• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Вы звоните в такое горячее время». Так получат ветераны ВОВ единовременные выплаты к 9 Мая или нет?
  2. «1700 рублей, СМС о зачислении пришла ночью». Какие выплаты в этом году к 9 Мая получают ветераны
  3. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  4. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  5. Нацбанк не аттестовал двух топ-менеджеров Альфа-Банка, в том числе председателя правления. Что говорят в банке
  6. Позывной «Птица». Удивительная история разведчицы Базановой, которая создала в оккупированном Бресте свою резидентуру
  7. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  8. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  9. Как белорусские сигареты оказываются в опломбированных вагонах с удобрениями? Попытались найти ответ
  10. Инфекционист — о поставках в Беларусь вакцины от Pfizer и BioNTech и реакциях на прививку от COVID-19
  11. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  12. До +26°С! Прогноз погоды на длинные выходные
  13. Соседние страны выявляют все больше контрабандных белорусских сигарет. Какие партии были самыми крупными?
  14. Властям в апреле удалось пополнить резервы валютой. Белорусы отвернулись от доллара?
  15. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  16. Лукашенко пообещал «ягодки» по «делу о госперевороте» и вспомнил «убийства друзей-президентов»
  17. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  18. Год назад стартовала, возможно, главная избирательная кампания независимой Беларуси. Как это было
  19. «Не доводите ногти до такого». Эти специалисты работают со стопами и показывают видео не для слабонервных
  20. Главный скандал «фигурки»: россияне выиграли золото Игр, но через 5 дней его вручили и канадцам. Как так?
  21. Минтруда: ветераны получат единовременные выплаты до 9 мая
  22. Участников канала «Армия с народом» приговорили к большим тюремным срокам
  23. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  24. Нарколог рассказала, почему стоит обращать внимание на состав алкоголя
  25. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — о «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  26. Лукашенко запретил продажу жилья через облигации. И что теперь будет с ценами на квартиры?
  27. Привьют всех желающих. Стало известно, когда в ТЦ «Экспобел» откроется пункт вакцинации
  28. Lada Vesta больше не лидер продаж, Rapid тоже нашли замену: какие машины сейчас покупают белорусы
  29. В какие страны пустят белорусов, привившихся непризнанными ЕС «Спутником V» или вакциной от китайской Sinopharm
  30. Лукашенко о заявлении на него в прокуратуру Германии: Не наследникам фашизма меня судить


Роман Фарботко,


 
Отдача на грунтовке в руль у Lada Priora такая, что еще чуть-чуть, и у меня вылетит плечевой сустав. На шоссе машина то и дело рыскает по колее, а шумов в салоне столько, что я постоянно проверяю, закрыты ли окна. Но на все тяготы и лишения, которые навязали инженеры АвтоВАЗа, перестаешь обращать внимание, ведь у Priora - роботизированная трансмиссия. И этот агрегат – будущее всего АвтоВАЗа.
 
На презентации Lada Priora с "роботом" в Минске президент АвтоВАЗа Бу Андерссон не забыл упомянуть об открытости отдела разработок компании. "Раньше это была отдельная республика внутри большой страны", - сказал топ-менеджер, намекнув, что прежде добиться от инженеров реакции на критику было сложно: все разрабатывалось в стенах завода и там же оставалось.

Теперь подход у инжиниринга совсем другой: о новых агрегатах нам известно все, вплоть до места производства самого маленького винтика. Так произошло и с автоматизированной механической трансмиссией (АМТ). На АвтоВАЗе не скрывают, например, что обратились за помощью к иностранным партнерам – компании ZF. Немцы по части роботизированных коробок – одни из лидеров на мировом рынке. Именно инженеры ZF изобрели самый быстрый и технологичный "робот" PDK, которым оснащают спорткары Porsche.


Но потребителя все это мало волнует – главное, чтобы машина заводилась при экстремальных температурах, узел служил максимально долгий срок и стоил при этом не очень дорого. С последним АвтоВАЗ справился отлично – Priora с пятиступенчатым "роботом" стоит всего на 555 долларов дороже аналогичной версии с МКП. Японский "автомат" Jatko, напомним, обходится в дополнительные 1 110 долларов. Но не пострадало ли качество?

С надежностью узла, по заверению инженеров и испытателей АвтоВАЗа, проблем быть не должно – вывести из строя коробку просто так не получится. Главное отличие АМТ от МКП у Lada – это электроактуаторы, благодаря которым машины и лишилась третьей педали. Сборка коробок происходит прямо в Тольятти – на производственной линии готовые трансмиссии обвешивают электронными блоками ZF.


В какие-то моменты даже кажется, что АМТ работает грамотнее, чем аналогичные агрегаты на Smart или Fiat. Завести машину можно, переведя селектор в положение "нейтраль". При этом оставить автомобиль можно и в положении "автомат" - это как включить первую скорость на "механике" (машина не покатится с уклона). При этом положения "паркинг" у селектора нет.

Первый отечественный "робот" меняет ступени предельно быстро. Есть в трансмиссии и ручной режим, однако реализован он не так, как в большинстве современных коробок: если мотор раскрутился до отсечки, то следующая ступень включится автоматически. Тем не менее, никаких задержек при самостоятельной работе селектором не возникает: передачи меняются предельно мягко, без рывков. Даже в пробках, где большинство похожих агрегатов надоедает излишними рывками, АМТ АвтоВАЗа ведет себя очень деликатно – почти как американский "автомат". Пока коробка агрегатирована только со 106-сильным 16-клапанным мотором, но в будущем возможно появление "робота" и на более бюджетных версиях.


Для тех, кто выбирает между "роботом" и классической АКП Jatko, весомым аргументом станет расход топлива. В смешанном цикле Lada Priora с "роботом" потребляет значительно меньше бензина, чем делает это, например, Lada Granta с четырехступенчатым "автоматом". В ходе тестов при активном вождении средний показатель расхода не превысил 8,4 литра на 100 километров – отличный результат. Официальных данных по расходу топлива и разгонной динамике АвтоВАЗ пока не приводит. Однако по ощущениям, если разгон с места и стал медленнее по сравнению с версиями на "механике", то совсем незначительно – в пределах одной секунды.

Для того, чтобы коробка прослужила максимально долгий срок, электронный блок управления трансмиссии настроили таким образом, чтобы пользователь не смог сломать коробку. "Вчера я впервые сел за руль Priora с "роботом". Весь день я пытался вывести трансмиссию из строя, но у меня не получилось. Может, у вас получится", - сказал Бу Андерссон в ходе презентации.


В ходе тест-драйва мы пытались изо всех сил сломать коробку: крутили мотор до отсечки, зажимали "газ" и "тормоз" одновременно, стартовали с 3 тысяч оборотов, тормозили двигателем. Но все тщетно: таких болевых приемов АМТ не боится. По словам представителей компании, узел может прослужить до 10 лет.

Не стоит забывать, что роботизированная коробка – это еще одна частица будущего флагмана АвтоВАЗа – Lada Vesta. На топовых версиях будет доступен именно такой агрегат. Но сегодня на обновленной Priora этот элемент выглядит слишком инородно. После точечного обновления машина не стала лучше на несколько порядков: она по-прежнему плохо слушается руля, у нее недоработанная шумоизоляция, а эргономика так и застряла где-то в начале 80-х годов прошлого столетия, когда прародителя Priora ("десятку") только начали разрабатывать.


Хотя максималисты будут довольны: список доступных опций на Lada Priora впечатляет. Мультимедийная система с сенсорным экраном, круиз-контроль, кондиционер, ESP, подогрев сидений, полный электропакет и другое оборудование. Видимо, именно на богатые комплектации и делает ставку АвтоВАЗ, ведь устаревшую модель решили подержать на конвейере еще три года.

С 1 ноября АМТ появится на Kalina и Granta и, скорее всего, по этой же цене. Коробку обещают доработать: представители АвтоВАЗа говорят, что в более поздних версиях будет доступна система помощи при старте в горку. Главное, чтобы агрегатоносители тоже улучшились, иначе АМТ и на этих моделях будет выглядеть слишком современно. 

-10%
-27%
-10%
-15%
-20%
-20%
-28%
-15%
-7%
-15%
-10%
0073029