Поддержать TUT.BY
144 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Сколько стоит тур на море в этом году и где можно отдохнуть в Беларуси? Интервью с экспертом туризма
  2. Секондам запретили продавать новые вещи. Как рынок б/у одежды отреагировал на нововведение
  3. Странные жировки, прекращение вещания Euronews, как уехать к морю и змеи в городе — все за вчера
  4. Кого государство назвало причастными к террористической деятельности после выборов-2020? Инфографика
  5. «Самое благоприятное время для продавцов». Что происходит на вторичном рынке квартир в Минске
  6. Задержан глава партии БНФ Григорий Костусев
  7. Начался суд по делу о наезде BMW на силовиков 11 августа. Водителю грозит до 25 лет тюрьмы
  8. Можно ли отсрочить климакс? Гинеколог отвечает на важные вопросы
  9. На какие курорты из Беларуси у туроператоров этим летом запланированы полеты?
  10. Euronews прокомментировал прекращение вещания в Беларуси
  11. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  12. Льняное масло: особенности применения, о которых нужно знать
  13. Украина ввела дополнительные ограничения на границе с Беларусью
  14. Биатлонистка Сола честно рассказала о позиции, народной любви и собственном гнездышке в Новой Боровой
  15. Белорусов стали массово приглашать на вакцинацию от коронавируса. Узнали, как проходит процедура
  16. Самые теплые, крепкие и дешевые стены: сравнили газосиликат, керамзитобетон и керамические блоки
  17. Уголовные дела на руководителей BYSOL и исчезновение Александра Федуты. Что происходило 12 апреля
  18. «Ребенок неудачно упал и оказался в коме». История Веры, которая работает в детском хосписе
  19. С 13 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  20. Врача-невролога Руслана Бадамшина уволили — в день выхода из СИЗО он пришел на работу позже
  21. Бывшая жена Ивана Вабищевича: «Когда увидела интервью Вани о нашем расставании, у меня был шок»
  22. «Ура, Гагарин в космосе!» Как дети на «гродненском космодроме» запустили в небо мини-копию ракеты
  23. Тысячи сотрудников «Нафтана» и «Гродно-Азота» могут не получить допуск к работе по медицинским показаниям
  24. Врач рассказывает, по каким симптомам узнать пневмонию
  25. Теплое начало недели, а потом — похолодание. Прогноз погоды на ближайшие дни
  26. Как река превращается в море. Большая вода на Полесье
  27. Это последние дни, за которыми что-то наступит. Чалый рассуждает о настроениях разных белорусов
  28. Мининформ прекратил вещание телеканала Euronews в Беларуси
  29. Терапевт — о лайфхаках, которые сохранят здоровье офисным сотрудникам
  30. На картодроме в Стайках открыли сезон. На гоночном треке соревновались на время и Tesla, и УАЗ Patriot


Екатерина Рзянина,


 
Американцы любят навязывать миру свои ценности, традиции и привычки. Кроссовер Ford Edge - яркое тому подтверждение. Этот автомобиль до последней железки пропитан полосато-звездным духом. В нем сочетается все, что так любят американцы - большой размер, простор внутри и мощный мотор. У нас же климат холоднее, дороги хуже, а машина - чуть ли не второй дом. Здесь Edge даже на первый взгляд проигрывает менее габаритным конкурентам. 

Если не вдаваться в сравнение по миллиметрам, то на глаз Ford Edge не сильно меньше старшего Explorer, особенно в черном цвете. Формы кузова крупные, выпуклые и круглые, никаких острых углов а ля Lexus NX. Огромная решетка радиатора слепит хромом, а на водительской двери красуется фирменный фордовский кодовый замок с мягкими резиновыми кнопками. Может, вот он - сюрприз? Но нет, эта конструкция стара и на новых моделях не используется. Замок обеспечивает доступ в автомобиль после нажатия кода, но это не меньше движений, чем открыть машину через брелок с ключом. Доставать последний все равно придется, заводится автомобиль по-старинке.


Мотор стартует громко и с грубым бухтением - оно и понятно, почти 300 лошадиных сил под капотом, такой роскоши в классе не предлагает уже никто. Столь сильный мотор удел скорее внедорожников классом повыше. Но у Edge и вариантов-то других нет. Двигатель только один - V-образная "шестерка" объемом 3,5 литра. Силовой агрегат работает в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач SelectShift. Пара достойная и друг друга хорошо понимает, особенно учитывая, что весит Ford Edge 1916 килограммов. Однако автомобиль может и ускориться, и резко уйти со старта, и совершить обгон более медленного соседа по потоку. Водителю только сразу придется уяснить, что при нажатии газа в пол коробка на секунду задумывается перед переключением на пониженную, зато потом все идет как по маслу - мотор накручивает и стрелка спидометра ползет вверх.
 
Кроссовер Ford Edge впервые появился в США в 2006 году. Через четыре года он претерпел некоторые изменения во внешности и интерьере. В России модель Ford Edge была представлена под конец 2013 года. Вместе со своим российским партнером, корпорацией Sollers, компания Ford начала производство этого кроссовера методом крупноузловой сборки на заводе в Елабуге. По сути на конвейер встала рестайлинговая версия Ford Edge 2011 модельного года.

Асфальт под колесами полноприводного Ford Edge совсем воздушный. Будто и нет никаких дорожных швов и трамвайных путей, а ямы и бордюры - всего лишь щепки. Не каждый люксовый внедорожник может похвастаться настолько мягкой подвеской как у Edge, ее невозможно пробить, да и вообще потревожить. Из-за высокой посадки и большого лобового обзора, порой, кажется, что ты за рулем трактора. И ему под силу не только на дачу по гравийке сгонять, а наравне с рамными проходимцами потрястись по лесной колее. Умный AWD сам перераспределяет тягу на задние колеса, если передние буксуют, а на водительской приборке можно посмотреть, как это происходит - есть специальный раздел в меню.

Руль у Ford Edge большой и тугой, пригодится внимание. За телефоном водитель точно не потянется, одной рукой рулить неудобно, поэтому только hands free и только через свои наушники. В единственной комплектации кроссовера телефон по Bluetooth не подключается, нет такой опции, как и разъема для USB.


Входить в повороты на высоких скоростях на Edge - удовольствие не из приятных. Крены кузова ощущаются слишком очевидно, поэтому желание гонять отпадает, хотя мотор на это провоцирует. Парковка на Ford Edge - целая история, потому что автомобиль габаритный, датчики парковки только задние (без них было бы совсем туго), камеры нет. Вместо этого в Edge поставили двойные зеркала заднего вида. Мертвую зону показывает дополнительное маленькое зеркало, тогда как обычное имеет более дальний диапазон и сильно искажает восприятие дорожной обстановки. Лучше еще до первой поездки заучить, как работают эти зеркала и что в каком видно, иначе есть риск перестроиться в соседа.

Ford Edge получил самый стандартный набор опций и очень скудный по убранству салон. На сегодняшний день проще сказать, чего у него нет, чем есть. Такое положение дел огорчает, хотя бы потому, что для родного американского рынка компания предлагает намного больше вариантов оснащения, как по убранству салона, так и по опциям, которые все время обновляются. Мы же имеем то, что есть - скука из 2010 года. Например, в таком тяговитом и прожорливом (не менее 14 литров на 100 км в городе) автомобиле отсутствует ставшая уже почти стандартной для Европы опция "старт-стоп". Интерьер автомобиля сделан из жесткого неприятного пластика, от каждой панели веет холодной дешевизной, которую дизайнеры попытались неумело скрыть за большим количеством хрома. При жестком "торпедо" и дверных панелях Edge наделили черным кожаным салоном и широкими сиденьями. Удобно устроиться можно, но в крутых поворотах передние пассажиры из кресел выскальзывают.


Ford Edge – автомобиль очень просторный. Ветер в салоне гуляет по кругу. Нет возможности регулировать воздуховоды, поэтому они постоянно дуют. Нельзя закрыть один или сделать где-то напор воздуха меньше. На крупной торпедо расположилась по-американски простая приборная панель, в которой разберется даже пенсионерка. Эта же простота, к слову, и отталкивает, даже цветовое решение жестких кнопочек и крутилок при контакте вызывает желание быстро одернуть руку назад. На фоне всего этого очень живенько смотрится яркая синяя подсветка стрелок спидометра и тахометра. Кажется, что этот интерактив попал сюда случайно из какого-то концепта. Американская любовь к гигантизму бросается в глаза - в салоне автомобиля ну очень много места, а дверные панели оборудованы широкими и глубокими нишами, под двойным подлокотником спрятался большой бардачок с отделением для мелочи.

Все это удовольствие стоит фиксированные 41 680 долларов [^]. По безопасности Ford Edge наградили электронной системой курсовой устойчивости с предотвращением переворачивания автомобиля, а также системой помощи при трогании в гору, однако нет даже такой банальной вещи как противотуманки. В сухом остатке мы имеем сухое предложение на простой автомобиль с мощным мотором. Таким же двигателем агрегатируется Ford Explorer, который дороже всего на 4170 долларов, но гораздо новее, больше и функциональнее. Впрочем, Ford как-то и не особо старается продать Edge, тем более, что в двери уже давно ломится новое поколение модели.

-99%
-50%
-10%
-40%
-50%
-50%
-30%
-30%
-10%