Поддержать TUT.BY
67 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Лукашенко чиновникам про биометрические паспорта: Даже двойки нельзя вам поставить по защите персональных данных
  2. В Беларуси готовятся нанести удар по коррупции. Что хотят изменить
  3. Провалы в памяти и догадки свидетелей. В Могилеве продолжают судить главу отделения Белгазпромбанка
  4. Игорь Лосик остановил голодовку после более чем 40 дней
  5. 555 долларов за «квадрат». Под Минском построили частный дом из мапидовских панелей. Вот он какой
  6. «Место делали для себя и для гостей». Рядом с метро «Площадь Победы» открылся небольшой рестобар
  7. Максим Знак остается в СИЗО, Игорь Лосик прекратил голодовку. Что происходило в Беларуси 25 января
  8. Холдинги создали. На очереди — госкорпорации. В чем суть смены вывесок?
  9. В 2020 году — семилетний антирекорд по покупке квартир. Эксперты рассказали, что происходит
  10. Поддержать TUT.BY может каждый. Вот простой и полезный способ
  11. Чиновники придумали, как законодательно «закрепить статус» Всебелорусского народного собрания
  12. История врача, который два раза переболел ковидом и четыре раза был задержан — но не теряет оптимизма
  13. «В весе 115 кг я перестала выходить из дома». История девушки, похудевшей на 55 килограммов
  14. Новый КоАП вводит правило «первого раза» для водителей: за какие нарушения сначала не будет штрафа
  15. Без жестких диет. Совет Елены, которая много раз пробовала похудеть и наконец сбросила 21 кг
  16. Британские СМИ о подробностях крупной аферы: подозреваемый бежал через Минск, за бизнес-джет платил наличными
  17. Минское «Динамо» обыграло дома «Северсталь». Это третья подряд победа «зубров»
  18. «Силовики противостоят спонсируемой из-за рубежа революции». Эксперты о протестах у нас и в РФ
  19. На вторник и среду синоптики объявили оранжевый уровень опасности
  20. Перед жительницей Петербурга, получившей удар в живот, извинились — и руководство полиции, и сам полицейский
  21. Предложения по Конституции: Утверждать результаты президентских выборов будет Всебелорусское собрание
  22. Погода на неделю: циклон «Ларс» принесет в Беларусь снег, мокрый снег и дождь
  23. Судят соратников Тихановского, но его самого в суд не вызывают. Чем это грозит политзаключенному?
  24. Студента БГУИР, которому суд дал 114 суток ареста за марши, отчислили из университета
  25. «Людей лишают «плюшек». Официальные профсоюзы придумали, как удержать работников и «наказать» тех, кто вышел
  26. «Скучно, девочки». Путин прокомментировал расследование ФБК о дворце в Геленджике
  27. Порье нокаутировал Конора Макгрегора
  28. А протесты — врозь. Почему Путин не будет гулять с автоматом и в России не запретят синие трусы
  29. И ездить не стыдно, и налог платить не надо. Подборка крутых автомобилей старше 1991 года выпуска
  30. Помните, как ЦИК забросали жалобами на нерегистрацию Бабарико? Теперь хотят ввести изменения по обращениям


Николай Загвоздкин, /


 
Антикрыло до небес, 200 честных атмосферных сил, задний привод и самый низкий центр тяжести - Toyota GT86 заставляет соседей по потоку сворачивать шеи, поднимать вверх большие пальцы и оставлять посты в Instagram. Все просто: таких машин больше нет. При этом GT86, которая стоит вполне демократично, на дорогах встречается не часто. Чтобы разобраться в феномене "хачироку" (так на японском звучит сочетание цифр 8 и 6) и найти целевую аудиторию автомобиля, мы пустили Toyota GT86 по рукам – дали проехать на машине коллегам с разными автомобильными предпочтениями.


 
Алексей Бутенко, 32 года, ездит на Volkswagen Scirocco

А я ее хочу. Не как недоступную музу Майкла Бэя, по которой абстрактно вздыхает половина планеты, но как хотят взаимности от девочки из соседнего отдела. Живой, настоящей и, когда вы оказываетесь в одном лифте, очень близкой. А если она на тех невероятных каблуках, то куда там какой-то Меган Фокс.

На самом деле я захотел эту "Тойоту" давно - еще когда ее представили. Ходил настороженно вокруг на автосалоне, потом решился сесть внутрь. Аскетичность убранства, двухдиновая магнитола, крупные олдскульные переключатели - гимн "аналогового" автопрома, самый пронзительно ностальгический автомобиль, который я видел.

Теперь, когда мы наконец добрались до GT86, главное было – не попасть в капкан завышенных ожиданий. И она не разочаровала. Раз шесть коллеги спросили, обошел бы я "Тойоту" на своем Scirocco – ближайшем к ней конкуренте. На старте, конечно, у нее не было бы ни шанса, но как хороша заднеприводная GT86 в поворотах! Понятная, послушная, чуткая, но вместе с тем провокационная. На ней очень здорово учиться дрифту, при этом "Тойота" корректна в городе и сжигает не так много топлива.

Мужчины за 40, видимо, должны почувствовать себя в GT86 молодыми. Мне 32, и я только в этой машине окончательно понял, что мне уже давно не 20. Поэтому я бы купил ее, но без этих излишних обвесов и торчащего до неба спойлера. А в остальном ты классная, девочка из соседнего отдела. Впрочем, я женат.
 

Техника

Toyota разрабатывала GT86 в тесном сотрудничестве с компанией Subaru, которая в итоге выпустила близнеца "хачироку" - купе BRZ. Конструктивно машины практически одинаковые и отличаются только внешне.

В движение купе приводит оппозитный двухлитровый двигатель Subaru Boxer мощностью 200 л. с. с максимальным крутящим моментом в 205 ньютон-метров. Пиковая мощность достигается на 7 000 оборотах в минуту, момент – в диапазоне от 6 400 до 6 600 оборотов в минуту. Чтобы силовой агрегат звучал сочнее, в салон выведена трубка из впускного коллектора.

Мотор расположен очень низко, что снизило центр тяжести: он находится на уровне 460 мм от земли. Это лучший показатель среди всех автомобилей Toyota в истории. Посадка здесь тоже рекордно низкая - на 7 мм ниже, чем, например, в Porsche Cayman. Развесовка по осям близка к идеальной: 53 на 47 в пользу передка.

Момент на задние колеса передается либо с помощью шестиступенчатой "механики", либо шестиступенчатой АКП. Версия с МКП быстрее: 7,6 секунды до "сотни" против 8,2 секунды на моделях с "автоматом". АКП для GT86 сделан на основе "автомата" для Lexus IS-F. Это значит, что коробка обладает серьезным запасом прочности и готова выдерживать большие нагрузки.

 
Екатерина Рзянина, 25 лет, ездит на Nissan Qashqai [^]

GT86 – это, безусловно, автомобиль-настроение. На данное утверждение не влияет даже запаздывающая с переключениями автоматическая коробка передач, которую для полного счастья лучше бы заменить на "механику". Та острота, с которой GT86 перестраивается из ряда в ряд, и то послушание, с которым заднеприводная машина входит в повороты, создают это особое настроение. Хочешь - боком, хочешь - ровно по прямой траектории, хочешь - заныривая внутрь поворота.

Чуть большего ждешь от старта и резкого ускорения. На деле даже выжатая в пол педаль газа не дает желаемого рывка. Но хотя бы звук надрывающегося мотора оставляет приятные ощущения. Ситуация немногим лучше, когда в помощь АКП приходят подрулевые лепестки. Зато на средних оборотах мотор подхватывает намного лучше, там уже и реакция на газ адекватная, и ускоряется GT86 ровно настолько, насколько требует ситуация. Внутреннее убранство купе скупо на какие-либо изыски, хотя стоит машина больше 25 тыс. долларов. Недорогой и явно заимствованный основной дисплей, режущая глаз дерзкая красная подсветка, быстро покрывающийся царапинами пластик, выполненный в стиле карбона - страшно представить, сколько бы стоила GT86, будь все иначе.

От чего можно было бы точно отказаться - широкий и высокий задний спойлер. Если автомобиль используется в городе, небольшие улучшения по аэродинамике ему без надобности, как и восторженные взгляды дорожных строителей из Азии и пассажиров тонированных Lada Priora. По моему мнению, без спойлера автомобиль и смотрится привлекательнее.

Что же до настроения, то Toyota GT86 из тех машин, которые возвращают в 18. Причем не в те моменты, когда ты корпишь над учебниками, а туда, где ты прогуливаешься на смотровой с самой красивой девушкой курса.

 

 


Практичность

Официально GT86 – это четырехместное купе. На деле же сзади места мало даже для двух подростков. Причем если с недостатком свободного пространства для ног смириться можно, то с низкой крышей – вряд ли. Даже люди среднего роста на любой мелкой кочке будут биться головой о потолок.

Объем багажника – 243 литра. Места впритык хватает для двух небольших чемоданов "кэбинсайз". С учетом того, что сетки для крепления поклажи здесь нет, перевозить любой бьющийся скарб лучше в салоне, иначе он может не доехать до пункта назначения.

Расход топлива на машине с автоматической коробкой передач ниже, чем у аналога с "механикой": 7,1 л в смешанном режиме, против 7,8 литра. В реальных условиях машина потребляет около 12-13 литров топлива. С учетом небольшого объема топливного бака (50 литров), на АЗС придется заезжать часто.

 
Софья Клейменова, 26 лет, ездит на Subaru WRX STI

Задний привод, жесткая подвеска (причем задняя жестче передка), 200-сильный атмосферный мотор, раскручивающийся до 7 с лишним тысяч оборотов – все это идеальный коктейль для драйва. В самом начале огорчил тот факт, что тестовая машина была с АКП, но разочарование это очень быстро улетучилось. "Автомат" вызывает только приятные эмоции, своевременно переключаясь и подтормаживая двигателем в необходимые моменты. Пользоваться лепестками нет необходимости даже при очень активной езде.

Внешность машины (особенно в обвесе комплектации "Люкс Аэро" с огромным спойлером) сразу привлекает внимание. После нескольких дней езды фотосъемка со всех сторон и куча вопросов в пробках даже начинает напрягать. Наслушаться пришлось и предложений по съемке от фотографов, и откровенно странных вопросов вроде: "А это что - новый Porsсhe?". В угоду внешнему виду и аэродинамике пострадал клиренс. Чтобы проехать по ровной грунтовке на дачу, дорогу пришлось предварительно обработать лопатой и услышать недовольство соседей: "Уже на Ferrari на дачу ездят". Хотя, конечно, тот факт, что ее регулярно путают на дороге с люксовыми спорткарами, только добавляет плюсов GT86.

Динамика, конечно, до спорткаров недотягивает. Но вот прошел дождь, и на мокром асфальте GT86 смогла показать себя во всей красе. Даже назойливая система стабилизации не может испортить удовольствие от вождения. И пусть тебя со светофора обгоняют "заряженные" Volkswagen Golf [^], пусть ты не будешь первым на треке, зато из этой машины выходишь вечером с улыбкой и с нетерпением ждешь утра, чтобы снова проехаться по городу. GT86 оправдывает все ожидания.
 

Цены и комплектации

Минимальная стоимость GT86 в России – 33 125 долларов за версию с МКП. За эти деньги покупатель получит автомобиль с восьмью подушками безопасности, системами ABS, распределения тормозных усилий, помощи при экстренном торможении, курсовой устойчивости и антипробуксовочной, тканевым салоном, биксеноновыми фарами со светодиодными элементами, противотуманками, датчиком света, круиз-контролем, бесключевым доступом, электроприводом стекол и зеркал, двухзонным климат-контролем, мультимедийной системой с цветным дисплеем и Bluetooth, полноразмерной запаской и иммобилайзером.

Максимальная версия обойдется в сумму от 39 775 долларов. В дополнение к перечисленному выше здесь есть аэродинамический обвес, кожаный салон со вставками из алькантары и мультифункциональный руль.

Из похожих машин дешевле только кабриолет Mazda MX-5 того поколения, что сейчас продается в России (от 32 875 долларов), который и медленнее (7,9 и 8,9 с до "сотни" для версий с МКП и АКП соответственно), и оснащен хуже.

Чуть более доступны многие переднеприводные хот-хэтчи. Так, 250-сильный Focus ST, например, который разгоняется до 100 км/ч за 6,5 секунды, можно купить за сумму от 31 275 долларов. 280-сильный Opel Astra OPC (6,0 секунды до сотни) – за 31 950 долларов. Трехдверный 220-сильный Volkswagen Golf GTI (6,5 секунды до сотни) – за 32 925 долларов.

 
Роман Фарботко, 24 года, ездит на Alfa Romeo 156

Турбомоторы, рули с кнопками, камеры заднего вида – мы, кажется, уже отвыкли от машин, которые предлагают чистый драйв без какой бы то ни было фальши. Toyota GT86 – одна из таких моделей. Здесь минимум комфорта за рулем и максимум информации для водителя. За счет рекордно низкого центра тяжести создается впечатление, что едешь на карте. Особенно весело вкручиваться в повороты по внешнему радиусу, без проблем обходя какой-нибудь хот-хэтч, который вот-вот вылетит наружу. Именно в тестовом экземпляре инородным мне показался лишь "автомат". С ним теряется динамика, да и выставить машину боком сложнее. И вообще, не городская это все-таки модель, чтобы аутентичность приносить в жертву комфорту.

В детстве у меня над кроватью висели плакаты Alfa Romeo Alfetta и Montreal, но только теперь я понял, как много потерял, не развесив в комнате постеры со старыми Subaru и Toyota – вау-эффекта "японцам" не занимать. На GT86 в Москве смотрят, как на Ferrari FF в Ижевске. И каждый непременно хочет проехать с тобой на полном "газу" до следующего светофора. Первое время я удивлялся, что меня на несколько корпусов объезжали 160-сильные Octavia с пакетом для российских дорог, но потом смирился и поехал на парковку для автобусов жечь резину. Так-то они не могут.

Вообще же эксплуатация Toyota GT86 в городе – это сплошные лишения. Парковаться к бордюрам нужно предельно аккуратно из-за низких бамперов и порогов, места в багажнике и на заднем ряду практически нет, а отсутствие ряда опций не лучшим образом сказывается на общем уровне комфорта. И все-таки влюбиться в купе проще, чем просто пройти мимо.
 

История модели

Toyota не в первый раз выпускает успешное купе. В первую очередь все вспоминают модель Celica, которая производилась на протяжении 36 лет. Таким достижением могут похвастаться считанные автомобили в мире.

Однако идеологически GT86 является преемником другой "хачироку" - Corolla Levin/Sprinter Trueno АЕ86, которая впервые увидела свет в 1983 году, и, назло тенденциям того времени, была заднеприводной. Впрочем, после смены поколений в 1987 году купе получило-таки привод на передние колеса.

Именно с появлением АЕ86 эксперты, например, связывают зарождение и развитие популярного сейчас дрифтинга. Значительно поспособствовал этому Кеичи Тсучия – известный японский гонщик. Параллельно с профессиональной карьерой он неофициально оттачивал мастерство скольжения на своей любимой Corolla Levin. Однажды из-за опубликованных видео под названием Drift Pluspy, на которых Тсучия дрифтует на АЕ86 в неофициальных соревнованиях, ему на некоторое время заблокировали лицензию гонщика. Позже спортсмен выпустил серию обучающих видео под названием "Библия дрифта", в которых на Corolla Levin объяснял азы мастерства скольжения.

Производство Sprinter Trueno было прекращено в 2000 году, Celica – в 2006. В 2008 году в Toyota решили возродить класс недорогих спорткупе и начали работу над проектом под кодовым названием FT86. Концепт был впервые представлен миру на автосалоне в Токио в 2009 году. В продаже серийная версия появилась в 2011 году. В Россию модель приехала в 2012 году. С тех пор и до сентября 2014 года Toyota реализовала уже 371 GT86.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

 
Загвоздкин Николай, 32 года, ездит на Mazda RX-8

В тот день, когда я сел за руль GT 86, я не только добирался до дома 3,5 часа вместо обычных полутора, но, кажется, перенесся в прошлое. О том, что я остался в настоящем - напоминали только таблички с ценами на бензин. В начале 2000-х, когда у меня и всех моих друзей были не такие мощные, но такие же честные, как Toyota GT86, машины, я заливал в свой старый Civic 10 литров АИ-95 на 100 рублей.

GT86 восхитительна не только тем, насколько весело она проходит повороты, как легко выставляется боком, как классно управляется, или тем, насколько предсказуемо реагирует на каждое движение рулем. Она – гимн целой эпохе автомобилестроения. Эпохе моего юношества, времени, когда я только получил права. И она сохранила не только ее плюсы, но и минусы.

В этой машине, например, ужасная аудиосистема: именно из-за таких мы с друзьями проводили ночи в гаражах, устанавливая в своих 10-15 летних "японцев" новые магнитолы, усилители, сабвуферы и купленную на последние деньги акустику. Да и пластик внутри – кажется, такого жесткого на новых Toyota не было те же лет 10-15. Есть и еще один минус: огромное антикрыло, которое выглядит странно. Но даже тем, кому оно придется по вкусу, будет мешать. Каждый раз, когда бросаешь взгляд в правое зеркало, видишь там кусок антикрыла и кажется, что это машина, незаметно выезжающая из "слепой" зоны.

Купил бы себе? Почти наверняка нет. В этой машине я почувствовал себя старым, и это абсолютно неприятное чувство. Это при том, что от машины я в полном восторге. Именно поэтому и в первый, и во все остальные дни, пока GT86 была у меня, выбирал самый длинный и долгий из возможных путей с работы до дома.



 

-5%
-15%
-20%
-28%
-20%
-16%
-50%
-20%
-20%