Более 10 тыс. легковых автомобилей новой модели Dena поставит до конца года в Россию иранская автопромышленная группа Iran Khodro, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на агентство ИСНА.

Фото производителя
 
"Чтобы достойно конкурировать на международном рынке, - сообщил автопромышленной группы Хашем Екезаре, - мы обязаны представить потребителю высококачественный автомобиль, отвечающий требованиям международных стандартов и запросам рынка, а также обеспечить бесперебойную поставку запчастей для создаваемой сети автосервиса".
 
Выход на российский рынок, подчеркнул Екезаре, станет "не первым, но очень важным этапом знакомства с ним". Напомним, Iran Khodro уже уходила с него из-за невысоких продаж модели Samand. 
 
Именно с Iran Khodro Dena иранские автомобилестроители как раз и связывают особые надежды на расширение экспортных поставок.
 

Что это за автомобиль?

Iran Khodro Dena (Иран Ходро Дена) - 4-дверный переднеприводный седан класса "D". Массовое производство модели стартовало в феврале 2012 года. Dena стала преемником модели Samand SE/LX, которая в свою очередь построена на базе Peugeot 405. 
 
Фото производителя Фото производителя
Фото производителя Фото производителя
 
Несмотря на то что в основе Dena - морально устаревший "француз", дизайнеры иранской компании постарались освежить его внешность и интерьер. Кроме того, седан неплохо укомплектовали и с точки зрения комфорта, и с точки зрения безопасности: Dena в зависимости от версии может быть оснащена фронтальными и боковыми подушками безопасности, системами ABS и EBD, задним парктроником, адаптивной оптикой, электроприводом передних сидений, стекол и боковых зеркал заднего вида, мультимедийной системой с радио, CD-плеером, Bluetooth и Hands Free.
 
Что касается ходовой части, иранские инженеры внесли корректировки в настройки подвески и рулевого управления, сделав автомобиль более предсказуемым и комфортным.

Фото производителя
 
Под капотом Dena установлена одна из двух модификаций 1,7-литрового 16-клапанного бензинового двигателя, основу которого заложили еще инженеры Peugeot. Однако мотор модернизировали, увеличив ход поршней, установив фазовращатель на впускном распредвале, двухтопливную систему питания (бензин или метан), а также новое навесное оборудование. Атмосферная версия силового агрегата выдает 115 л.с. мощности и 155 Нм крутящего момента, а турбированная - 150 л.с. и 215 Нм в диапазоне от 2200 до 4800 об/мин. Пока работают обе модификации двигателя только с 5-ступенчатой механической коробкой передач, однако, по словам представителя Iran Khodro, "учитывая веяния времени", Dena будет комплектоваться автоматической коробкой передач. Атмосферный мотор разгоняет Dena до сотни за 11,6 с, расход топлива в смешанном цикле - около 11 л.

Приблизительная цена автомобиля, по данным производителя, - около 11 тыс. евро за самую дешевую модификацию с ГБО и около 16 тыс. - за седан с турбомотором.
 
Согласно планам компании производителя, к 2015 году Dena должна полностью вытеснить с конвейера Samand SE и Samand LX.
-15%
-20%
-15%
-10%
-22%
-34%
-20%
-50%
-15%
-22%
-20%