Кирилл Кауфман,


 
"Это в салон азиатской марки человек может прийти и купить автомобиль, который он видел мельком на дорогах. У нас покупатель сложный, расчетливый, ему нужно пощупать все руками - он никогда не совершит эмоциональную покупку", – начинают презентацию новой Skoda Octavia Scout чехи.

Но мне кажется, что этот вседорожник как раз из тех "шкод", которые можно легко купить глазами. Если, конечно, вам в принципе нравится такая порода универсалов – "белый верх, кирзовый низ". У "Скаута" все в порядке и со стилем, и с защитой: арки, двери и пороги прикрыты щитками пластика, бамперы обшиты серебристыми вставками, которые притворяются алюминием. При этом в оформлении сохранена преемственность с предшественником, выпускавшимся с 2007 года: достаточно взглянуть на три щели в серебристой "губе" переднего бампера.


С таким декором и хром-пакетом (блестящие корпуса зеркал и хромированный молдинг окон) новая "Октавия" расцветает и выглядит дорогим немецким автомобилем – издалека Skoda Octavia Scout можно принять за Audi Allroad. Это тот случай, когда из-за аскетичного экстерьера базовой модели декор спецверсии выглядит не чрезмерным, а в самый раз.

Помимо навесной "кирзы" во внешности новой Octavia Scout можно найти еще одну уникальную родовую черту. Под фарами и фонарями у нее треугольные "ямочки" в бамперах – деталь, словно подсмотренная у Lamborghini. В жестких рамках корпоративного стиля и экономии чешские дизайнеры находят возможность креативить малыми средствами: бамперы оформлены по-разному у обычных "Октавий", RS и Scout. И, конечно, в глаза бросается подросшая высота машины: 171 мм дорожного просвета – это на 31 мм больше, чем у стандартного европейского универсала Octavia Combi. Но "разведчик" первого поколения мог похвастать клиренсом в 180 мм, да и по сравнению с российскими "Октавиями" с пакетом для плохих дорог прибавка клиренса не так значительна – всего 16 миллиметров.


Салон удивляет скорее не формами, а цветовой гаммой. Основная часть передней панели, пластик на дверях, смешанная кожано-алькантаровая обивка сидений – все имеет приятный коричневый оттенок, который можно выбрать вместо стандартного черного цвета. Будто опасаясь обвинений в несерьезности, дизайнеры интерьера добавили хромированных деталей и элементов, выполненных из необычного материала, похожего на пропитанную алюминиевой пудрой древесину.

Из "напудренного дерева" изготовлена самая, пожалуй, красивая деталь салона "Скаута" – вставка в верхней части двери, контрастирующая с общей угловатостью Octavia. Будто чешские интерьерщики нарушили правила и на время отложили в сторону лекала Volkswagen. Оба передних сиденья снабжены электрорегулировками (включая объем поясничного подпора), хотя широко распахнутые валики боковой поддержки говорят о том, что "Скаут" более благосклонен к крупным водителям. При желании можно организовать "командирскую" посадку, как в настоящем внедорожнике, когда на педали наступаешь согнутыми почти под прямым углом ногами и целиком видишь капот.


В новом Scout стало просторнее по всем направлениям: колесная база выросла на 10 см, ширина – на 3 сантиметра. Есть куда подпрыгивать на ухабах и валиться в поворотах. Сзади можно сидеть нога на ногу – но посадка немного "автобусная", спереди не давит в плечах и локтях – но обшивка на двери тонкая и жесткая. Зато задние пассажиры не обделены удобствами: помимо широченного центрального подлокотника с тремя подстаканниками, у них есть собственные воздуховоды климатической системы, подогрев сидений и розетка на 230 вольт.

Багажник бескомпромиссен: о 610 л поклажи заботятся наборы крючков и сеток, двусторонний коврик (ворс-резина), полка-гамак для мелочевки и пара светильников. Спинки задних кресел с готовностью падают вперед, если вам понадобилось перевезти более объемный груз (до 1740 л) – для этого есть удобные рычажки на стенках отсека. О том, что багажник – важная часть "Скаута", говорит сам процесс его открытия: крышка медленно и торжественно ползет вверх на электроприводе, словно внутри вас ожидает нечто грандиозное. Открыть или закрыть ее можно четырьмя способами – с брелока, из салона, кнопкой на торце и кнопкой над номером. И это при том, что капот, например, не имеет газового упора и шумоизоляции.


Первой нам досталась машина с новым 184-сильным турбодизелем и 6-ступенчатой DSG. Такой же двигатель устанавливается на Scoda Octavia RS и Volkswagen Golf GTD, а его менее форсированные варианты можно встретить и на других моделях концерна. Кнопку запуска двигателя приспособили на место скважины ключа на рулевой колонке. Масса – менее полутора тонн, которые парят над землей, как на пуантах. Легкий, немного вязкий руль не очень информативен, но управлять позволяет вполне точно. Триста восемьдесят ньютон-метров заботливо подхватывают на любой скорости и легко уносят к 200 км/ч – столько удалось набрать на автобане. В отличие от немецкой родни эта Skoda не липнет к дороге с ростом скорости и требует подруливаний. С одной стороны, для машины, поставленной "на цыпочки", это простительно, с другой – многие гораздо более высокие внедорожники в таких условиях не допускают подобного расширения динамического коридора.

На брусчатке и небольших неровностях автомобиль ощутимо вздрагивает, но с ростом скорости небольшие изъяны полотна становятся все менее заметными. Отличная настройка для проселочных дорог: первый "внедорожный участок" представлял собой грунтово-гравийную дорогу, которую мы пролетели на скорости 80 километров в час. Полигон для внедорожных испытаний, предоставленный немецким автомобильным клубом ADAC, был лишь немногим сложнее – один поперечный уклон и крутые горки. Пожалуй, серьезным испытанием для обычных легковушек здесь мог стать только один подъем, где Scout начал пробуксовывать на мягком грунте и был спасен муфтой Haldex 5-го поколения. Работая в паре с системой курсовой устойчивости, имитирующей блокировку дифференциала, система полного привода Scout, как утверждают инженеры, способна перебросить до 85% крутящего момента на одно колесо.


Увы, но 184-сильному дизелю, скорее всего, не светит российская прописка, как и его менее мощному 150-сильному собрату, который комплектуется исключительно "механикой". После щедрого потока тяги, непрерывно льющейся из дизеля, бензиновый двигатель 1,8 TSI разочаровывает. При схожей мощности он располагает всего 280 Нм крутящего момента, уступая мотору на тяжелом топливе практически во всем не только на бумаге, но и в реальности. Поменьше вибраций, "пылесосный" звук вместо тарахтения – это все, что может предложить TSI в обмен на возросший расход топлива (6,9 л вместо 5,1 л в смешанном режиме). Ровный, без эмоций и подхватов разгон, скучный саундтрек, в котором меняется только громкость, но не тембр. К тому же Scout следит за тем, чтобы ничего не происходило резко: настройки подачи топлива и коробки таковы, что разгон начинается после продавливания акселератора наполовину или кикдауном, сантиметровые перемещения педали газа автомобиль предпочитает не замечать вообще. В настройке DSG по-прежнему не удалось найти золотую середину: в обычном режиме коробка включает высшие передачи на 40-60 км/ч и не спешит переходить вниз, в спортивном – держит передачи до последнего, раздражая шумом. Значительный свободный ход оставили и для педали тормоза – этакие "семейные" настройки.


Но в этом и есть суть характера Skoda Octavia Scout. Это – не оффроудер и не заряженный универсал. "Серьезный семейный автомобиль" – так уважительно описывают "Скаута" представители чешского бренда. Довезти семью со всеми пожитками в тишине и комфорте, безопасно и в меру быстро, по любым дорогам – в немецком концерне перед чешским "разведчиком" поставили вполне конкретную задачу, которую он добросовестно выполняет. В конце концов, клиент "Шкоды" щупает машину, а не стремится на ней прокатиться. Чувствуете разницу? Правда, цена на этот автомобиль просто не может быть низкой – по неофициальным данным, она будет близка к 41 700 долларов. Но нужно учесть, что очень многие из приятных мелочей, которые сделали опробованные нами "Скауты" такими удобным и дружелюбными, предлагаются за дополнительные деньги. 

 

-20%
-20%
-10%
-10%
-20%