Николай Загвоздкин,

Mercedes-Benz после нескольких лет творческих поисков снова на коне: новый S-Сlass называют лучшим представительским автомобилем последних лет; C-Class задает новые стандарты в своей весовой категории; пришла очередь обновлять минивэн. Наследник Viano, который теперь называют просто V-Class, - еще один символ нового Mercedes-Benz.
 
Автомобиль как никогда приблизился к флагману марки, заодно поменяв идеологию. "Семья и друзья, активный отдых и спорт, бизнес и VIP-шаттлы", - таким видят предназначение новинки представители Mercedes-Benz. У минивэна серьезно изменились акценты, о чем, в частности, говорит отсутствие грузовой версии. Таким образом, в модельному ряду новинка заменит не только Viano [^], но и откровенно провалившийся на рынке R-Class.
 
От старого Viano не осталось и следа: радиаторная решетка, фары, линии капота, рельефные боковины – все выполнено в стиле S-Class. На минивэн перекочевали даже светодиодные фары, которых в этом классе еще не видели.



В машине может быть 6 либо 8 мест. В последнем случае раздельные кресла задних рядов (их можно поворачивать на 180 градусов) заменяются двумя удобными трехместными диванами, у которых спинка также регулируется по наклону. Однако раздельные сиденья - не чета тем, что устанавливаются на S-класс: у них слишком короткая подушка. Шестиместная компоновка все же имеет свои преимущества: когда сидишь на третьем ряду, кресла второго можно сложить, и они превратятся в удобную подставку для ног.


Оформление салона – еще один повод вспомнить о флагманском седане немецкой марки. Там точно такая же подсветка, блок управления климат-контролем и переключатели сигнала поворота и освещения. На сверхтехнологичность минивэн, конечно, не претендует: двух 12,3-дюймовых экранов тут нет, приборы аналоговые, а не графические, но у машины есть свои интересные "фишки". Например, сенсорная панель, с помощью которой можно управлять развлекательной системой: она работает, как большинство современных смартфонов. Привыкнуть к тачпаду довольно сложно, вопросы вызывает и его блестящая пластиковая панель: после недолгого использования она наверняка покроется царапинами. Впрочем, от использования сенсорного управления можно отказаться: все действия дублируются стандартной "мерседесовской" шайбой.



"Самый тихий MPV в мире", - громкое заявление немцев на пресс-конференции оказалось правдой только наполовину. Действительно, когда сидишь сзади, автомобиль кажется невероятно тихим, почти как S-Class. Благодаря низкому коэффициенту аэродинамического сопротивления, перенастроенной геометрии подвески и частотно-зависимым амортизаторам на втором и третьем ряду – тишина, хотя и чувствуются вибрации от колес. Стоит только пересесть за руль – кажется, что ты поменял автомобиль: на водительском кресле гораздо более шумно и менее комфортно.


Хотя ориентирован V-Class в первую очередь на пассажиров, удовольствие от управления все же можно получить. На V-Class устанавливается тот же дизельный мотор объемом 2,1 литра, что и на Viano. Однако на новинке он предлагается в трех вариантах "прошивки": 136 (200 CDI), 163 (220 CDI) и 190 (250 CDI) лошадиных сил. Самый скромный вариант в России пока не продается. Россиянам досталась топовая версия с 7-ступенчатым "автоматом" 7G-TronicPlus (менее мощные версии можно купить с "механикой").



Максимальный крутящий момент этого мотора – 440 Нм, но система Agility Select, меняющая режим работы двигателя и трансмиссии (на жесткость амортизаторов и подвеску она не влияет), в момент ускорения на незначительный промежуток времени увеличивает его до 480 Нм, а мощность - до 204 лошадиных сил. У Agility Control предусмотрено четыре режима работы: экономный, комфортный, спортивный и пользовательские настройки. Кратковременный "буст" возможен только в трех последних.


Даже с таким агрегатом V-Class не демонстрирует умопомрачительной динамики. Хотя машину и удалось разогнать на автобане до 200 км/ч, крейсерская скорость заканчивается на отметке в 160 км/ч – дальше автомобиль начинает "плавать". Дело в высоком центре тяжести и, как следствие, большой парусности.



Среди множества систем безопасности, установленных в новинке (автоматическая парковка, адаптивный круиз-контроль, адаптивное рулевое управление, система контроля за съездом с полосы движения и т. д.), есть и такая, что призвана справляться с этой проблемой. Система стабилизации при боковом ветре притормаживает переднее и заднее колеса с наветренной стороны, нивелируя воздействие воздуха. И все же по управлению V-Class гораздо ближе к крупным седанам, чем к одноклассникам. Разница между ним и, к примеру, Volkswagen Multivan, очень существенная.


Как считают в компании, ценообразование новинки вполне логично и понятно: "Мы взяли цену Viano, добавили примерную стоимость всех новых опций и размер инфляции. Стоимость разработки новой модели мы в цену не включали".

Озвученный прайс-лист эти слова подтверждает. Начальная стоимость новинки – 60 275 долларов, Viano с таким же мотором можно купить за сумму от 53 000 долларов. Она значительно дороже стартующего с отметки в 31 350 долларов VW Multivan, но дешевле более мощного Toyota Alphard (3,5 л, 275 л. с.), цена на который начинается с 67 140 долларов.


Спрос на машины этого класса по-прежнему невысок, однако положительная динамика все-таки есть. За 2012 год, например, было продано 896 Viano, а за 2013-й – уже 1036 машин. V-класс, по прогнозам немцев, должен продаваться гораздо лучше: смена позиционирования и генетика S-Class будут этому только способствовать.

 

-20%
-30%
-20%
-15%
-50%
-10%
-20%
-20%
-50%
-15%
-10%