• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  2. По Мстиславлю уже 5 месяцев гуляет стадо оленей. Жители говорят, что олениха с детенышем ранена
  3. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  4. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  5. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  6. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  7. Что происходит в Беларуси 28 февраля. Онлайн дня
  8. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  9. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  10. «Пышка должна быть не дороже жетона». Как минчане развивают бизнес, который зацепил их в Питере
  11. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие
  12. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  13. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  14. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  15. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  16. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  17. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  18. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  19. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  20. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  21. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  22. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  23. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  24. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  25. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  26. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  27. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  28. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  29. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  30. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ


Владимир Гаврилов,


 

Концептуальные суперкары и серийные электрокары, автомобили с автономным управлением и гибриды нового поколения, сделанные из пластика или даже способные ездить на воздухе модели – автомобильное будущее приближается гораздо быстрее, чем может показаться из московского трафика с его такими обычными бензиновыми хэтчбеками. Каким видят это будущее лидеры отрасли – в обзоре самых перспективных новинок автосалона в Женеве.

Внимание, робот



Над тем, как могут выглядеть машины с автопилотом, размышляют дизайнеры из швейцарской компании Rinspeed. Концепт XchangE, созданный на базе Tesla Model S, призван продемонстрировать эргономику автомобиля будущего. Руль здесь установлен в середине передней панели. Правда, он может перемещаться по направляющим не только вверх-вниз и по вылету, но и по бокам. Рулить можно, сидя на левом или на правом местах. Кресла XchangE поворачиваются в противоположные стороны. Управление системами машины производится посредством сенсорного планшета. По задумке авторов, человек, включив автопилот, может отвернуться от дороги и наслаждаться общением с друзьями.

Автомобиль на 3D-принтере



Один из вариантов производства автомобилей будущего демонстрируют специалисты немецкой инженерной компании EDAG. На их стенде можно увидеть продукт новых технологий объемного "выращивания" кузовов из углепластиков. Показанный каркас Genesis - это скульптура, выполненная в форм-факторе панциря черепахи. Главное ее достоинство – это демонстрация возможностей создания структуры, пронизанной разнонаправленными углеродными волокнами для придания высокой прочности материалу. Такая структура позволяет углеродному кузову держать нагрузки не только на разрыв и сжатие, но и на сдвиг. Тем самым, при освоении технологии объемного производства кузова, инженеры смогут делать жесткую несминаемую капсулу машины легче и прочнее, нежели сейчас.

Водород и углерод



Hyundai показал свое видение городского кроссовера на топливных элементах . Концепт Intrado был разработан дизайнерским центром в Россельхайме под руководством Питера Шрайера. Машина вышла вполне боевая, с зауженными фарами и с трапециевидной решеткой радиатора. Интересна конструкция Intrado: корейские инженеры смастерили для него карбоновую раму, усиленную стальными элементами. Кузов получился легким и относительно прочным, из-за чего удалось снизить расход топлива. На одной заправке водородом машина способна проехать 600 километров. Баки для сжиженного газа размещены в задней части кроссовера. Батареи под полом, а электродвигатель спереди. В итоге получилась вполне сбалансированная конструкция с низким центром тяжести.

Четыре мотора



В Subaru экспериментируют с системами полного привода и пытаются нащупать наиболее оптимальный из них. Суть концепции гибрида Subaru Viziv 2 "Vision for Innovation" в следующем: когда нужно много экономить и мало загрязнять, машина ездит на энергии литий-ионных аккумуляторов. В движение ее приводит электромотор с приводом на переднюю ось. Запас хода небольшой, всего 50 км, но заряжать аккумуляторы можно от домашней электросети. Зато если захочется драйва, в дело вступает бензиновый турбооппозитник объемом 1,6 л. В помощь ему приданы еще два электромотора на задней оси. В итоге Subaru Viziv 2 получает полный привод и электровозную динамику с нуля оборотов.

Солнце кормит



Самый необычный концепт гибрида представил Ford. Питается энергией он не только от домашней сети, но и от солнечных батарей, расположенных на крыше. Построен автомобиль Solar Energi на базе C-MAX. Специально для него компания SunPower разработала гибкие и легкие солнечные ячейки, способные наклеиваться на крышу миниввена. Они же обладают и великолепным КПД — 24%! Общая площадь солнечных ячеек на крыше составляет полтора квадратных метра.

Чтобы увеличить мощность батарей, инженеры Ford спроектировали 5-метровый квадратный навес с пластмассовыми линзами, которые собирают солнечные лучи в пучок и концентрируют них на крыше. Благодаря им эффективность батареи увеличивается в три раза. Подсчитано, что дневная зарядка под навесом позволяет добыть электроэнергии на 30 км пути. По задумке авторов концепции Solar Energi , хозяин машины должен установить такой шатер у работы, где и будет в дневное время подзаряжаться автомобиль. Ночью его можно запитывать от домашней электросети. Если же в дороге запасы энергии в аккумуляторах неожиданно иссякнут, то на помощь придет обычный бензиновый двигатель, который тоже имеется под капотом Ford C-MAX SunPower.

Трехколесный суперкар



Спортивная тематика захватила умы альянса Renault-Nissan - каждый из брендов показал по суперкару. На стенде Nissan можно увидеть экстремальный гибрид ZEOD RC, разработанный специально для участия в 24-часовых гонках на выносливость в Ла Манне. Автомобиль сделан трехколесным. Спереди установлен сдвоенный каток, предназначенный для рулежки, а сзади на широких каркасных направляющих стоят ведущие колеса. Сверху кузова крепятся аэродинамические направляющие, благодаря чему ZEOD RC похож на ракету. Считается, что такая схема делает машину быстрее, так как сокращает трение об асфальт и обеспечивает идеальное распределение нагрузки при разгоне. Привод на колеса обеспечивается через электромоторы. Бензиновый двигатель призван крутить генератор. Максимальная скорость ZEOD RC заявлена в 300 км в час.

Электрическая формула



Французы из Renault пошли дальше и замахнулись на Formula 1. Это уже полностью электрическая машина. Правда, из-за высокой мощности запас хода у нее небольшой. При активных разгонах энергии хватает только на 25-30 минут. Поэтому гонки чемпионата FIA Formula E будут проходить по новым правилам. Так, пилоты должны выступать на полностью одинаковых автомобилях. Причем не на одном, а на двух. На пит-стопах предлагается менять не колеса, а сами машины.

Первая гонка FIA Formula E намечена на середину 2014 года. Помимо Renault над разработкой машины трудились инженеры McLaren и Williams. Монокок из карбона и алюминия сконструировала итальянская фирма Dallara.

Достаточно воздуха



Может ли гибрид отказаться от дорогих батарей и электромоторов? Французы считают, что может. Концерн Peugeot-Citroen представил в Женеве новую схему гибридного привода Hybrid Air .Помимо общепринятого бензинового турбированного двигателя, она включает в себя так называемый пневматический мотор. Принцип его действия заключается в следующем: при движении накатом компрессор, преобразующий кинетическую энергию, накачивает воздух в резервуары под днищем. Воздух сжимается, как пружина. Затем при разгоне, пневматический мотор открывает клапана и воздух, возвращаясь обратно, начинает толкать поршни. Заявляется, что такая схема гибрида экономит до 40% топлива. В смешанном цикле потребление такого автомобиля, как Peugeot 2008 [^], оборудованного Hybrid Air, снизилось до 2,9 литра. Правда работать пневматический гибрид может только в паре с ДВС.

-15%
-10%
-26%
-37%
-20%
-20%
-10%
-25%
-10%
0072143