опубликовано: 
обновлено: 
Денис Алдохин,

Geely LC-Cross сложно назвать кроссовером. Скорее, это приподнятый хетчбэк. Об этом говорят небольшие размеры автомобиля, невысокий клиренс (160 мм), крошечные колеса R14. На внедорожные претензии машины намекают лишь накладки из неокрашенной пластмассы. Правда, в описании производителя все те же параметры выступают, наоборот, за кроссовер: "Высокий клиренс, окрашенные в черный цвет бамперы, защита днища, а также запасное колесо, прикрепленное к задней двери, как у настоящих внедорожников".

 
Нам на тест достался Geely LC-Cross в комплектации Comfort за 10 590 долларов. Существует и более дорогая комплектация - Prestige (10 950 долларов), которая отличается наличием парктроников, высокочастотного динамика, а также передних боковых подушек и шторок безопасности.

LC-Cross комплектуется бензиновым мотором объемом 1,3, мощностью 86 л.с., с максимальным крутящим моментом 110 Нм, расход 7,1 литра на сотню в смешанном цикле, а также пятиступенчатой механической коробкой передач. В базовой комплектации - ABS с EBD, электропакет, аудиосистема с 4 динамиками, кондиционер, противотуманки и др.
Первое, что бросается в глаза при осмотре, - отличная сборка. Кузовные панели подогнаны очень хорошо: ни зазоров, ни перекосов. 
 
 
В салоне бедновато: жесткий пластик издали смотрится еще ничего, но если подойти ближе, привлекательность теряется. Зато подгонка элементов отделки - на уровне. Скрипит ли пластик при движении – сложный вопрос. Из-за низкой шумоизоляции услышать что-либо на скорости даже 60 км/ч – нереально.


 
Водителю даже высокого роста (например, 189 см) садиться в автомобиль комфортно: дверной проем широкий, дверь широко распахивается. Посадка - как в кроссовере, обзорность LC-Cross обеспечивает хорошую. А вот регулировок сидений крайне мало. Можно только сдвинуть или разложить водительское кресло, отрегулировать по высоте не удастся. Поэтому настроить сиденье под себя не получилось.
 
 
Сами кресла узкие, жесткие, нет даже намека на поясничную поддержку, поэтому о дальних путешествиях можно забыть - в тестовой поездке после 150 км за рулем у водителя начала болеть спина. Еще один минус – некуда положить руку: в машине нет подлокотника, очень неудобно. Также непонятно, на кого рассчитаны боковые ручки – держаться за них абсолютно невозможно.



 
Места для задних пассажиров немного, девушке еще будет комфортно, а вот парню с высоким ростом места ощутимо не хватает. Наверняка, интерьер Geely LC-Cross китайцы проектировали по своим лекалам на свои "средненациональные" рост и комплекцию – на заднем диване без труда уместятся два среднестатистических мужчины или же три худенькие девушки.


 
Девушкам в Geely LC-Cross наверняка не понравится отсутствие зеркальца в водительском козырьке, что исключает возможность поправить макияж во время стояния в пробке или на светофоре.


 
Кнопки магнитолы выполнены из дешевого жесткого пластика, нажимаются хорошо. Управление скромной системой мультимедиа простое и информативное. Но вот гнездо для флешки удивило. Небольшие съемные носители туда поместить можно целиком, а вот вытащить - разве что пассатижами.

Как позже пояснили представители производителя, USB утоплена глубоко намеренно, чтобы не выпадала при движении. А для того, чтобы удобнее было ее извлекать предусмотрен специальный переходник - он идет в комплекте.


 
Реле обогревателя, обдува и кондиционера поворачиваются с трудом, покрутить одним пальцем не получится, нужно приложить усилие.



Бардачок открывается с помощью пластмассовой сдвижной дверки-"купе". Сначала это показалось неудобным, но потом идею конструкторов оценили. Вспомните, как при открытии бардачка, когда машина влетает на кочку, содержимое сыплется под ноги. Здесь такое исключено, да и колени пассажира открытию бардачка не мешают.
 
С другой стороны, положить что-нибудь крупное в перчаточный ящик невозможно, отверстие слишком маленькое, например, литровая пластиковая бутылка напитка не поместится. 

Кстати, насчет размера. Багажник Geely LC-Cross по вместимости может поспорить, наверное, только с Mercedes Smart, не более. Например, вот так в нем смотрится простая женская сумочка - габариты и того, и другого в масштабе понятны.


 
Под капотом автомобиля расположен бензиновый двигатель объемом 1,3 литра, мощностью 86 л.с. Экологический стандарт мотора - Euro IV, потребляемое топливо - бензин АИ95. Мотор для такой машины откровенно слабый, например, с двумя пассажирами в салоне автомобиль в горку ехал не более 75 км/ч с полностью утопленной педалью газа.


 
Нам показалось, Geely LC-Cross подойдет тем, кто любит размеренный стиль езды и размышления о бренности бытия за рулем. Включаешь пятую передачу, утапливаешь педаль в пол и философски наблюдаешь, как тебя обгоняют Samand, неспешно едущая машина дорожников, старенькие "жигули" с четырьмя пассажирами на борту.



Начинать обгон на LC-Cross - не лучшая идея, 100 км/ч автомобиль набирает с трудом. Ценой неимоверных усилий получилось выжать 120 км/ч по брестской трассе, но из-под подкапотного пространства стали исходить такие звуки, словно мотор изо всех сил пытался выскочить оттуда. Максимальная скорость - заявленная производителем - 165 км/ч.
 
Тем временем до Минска оставалось 57 км, а хватит ли бензина - можно было гадать на кофейной гуще. Датчик топлива – самая непонятная вещь в машине. Запас горючего показывается в виде маленьких полосочек, о каких-либо цифровых количествах литров в баке TFT-дисплей не информирует.


 
Пятискоростная коробка передач LC-Cross вызвала двойственные чувства – с одной стороны, чтобы воткнуть первую, нужно постараться – она абсолютно неинформативная. Рычаг при включении первой передачи и переключении с четвертой на пятую ходит очень туго, неопытному водителю придется изрядно попотеть. С другой стороны, 2, 3, 4-я передачи включаются очень легко и четко. Также порадовало решение конструкторов сопроводить включение задней передачи звуковым сигналом – перепутать с четвертой очень сложно. 
 
Каких-то внедорожных качеств в Geely LC-Cross обнаружить не удалось: первый же съезд на проселочную дорогу стал последним – автомобиль уперся бампером в грунт в невысокой колее. Пробиваться дальше отпало всякое желание – вернуть дилеру поврежденный автомобиль в наши планы не входило.

 
В городе не лучше: первый же наезд на "лежачего полицейского" закончился глухим ударом по днищу, хотя скорость была всего 15 км/ч. После такого пришлось по возможности объезжать неровности.
 
Подвеска Geely LC-Cross – жесткая, каждая ямка отдается глухим ударом. Заезд на скорости хотя бы 50 км/ч по проселочной дороге становится похожим на скачки верхом на бешеном ишаке.


 
Зато управляемость Geely LC-Cross на высоте – автомобиль отлично входит в повороты, пускай и с небольшим креном, хорошо слушается руля. Тормоза очень отзывчивые, поэтому, если привыкнуть к коробке, можно азартно порулить в городе.
 
Правда, недолго. При всех своих плюсах – хорошей сборке кузовных панелей и привлекательном внешнем виде – Geely LC-Cross обладает солидным набором минусов. Сюда входит слабый двигатель (такому автомобилю нужен мотор мощностью хотя бы 101 л.с.), низкий уровень комфорта (стоило предусмотреть хотя бы удобные водительские кресла и подлокотник в виде опции) – за рулем LC-Cross быстро устаешь. Коробка передач с ее невнятной первой скоростью не радует, для города вообще был бы предпочтительнее автомат, которым, говорят, эта модель будет оснащаться только к концу года. 

Опрос

Как вам Geely LC-Cross?

7 268 голосов

Результаты опроса

-28%
-50%
-10%
-15%