с. несущественно дешевле – от 23 500 долларов.
 
Opel Astra J обойдется значительно дешевле. За начальную комплектацию с МКП и 115-сильным мотором придется отдать от 14 940 долларов. В самом мощном исполнении с 1,6-литровым турбомотором (180 л. с.) и "автоматом" пятидверка стоит от 21 470 долларов.



Автомобили Peugeot 308 на A.TUT.BY

 

 

-15%
-7%
-10%
-10%
-10%
-60%
-50%
-7%
-20%
0072144