• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  2. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  3. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  4. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  5. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  6. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  7. По Мстиславлю уже 5 месяцев гуляет стадо оленей. Жители говорят, что олениха с детенышем ранена
  8. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  9. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  10. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  11. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  12. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  13. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  14. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  15. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  16. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  17. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие
  18. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  19. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  20. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  21. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  22. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  23. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  24. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  25. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  26. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  27. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  28. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  29. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  30. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах


Роман Фарботко,


 
Отдача на грунтовке в руль у Lada Priora такая, что еще чуть-чуть, и у меня вылетит плечевой сустав. На шоссе машина то и дело рыскает по колее, а шумов в салоне столько, что я постоянно проверяю, закрыты ли окна. Но на все тяготы и лишения, которые навязали инженеры АвтоВАЗа, перестаешь обращать внимание, ведь у Priora - роботизированная трансмиссия. И этот агрегат – будущее всего АвтоВАЗа.
 
На презентации Lada Priora с "роботом" в Минске президент АвтоВАЗа Бу Андерссон не забыл упомянуть об открытости отдела разработок компании. "Раньше это была отдельная республика внутри большой страны", - сказал топ-менеджер, намекнув, что прежде добиться от инженеров реакции на критику было сложно: все разрабатывалось в стенах завода и там же оставалось.

Теперь подход у инжиниринга совсем другой: о новых агрегатах нам известно все, вплоть до места производства самого маленького винтика. Так произошло и с автоматизированной механической трансмиссией (АМТ). На АвтоВАЗе не скрывают, например, что обратились за помощью к иностранным партнерам – компании ZF. Немцы по части роботизированных коробок – одни из лидеров на мировом рынке. Именно инженеры ZF изобрели самый быстрый и технологичный "робот" PDK, которым оснащают спорткары Porsche.


Но потребителя все это мало волнует – главное, чтобы машина заводилась при экстремальных температурах, узел служил максимально долгий срок и стоил при этом не очень дорого. С последним АвтоВАЗ справился отлично – Priora с пятиступенчатым "роботом" стоит всего на 555 долларов дороже аналогичной версии с МКП. Японский "автомат" Jatko, напомним, обходится в дополнительные 1 110 долларов. Но не пострадало ли качество?

С надежностью узла, по заверению инженеров и испытателей АвтоВАЗа, проблем быть не должно – вывести из строя коробку просто так не получится. Главное отличие АМТ от МКП у Lada – это электроактуаторы, благодаря которым машины и лишилась третьей педали. Сборка коробок происходит прямо в Тольятти – на производственной линии готовые трансмиссии обвешивают электронными блоками ZF.


В какие-то моменты даже кажется, что АМТ работает грамотнее, чем аналогичные агрегаты на Smart или Fiat. Завести машину можно, переведя селектор в положение "нейтраль". При этом оставить автомобиль можно и в положении "автомат" - это как включить первую скорость на "механике" (машина не покатится с уклона). При этом положения "паркинг" у селектора нет.

Первый отечественный "робот" меняет ступени предельно быстро. Есть в трансмиссии и ручной режим, однако реализован он не так, как в большинстве современных коробок: если мотор раскрутился до отсечки, то следующая ступень включится автоматически. Тем не менее, никаких задержек при самостоятельной работе селектором не возникает: передачи меняются предельно мягко, без рывков. Даже в пробках, где большинство похожих агрегатов надоедает излишними рывками, АМТ АвтоВАЗа ведет себя очень деликатно – почти как американский "автомат". Пока коробка агрегатирована только со 106-сильным 16-клапанным мотором, но в будущем возможно появление "робота" и на более бюджетных версиях.


Для тех, кто выбирает между "роботом" и классической АКП Jatko, весомым аргументом станет расход топлива. В смешанном цикле Lada Priora с "роботом" потребляет значительно меньше бензина, чем делает это, например, Lada Granta с четырехступенчатым "автоматом". В ходе тестов при активном вождении средний показатель расхода не превысил 8,4 литра на 100 километров – отличный результат. Официальных данных по расходу топлива и разгонной динамике АвтоВАЗ пока не приводит. Однако по ощущениям, если разгон с места и стал медленнее по сравнению с версиями на "механике", то совсем незначительно – в пределах одной секунды.

Для того, чтобы коробка прослужила максимально долгий срок, электронный блок управления трансмиссии настроили таким образом, чтобы пользователь не смог сломать коробку. "Вчера я впервые сел за руль Priora с "роботом". Весь день я пытался вывести трансмиссию из строя, но у меня не получилось. Может, у вас получится", - сказал Бу Андерссон в ходе презентации.


В ходе тест-драйва мы пытались изо всех сил сломать коробку: крутили мотор до отсечки, зажимали "газ" и "тормоз" одновременно, стартовали с 3 тысяч оборотов, тормозили двигателем. Но все тщетно: таких болевых приемов АМТ не боится. По словам представителей компании, узел может прослужить до 10 лет.

Не стоит забывать, что роботизированная коробка – это еще одна частица будущего флагмана АвтоВАЗа – Lada Vesta. На топовых версиях будет доступен именно такой агрегат. Но сегодня на обновленной Priora этот элемент выглядит слишком инородно. После точечного обновления машина не стала лучше на несколько порядков: она по-прежнему плохо слушается руля, у нее недоработанная шумоизоляция, а эргономика так и застряла где-то в начале 80-х годов прошлого столетия, когда прародителя Priora ("десятку") только начали разрабатывать.


Хотя максималисты будут довольны: список доступных опций на Lada Priora впечатляет. Мультимедийная система с сенсорным экраном, круиз-контроль, кондиционер, ESP, подогрев сидений, полный электропакет и другое оборудование. Видимо, именно на богатые комплектации и делает ставку АвтоВАЗ, ведь устаревшую модель решили подержать на конвейере еще три года.

С 1 ноября АМТ появится на Kalina и Granta и, скорее всего, по этой же цене. Коробку обещают доработать: представители АвтоВАЗа говорят, что в более поздних версиях будет доступна система помощи при старте в горку. Главное, чтобы агрегатоносители тоже улучшились, иначе АМТ и на этих моделях будет выглядеть слишком современно. 

-23%
-30%
-70%
-30%
-15%
-10%
-19%
-15%
0072144