Предыдущее поколение Passat стало самым популярным, оставив далеко позади предшествующие: каждые 29 секунд в мире продается новый Passat B7. Только в прошлом году реализовали 1,1 млн автомобилей! Новая генерация Passat также обещает стать хитом. По крайней мере, нас B8 действительно впечатлил.
![]() |
Согласно статистике VW, типичный покупатель нового Passat - менеджер среднего звена, 43 года, женат, двое детей.
|
Экстерьер
Внешне B8 хоть и новый, но все же безусловный Passat - машина осталась узнаваемой, но стала более строгой и элегантной. Другая решетка радиатора - как будто тоньше, иные передний и задний бамперы - более спортивные, что ли, обновленные фары с LED-элементами (кстати, в едином блоке с радиаторной решеткой), более ярко выраженные выштамповки на боковинах - Passat очередного поколения, несомненно, стал симпатичнее.
Пару слов о габаритах: B8 стал на 14 мм ниже и на 12 мм шире предшественника, и хотя длина осталась практически прежней (минус 2 мм), колесную базу растянули на 79 мм, обеспечив задним пассажирам еще больший простор для ног. Зато вес автомобиля этого поколения за счет модульной платформы MQB уменьшился аж на 85 кг!
![]() |
![]() |
![]() |
Салон

Салон заметно перекроили – в его облике улавливаются черты флагманского Phaeton: обновленные рулевое колесо и приборный щиток - передняя панель B8 стала выглядеть на порядок дороже предшественницы. Вверху центральной консоли расположились аналоговые часы и парочка дефлекторов обдува, ниже - экран мультимедийной системы, на который система способна выводить качественные 3D-карты.
Яркая новинка - электронная приборная панель (Active Info Display) размером 12.3 дюйма с разрешением 1440*540 пикселей. На нее выводится вся необходимая дополнительная информация (навигация, дорожные знаки и т.д). Аналоговая "приборка" B7 просто теряется на фоне новой, однако в базе и на B8 доступны только "старые": Active Info Display пока предлагается лишь в качестве дополнительной опции.


Система MirrorLink должна синхронизироваться с телефоном, позволяя использовать его функции на дисплее, будь то интернет, навигация, мобильный офис или другие. Звучит прекрасно, не так ли? Но...
- синхронизация должна происходить через USB;

![]() |
Места в салоне хватит человеку любой комплекции: как спереди, так и сзади просторно и комфортно. В списке опций - трехзонный климат-контроль, есть розетка на 230 V.
|
![]() |
![]() |
![]() |
Водительское сиденье легко настраивается, позволяя подобрать оптимальное положение.
|
Объем багажника в седане равен 586 литрам (добавился 21 литр), пространство багажного отсека универсала увеличилось на 47 литров - его величина достигает 650 литров, но можно увеличить до 1780, если сложить спинки заднего сиденья. Открываешь и замираешь - и вправду "сарай".
Помощники водителя
В новом Passat - рекордное количество помощников: система мониторинга пешеходного движения, системы контроля над движением в трафике и мониторинга состояния водителя, проектор на лобовое стекло, системы кругового видения и самостоятельной парковки. Плюс ко всему - опциональное адаптивное шасси и рулевое управление с прогрессивной характеристикой (в комплекте с адаптивным шасси или с опциональной спортивной подвеской), которое сокращает поворот рулевого колеса до упора до 2,1 оборота. Реально круто!![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Активный круиз-контроль оставил двоякое впечатление. С одной стороны, очень удобно: нажимаешь и просто едешь за впереди едущей машиной (расстояние до нее можно задавать самостоятельно). С другой стороны, это вызывает ощущение небезопасности: особенно на круговых перекрестках или в резких поворотах, когда впереди идущая машина уже его проезжает и ускоряется - и ваш автомобиль в этот момент резко ускоряется, но перед кругом или поворотом.
У новых Passat на выбор аж десять моторов - мощностью от 120 до 280 л.с. Мы попробовали универсал битурбодизель 2.0 TDI с коробкой DSG и седан 1.4 TSI на механике.
Первая модификация, конечно, впечатляет: рекордных 240 л.с. (при таком объеме двигателя!), еще больше впечатляет крутящий момент - 500 нм. Автомобиль оснащен полным приводом и семиступенчатой роботизированной КПП. Такие впечатляющие характеристики позволяют машине разгоняться до сотни за 6,3 секунды. Максимальная скорость - 240 км/ч. Динамика поражает: при разгоне впечатывает в сиденье. Порадовала работа коробки: на удивление плавное переключение передач. При этом расход топлива в смешанном цикле - чуть меньше 7 литров.
VW Passat B8 с двигателем 1.4 TSI (150 л.с.) с механической коробкой передач тоже очень ничего: едет шустро, отзывчиво, несмотря на вес. Динамики вполне хватает. В повороты входит цепко. Расход топлива - 6 литров на "сотню".

![]() |
![]() |
Несмотря на мелкие нюансы, Passat B8 произвел впечатление новой легенды, которая уже в ноябре начнет продаваться в Европе. Цены, озвученные производителем, стартуют с 25 875 евро за седан и 25 950 - за универсал. В Беларуси машина появится к концу первого квартала 2015 года - за сколько, пока неизвестно.
