• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС



 
В июле на Парижском автосалоне Volkswagen представил новый Passat. AUTO.TUT.BY одним из первых протестировал многообещающий B8, отправившись на теплый итальянский остров Сардиния.

Предыдущее поколение Passat стало самым популярным, оставив далеко позади предшествующие: каждые 29 секунд в мире продается новый Passat B7. Только в прошлом году реализовали 1,1 млн автомобилей! Новая генерация Passat также обещает стать хитом. По крайней мере, нас B8 действительно впечатлил.

 

Согласно статистике VW, типичный покупатель нового Passat - это менеджер среднего звена, 43 года, женат, двое детей.
Согласно статистике VW, типичный покупатель нового Passat - менеджер среднего звена, 43 года, женат, двое детей.

 


Экстерьер

Внешне B8 хоть и новый, но все же безусловный Passat - машина осталась узнаваемой, но стала более строгой и элегантной. Другая решетка радиатора - как будто тоньше, иные передний и задний бамперы - более спортивные, что ли, обновленные фары с LED-элементами (кстати, в едином блоке с радиаторной решеткой), более ярко выраженные выштамповки на боковинах - Passat очередного поколения, несомненно, стал симпатичнее. 

Пару слов о габаритах: B8 стал на 14 мм ниже и на 12 мм шире предшественника, и хотя длина осталась практически прежней (минус 2 мм), колесную базу растянули на 79 мм, обеспечив задним пассажирам еще больший простор для ног. Зато вес автомобиля этого поколения за счет модульной платформы MQB уменьшился аж на 85 кг!
 

 

Салон

 



Салон заметно перекроили – в его облике улавливаются черты флагманского Phaeton: обновленные рулевое колесо и приборный щиток - передняя панель B8 стала выглядеть на порядок дороже предшественницы. Вверху центральной консоли расположились аналоговые часы и парочка дефлекторов обдува, ниже - экран мультимедийной системы, на который система способна выводить качественные 3D-карты.

Яркая новинка - электронная приборная панель (Active Info Display) размером 12.3 дюйма с разрешением 1440*540 пикселей. На нее выводится вся необходимая дополнительная информация (навигация, дорожные знаки и т.д). Аналоговая "приборка" B7 просто теряется на фоне новой, однако в базе и на B8 доступны только "старые": Active Info Display пока предлагается лишь в качестве дополнительной опции.

 
На автомобилях из пресс-парка были установлены топовые дисплеи Discover Pro (в базовой версии идет дисплей 6,5 дюйма, включающий поддержку AUX, SD, USB, Bluetooth). Удобный интерфейс, отзывчивый, все было было бы хорошо, если бы не…



Система MirrorLink должна синхронизироваться с телефоном, позволяя использовать его функции на дисплее, будь то интернет, навигация, мобильный офис или другие. Звучит прекрасно, не так ли? Но...

- синхронизация должна происходить через USB;
 
- поддерживается всего несколько моделей телефонов: наш Nexus 5 и смартфоны Android и iOS коллег подключить к MirrorLink так и не удалось. Надеемся, систему доработают или уберут вовсе, чтобы не расстраивать покупателей.


 
Места в салоне хватит человеку любой комплекции: как спереди, так и сзади просторно и комфортно. В списке опций - трехзонный климат-контроль, есть розетка на 230 V.
Водительское сиденье легко настраивается, позволяя подобрать оптимальное положение.
Водительское сиденье легко настраивается, позволяя подобрать оптимальное положение.

Объем багажника в седане равен 586 литрам (добавился 21 литр), пространство багажного отсека универсала увеличилось на 47 литров - его величина достигает 650 литров, но можно увеличить до 1780, если сложить спинки заднего сиденья. Открываешь и замираешь - и вправду "сарай".
 

Помощники водителя

В новом Passat - рекордное количество помощников: система мониторинга пешеходного движения, системы контроля над движением в трафике и мониторинга состояния водителя, проектор на лобовое стекло, системы кругового видения и самостоятельной парковки. Плюс ко всему - опциональное адаптивное шасси и рулевое управление с прогрессивной характеристикой (в комплекте с адаптивным шасси или с опциональной спортивной подвеской), которое сокращает поворот рулевого колеса до упора до 2,1 оборота. Реально круто!
 

Активный круиз-контроль оставил двоякое впечатление. С одной стороны, очень удобно: нажимаешь и просто едешь за впереди едущей машиной (расстояние до нее можно задавать самостоятельно). С другой стороны, это вызывает ощущение небезопасности: особенно на круговых перекрестках или в резких поворотах, когда впереди идущая машина уже его проезжает и ускоряется -  и ваш автомобиль в этот момент резко ускоряется, но перед кругом или поворотом.
 

У новых Passat на выбор аж десять моторов - мощностью от 120 до 280 л.с. Мы попробовали универсал битурбодизель 2.0 TDI с коробкой DSG и седан 1.4 TSI на механике.

Первая модификация, конечно, впечатляет: рекордных 240 л.с. (при таком объеме двигателя!), еще больше впечатляет крутящий момент - 500 нм. Автомобиль оснащен полным приводом и семиступенчатой роботизированной КПП. Такие впечатляющие характеристики позволяют машине разгоняться до сотни за 6,3 секунды. Максимальная скорость - 240 км/ч. Динамика поражает: при разгоне впечатывает в сиденье. Порадовала работа коробки: на удивление плавное переключение передач. При этом расход топлива в смешанном цикле - чуть меньше 7 литров.

VW Passat B8 с двигателем 1.4 TSI (150 л.с.) с механической коробкой передач тоже очень ничего: едет шустро, отзывчиво, несмотря на вес. Динамики вполне хватает. В повороты входит цепко. Расход топлива -  6 литров на "сотню".



Несмотря на мелкие нюансы, Passat B8 произвел впечатление новой легенды, которая уже в ноябре начнет продаваться в Европе. Цены, озвученные производителем, стартуют с 25 875 евро за седан и 25 950 - за универсал. В Беларуси машина появится к концу первого квартала 2015 года - за сколько, пока неизвестно.

 

 

-25%
-11%
-10%
-20%
-27%
-20%
-10%
-20%
-30%
0066888