• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  2. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  3. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  4. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  5. Арина Соболенко выиграла турнир в Мадриде, одолев первую ракетку мира
  6. Властям в апреле удалось пополнить резервы валютой. Белорусы отвернулись от доллара?
  7. Нарколог рассказала, почему стоит обращать внимание на состав алкоголя
  8. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  9. Паша «Мясной король». Как популярный гродненский блогер занялся мясным мини-бизнесом, который вдруг «выстрелил»
  10. Как белорусские сигареты оказываются в опломбированных вагонах с удобрениями? Попытались найти ответ
  11. «Вы звоните в такое горячее время». Так получат ветераны ВОВ единовременные выплаты к 9 Мая или нет?
  12. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  13. Белгидромет предупредил о заморозках в ночь на 9 мая
  14. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  15. Год назад стартовала, возможно, главная избирательная кампания независимой Беларуси. Как это было
  16. Позывной «Птица». Удивительная история разведчицы Базановой, которая создала в оккупированном Бресте свою резидентуру
  17. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  18. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
  19. Соседние страны выявляют все больше контрабандных белорусских сигарет. Какие партии были самыми крупными?
  20. Лукашенко запретил продажу жилья через облигации. И что теперь будет с ценами на квартиры?
  21. 22 года назад пропал бывший глава МВД и оппозиционный политик Юрий Захаренко
  22. Лукашенко пообещал «ягодки» по «делу о госперевороте» и вспомнил «убийства друзей-президентов»
  23. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  24. «Мировой тренд — „толерантное“ топливо». Старший вице-президент ТВЭЛ — про топливо для БелАЭС
  25. «1700 рублей, СМС о зачислении пришло ночью». Какие выплаты в этом году к 9 Мая получают ветераны
  26. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  27. Инфекционист — о поставках в Беларусь вакцины от Pfizer и BioNTech и реакциях на прививку от COVID-19
  28. Лукашенко о заявлении на него в прокуратуру Германии: Не наследникам фашизма меня судить
  29. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  30. Тест. Вы хорошо ориентируетесь в простых вопросах экономики?



 

Они самые красивые среди богатых. Причем красота не только впечатляет, но даже убеждает в том, что их создатели сотворили абсолютно новый вид автомобилей. Четырехдверные купе? Ну, допустим, что это они и есть. Между тем, этот тонкий класс автомобилей родился  не сейчас и даже не в XXI веке. Первооткрывателем жанра был Rover: в 1967 году англичане выпустили версию седана P5 с низкой крышей и лихо заваленными вперед задними стойками крыши. Модель считалась купе, хотя имела четыре двери от седана. Разумеется, цена на такой вариант была выше, однако модель распродавалась как горячие пирожки: десятками тысяч экземпляров.

Традиционные марки тоже могут задавать тенденцию. В 1967 году появился Rover P5B, ставший первым четырехдверным купе в мире

Пара слов о цене. Вот, например, BMW продает свою 6 Gran Coupé, построенную на технике 5-­й серии, по цене даже большей, чем на флагманский представительский седан BMW 7­-й серии [^]. Это очень круто! Может быть, таким образом они пытаются компенсировать прогнозируемые невысокие объемы продаж? Ценовая политика Mercedes также завораживает: в Беларуси CLS на 30 тыс. евро дороже, чем соплатформенный E­-класс с тем же двигателем.

Дельта цен в прайсах Audi скромнее: модель A7 Sportback "всего" на 8 тыс. евро дороже седана A6. Любопытно, что в Европе по непонятным причинами на люксовый хэтчбек Audi спрос меньше, чем на четырехдверные купе от BMW и тем более Mercedes. Неприятная новость для Audi, но очень хорошая для владельцев: их машины остаются диковинкой, что делает их еще более интересными.

Это в полной мере касается и большого Jaguar, который появился на свет как четырехдверное купе и на сегодняшний день, в общем­-то, не имеет столь же изысканных, как он сам, соперников. Немецкие модели все-таки уступают ему в стиле, необычности, эксклюзивности. Чтобы стать обладателем автомобиля британских дворян, нужно разжиться суммой в 79750 евро. Это сравнительно немного.

На тест мы выбрали купе с дизельными моторами, которые своей экономичностью помогут сберечь банковские счета от разорения. Посмотрим, чего на самом деле стоят эти обители автомобильной красоты.

Соперники

Audi A7 3.0 TDI Quattro
BMW 640d Gran Coupé
MERCEDES CLS 350 CDI BLUE EFFICIENCY
JAGUARXJ 3.0 V6 DIESEL S
 

4 МЕСТО

JAGUAR XJ 3.0 V6 DIESEL S, 458 БАЛЛОВ

Бархатно мягкого чувства "большой кошки" не осталось
Тот, кто смог измениться, автоматически не станет лучше. К сожалению, это касается и Jaguar XJ.
Британия уже не та, какой была раньше. Их будущая королева вышла из народа. Национальная футбольная сборная покинула чемпионат в четвертьфинале. Даже автомарка Jaguar поддалась веяниям и ныне течет  по совсем другому руслу. Поклонники большого XJ были вынуждены смириться с новыми неисторическими пропорциями и габаритами, а также принять полностью новое качество езды и управления этим автомобилем. А все потому, что новый владелец – индийский концерн Tata  – потребовал получать прибыль со своего британского владения. Jaguar приносит деньги: их машины уже нельзя назвать штучными эксклюзивами.

Неубедительное рулевое управление и низкий уровень комфорта не позволил Jaguar составить серьезную конкуренцию. Огорчает и значительная потеря первоначальной стоимости.

XJ изменился, но лучше не стал. Флагман разучился ехать легко и плавно, подобно парящему перышку. Теперь он будто менеджер с туго затянутым галстуком: спотыкается на каждом люке и трещинке асфальта. Лишь на длинных волнах асфальта он умеет величаво и мягко покачиваться.

Может он стал маневреннее? Легкий  алюминиевый кузов помог снизить вес автомобиля, но рулевое управление не блещет точностью и информативностью. Новый "мясистый" кузов лишился кошачьей грации и обзора по сторонам: парковаться или поворачивать на XJ то еще испытание. Однако его салон удобен и ни на миг не создает впечатления стесненности: просто интерьер и вправду королевский.

 Широкие задние двери облегчают посадку/высадку. Самый просторный задний ряд и классные кожаные кресла

Кокпит собран с высочайшим качеством. Появилось удобство управления функциями, однако интерфейс сенсорного меню еще нуждается в отладке и увеличении быстродействия. Зато лишь Jaguar с театральным эффектом поднимает шайбу селектора АКПП над поверхностью консоли управления.

Лишь в одном новый XJ остался истинным Jaguar: сохранилась его непоколебимая тенденция быть другим, немного приправленным эксцентричностью. Для индивидуалистов Jaguar все еще отличная альтернатива.

Стильный клуб: когда пыль ностальгии унес ветер, салон XJ засиял кожей и лаком, обзавелся анимированными приборами и мультимедиа с сенсорным экраном
 

3 МЕСТО

BMW 640d Gran Coupé, 485 БАЛЛОВ

Впятером в этот "седан" сесть не получится
Мы в восторге от BMW. Но высоченная цена его может погубить.

Кто это тут у нас: более изящная "пятерка" или более спортивная "семерка"? Технически – первый вариант, с точки зрения цены – второй. Даже цена за базовую версию выше облаков. А если начать добавлять  опции, не говоря уже об индивидуализации, то цена на Gran Coupe мигом перемахнет отметку в 100 тыс. евро.

Посадка на креслах баварского крейсера глубока и тесна – в салоне BMW царит интимная атмосфера, в отличие от его соперников. Посадка и высадка легко дается лишь молодым и худым – такова дань изящным контурам красивого кузова. Если  путешествовать в одиночку или вдвоем, Gran Coupé окружит царским комфортом и уютом. Но баварцы заявляют, что их машина разместит пятерых. Это чистой воды выдумка. Взрослым пассажирам заднего ряда жутко не хватает места на уровне коленей, а для пятого здесь вообще нет нормального места.

Мощный двигатель и спортивная управляемость сочетаются с прекрасным уровнем комфорта. Но цена непропорционально высока, из-за этого только третье место.

BMW единственный не предлагается с пневмоподвеской, но, несмотря на это, уровень ездового комфорта на очень высоком уровне. Дефицит плавности ощущается на грубых поперечных стыках и трещинах асфальта. Жесткость штатных 19­-дюймовых шин Runflat не могут компенсировать  даже серийные адаптивные амортизаторы.

313 л.с. и 630 Нм тянут очень мощно. Под нагрузкой на высоких оборотах 3­-литровый дизель звучит агрессивно и хрипло, почти как бензиновый двигатель. По сравнению с конкурентами – это настоящая симфония, которая звучит – и это плюс – совсем не навязчиво.

Мало места для головы и коленей, но удобные спрофилированные кресла. Пятому здесь нет места

BMW 6 Gran Coupé легко, быстро и претенциозно чертит любой поворот. Уму непостижимо, что пятиметровый автомобиль обладает такой непосредственной подвижностью.

А вот за то, что BMW оказался на третьем месте, следует винить его высокую стоимость. Здесь баварцы уж очень перестарались.

Каюта капитана: отделка серии Individual с декором из снежно­белой лакированной древесины и кожей благородного коричневого цвета обойдется в дополнительные €8200
 

2 МЕСТО

MERCEDES CLS 350 CDI BLUE EFFICIENCY, 497 БАЛЛОВ

Не порхает, несмотря на пневмоподвеску

Торжественный "Е-класс" просто прекрасен, но комфорт мог бы быть повыше.

А когда­-то в Штутгарте очень гордились своей способностью держаться в стороне от модных веяний. А потом вдруг сами стали задавать им тон. Восемь лет назад появился первый CLS, который реанимировал условный сегмент четырехдверных купе. С тех пор возникла мода на такие авто.

Mercedes собрал почти столько же тестовых оценок, как BMW. Его второе место обусловлено более выгодной ценой. Подвеску хотелось бы оптимизировать.

Второе поколение появилось в 2011 году: как и прежде, это был, по сути, E­-класс в "вечернем платье". Элегантность поставлена во главу всего, функциональность вторична. Посадка и высадка неудобны. Высокие пороги, ограниченное пространство для ног, потолок ниже на 4 см, чем у E-­класса. Желание владеть красивым седаном заставляет страдать.

Еще придется удовлетвориться мощностью в 265 л.с. Конкуренты предлагают более мощные моторы. Однако на практике этого достаточно. Если нужно, то в праздном разговоре в гольф­клубе на тему "мой дом/моя яхта/мой автомобиль" можно вскользь упомянуть о 620 Нм крутящего момента, выдаваемого мотором CLS. Это будет весьма веский аргумент.

 Мало места для ног, высокий порог, места для коленей как в A7, но только два посадочных места

О спорте не стоит заводить разговор: управление по-­мерседесовски отстраненное - водитель дает команды, машина исполняет. Только так, CLS не испытывает спортивных амбиций. Он везет вас, а не едет вместе с вами. Здесь главное комфорт, но в этом купе он оказался ограничен. На плохих дорогах кузов трясет сильнее, чем у конкурентов. Даже пневмоподвеска не способна разгладить ухабы. От опции за 2023 евро мы ожидали большего. Тем не менее, Mercedes CLS достоин второго места. Просто Audi A7 гораздо, гораздо просторнее.

Блеск и красота: кокпит с перегруженными информацией приборами на дне раструбов. Хромированных элементов здесь больше, чем достаточно, от этого CLS кажется нуворишем

1 МЕСТО

Audi A7 3.0 TDI Quattro, 560 БАЛЛОВ

Тормозной путь просто рекордный

Найти недостатки у Audi A7 невозможно. Может потому что их на самом деле нет?

Audi стремится к новым высотам, это явственно ощущается уже с первых километров пути. Неужели здесь дизель под капотом? На слух кажется, что это могучий бензиновый V8 объемом более трех литров. Дело в том, что для настройки "выхлопа" инженеры-акустики использовали специальный "актуатор", иначе говоря, дополнительную "банку" глушителя. Дизель слышен лишь на холостых, а в остальных режимах его будто подменяет гоночный мотор. Это впечатление подкрепляется ураганной тягой в 650 Нм, которая при каждом ускорении вдавливает тела пассажиров в кресла.

Больше, быстрее, экономичнее, веселее и практичнее: Audi превосходит конкурентов во всем. Каких-то очевидных слабостей нет. Убедительный победитель

Но это единственный трюк Audi A7 Sportback - все остальное здесь по-­настоящему. Пневмоподвеска (2469 евро) образцово "утюжит" дорогу и сглаживает любые неровности. Люксовый немецкий хэтчбек буквально струится по шоссе. На 200 км/ч мотор вполсилы трудится на 2400 об/мин. Водитель нежится в великолепном кресле с функцией массажа – доплата за эту пакетную опцию достигает 7000 евро.

Но избытка "мягкости" в повадках машины нет. Пятиметровый Audi быстро и непринужденно ложится на вираж и крепко держит траекторию. А когда нужно остановиться, A7 не тормозит - он бросает якорь: тормозной путь составляет всего 32,6 м со 100 км/ч! Превосходно!

Несмотря на ниспадающую крышу, вход в салон удобен, места для колен много, сиденья с относительно короткой сидушкой

Под большой задней дверью находится  багажник впечатляющего объема. Это не купе, это практичный функциональный седан какой-­то. Конкуренты и рядом не стояли. Вдобавок A7 Sportback сжег меньше всего солярки: средний расход составил 6,9 л/100 км. Еще один образцовый результат. У Audi получилась практически идеальная комбинация из роскоши и практичности. Усилия полностью оправданы: A7 Sportback занял первое место с огромным отрывом.

Роскошные апартаменты: просторно, воздушно, удобно и стильно. Передняя консоль больше не давит на водителя. отделка древесиной дуба выглядит классно


ИТОГ

BMW 6 Gran Coupe не только красив, но и сделан на совесть – достойный и продуманный автомобиль для истинных ценителей. Но при жесткой конкуренции он не набрал много баллов. Высоченная цена не позволила новому BMW победить конкурента от Mercedes в этом тесте. И, наверное, отпугнет немало клиентов. Audi A7 сохраняет свое лидерство. Он лучший во всем. Jaguar XJ с треском проигрывает. Где комфорт? Где кошачья грация в повадках? На фоне немецких конкурентов он откровенно… эксцентричен. От него осталось одно название.

-10%
-30%
-10%
-20%
-15%
-40%
-55%
-10%
0073029