102 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. С 1 марта заработал обновленный КоАП. Новшества затронут почти всех белорусов
  2. Витеблянину с онкозаболеванием за насилие над милиционерами дали 3,5 года колонии
  3. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  4. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  5. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  6. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  7. Виктор Лукашенко стал генерал-майором запаса
  8. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  9. «Меня потом знатно полили шампанским!» Первая белоруска с COVID-19 — о том, как прожила «коронавирусный год»
  10. Приход весны, борьба с частниками и акции солидарности. Что происходило в Беларуси 1 марта
  11. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  12. «Желающих помочь белорусам в их „хлопотном дельце“ много». Чем заняты «Народные посольства» за границей
  13. Тихановский о приговорах журналистам и активистам: Ложь и несправедливость порождают озлобленность
  14. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  15. «Жесточайшим образом останавливать». Чиновники взялись за аптеки, которые подняли цены из-за НДС
  16. «Думал, что это простуда. Оказалось, нужна пересадка сердца». История Вячеслава, пережившего трансплантацию
  17. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  18. Экс-президента Франции Саркози признали виновным в коррупции и приговорили к тюремному заключению
  19. Лукашенко — главе КГК: Необходимо ввести ответственность и для тех, кто берет в конвертах деньги
  20. МВД добилось своего: свидетели по административным делам могут настаивать на закрытых судах
  21. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  22. «Личная инфляция»: лекарства и отдельные продукты в феврале подешевели, но в целом цены растут
  23. Наказание за зарплаты «в конвертах», ответ Латушко жене Макея, звание сына Лукашенко — все за вчера
  24. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  25. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  26. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  27. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  28. Читаете канал «Советская Белоруссия»? Говорим с его автором (нет, это не то же самое, что газета)
  29. Водители жаловались, что после поездки по М-10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  30. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино


Денис Алдохин,

Слово "электромобиль" до сих пор звучит экзотически: на дорогах не так много машин, которым не требуется топливо. Многие из нас настолько привыкли к запаху бензина или тарахтению дизеля под капотом, что просто не представляют иного.



Но ведь были времена, когда считалось, что Солнце вращается вокруг Земли, пока Галилео Галилей не доказал обратное. История сохранила его крылатую фразу: "И все-таки она вертится!" Похоже, в фундаментальном представлении белорусов об автомобилях грядет такой же переворот - такие мысли посетили AUTO.TUT.BY за рулем новой KIA Soul EV.

 

 

1,5 тонны экологически чистой доброты

С виду новая KIA Soul EV – обычный автомобиль, только более дружелюбный, благодаря сочетанию белого "перламутра" Snow White Pearl и специального крыши Electric Blue. Мимимишности корейскому электромобилю добавляет цветное обрамление передних основных и противотуманных фар, псевдорешетки радиатора и переднего бампера.



В интерьере автомобиля преобладают светлые тона. Внутри KIA Soul EV комфортно, просторно и очень по-домашнему. В отличие от KIA Soul с ДВС, электромобиль оснастили полностью цифровой панелью приборов. На восьмидюймовом сенсорном экране появились новые функции: таймер зарядки батареи, программа поиска ближайшей зарядной станции и прочие.




А еще в Soul EV  есть такая интересная функция, как однозональный климат-контроль: когда водитель едет один, он может настроить климат-контроль только для себя, экономя тем самым драгоценный заряд. Если же эту функцию не включать, то климат-контроль работает на передний ряд пассажиров.



Несмотря на то, что под полом электромобиля разместилась аккумуляторная батарея, объем багажного отделения пострадал не сильно: пожертвовать пришлось 73 литрами полезного пространства и… запаской (на ее месте лежит ремкомплект и располагается часть системы термоконтроля аккумуляторной батареи). Зато осталась возможность складывать задние сидения, чтобы увеличить полезное грузовое пространство и подпольный отсек для аксессуаров и прочей мелочи.

 

 

 

 

Под капотом KIA Soul EV расположилось настоящее электрическое произведение искусства, обслуживание которого лучше доверить специалистам. Из привычных деталей - разве что бачок для омывателя и тормозной жидкости.
Под капотом KIA Soul EV расположилось настоящее электрическое произведение искусства, обслуживание которого лучше доверить специалистам. Из привычных деталей - разве что бачок для омывателя и тормозной жидкости.

 

 

 

Он все-таки едет

Опция Smart Key как нельзя лучше поддерживает инновационную сущность автомобиля - никаких "пережитков прошлого" в виде обычных ключей. После нажатия кнопки KIA Soul EV в салоне по-прежнему тихо - нет привычного шума мотора.

 

 

 

Приборной панели, горящей разноцветными огнями, позавидует иная новогодняя елка. Все-таки есть в этом электромобиле что-то игрушечное.
Приборной панели, горящей разноцветными огнями, позавидует иная новогодняя елка. Все-таки есть в этом электромобиле что-то игрушечное.


Легкое нажатие на педаль "газа" (термин, по отношению к электродвигателю устаревший, но другого пока не придумали) - и микровэн бесшумно трогается с места. Ощущения просто нереальные, пока крадемся по стоянке – по-другому бесшумное передвижение на KIA Soul EV назвать сложно. Привыкаем к педали газа: она очень-очень чувствительная, тормоза тоже не уступают в чуткости. "Нежнее, еще нежнее", – вспоминаются в голове слова из популярной рекламы.



Разгон у автомобиля великолепный – 285 Нм крутящего момента доступны с первых секунд (любители быстрого старта со светофоров наверняка оценят). В паспорте указано, что автомобиль разменивает первую сотню за 11,2 секунды, но по ощущениям – гораздо быстрее. Водителя в режиме езды "педаль в пол" буквально вжимает в спинку сидения. Правда, лихачить долго не получится – на больших скоростях уровень заряда ощутимо падает.

А так заявленных 200 км запаса хода по паспорту можно достигнуть только в экономичном режиме: при скорости не более 70 км/ч и с выключенным климатом. Если же пользоваться всеми благами электромобиля, то по трассе можно проехать около 150 км, в городе – порядка 170 км: вполне достаточно, чтобы сделать покупки, доехать до работы и забрать детей вечером из школы или детского садика. С учетом того, что в спящем режиме батарея электромобиля практически не разряжается, заряда вполне может хватить типичному городскому жителю на неделю.



Управлять KIA Soul EV довольно азартно, особенно, если выбрать режим "Sport" - реакции руля становятся острее, а управление информативнее. Помимо этого есть режимы "Normal" и "Comfort". Как таковой коробки передач у электромобиля нет, вместо нее – бесступенчатый редуктор, поэтому о дерганьях и толчках при разгоне или торможении можно забыть.

На селекторе редуктора (визуально похож на рычаг переключения передач в автомобилях) для езды предусмотрено два положения: привычный "Drive" и экономичный режим, обозначенный литерой "B" (Brake) - здесь электромотор работает в качестве генератора-рекуператора.



Высокий клиренс позволяет автомобилю не только уверенно чувствовать себя на дороге, но и вполне подходит для путешествия за город, по проселочным тропинкам. А, учитывая, что автомобиль сделан из экологически чистых материалов и не дает вредных выбросов, выезды на природу для него просто обязательны.

 

 

 

 

В чем выгода?

Перед покупкой любого автомобиля расчетливый владелец всегда задумывается о расходах на эксплуатацию. По этим параметрам KIA Soul EV выгодно смотрится на фоне конкурентов с двигателями внутреннего сгорания [^]. Батарея электромобиля рассчитана на 10 лет непрерывной эксплуатации, то есть за этот период владелец KIA Soul EV не купит ни литра бензина, хотя ездить может каждый день. Моторное масло, различные фильтры тоже не нужны. Такие насущные вопросы, как капитальный ремонт двигателя после больших пробегов и прочие болезни ДВС обходят владельца электромобиля стороной. Единственная забота хозяина KIA Soul EV – менять резину по сезону да износившиеся резинки на дворниках. Не самые большие расходы, не правда ли?



Впрочем, в наших условиях жизнь владельца электромобиля не такая уж и безоблачная. Зарядных станций - всего одна на республику, и та в столице. Конечно, можно заряжать от обычной розетки, но это долго. Впрочем, KIA Soul EV рассчитан на людей, у которых уже есть один автомобиль, а также на владельцев собственных гаражей или загородных домов, где можно без проблем периодически подзаряжать машину.

 

 

-5%
-20%
-31%
-10%
-25%
-11%
-25%
-50%
-20%
-10%
-40%