106 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах
  2. Насколько хорошо вы понимаете логику приговоров. Попробуйте себя в роли судьи. Игра
  3. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  4. МАРТ — ЕЭК: Беларусь не нарушает своих обязательств по применению ассортиментных перечней товаров
  5. От 16 до 73. Спросили белорусок разных возрастов о женской дружбе, красоте, возрасте и солидарности
  6. Лукашенко: КГБ вам в ближайшее время расскажет, сколько сюда тротила завезли. И даже пластита
  7. По обновленному КоАП судили айтишника из квартала «Пирс». На его балконе БЧБ-флаг держался с августа
  8. «Надо по-хозяйски подойти к этой территории. Но никакого жилья». Лукашенко дал указания по площадке «Мотовело»
  9. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  10. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  11. Суд огласил приговор водителю, который прокатил на капоте гаишника
  12. Генпрокуратура направила в Литву запрос о выдаче Тихановской, а в суд — дело «о тайной вечере»
  13. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у A1, МТС и life:)
  14. ЕЭК предложила Беларуси избавиться от обязательного перечня белорусских товаров в магазинах
  15. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Оно касается как работников, так и нанимателей
  16. Погода в длинные выходные: мокрый снег, метели, гололедица и ночные морозы
  17. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  18. Почти 60 тысяч рублей за китайский кроссовер. Изучаем возможности Chery Tiggo 7 Pro
  19. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  20. «Скорее ад замерзнет». В МИД Литвы отреагировали на требование о выдаче Тихановской
  21. Что сделать для сердца, если переболел коронавирусом? Кардиолог помогает разобраться
  22. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  23. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  24. Задержано более 10 участников конференции Лиги студенческих объединений, приговоры судов. Что происходит 5 марта
  25. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  26. Иск в суд, новые обвинения, уголовное дело. Что снова происходит с Гродненским детским хосписом
  27. Служит в армии и копит на дом в деревне. В женском биатлоне — новая звезда (и она невероятно милая)
  28. В Минск привезли первый экземпляр нового поколения Renault Duster
  29. «Дочка видела, как нас забирали. Всю ночь плакала». Минчанки хотели обратиться к депутату, а попали на Окрестина
  30. Украина опять внесла Беларусь в «зеленый список» по COVID-19. Можно ехать без ПЦР-теста и карантина


Роман Фарботко,

Когда едешь по Словении и случайно, не заметив знака, вдруг попадаешь в Италию - сразу становится понятно, в какой ты стране: маркером выступают вереницы встречных Fiat и Alfa Romeo.

Грузовики, ангары, арматура, сторожка и никаких следов Адриатического моря – но это единственная точка в мегаполисе, где до недавних пор можно было обслуживать автомобили Alfa Romeo. Впрочем, Giulietta, попавшая к нам на тест-драйв, а также MiTo и 4C в промзону 2-ю Магистральную уже не поедут: для владельцев Alfa Romeo с приходом марки в Россию теперь доступен авторизованный сервис.

Первое впечатление: запах Alfa Romeo нельзя перепутать ни с одним другим автомобилем. Кожа, пластик, резина - ничего из этого уловить невозможно: здесь пахнет как-то по-особенному. За десятки лет запах не изменился: в 164, 155, 156, Brera и Giulietta он одинаковый. Впрочем, Giulietta, хоть и все еще итальянка, - уже и не совсем та "Альфа", к которой все привыкли.


С выходом нового модельного ряда Alfa Romeo в 2008 г. поклонники бренда перестали цитировать Джереми Кларксона: "Вы не можете считать себя бензиноголовым, если у вас никогда не было Alfa Romeo". Цитату стали забывать из-за окончательного перехода итальянцев на турбированные моторы. Нет, наддувные двигатели были и раньше, но теперь Alfa Romeo ставит подобные агрегаты на весь модельный ряд. Все Giulietta для России комплектуются только 1,4-литровым бензиновым мотором с технологией MultiAir.

Этот силовой агрегат, по сути, открыл новую эру моторов Alfa Romeo после легендарных TwinSpark (атмосферные двигатели с двумя свечами на каждый цилиндр). Двигатель объемом 1,4 литра выдает в пике 170 л. с. и 250 Нм крутящего момента. На текущий момент по производительности это один из лучших моторов в своем классе.


Повальная мода на турбированные моторы продиктована в первую очередь высокими требованиями экологов. Но от перехода с атмосферников пострадали прежде всего ощущения от управления: раньше двигатели Alfa Romeo любили в том числе за неповторимый звук. Теперь же компактная турбированная "четверка" после 5 тысяч оборотов, кажется, имитирует пылесос.

Владельцы Alfa Romeo со стажем помнят, что итальянцы до последнего сопротивлялись электронным системам. Например, на 156-ю модель вплоть до рестайлинга в 2003 года не устанавливали систему стабилизации. Никакого обмана и фальши: только ты, пятиступенчатая "механика" и атмосферный мотор. Разработчики Giulietta перехитрили всех: в автомобиле предусмотрена система смены режимов DNA, принцип работы которой очень похож на алгоритмы, используемые в BMW. У Giulietta предусмотрено три режима движения: Dynamic, Normal и "всепогодный" All weather. И это три разных автомобиля. При запуске двигателя активируется первый вариант - передачи переключаются до 3 тысяч оборотов, усилия на руле минимальны, а система стабилизации срабатывает с запасом.


Зимой производитель рекомендует ездить в режиме All weather. В этом случае реакции на нажатия педали акселератора притупляются, коробка меняет ступени "на низах", а руль становится еще легче. Другое дело - верхнее положение селектора Dynamic. Giulietta стервенеет моментально: о ESP можно забыть, стрелка тахометра прыгает у отсечки, а руль, кажется, намертво стоит в нулевом положении. Отклики "газа" невероятные - я думал, что с электронной педалью такого не бывает. Двигатель в режиме Dynamic работает на пределе возможностей: включается "овербуст", и агрегат выдает на 20 Нм и на 15 л. с. больше, чем при других настройках. Ощутимый подхват чувствуется после 4000 тысяч оборотов - полка крутящего момента почти такая же, как у атмосферных Alfa Romeo 90-х годов прошлого века.

Забудьте все, что вам говорили о жестких итальянских подвесках: Giulietta - комфортный и сбалансированный хэтчбек. Задняя подвеска у Giulietta – трехрычажная, причем два тонких поперечных рычага закреплены на ажурном литом алюминиевом подрамнике. Инженерам, видимо, было важно, чтобы мастера, обслуживающие "Джульетту", тоже получали эстетическое удовольствие.


Управляется Giulietta хорошо, но без особенного азарта - центр тяжести все-таки высоковат, да и передняя подвеска стала существенно проще, чем у прародителей, вроде 156 с двухрычажкой. Теперь у Alfa Romeo стойки McPherson, пускай и с определенными доработками вроде алюминиевых кулаков. Зато баланс между спортом и комфортом идеальный - "лежачие полицейские" хэтчбек проезжает так мягко, как не всякий представительский седан.

Самое слабое место у Giulietta как с точки зрения надежности, так и с позиции комфорта - преселективный шестиступенчатый "робот". Да, с ним динамика остается на том же уровне, что и с "механикой" - 7,7 секунды. Вот только избавиться от рывков инженерам не удалось. Особенно это раздражает в пробках: первые километры пути и парковка в узких пространствах напоминает езду ученика автошколы. Привыкнуть к алгоритмам работы трансмиссии можно, но полностью избавиться от рывков не удастся.


О надежности итальянских роботов уже давно ходят легенды. Например, из того самого очень итальянского места на Магистральной владельцы Alfa Romeo 159 с "роботом" Selespeed после замены сцепления еще часами не могли уехать самостоятельно. Итальянская электроника - та еще головоломка. Однако нареканий по нынешнему шестиступенчату "роботу", которым оснащают "Альфы" для Европы в течение пяти лет, нет.

А еще владельцы Alfa Romeo всегда гордились невероятно стильными интерьерами. Взять, например, 156 – модель появилась на рынке почти 18 лет назад, а некоторые элементы ее салона можно встретить на других машинах и сегодня. Например, мотоциклетные шкалы приборов со смотрящими вниз стрелками начали появляться на Mercedes, а круглые дефлекторы – на Renault и Lada. В Giulietta салон куда проще, да и материалы отделки здесь самые обычные - без прорезиненного пластика и "софт-тач". Понять производителя можно: машина выходила на рынок в 2009 году, в разгар экономического кризиса, ударившего по всему концерну Fiat.


Зато дизайнеры смогли сохранить фирменный, узнаваемый стиль. Например, у хэтчбека очень большой руль в диаметре - сразу вспоминаются легендарные модели Alfa Romeo с такой же большой "баранкой". Мультимедийная система - явно не одно из достоинств Giulietta, зато акустика на приемлемом уровне. И это даже не в топовой комплектации.

Внешность Giulietta я сознательно оставил напоследок. Скажу только, что она прекрасна. Во всем.

После третьей попытки Alfa Romeo захватить наконец-таки российский рынок, ситуация особенно не поменялась: в сторону Giulietta смотрят только те, кто знает, что это такое. А тем временем продажи итальянской компании все никак не могут преодолеть ежемесячный рубеж в 10 машин. Выйти из серой массы, купив действительно яркий автомобиль, можно за 1 120 000 российских рублей. С 17-дюймовыми литыми дисками, всеми электроприводами, системой start-stop, двухзонным климат-контролем, мультимедийной системой с сенсорным экраном, шустрым "роботом", технологичным и экономичным мотором, динамикой на уровне 7,7 секунды и с необычной внешностью. Но почему-то за эти же деньги покупают другие машины. Да что они знают о 2-й Магистральной и дисках-"револьверах"? 

 

 

-50%
-5%
-20%
-10%
-30%
-50%
-20%
-10%