177 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  2. Проект указа: садовые товарищества могут стать населенными пунктами. Но не сразу
  3. Открыли TikTok-парк, в планах — расчетно-справочный центр. Как пробуют «оживить» торговый центр «Столица»
  4. Надежды нет? Прикинули, ждать ли белорусам тепла этим летом
  5. В Гомеле из-за вылетевшего на тротуар авто погибла девочка. Поговорили с экспертами и ГАИ, как защитить пешеходов в таких ДТП
  6. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  7. Фура и микроавтобус столкнулись под Смоленском — пострадали 13 белорусов, один в крайне тяжелом состоянии
  8. Лукашенко говорил, что «несогласных» студентов нужно отчислить, а парней отправить в армию. Где эти ребята сейчас?
  9. Белорусы «без государства ни черта не сделают»? Собрали примеры, которые доказывают, что это не так
  10. «Одна из нас умерла от отека мозга». История девушки, которая с друзьями отравилась мухоморами
  11. «50% клещей заражены». Врач — о клещевом боррелиозе и первой помощи при укусе
  12. «Шахтер» обыграл «Неман» и установил новый рекорд чемпионата. БАТЭ добыл волевую победу над «Рухом»
  13. ГПК: сбор за выезд за границу на машине надо будет оплачивать с 1 июня
  14. «Молодежи здесь заняться нечем». История о вынужденном переселении в деревню — по распределению
  15. Матч между хоккейными сборными Беларуси и Казахстана отменен
  16. В обвинении по «делу студентов» прокуроры говорят о санкциях ЕС и США
  17. Тысячи человек пришли на первый за 30 лет концерт «Кино» в Москве. Показываем, как это было
  18. Посмотрели цены на рынке «Валерьяново», куда приезжал Лукашенко, и сравнили с Комаровкой
  19. «С такой болезнью живут до 30 лет». История Кати и ее сына Вани с миопатией Дюшенна
  20. Медики больше не будут прививать от ковида всех желающих в ТЦ «Экспобел»
  21. В программе белорусских каналов на следующую неделю нет «Евровидения». Попробовали разобраться, что это значит
  22. По центру Минска ранним утром гулял бобр. Рассказываем, что с ним приключилось
  23. Депрессия и 20 лишних кг почти похоронили ее карьеру. Фигуристка, которая была одной из лучших в мире
  24. Рост ВВП, долгов и заветные «по пятьсот». Кратко о том, как развивалась экономика в последние 10 лет
  25. «Расходы превышают доходы, нужно еще 10−15 млн». Олексин может выкупить торговый центр «Валерьяново»
  26. Генпрокурор обвинил сопредельные государства в попытке внедрить в Беларусь «коричневую чуму»
  27. Что сейчас происходит с белорусской наукой? Изучили статистику
  28. Суд по делу задержанной журналистки TUT.BY Любови Касперович не состоялся. Она остается на Окрестина
  29. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой». Мнение
  30. «Все средства будут использованы». Сколько денег белорусы уже собрали на восстановление костела в Будславе


Михаил Цымбал,




 

Электромобиль. Устоявшийся в наших головах образ машины на электротяге выглядит примерно так: нечто с внешностью, нарисованной школьником с последней парты, динамикой газонокосилки и запасом хода чуть большим, чем у заводной черепашки из "Детского мира". В принципе, еще недавно все так и было – пока не появилась "Тесла". И мы на ней поездили.

Амбициозные предприниматели делятся на две категории: одни дают невероятные обещания, но не выполняют их и внезапно оказываются в Камбодже, а другие ставят перед собой невероятные цели и добиваются их. Элон Маск – глава и основатель компании Tesla – из последних. Сначала он придумал платежную систему, которой теперь пользуется весь мир, потом запустил в космос первый частный корабль, а теперь не может справиться с заказами на свой первый массовый электрокар Tesla Model S и подумывает начать выпуск гиперсамолетов на электротяге.

В 2013 году "Тесла" собирается продать около 21 500 электромобилей: в некоторых штатах Америки Model S обгоняет по продажам Lexus GS и Audi A6, вплотную подбираясь к лидерам премиального сегмента, BMW и Mercedes-Benz. В Норвегии "Тесла" вообще стала самым продаваемым автомобилем по итогам сентября. В абсолюте!



И это только начало: помимо 20 тысяч хэтчбеков Model S, уже с 2015 года компания "Тесла" начнет ежегодно выпускать по 30 тысяч кроссоверов Model X, построенных на той же платформе. А еще чуть позже в серийное производство будет запущена по-настоящему массовая модель, цена которой в США составит около 35 тысяч долларов. Потому что нынешнюю линейку "Теслы" доступной, к сожалению, не назовешь.

Самый дешевый вариант Tesla Model S в США можно купить за 62 тысячи 400 долларов без учета опций – это будет машина с батареей емкостью 60 кВт·ч, 302-сильным электромотором и разгоном до сотни за 6,2 секунды. Более мощная версия с 85-киловаттной батареей и 362-сильным двигателем стоит 72 тысячи 400 долларов и может похвастать разгоном 0-100 за 5,6 секунды, а топовая модификация с аккумулятором той же емкости, но уже 416-сильным электромотором стоит от 85 900 долларов США. И это лишь базовая цена!

Что еще можно купить в Америке за 100 000 долларов



Потратив несколько минут в конфигураторе и добавив, к примеру, панорамную крышу, "спорт-пакет" с более жесткой подвеской, дорогую музыку, пневмоподвеску и еще несколько приятных мелочей, можно получить окончательную цифру в 122 тысячи долларов. И это с учетом налоговых льгот в размере 7500 долларов США. Для понимания – это уровень хорошо укомплектованного седана BMW 760Li с 12-цилиндровым турбомотором.

За что ребята из Кремниевой долины просят такие деньжищи? Если в двух словах, то за электромобиль, на котором действительно можно ездить.



Tesla Model S – это не стопка батареек и двигатель от кухонного комбайна, кое-как упакованные в кузов серийной машины или во что-нибудь совершенно бесформенное, зато "оптимизированное с точки зрения аэродинамики". Нет, у Элона Маска получилось нечто, похожее на Maserati или Jaguar снаружи, только куда более совершенное внутри.

Хэтчбек Model S построен вокруг плоского алюминиевого хранилища для элементов питания (это от 5 до 7 тысяч литий-ионных "батареек" Panasonic в зависимости от версии), к которому крепятся алюминиевые подрамники с подвесками и электромотором, расположенным сзади, и алюминиевый же кузов. Да-да, здесь задний привод, а центр тяжести не просто ниже, чем у большинства традиционных машин, – он ниже осей вращения колес!




Вот только снаряженная масса, несмотря на тотальное использование "крылатого металла", высока – больше двух тонн. И почти половина этой массы приходится на батареи. Но это логично, ведь запас хода у Tesla Model S сравним с мощными седанами с бензиновыми "восьмерками" под капотом – от 390 до 502 километров на одной зарядке! Даже 560-сильная BMW M5 при очень аккуратной езде вряд ли уедет дальше.








Заряжать "Теслу" можно как от обычной розетки (время зарядки будет зависеть от мощности электросети), так и от специального зарядного устройства, которое монтируется, например, в гараже. С ним время зарядки сократится примерно вдвое.
 
Расплачиваться за невероятную для электрокара дальнобойность придется временем зарядки: при питании от бытовой электросети с малым током (до 20А) на полный заряд аккумулятора уйдет больше 15 часов. А если потратить немного времени и денег и протянуть в гараж более мощную линию и поставить специальную зарядочную станцию за 1200 долларов, то это время можно сократить до 6-8 часов. В Америке есть и другие варианты – сеть станций "суперзарядки", на которых пополнить запасы электричества на борту на 80 процентов можно бесплатно и всего за полчаса. Или вообще – поменять батарею целиком на полностью заряженную. За пару минут, заплатив 60-80 долларов.

Но это в США… И даже там на всю страну сейчас действует всего 37 "супербыстрых" станций и станций замены батарей. Да, уже в течение 2014 года Маск обещает открыть хотя бы по одной "суперзарядке" во всех американских мегаполисах и на маршруте между двумя побережьями, а обычные зарядочные станции сейчас есть на стоянках многих супермаркетов, но с сетью традиционных АЗС масштабы "электрозаправок" сравнивать пока рано. Даже в повернутой на экологии Европе пока действует всего 13 зарядочных станций Tesla (половина из них – в Норвегии), и в течение ближайшего года эта сеть в лучшем случае свяжет между собой лишь крупные города Центральной и Западной Европы. 

Сеть станций зарядки на 2013 год в США Сеть станций зарядки на 2013 год в США

Планы по расширению сети на конец 2013 - начало 2014 года

Прогноз на 2014 год

Прогноз на 2015 год


Ситуация с зарядочными станциями "Теслы" в Европе на осень 2013 года

Прогноз на 2014 год 

Прогноз на 2015 год 

Однако не все так плохо. Вы ведь не заправляете свою машину с ДВС после каждой поездки? И "Теслу" каждый день заряжать не обязательно: при ежедневных поездках дальностью до 50 километров запаса хода хватит на пять рабочих дней – при активной езде в городе Model S 85+ легко проезжает по 270-300 километров без подзарядки. И даже если вы не хотите ездить с полупустой батарейкой, то израсходованную за день энергию Model S легко пополнит за ночь от обычной бытовой сети. Причем по ночному тарифу это обойдется в смешную сумму, сопоставимую с одной поездкой на метро.

 

Сколько километров добавит час зарядки



Так откуда Tesla Model S появились в России? Все "российские" машины – а их количество сейчас исчисляется уже парой десятков штук – были ввезены исключительно "частным" способом. И в основном из США: большинство электрокаров были приобретены в Америке подержанными, и лишь единицы приехали к нам из Европы. И удовольствие это не из дешевых. Даже подержанные "Теслы" за океаном стоят в среднем чуть больше 100 тысяч долларов, если говорить о топовых версиях с большой батарейкой. К этой сумме надо добавить доставку (1500-2000 долларов по воде или 25 тысяч долларов самолетом). Так как никаких таможенных льгот при ввозе электромобилей в России не было, то покупателям Model S приходилось платить за ввоз по полной: около 60 тысяч долларов. Эту цифру таможенники называли исходя из каталожной цены электрокара.
 



Tesla Model S, попавшая в наши руки, приехала из Европы. У нее есть пакет для "холодного климата", включающий в себя подогрев сидений, подогрев зоны покоя стеклоочистителей и распылителей стеклоочистителей. У нее "скромные" 19-дюймовые колеса, но в остальном она нашпигована опциями под завязку – есть и пневмоподвеска, которая может варьировать дорожный просвет от базовых 15,5 сантиметра до почти "внедорожных" 20 сантиметров. Правда, последний режим доступен только на скоростях до 15-20 километров в час.

Есть у "Теслы" и система бесключевого доступа в салон (машина опознает водителя за пару метров и приветственно выдвигает дверные ручки, обычно спрятанные заподлицо с кузовом), панорамная крыша, электроприводы всего и вся, и даже умный парковочный сенсор, показывающий расстояние до препятствия в сантиметрах. А какая здесь камера заднего вида - круче, чем у "айфона"! Жаль только траектория движения не выводится – иначе задом по "встречке" можно было бы ездить быстрее Кена Блока.

Салон у "Теслы" неплохой, но немного "неживой", что ли. Особенно в темном цвете: с кремовой кожей и гнутым деревом здесь было бы намного уютнее.
Передние сиденья – удобные и имеют хороший боковой подпор.
А вот сзади – не очень гостеприимный диван с плоской подушкой и плоскими спинками.

Открыв безрамочные двери и рухнув в низкие спортивные "ковши" Model S, любой неподготовленный автолюбитель испытает шок. Нет-нет, дело не в отсутствии руля или отделке от "Гранты" – с этим у "Теслы" все в порядке: и руль круглый, и салон нормальный, "в коже" и "карбоне". Просто у "Теслы" на передней панели всего две кнопки – клавиша включения "аварийки" и клавиша открытия бардачка, а перед водителем нет ни одного аналогового прибора. Вместо него – роскошный ЖК-дисплей с интерфейсом от смартфона. Но полный отвал башки наступает в момент, когда ты переводишь взгляд на 17-дюймовый монитор (это слово тут уместнее, чем "экран"), разместившийся на месте центральной консоли – именно с его помощью водитель и управляет всеми системами электрокара.

1. Это картинка на дисплее, заменяющем приборную панель. Вместо тахометра при движении высвечивается шкала доступной и используемой мощности.
2. Огромный экран на месте центральной консоли очень крут. У него отличное разрешение и красивая графика.
3. Вариант, когда рабочая область экрана делится на две зоны.
4. Регулировать температуру воздуха приходится тычками по экрану.
5. Управление световыми приборами "Теслы" тоже находится в одном из пунктов меню.
6. Как и управление подвеской.

Нужно включить подогрев сидений – тыкай виртуальные кнопки на экране. Открыть люк – делай "свайп" пальцами и наблюдай небо вместо крыши. Выбор режима мехатронного шасси, блокировка дверей, открывание багажника или включение света – все это делается легкими касаниями пальцев экрана огромного "айпада". Здесь же настраивается климат, регулируется эффективность системы рекуперации и режим работы силовой установки. Причем экран настолько большой, что его можно разделить на две части: в одной оставить "окно" с настройками, а во вторую вывести навигацию или музыкальный плеер. Но главное, что все это работает со скоростью мощного "планшетника"!

А все, чем нельзя управлять с экрана – поворотники, переключение режимов головного света – выведено на подрулевые рычажки, знакомые… по моделям Mercedes-Benz. Ведь не зря концерн Daimler числится в совладельцах "Теслы", пусть и с небольшим пакетом акций. Даже селектор выбора режима движения, расположенный на рулевой колонке, тут от "Мерседесов", как и блок управления стеклоподъемниками.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (1.17 МБ)

Посадка – удобная, а места сзади – как в седане бизнес-класса. Причем на втором ряду можно расположиться втроем: центрального тоннеля-то нет. Но и это не все – Model S можно заказать в семиместном варианте, с двумя складными детскими креслами в багажнике, установленными против хода движения. И даже с ними место для багажа все равно останется – ведь у "Теслы" есть еще один грузовой отсек – спереди, объемом 150 литров.

"Тесла" утверждает, что ее панорамная стеклянная крыша – самая большая "среди бизнес-седанов". Правда, сама Model S – отнюдь не седан.

Заводится, а точнее включается Tesla Model S без нажатия каких-либо кнопок или поворота ключа: стоит коснуться педали тормоза и выбрать направление движения подрулевым селектором – вперед или назад – и все, можно ехать. Но я бы не сказал, что "Тесла" переворачивает представление об автомобиле с первых же метров поездки. Ничего сверхъестественного в ней нет – так же бесшумно, плавно и "непривычно" для любого владельца машины с традиционным ДВС умеет ездить любой современный гибрид. Например, Toyota Prius. А в роскошном Lexus LS600h с его килограммами звукоизолирующих матов ощутить, когда трудится только электромотор, а когда ему начинает помогать пятилитровый V8, попросту невозможно. "Тесла" же впечатляет другим – тем, как она преображается с ростом скорости.

Сейчас компания "Тесла" уже закончила адаптацию платформы Model S под использование полного привода: спереди появится еще один электромотор, который будет вращать передние колеса. Правда, появится ли полный привод на Model S в качестве опции или будет предлагаться только на кроссовере Model X, пока непонятно.

Стоит нажать на правую педаль по-настоящему, как электрический седан бросается вперед с сумасшедшим напором, словно кто-то за поворотом включил невидимый гигантский магнит. Причем чумовое ускорение – 4,4 секунды до "сотни", как BMW M5! – не стихает ни на мгновение, ведь коробки передач-то у "Теслы" нет. И реакции на перемещение педали акселератора почти мгновенные: никакой задержки на "подачу топлива" тут нет и в помине. Нажал – получи!


Максимальный крутящий момент топового электромотора Tesla Model S - чуть больше 600 Нм. А крутится он до невероятных 16 тысяч оборотов в минуту. Вот почему "Тесле" не нужна коробка передач.

Еще больший сюрприз в том, что Tesla Model S может дубасить не только по прямой – шасси здесь потрясающее.

Благодаря низкому центру масс двухтонный электрокар меняет направление движения с азартом хот-хэтча! Руль – неожиданно информативный и в меру "тяжелый", причем усилие на нем можно сделать еще более выраженным, включив спортивный режим с помощью "айпада" на передней панели. Конечно, почувствовать весь потенциал "Теслы" можно только на сухом асфальте: на влажном или скользком покрытии на характер управляемости электромобиля начинает влиять и большая масса, и внушительный крутящий момент, готовый обрушиться на задние колеса без промедления. Впрочем, дозировать тягу на "Тесле" не сложно – привод акселератора тут настроен очень здорово.

Быстро привыкаешь и к тормозам. При езде на городских скоростях к левой педали можно вообще почти не прикасаться: замедление при сбросе газа (во время рекуперации) такое, что в большинстве ситуаций подкатывать к светофору можно, вообще не пользуясь педалями. Если же клевок при отпускании акселератора начнет раздражать, то эффективность рекуперации уменьшается через меню бортового компьютера в пару касаний пальцами.

Сзади Tesla Model S – почти "Ягуар"

В общем, через полчаса о том, что ты находишься за рулем электрокара, напоминает только странная "приборка" да непривычная тишина в салоне, нарушаемая монотонным гудением электродвигателя.

Так что, это и есть наше будущее? Хороший вопрос

Tesla Model S – это, скорее, не будущее как таковое, а лишь первый шаг в нужную сторону. Элон Маск и его компания придумали и построили действительно выдающийся автомобиль, но отнюдь не идеальный.

У него слабенькая шумоизоляция – в отсутствие моторных и трансмиссионных шумов гул шин и завывание электродвигателя воспринимаются в два раза громче, чем они есть на самом деле. У него не идеальный интерьер – и по дизайну, и по эргономике, и по проработке деталей. Не хватает "Тесле" и чисто автомобильных фишек вроде ниш для мелочевки, подсветки зеркал в козырьках или карманов в спинках передних сидений. В машину за 100 тысяч долларов нельзя заказать отдельный "климат" для задних пассажиров или развлекательную систему для детей… А сам задний диван плоский и жесткий, словно делали его по остаточному принципу.



Но главная проблема "Теслы" даже не в том, что у нее "так себе" салон или нет места под мобильник. А в том, что самому крутому в мире электромобилю чертовски не хватает драматизма: даже ошеломляющий разгон под трамвайный вой электромотора впечатляет лишь первые полчаса. После чего водителю, помимо вестибулярного аппарата, опять хочется задействовать и остальные органы чувств: услышать грохот из-под капота и рык из глушителя, ощутить толчки при смене передач, чтобы заявленные и вполне осязаемые "четыре секунды до сотни" сопровождались еще и соответствующим звуковым и визуальным рядом.



Для того чтобы сделать по-настоящему великий автомобиль – автомобиль, в который можно влюбиться, – Элону Маску не хватило совсем чуть-чуть: наделить его эмоциями. Ведь выбирая себе друзей и партнеров по жизни, мы обращаем внимание отнюдь не на то, как мало они едят и как много молчат.

Хотите обсудить новости с друзьями? Поделитесь материалом в любимой соцсети и присоединяйтесь к нашим группам в "ВКонтакте", Facebook и Twitter. Нам есть что рассказать и чем удивить.ь полностью:  https://auto.tut.by/news/video/380091.htm
-20%
-25%
-50%
-20%
-50%
-10%
-50%