172 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Семье Ромы, который спас брата из горящего дома, выделили арендное жилье
  2. В Могилеве начался суд над Павлом Северинцем и другими, он закрытый. Всех пришедших поддержать выгнали из здания
  3. Дерматолог — о влиянии гель-лака на кожу и ногти, тревожных симптомах и противопоказаниях
  4. Прогноз погоды на короткую рабочую неделю
  5. «Спасите семью от развода». Подборка самых необычных объявлений о продаже авто
  6. «Таких цен никогда не было». Древесина ставит рекорды по стоимости во всем мире. А что у нас?
  7. «До переезда я думал, что это типичный Техас с перекати-поле». Белорусы — о жизни в Остине
  8. «Боялись последствий со стороны банка». Что говорят в суде над топами Белгазпромбанка взяткодатели
  9. Стрельба в школе в Казани: погибли 9 человек
  10. В чем секрет храма в Будславе и что о нем надо знать. Вопросы и ответы о костеле, пережившем пожар
  11. Выходец из БРСМ стал новым директором Оперного театра
  12. С 13 мая снова дорожает автомобильное топливо
  13. Один из лучших минских спектаклей этого сезона. Почему надо посмотреть «Записки юного врача»
  14. Против беззакония и насилия. Девушки в белом гуляют по Минску уже девять месяцев
  15. Многие известные люди поддержали перемены и осудили насилие. Что с ними теперь?
  16. «С большей вероятностью, после Лукашенко не будет преемственности». Эксперты о знаковом декрете
  17. Мэр израильского Лода заявил о полной потере контроля над городом. Нетаньяху ввел режим ЧП
  18. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  19. Между израильтянами и палестинцами опять война? Разбираем очередное обострение на Ближнем Востоке
  20. Самое лютое соперничество в женской «фигурке» закончилось нападением. В Голливуде об этом даже сняли кино
  21. Трехкратный восходитель на Эверест — о рисках, очередях к вершине и коронавирусе на такой высоте
  22. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  23. Белорусские сигареты почти на 2 млн долларов задержали в Польше
  24. «Парни, подкатывая, просят посоветовать пилу». История лесоруба Вики
  25. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  26. В Green City открывается фудкорт. Первым там заработает «МакДональдс», будет и новый для Минска бренд
  27. Журналиста TUT.BY Катерину Борисевич перевели из Жодино в СИЗО Могилева
  28. Дело Тихановского и Статкевича будет рассматривать Гомельский областной суд
  29. В Беларуси — сильная магнитная буря
  30. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов



 
Если в футболисте два метра роста - он явный фаворит в замыкании подач с угловых, но показать ловкий дриблинг ему уже сложно. С автомобилями то же самое - в жертву приносятся либо комфорт, либо динамика, либо доступность. Nissan Sentra - не исключение: компромиссов в новичке хватает.



Каталонцы любят футбол и независимость. В футбол тут играют даже собаки, а в качестве футбольного поля используются дворы, скверы, пустынные переулки и парковки. Символика обожаемой здесь "Барселоны" встречается на всем, начиная с брелков и заканчивая туристическими автобусами; с плакатов на стенах домов, открыток в уличных киосках и обложек выставленных на витринах книг лучезарно улыбается Лионель Месси. По популярности символика "Барселоны" здесь может поспорить только с гербом Каталонии. Причем в эти последние дни теплого средиземноморского октября желтые и красные цвета каталонского флага мелькают в лобовом стекле особенно часто: каталонцы готовятся к референдуму о независимости. Уже известно, что Мадрид этот референдум не признает - Испания не хочет терять регион, который в одиночку обеспечивает почти четверть ВВП всей страны. Не признает его и международное сообщество, но это никого не останавливает: для каталонцев это - дело принципа.

Новый Nissan Sentra [^] о своей независимости не заявляет, но особый статус показать пытается. Еще бы - если ты новичок в классе, нужно сразу суметь проявить себя, чтобы старожилы не затюкали и не превратили тебя мигом в изгоя. Но как это сделать, если сегмент забит под завязку, выбор огромен, и чем-то удивить потенциального покупателя практически невозможно?

Ответ - искать небанальные поводы для гордости. Например, разработчики Sentra с точностью до миллиметра измерили пространство для ног задних пассажиров (680 мм) и пришли к выводу, что новичок является лучшей машиной в классе по "простору в области коленей задних пассажиров". Не поленились измерить такие экзотические параметры как расстояние от подушки заднего сиденья до спинки переднего и – совсем уж высший пилотаж – расстояние от точки бедер задних пассажиров до второй стойки кузова (300 и 665 мм соответственно, если кому-то интересно). Проверять эти измерения я не стал, но собственным ощущениям поверил: пассажирам заднего ряда в "Сентре" явно не придется страдать от дефицита пространства ни в ногах, ни в плечах, ни над головой.
 
Sentra однозначно заинтересует таксопарки, на что в Nissan, кстати, очень рассчитывают. Задний ряд просторный, а диван очень удобен: чуть заваленные назад мягкая спинка и подушка сиденья позволяют вольготно раскинуться. Начиная с комплектации Elegance, в списке оснащения появляется подлокотник.
Sentra однозначно заинтересует таксопарки, на что в Nissan, кстати, очень рассчитывают. Задний ряд просторный, а диван очень удобен: чуть заваленные назад мягкая спинка и подушка сиденья позволяют вольготно раскинуться. Начиная с комплектации Elegance, в списке оснащения появляется подлокотник.

В целом же Sentra планирует очаровать покупателя безопасностью и комфортом - и в данном случае это не просто маркетинговое клише, которым рекламщики периодически разбавляют пресс-релизы. Например, уже в начальной комплектации автомобиль оснащается полным набором доступных для модели вспомогательных систем - от само собой разумеющейся в С-классе антиблокировочной до системы стабилизации, за которую некоторые производители заставляют доплачивать даже при покупке машины в самой богатой комплектации.

Салон Sentra может похвастать отличной шумоизоляцией, которая на хорошей дороге обеспечивает прекрасный акустический комфорт и заметно притупляет чувство скорости. Отделка салона - под стать: на удивление мягкая кожа (правда, речь идет о максимальной комплектации), не менее мягкий пластик, а также лаконичные, но очень аккуратные лакированные вставки с ненавязчивым рисунком отлично вписываются в общий стиль интерьера.
 
Информационно-развлекательная система нового поколения Nissan Connect 2.0 доступна в трех самых дорогих комплектациях (с базовыми ценами от 808 000 рублей). Система радует понятным интерфейсом и быстродействием, работает с кучей приложений и легко синхронизируется с телефоном. Сделать бы монитор чуть побольше - при диагонали 5,8 дюйма немного неудобно, например, листать списки адресов в навигаторе.
Информационно-развлекательная система нового поколения Nissan Connect 2.0 доступна в трех самых дорогих комплектациях (с базовыми ценами от 19 250 долларов). Система радует понятным интерфейсом и быстродействием, работает с кучей приложений и легко синхронизируется с телефоном. Сделать бы монитор чуть побольше - при диагонали 5,8 дюйма немного неудобно, например, листать списки адресов в навигаторе.

Ижевская прописка "Сентры" подсознательно заставляла особо придирчиво оценивать сборку, но машина экзамен прошла - собрано все качественно, детали отлично сделаны и подогнаны прекрасно - ни одного сверчка за весь тест-драйв (а ведь мы и по гравийным дорогам погоняли от души). Кстати, салон - едва ли не лидер по локализации (если сравнивать с другими системами и элементами автомобиля), большинство деталей интерьера - включая и кресла - производится в России. Но найти пару мелких поводов для критики все-таки удалось.

Первый из них - в подкапотном пространстве, где опора капота вставляется в отверстие в расположенном над фарой пластиковом кожухе. Отверстие это сделано грубовато, опора при попытке ее вытащить цепляется за кожух, который закреплен слабо и начинает ходить ходуном. Второй касается регулировки угла наклона спинки кресла - она требует большого усилия и работает очень грубо, с недобрым хрустом и скрежетом, которые обычно не предвещают ничего хорошего.

Кстати, интересный, хоть и субъективный факт о самих креслах: устроившись за рулем по привычке вертикально и достаточно близко к рулю, я без проблем преодолел две сотни километров, по ощущениям словно съездив в магазин в соседнем квартале. А вот пересев на место пассажира и настроив кресло под более расслабленную и вальяжную посадку, уже через пару часов почувствовал, что поясница просит пощады. Кресло мягкое и широкое, приливы боковой поддержки оказались разнесены далековато - худые водители их присутствие вряд ли почувствуют, а вот людям широкоплечим они будут как раз в пору.

На месте водителя сразу отметил удобный руль с регулировками по высоте и вылету (уже в базе) и прекрасно читаемые приборы - крупные циферблаты с ненавязчивой бледно-голубой подсветкой, уровень топлива и температура масла - прямо перед глазами; дисплей бортового компьютера читается замечательно, радует крупным внятным шрифтом.

Передние стеклоподъемники оснащены так любимым автожурналистами автоматическим режимом работы. Хотелось бы чуть большего усилия на кнопках - в "автоматику" стекла переводятся слишком легко, и если требуется оставить лишь небольшую щель, то на клавишу нужно жать как можно нежнее.

На максимальный комфорт настроена и подвеска: она заметно мягче, чем, скажем, на Opel Astra или Mazda3. Отлично переваривает мелочевку и обеспечивает плавный ход, хотя нет-нет да спасует перед более крупными неровностями: может "отжестить" на стыках, мелком бордюре или "жирном" лежачем полицейском.
 
Геометрическая проходимость немного подкачала. Проблема даже не в клиренсе - он у Sentra средний для своего класса и составляет 155 мм, - а в достаточно длинном переднем свесе: нашлись в сельской Каталонии места, где Сентра от души почесалась подбородком о гравий.
Геометрическая проходимость немного подкачала. Проблема даже не в клиренсе - он у Sentra средний для своего класса и составляет 155 мм, - а в достаточно длинном переднем свесе: нашлись в сельской Каталонии места, где Сентра от души почесалась подбородком о гравий.

Но, разумеется, не все так идеально: кое-чем разработчикам пришлось пожертвовать. Например, спинки передних кресел в двух первых комплектациях лишены карманов. Казалось бы, мелочь, но даже на такой мелочи производитель решил сэкономить. А вот датчики парковки, которые покупатель не сможет получить даже в максимальном исполнении, - вещь более серьезная, и их отсутствие уже может многим не понравиться. Решение отказаться от датчиков производитель мотивировал не только желанием сэкономить, но и стратегией бренда: якобы предпочтение отныне будет отдаваться именно видеоассистентам - в списке оборудования самой дорогой комплектации имеется камера заднего вида. Правда, ее глазок лишен функции самоочистки, имеющейся, например, на более дорогом Nissan Teana.

Под программу "затягивания поясов" попала и моторная гамма: в России купить Sentra можно с одним-единственным двигателем. 1,6-литровый агрегат, знакомый по Nissan Juke, выдает далеко не рекордные 117 лошадиных сил. Однако первые впечатления от мотора оказались верными - его машине вполне хватает, так что особо сетовать на отсутствие выбора не стоит. Проблема в другом: этот двигатель и бесступенчатая коробка - "не две пары в сапоге", как говорил Рубен Хачикян в фильме "Мимино".
 
Ксеноновые фары с автоматическим корректором угла наклона и светодиодные дневные ходовые огни - прерогатива самой дорогой комплектации Tekna. Противотуманные фары становятся доступнее гораздо раньше, но в первых двух исполнениях рассчитывать на них все равно не приходится.
Ксеноновые фары с автоматическим корректором угла наклона и светодиодные дневные ходовые огни - прерогатива самой дорогой комплектации Tekna. Противотуманные фары становятся доступнее гораздо раньше, но в первых двух исполнениях рассчитывать на них все равно не приходится.

Наверное, бессмысленно оспаривать утверждения технических специалистов Ниссан, что вариатор легче, экономичнее, комфортнее - и подвижных частей в нем меньше, чем в автоматической коробке. Сам по себе как разновидность коробки передач он действительно может быть хорош - я отлично запомнил это по большому Infiniti JX. Но на Infiniti стоял массивный тяговитый V6, а вот маленькой рядной "четверке" бороться с сонным нравом коробки весьма непросто. Хотя тут тоже стоит сделать оговорку: при езде по городу чувствуешь, что эта парочка спелась прекрасно. Благодаря двигателю ускорение с малых скоростей получается динамичным, а благодаря вариатору - плавным, без малейших намеков на рывки и дерганья, что будущие владельцы явно оценят в напряженном городском трафике.

Разногласия все сильнее дают о себе знать по мере увеличения скорости потока - на быструю реакцию КПП рассчитывать уже не приходится. Создалось впечатление, что вариатор взаимодействует с двигателем через слой какого-то желе. В этом плане очень красноречив индикатор экономичности - небольшая шкала на приборной панели, показания которой меняются в зависимости от силы нажатия на педаль газа. Даже если ударить по педали со всей силы, грубо, выжать ее почти до упора, - так чтобы мотор взревел, а белый столбик шкалы прыгнул вправо до упора, - машина как катилась себе ровно на 80 километрах в час, так и будет катиться дальше. Кстати, динамика торможения диаметрально противоположна - тормоза срабатывают мгновенно и надежно, дозировать усилие очень удобно - никаких "недо-" или "пере-", полное взаимопонимание.

В результате на трассе для динамичной езды мотор приходится нещадно крутить (пик мощности приходится на 6000 об/мин), и шума он генерирует гораздо больше, чем тяги - даже прекрасная звукоизоляция не справляется. Не все так гладко и на крутых подъемах - буквально физически чувствуешь нагрузку, которую испытывает трансмиссия при движении внатяг. Отсюда же и пугающая разница между паспортным и реальным расходом топлива. Даже в спокойном смешанном режиме автомобиль потреблял 9 л/100км против заявленных 6,4, а после длительного сеанса насилия на трассе разница стала еще существеннее - 10,5 л/100 км против обещанных загородных 5,4. Но тут справедливости ради отмечу, что кондиционер работал на полную, двигатель почти постоянно трудился в верхнем диапазоне оборотов, а скорость была повыше крейсерских 110-130 км/ч. Я почти уверен, что с механической коробкой этот мотор сможет заметно лучше проявить себя - жаль, что проверить эту гипотезу на практике пока не удалось.



Впрочем, богатого арсенала, с которым "Сентра" выходит на рынок, явно хватит, чтобы не стать аутсайдером рынка. По динамике он явно не претендует на роль Арьена Роббена от автомобильного мира, но в команде Nissan ему уготована роль центрального защитника - надежного, крепкого и универсального. Ведь с таким добротным и просторным салоном, комфортной подвеской и хорошим оснащением автомобиль найдет своего покупателя и среди тех, кому нужен семейный автомобиль на все случаи жизни, и среди корпоративных клиентов, которым требуется надежная рабочая лошадка.

Nissan Sentra в каталоге автомобилей A.TUT.BY
-5%
-30%
-30%
-5%
-20%
-15%
-30%
-25%
-15%