• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Погода на неделю: дожди и грозы, но тепло
  2. «Он работает с онкобольными, а потом приходит на сеанс и плачет». Кто и как помогает психологу
  3. Посмотрели цены на рынке «Валерьяново», куда приезжал Лукашенко, и сравнили с Комаровкой
  4. Врач рассказывает про анализ, который помогает проверить, все ли у вас в порядке с запасом железа
  5. В Беларуси сокращается количество банкоматов, инфокиосков и платежных терминалов
  6. Курс доллара упал почти до пятимесячного минимума. Что произошло и что будет дальше
  7. Очевидцы сообщили о задержании ОМОНом велосипедистов на Цнянке
  8. Белорусские каналы не будут показывать «Евровидение». Белтелерадиокомпания объяснила причину
  9. Свидетель слышал все происходящее в зале, но суд это не смутило. Журналистке TUT.BY Касперович дали 15 суток
  10. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой»
  11. И снова умерли 10 человек. Минздрав выдал свежую суточную статистику по коронавирусу в Беларуси
  12. Крупные компании России в мае не поставляют нефть на «Нафтан». Сырье из Азербайджана также не ждут
  13. «Дорогое удовольствие для государства». Минтруда — о сокращении декрета и пересмотре размера пособий
  14. Тренер по бегу объясняет, какую ошибку допускают новички и получится ли похудеть с бегом
  15. Инженер-программист и профессиональная модель. Вот какая девушка стала «Мисс Вселенная»
  16. «Скинул 20 кг за 5 месяцев». Белорус рассказывает, как похудел, а потом набрал мышечную массу
  17. По деньгам выходит дешевле, чем отели. Путешествие на автодоме по Полесью
  18. Смена внешности и запрет на съемку. Лукашенко подписал законы о госзащите и нацбезопасности
  19. Журналистку TUT.BY Катерину Борисевич перевели в гомельскую женскую колонию
  20. Врач — об опасности домашней пыли и том, как часто нужно делать уборку
  21. В Минске заработает еще один пункт вакцинации от ковида для всех желающих. Рассказываем, где и когда
  22. Генпрокурор: «Установлены сведения о еще живых нацистских преступниках. Из литовских батальонов СС и Армии Крайовой»
  23. «Открыл нам неограниченный кредит и разрешил тратить, сколько хотим». Меценат Юрий Зиссер
  24. Рост ВВП, долгов и заветные «по пятьсот». Кратко о том, как развивалась экономика в последние 10 лет
  25. В полвторого ночи написал явку с повинной. О какой «взятке» 12-летней давности говорят в суде над Бабарико
  26. Сколько белорусы возмещают за коммунальные услуги и проезд в общественном транспорте
  27. «Не представляет, как будет жить дальше». Поговорили с супругой военного, которому дали 18 лет колонии за госизмену
  28. Зуд и гнойные корочки. Врач называет симптомы чесотки и рассказывает о лечении
  29. Вот какие права и льготы Лукашенко дал арабам для застройки 10 квадратных километров Минска
  30. Помните пса с пробитой головой и оторванным носом? Узнали, что сейчас с ним и ищут ли живодера



 
Технический университет Мюнхена (TUM) представил прототип "доступного и безопасного" электрокара Visio.M. Премьера новинки, которая создавалась при участии ведущих специалистов в области автоиндустрии, состоится на мюнхенской выставке экологически чистых транспортных средств eCarTec.

Габаритная ширина и высота двухместного концепт-кара составила 1,55 и 1,31 метра соответственно. Масса электрокара вместе с батареей равна 535 килограммам, а коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0.24. По словам разработчиков, они старались сделать автомобиль настолько легким, насколько это возможно. В частности, новинка получила монокок, выполненный из усиленного углеволокном пластика, а также окна из поликарбоната.



Visio.M оснастили 15-киловаттным электромотором (20 лошадиных сил), питающимся от комплекта литий-ионных аккумуляторов емкостью 13,5 киловатт-часов. Силовая установка позволяет электрокару ездить со скоростью до 120 километров в час, а максимальный запас хода составил 160 километров. На полную зарядку батарей от 230-вольтовой розетки уходит от трех до четырех часов.



Электрокар получил систему безопасности, включившую радар и видеокамеры, сканирующие пространство вокруг автомобиля. "За мгновение до неминуемого столкновения" электроника автомобиля приведет в действие специальные "внутренние" подушки безопасности, вмонтированные в бамперы и двери, которые поглотят энергию удара.

Кроме того, при боковом столкновении сработают преднатяжатели ремней, а сиденья автоматически отодвинутся в противоположную от удара сторону.



Visio.M также получил инновационную систему кондиционирования, не требующую больших затрат энергии. Электротермический преобразователь работает по принципу "эффекта Пельтье", при котором нагрев или охлаждение происходит при прохождении тока в месте контакта двух разнородных проводников. При пропускании тока в одном направлении выделяется тепло, а при его прохождении в обратную сторону – тепло поглощается.



"Нашим проектом мы показали возможность постройки очень легкого и безопасного электрокара, стоимость которого может быть ниже сопоставимого автомобиля с ДВС. Однако пока рано говорить о серийном выпуске Visio.M, так как многие компоненты еще не адаптированы для массового производства", – отметил один из руководителей проекта профессор Маркус Линкамп
-15%
-10%
-50%
-58%
-23%
-10%
-20%
-20%
-10%
-10%
0073205