До одного из крупнейших международных автосалонов остается все меньше времени – 4 марта в Женеве начнется главный автомобильный форум весны 2014 года. В первой части обзора грядущих новинок на Autonews – представители самого популярного сегмента Европы. Речь пойдет о хэтчбеках, которые, несмотря на быстрорастущий класс городских кроссоверов, по-прежнему пользуются стабильным спросом. Мы выделили 8 новых хэтчей, мимо которых нельзя пройти.

Ford Focus [^]


Выход на рынок:
2014 год.
Двигатели: бензиновые 1,6 л (85, 105 и 125 л. с.) и 2,0 л (150 л.с.); дизельный 2,0 л (140 л. с.).

В течение последнего года Ford Focus III заметно сбавил обороты – продажи модели уже далеки от оптимальных цифр. Рестайлинг третьего поколения Focus, очевидно, направлен на улучшение рыночных перспектив. Тем не менее, ждать глобальных изменений от Ford не следует. Судя по шпионским снимкам автомобиля, американцы ограничатся лишь новым бампером, освеженной формой оптики и иной решеткой радиатора. В задней части Focus изменений, скорее всего, не будет.

Peugeot 108


Выход на рынок:
2014 год.
Двигатели: бензиновые 1,0 л (68 л. с.) и 1,2 л (82 л.с.).

За несколько недель до начала мотор-шоу Peugeot уже успел рассекретить свою самую компактную модель – 108. Преемник компакта 107 выйдет в трехдверном и пятидверном исполнении, а также будет доступен в кузове кабриолет с мягкой крышей. Автомобиль построен на одной платформе с Citroen C1 и Toyota Aygo. Весит Peugeot 108 всего 840 килограммов. В линейке моторов два трехцилиндровых двигателя объемом 1,0 и 1,2 литра. Мощность агрегатов – 68 и 82 лошадиные силы соответственно. Оба мотора сочетаются как с пятиступенчатой механической коробкой передач, так и с "роботом".

Audi S1


Выход на рынок:
2014 год.
Двигатели: бензиновый 2,0 л (231 л. с.).

Audi привезет в Женеву очередную "заряженную" новинку. На этот раз на стенде марки появится S1 – самая компактная модель из S-line. Уже известно, что полноприводный хэтчбек будет предложен как в трехдверной, так и в пятидверной версии. Трансмиссия – шестиступенчатая "механика". Разгон с места до 100 километров в час составляет 5,8 секунды у трехдверной версии и 5,9 секунды – у пятидверной. Внешне от стандартной А1 новинка отличается массивным аэродимнамическим обвесом, хромированными патрубками выхлопной системы, литыми дисками нового дизайна, а также иными бамперами.

Volkswagen Polo [^]


Выход на рынок:
2014 год.
Двигатели: бензиновые 1,0 л (90 л. с.), 1,2 л (60, 75, 90, 100л. с.); дизельный 1,4 л (75, 90 и 105 л. с.).

После рестайлинга автомобиль получил обновленные бамперы, иную решетку радиатора, фонари и переработанные детали интерьера. Кроме того, хэтчбек Polo оснастили новыми моторами – бензиновым 1,0-литровым и 1,4-литровым турбодизелем с тремя вариантами настроек. Еще Volkswagen Polo получил опции, которые пока не встречаются у других представителей класса компактных хэтчбеков. Например, адаптивный круиз-контроль и светодиодная оптика. В продаже в Европе новинка появится уже в этом году, о дате появления рестайлингового Polo в России пока не сообщается.

Qoros 3


Выход на рынок:
2014 год.
Двигатели: бензиновый 1,6 (125 и 154 л. с.).

Китайско-израильский автопроизводитель Qoros покажет в Европе очередную новинку – хэтчбек Qoros 3. Автомобиль представят в четырех комплектациях: Essence, Experience, Experience Plus и Elegance. В базовом варианте покупатель получит кондиционер, аудиосистему с 4 динамиками и мультимедийную систему Qoros MMH TM, управление которой выведено на 8-дюймовый экран. Под капотом у хэтчбека - два 1,6-литровых мотора: атмосферный и турбированный. Первый выдает 125 л. с. и работает в паре с шестиступенчатой МКПП. Турбированный агрегат мощностью 154 л. с. работает с автоматической трансмиссией Getrag DCT.

Renault Twingo


Выход на рынок:
2014 год.
Двигатели: бензиновый 1,2 л (84 и 104 л. с.).

Французская новинка, построенная на совместной платформе Renault и Daimler, получила заднемоторную компоновку и задний привод. О линейке двигателей официальной информации пока нет. Предполагается, что под капотом автомобиля окажется трехцилиндровый турбированный мотор. В зависимости от комплектации, двигатель будет выдавать либо 84, либо 104 лошадиные силы. Также будет доступна и электрическая версия с 87-сильным электромотором.

BMW 2-Series Active Tourer


Выход на рынок:
2014 год.
Двигатели: бензиновые 1,5 л (136 л. с.), 2,0 л (231 л. с.); дизельный 2,0 (150 л.с).

Формально BMW 2-Series Active Tourer – минивэн. Однако первая переднеприводная модель в истории баварской марки по форм-фактору очень похожа, к примеру, на Golf Plus прошлого поколения. Автомобиль получил экономичные двигатели, вместительный багажник и ряд новых для своего класса опций. При относительно небольших габаритах (длина - 4342 мм; ширина – 1800 мм; высота - 1555 мм) автомобиль получил просторный салон и большой багажник. Его объем составляет 468 литров и может быть увеличен за счет сложенной спинки заднего ряда. На старте продаж 2-Series Active Tourer предложат с тремя моторами на выбор.

Volkswagen Scirocco


Выход на рынок:
2014 год.
Двигатели: бензиновые 1,4 л (125 л. с.), 2,0 л (180, 220, 280 л. с.); дизельный 2,0 (150 и 184 л.с).

Обновленный Volkswagen Scirocco теперь комплектуется более мощными, чем у текущей версии, моторами. В салоне хэтчбек получил обновленную приборную панель и новый руль. Самое заметное изменение в интерьере – появление трех новых датчиков. Речь идет об индикаторе наддува, секундомере и температуре масла. На дороге автомобиль можно отличить по иной оптике, которая напоминает таковую у Golf седьмого поколения. Задние фонари у хэтчбека – полностью светодиодные. Из-за пересмотренной оптики изменилась и крышка багажника: увеличилась площадь заднего стекла, а также на третьей двери появилась острая грань между фонарями. 

-28%
-50%
-10%
-15%