реклама
реклама


Новинки / тест-драйвы



 

Наступивший год Лошади, столь символичный для автомобильного сообщества, не обещает быть жадным. В плане развития и расширения не обделит - ожидаются новые модели и даже новые марки, в том числе с производством в России.



Мы свидетели активных перемен в мире моторов - лошадиные силы на глазах качественно меняются. Обычные ДВС продолжают "мельчать": уменьшается количество цилиндров и рабочий объем, а литровая мощность и в целом эффективность растут - эпоха "даунсайзинга", кажется, подошла к своему апогею. Вместе с тем свою дорогу нащупывают альтернативные силовые установки - гибридные, на газовом топливе или вот электрические. Автомобильный дизайн и компоновочные решения тоже переосмысливаются, а маркетологи и управленцы бьются над оптимизацией всего и вся.

В силу разных обстоятельств на 2014 год перенесен ряд премьер из 2013-го. В самом начале нового года ничего особенного не предвидится: так, "текучка". Cобытия начнутся с весны и во втором полугодии. Представим лишь некоторые важные моменты, которыми обещает отметиться 2014-й.

Datsun - новый старый бренд

Откатавшая добрые полвека в составе концерна Nissan, марка Datsun в своей биографии поставила точку еще в 1986 году. Оказалось - многоточие: мог ли кто подумать, что спустя три десятилетия, в эпоху влиятельных объединений, эта скромная марка будет поднята с завалинки истории? О ней вспомнили, когда альянсу понадобилось расширять недорогие сегменты рынка. А вот Datsun вроде бы в самый раз - когда-то марка ассоциировалась именно с недорогими автомобилями. Для таких стран, как Индия и Индонезия, варианты уже обнародованы: хэтчбек Go и компакт-вэн Go+, созданные на платформе Nissan Micra/March с двигателем 1,2 литра. А что для нашего региона?

Вопросов было два: что будет взято за основу и куда можно втиснуть новинку с точки зрения рынка, ведь машин эконом-класса и без того вагон, в том числе у самого альянса Renault-Nissan. В декабре ситуацию прояснил Datsun в России Жером Сего: рассматривается ниша иномарок стоимостью до 400 тыс. российских рублей (12,2 тыс. долларов), а техническое воплощение - с использованием уже существующих платформ ВАЗа (речь о Lada Kalina/Granta), с двигателями альянса Renault-Nissan, но рабочим объемом больше 1,2 л плюс варианты с АКП.

По имеющимся данным, новая модель существует и "обкатывается", возможные варианты дизайна уже гуляют по Сети, готовится инфраструктура, хотя начала реализации проекта придется подождать. Конкретные модели Datsun, комплектации, а также цены должны объявить в апреле. В августе в Москве состоится презентация, а с сентября начнутся продажи через 25 дилерских центров, "приписанных" к Nissan.

Пока о внешности российского Datsun можно судить только по корпоративному тизеру: из нескольких гуляющих по Интернету изображений до сих пор ни одно не признано официально
Пока о внешности российского Datsun можно судить только по корпоративному тизеру: из нескольких гуляющих по интернету изображений до сих пор ни одно не признано официально

В свое время Nissan с помощью "усыновленного" Datsun довольно шустро провел экспансию на рынок США, теперь посмотрим, как оно получится здесь. Объем планируемого производства пока не назывался, видимо, ясности в этом вопросе еще нет.

Недостающий элемент

Дебют весной 2013-го Skoda Octavia нового (третьего) поколения по всем параметрам возвел эту модель на полступеньки выше. Во всяком случае, разрыв с хэтчбеком Fabia, пусть даже сегмента В+, стал откровенно большим - по цене разница за базовые версии почти в 200 тыс. российских рублей (6,1 тыс. долларов). В какой-то мере этот промежуток заполняет VW Polo Sedan. Но для самой Skoda явно образовалась потребительская яма. Вот это недостающее звено и решено "заклепать" новым лифтбеком Skoda Rapid: конструкция автомобиля использует передний модуль от Fabia, а задний от Octavia предыдущего поколения.


На белорусском рынке эта соплатформенная с VW Polo "промежуточная" модель уже продается. Для россиян уготована особая история - продажи ожидаются весной-летом с началом производства внутри страны, сейчас идет подготовка. В какой-то мере Rapid выглядит уменьшенной копией "третьей" Octavia - есть схожие черты во внешности. Да и размеры тянут на нормальный автомобиль С-сегмента: во всяком случае, он длиннее (на 109 мм) и шире (на 7 мм) VW Polo, даже больше его по базе (на 50 мм) - в этом, собственно, маркетинговый нюанс.

Кроме того, российский Rapid ожидается (технические подробности будут озвучены позже) с базовым атмосферным двигателем 1,6 литра, чего уже лишена Octavia и не имеет европейский вариант Rapid. Багажник в 550 литров завершает картину будущей новинки от Skoda. Цена, по логике вещей, тоже должна вписаться в отведенную маркетинговую нишу: базовая стоимость, по прогнозам, будет немногим больше полумиллиона российских рублей (15,3 тыс. долларов).

Как известно, ожидается и обновленный Skoda Yeti, но ничего особенного в этом нет, если не считать потерю автомобилем своей оригинальной облицовки.

Skoda Yeti
Skoda Yeti

 

По накатанному

 

В 2014-м появится новое поколение Nissan Qashqai.


Кроссовер не только изменился по дизайну. Он, по сути, стал более "легковым": длиннее на 49 мм, шире на 20 мм и ниже на 15 мм, при этом запас места над головами увеличился на 10 мм, а багажник на 20 литров, что можно связать с понижением пола и уменьшением клиренса. Да и конструкция шасси стала проще: полный привод теперь как опция, для переднеприводных задняя подвеска сделана по типу скручивающейся балки. Зато появилось два режима усилителя руля (обычный и спортивный), функция старт-стоп и система гашения колебания кузова (в базовую комплектацию не входит).

Для Европы двигатели новые и разные, для российского рынка оставили прежний 2,0-литровый атмосферник, а в качестве новинки - бензиновый 1,2-литровый DIG-T в 115 сил с моментом 190 Нм, а также 1,6-литровый 130-сильный дизель. По коробкам без интриги - "механика" и вариатор X-Tronic. На российский рынок машину сначала планируется поставлять из Англии, а потом начнется местная сборка. В Европе новая модель подорожала примерно на 40 тысяч российских рублей (1220 долларов), как получится у нас, - узнаем немного позже. Старый же Qashqai пока еще предлагается от 789 тыс. рублей (24,1 тыс. долларов).

Ну а следом в новом (и схожем) обличии придет другой популярный кроссовер - Nissan X-Trail. В Японии он продается с декабря, у нас же его появление предполагается во втором полугодии 2014-го. К особенностям нового X-Trail можно отнести его явно возросший статус: предусмотрены адаптивная подвеска с амортизаторами изменяемой жесткости, полностью светодиодная оптика, система контроля за рядностью движения и слепыми зонами, круговой обзор через камеры, а также наличие 7-местной версии. Какими ценностями будет обладать российский X-Trail и когда начнется его производство, пока не известно.

 

Китайский связной

Попытки китайских автокомпаний закрепиться в России следуют одна за другой. Вероятно, шансов больше у тех, кто уже проявил себя и готов предложить нечто большее за адекватную стоимость. Не беремся гарантировать успех, но кроссовер Chery Tiggo нового поколения (модель Tiggo 5) мог бы рассчитывать на внимание. Причиной чему хотя бы тот факт, что это не модернизация существующего Tiggo, когда-то срисованного с RAV4, а модель на новой технологической платформе i-Auto, в разработке которой приняли участие "перекупленные" китайцами европейские специалисты. В частности, бывшие сотрудники из Mercedes, Porsche, Opel.
 

Chery Tiggo 5
Chery Tiggo 5

Новый Chery Tiggo имеет длину в 4505 мм (+115 мм по сравнению с прежним), базу в 2610 мм (+100 мм) и уже продается у себя на родине. С бензиновым двигателем 2,0 литра в 139 л.с. серии Acteco - такой же устанавливается на топовых версиях предшественника. Пока только с передним приводом и на выбор с МКП или вариатором с возможностью фиксации 7 "ступеней". Потом появится полный привод и в духе времени - 1,6-литровый бензиновый турбомотор.

В России Chery Tiggo 5 ожидается летом 2014-го, вероятно, с той же силовой начинкой, с какой сейчас продается в Китае, - то есть атмосферным двигателем 2,0 литра, передним приводом, МКП или вариатором. Конечно, цена ожидается "соразмерно" повышенная, возможно, на уровне кроссовера Great Wall Hover H6. Притом новинка не заменяет собой предшественника - более доступный "старый" Tiggo остается в продаже.

Но еще раньше, весной, на рынке РФ должна появиться другая модель "мирового качества": седан Chery Arrizo 7 (С-сегмент), созданный на единой платформе с новым Tiggo. Только базовым двигателем будет 1,6-литровый в 126 л.с. Ну и новый номер "обязательной программы": компактный седан Chery E3 с двигателем 1,5 литра в 109 л.с., выход которого также планируется на весну.

 

Очередные мини-SUV

 

Когда-нибудь люди пресытятся кроссоверами, они даже могут исчезнуть как вид. Но пока такие машины в расцвете сил. В том числе в компактном классе. Этим не погнушался и Ford: изначально придуманный для Латинской Америки, потом переросший в глобальный проект, - Ford EcoSport появится и на российском рынке. Более того, будет у нас выпускаться по полному циклу альянсом Ford Sollers (сейчас его производство организовано в Бразилии и Индии), для продажи именно на нашем рынке, причем случиться это может уже в первом полугодии. Так-то ход верный: о достойной замене для Fusion давно судачили, и вот вам замена в духе времени. Тем более EcoSport вышел покрупнее, чем Juke, и только чуть короче, чем Mokka. Снаружи напускная "брутальность", интерьер же выполнен в изящном стиле Fiesta, а среди опций - возможность голосового управления функциями через смартфон.


Известно, что на российском рынке будут предложены полноприводные версии (для других рынков 4WD не обязателен), повышенный клиренс, а также традиционные варианты двигателей, что имеет даже большее значение. Ведь этот "глобальный" SUV комплектуется разными моторами, включая литровый 3-цилиндровый EcoBoost для Европы, а специально для России должен выпускаться с более "понятными" для нас моторами. По крайней мере, с выбором из двух бензиновых.

Ради конкурентных преимуществ и цена просто обязана учитывать уже состоявшихся на рынке одноклассников. С учетом того, что среди конкурентов представители Ford Sollers называли и Renault Duster [^], стоимость обещает не шокировать. Можно предположить, что она будет немногим более чем от 600 тыс рублей (18,3 тыс. долларов). Кстати, EcoSport станет самым маленьким среди прочих SUV, выпускаемых ныне альянсом Ford Sollers - это Ranger, Explorer и Kuga, а в 2014-м производственную программу разбавит еще и кроссовер Edge, поначалу поставляемый из США.

Ну а сам EcoSport не должен стать единственной новинкой в классе. Радость дебюта на российском рынке придется делить с Chevrolet Tracker, который является соплатформенником Opel Mokka. Так-то родное имя у машинки Trax, но для славянских рынков из-за спорной трактовки дали нейтральный псевдоним Tracker, о котором вспомнили еще в бытность выпуска двойника Suzuki Vitara. Впрочем, различия непосредственно с Mokka не только в эмблеме и названии. Здесь иной, собственный дизайн, а также обещаются другие, более комфортные настройки подвески и, что немаловажно, - чуть меньшие цены, что может быть связано с особенностями комплектации.


Вот только сам выход на наш рынок явно затянулся. Представленный в 2012 году, Trax/Tracker хотели "двинуть" на Россию уже в 2013-м, причем с перспективой сборки модели внутри страны. Но событие перенесено, причем неясно, на какое время. Очевидно, сначала руководство GM закончит процесс локализации Mokka. Кроме того, зреет новая Chevrolet Niva, представить которую намерены в августе — с другим двигателем и измененным дизайном.

Smart-поколение

Кроме того, новые субкомпактные кроссоверы появились и у французов: Peugeot 2008 и Renault Captur. Оба были представлены весной 2013-го в Женеве, оба созданы на платформе моделей В-сегмента, оба имеют длину немногим больше 4,1 метра, и оба намерены появиться на российском рынке. Правда, для обоих же название кроссовер выглядит особенно декоративным: полный привод не предусмотрен, да и клиренс не впечатляет.

Peugeot 2008
Peugeot 2008

Для Peugeot 2008 базовым двигателем выступает 3-цилиндровый 1,2-литровый мощностью 82 л.с., хотя есть и традиционные 1,6-литровые, которые для России должны стать приоритетными. Причем с бензиновым двигателем в 120 сил должна быть доступна хорошо известная 4-ступенчатая АКП. Судя по всему, совсем скоро Peugeot официально объявит о ценах, комплектациях и дате начала продаж. Ничего сверхъестественного  по технической части не сулит и Renault Captur, вот только с его дебютом в России пока более туманные перспективы.

Renault Captur
Renault Captur

Зато по части оснащения современными средствами коммуникации, новинки, вне всяких сомнений, на высоте. Так, в качестве опции Peugeot 2008 предложит мультимедийную систему с 7-дюймовым сенсорным экраном, которая посредством связи 3G позволит считывать информацию о погоде, пробках и даже местных достопримечательностях, проверять электронную почту и выходить в соцсети. Впрочем, подобные возможности сейчас характерны для большинства зарубежных новинок: именно электронные коммуникации являются одним из основных "трендов" авторынка.

Выстрел с того берега

Не впервой нам встречать посланцев с той стороны океана - из США. На этот раз приплывет целый японский премиум-бренд - Acura. Весной 2014-го в России начнутся официальные продажи. Упор делается на кроссоверы - официальный старт марки начнется с моделей MDX и RDX. Так сказать, постарше (длина 4,8 метра, класс Lexus RX, Infiniti FX) и помладше (длина 4,6 метра, класс Infiniti EX).

Acura MDX
Acura MDX

Оба с двигателем 3,5 литра, но разной мощности - 273 и 290 л.с. Есть разница и в конструкции полного привода: в MDX применяется уникальная трансмиссия SH-AWD, а в RDX система попроще, с муфтой в приводе задних колес, как у CR-V. Будут ли российские версии только с полным приводом или как для США еще и с передним, до сих пор не озвучено, однако сразу было заявлено о специальной адаптации к нашим условиям. В частности, клиренс на MDX и RDX увеличен до 200 и 205 мм, предусмотрен обогрев руля, задних сидений и зоны покоя дворников, русифицирована навигация.

Acura RDX
Acura RDX

В самом конце 2013 года представители Acura приоткрыли еще одну информацию - о комплектациях обоих кроссоверов. В частности, MDX будет предложен в двух версиях: Techno и Advance, где уже первый вариант имеет кожаный салон с электрорегулировкой водительского кресла в 10 положениях, 3-зонный климат-контроль, LED-фары с автокорректором, 19-дюймовые диски и прочее. Но информация по ценам до сих пор не открыта, надо полагать, эту важную составляющую для продвижения тщательно готовят с учетом рыночного положения потенциальных конкурентов.

Зато известно, что одними кроссоверами Acura не ограничится. Следом будет представлен и седан, но вот какой - "компактный" ILX или сразу флагманский RLX, будет ясно позже. А в 2015 году на российский рынок выкатят перерожденный суперкар NSX с гибридной силовой установкой.

Даже американский Chevrolet уже в 2014 году (ориентировочно весной) собирается официально представить в России свой очередной легендарный суперкар - Corvette Stingray, который пройдет специальную для Европы подготовку и дооснащение. Машина седьмого поколения во многом "модерн": активная подвеска с магнитореологической жидкостью в амортизаторах, двигатель с прямым впрыском и системой частичного отключения цилиндров, но главное достоинство незыблемо - атмосферный V8 объемом 6,2 литра. При мощности 466 л.с. и пиком момента 630 Нм разгон до сотни менее чем за пять секунд. Цена предполагается в районе 4 млн российских рублей (122,2 тыс. долларов) за "базу", куда кроме всевозможной спортивной атрибутики входит роскошная мультимедиа.

Chevrolet Corvette Stingray
Chevrolet Corvette Stingray

Комментарии с форума

  • dimacon 1 января 2014 в 14:05 из Беларуси

    какие новинки привезут в россию???? да никакущие. автомобиль по прежнему роскошь, а на чирях да матизах пускай члены местных советов да оппозиция раскатывают. мы же должны их как-то отблагодарить за нашу бесшабашную жизнь!!!!!!

  • Турук Мак То 1 января 2014 в 15:48 из Нидерландов

    Это Вы хорошо подметили, что в Новом году новые машины выгоднее покупать в России. Ну а ждем мы совместную Китайско-Израильскую новинку, которая по краш-тестам показала уровень BMW Итак, ждем новинку Qoros 3

  • ziamelia 1 января 2014 в 20:04 из Беларуси

    BMW-X5 sport (01.01.2014 15:48) писал(a):
    Это Вы хорошо подметили, что в Новом году новые машины выгоднее покупать в России. Ну а ждем мы совместную Китайско-Израильскую новинку, которая по краш-тестам показала уровень BMW Итак, ждем новинку Qoros 3
    У нее есть один большой минус - цена.

  • Турук Мак То 2 января 2014 в 00:24 из Нидерландов

    ziamelia (01.01.2014 20:04) писал(a):
    У нее есть один большой минус - цена.
    Цена будет опускаться по мере выхода на проектные мощности производства. В любом случае Израиль + Китай - это гремучая смесь ума и дешевой рабочей силы. + КАЧЕСТВО и БЕЗОПАСНОСТЬ http://www.youtube.com/watch?v=8Ip7c1Eulyo

  • kipovets 2 января 2014 в 11:35 из Беларуси

    Турук Мак То (02.01.2014 00:24) писал(a):
    Цена будет опускаться по мере выхода на проектные мощности производства. В любом случае Израиль + Китай - это гремучая смесь ума и дешевой рабочей силы. + КАЧЕСТВО и БЕЗОПАСНОСТЬ http://www.youtube.com/watch?v=8Ip7c1Eulyo
    Хорошая машина на видео. Жаль только, как верно подметили, цена будет высокой.

  • kipovets 2 января 2014 в 11:36 из Беларуси

    Когда же МАЗ и/или БелАЗ начнет выпускать полноценные электромобили.

  • ddvf 3 января 2014 в 10:33 из Беларуси

    Не приятно, что наш рынок зависим от российского.

  • Никола_Сусло 8 января 2014 в 16:18 из Беларуси

    ddvf (03.01.2014 10:33) писал(a):
    Не приятно, что наш рынок зависим от российского.
    Не все марки зависимы. Атлант М сам завозит авто и ставит ценник выше крыши (до 6-8 тыс. от российских цен). А субару, например, имеет одинаковую цену и у нас и в россии, что приятно, конечно.

  • ames70 20 января 2014 в 23:04 из Беларуси

    Турук Мак То (02.01.2014 00:24) писал(a):
    Цена будет опускаться по мере выхода на проектные мощности производства. В любом случае Израиль + Китай - это гремучая смесь ума и дешевой рабочей силы. + КАЧЕСТВО и БЕЗОПАСНОСТЬ http://www.youtube.com/watch?v=8Ip7c1Eulyo
    А ум и качество у кого из них