Они самые красивые среди богатых. Причем красота не только впечатляет, но даже убеждает в том, что их создатели сотворили абсолютно новый вид автомобилей. Четырехдверные купе? Ну, допустим, что это они и есть. Между тем, этот тонкий класс автомобилей родился не сейчас и даже не в XXI веке. Первооткрывателем жанра был Rover: в 1967 году англичане выпустили версию седана P5 с низкой крышей и лихо заваленными вперед задними стойками крыши. Модель считалась купе, хотя имела четыре двери от седана. Разумеется, цена на такой вариант была выше, однако модель распродавалась как горячие пирожки: десятками тысяч экземпляров.
![]() |
Традиционные марки тоже могут задавать тенденцию. В 1967 году появился Rover P5B, ставший первым четырехдверным купе в мире |
Пара слов о цене. Вот, например, BMW продает свою 6 Gran Coupé, построенную на технике 5-й серии, по цене даже большей, чем на флагманский представительский седан BMW 7-й серии [^]. Это очень круто! Может быть, таким образом они пытаются компенсировать прогнозируемые невысокие объемы продаж? Ценовая политика Mercedes также завораживает: в Беларуси CLS на 30 тыс. евро дороже, чем соплатформенный E-класс с тем же двигателем.
Дельта цен в прайсах Audi скромнее: модель A7 Sportback "всего" на 8 тыс. евро дороже седана A6. Любопытно, что в Европе по непонятным причинами на люксовый хэтчбек Audi спрос меньше, чем на четырехдверные купе от BMW и тем более Mercedes. Неприятная новость для Audi, но очень хорошая для владельцев: их машины остаются диковинкой, что делает их еще более интересными.
Это в полной мере касается и большого Jaguar, который появился на свет как четырехдверное купе и на сегодняшний день, в общем-то, не имеет столь же изысканных, как он сам, соперников. Немецкие модели все-таки уступают ему в стиле, необычности, эксклюзивности. Чтобы стать обладателем автомобиля британских дворян, нужно разжиться суммой в 79750 евро. Это сравнительно немного.
На тест мы выбрали купе с дизельными моторами, которые своей экономичностью помогут сберечь банковские счета от разорения. Посмотрим, чего на самом деле стоят эти обители автомобильной красоты.
Соперники
|
| ||||
|
| ||||
4 МЕСТО
JAGUAR XJ 3.0 V6 DIESEL S, 458 БАЛЛОВ
![]() |
Бархатно мягкого чувства "большой кошки" не осталось |
Британия уже не та, какой была раньше. Их будущая королева вышла из народа. Национальная футбольная сборная покинула чемпионат в четвертьфинале. Даже автомарка Jaguar поддалась веяниям и ныне течет по совсем другому руслу. Поклонники большого XJ были вынуждены смириться с новыми неисторическими пропорциями и габаритами, а также принять полностью новое качество езды и управления этим автомобилем. А все потому, что новый владелец – индийский концерн Tata – потребовал получать прибыль со своего британского владения. Jaguar приносит деньги: их машины уже нельзя назвать штучными эксклюзивами.Тот, кто смог измениться, автоматически не станет лучше. К сожалению, это касается и Jaguar XJ.
![]() |
Неубедительное рулевое управление и низкий уровень комфорта не позволил Jaguar составить серьезную конкуренцию. Огорчает и значительная потеря первоначальной стоимости. |
XJ изменился, но лучше не стал. Флагман разучился ехать легко и плавно, подобно парящему перышку. Теперь он будто менеджер с туго затянутым галстуком: спотыкается на каждом люке и трещинке асфальта. Лишь на длинных волнах асфальта он умеет величаво и мягко покачиваться.
Может он стал маневреннее? Легкий алюминиевый кузов помог снизить вес автомобиля, но рулевое управление не блещет точностью и информативностью. Новый "мясистый" кузов лишился кошачьей грации и обзора по сторонам: парковаться или поворачивать на XJ то еще испытание. Однако его салон удобен и ни на миг не создает впечатления стесненности: просто интерьер и вправду королевский.
![]() |
Широкие задние двери облегчают посадку/высадку. Самый просторный задний ряд и классные кожаные кресла |
Кокпит собран с высочайшим качеством. Появилось удобство управления функциями, однако интерфейс сенсорного меню еще нуждается в отладке и увеличении быстродействия. Зато лишь Jaguar с театральным эффектом поднимает шайбу селектора АКПП над поверхностью консоли управления.
Лишь в одном новый XJ остался истинным Jaguar: сохранилась его непоколебимая тенденция быть другим, немного приправленным эксцентричностью. Для индивидуалистов Jaguar все еще отличная альтернатива.
![]() |
Стильный клуб: когда пыль ностальгии унес ветер, салон XJ засиял кожей и лаком, обзавелся анимированными приборами и мультимедиа с сенсорным экраном |
3 МЕСТО
BMW 640d Gran Coupé, 485 БАЛЛОВ
![]() |
Впятером в этот "седан" сесть не получится |
Мы в восторге от BMW. Но высоченная цена его может погубить.
Кто это тут у нас: более изящная "пятерка" или более спортивная "семерка"? Технически – первый вариант, с точки зрения цены – второй. Даже цена за базовую версию выше облаков. А если начать добавлять опции, не говоря уже об индивидуализации, то цена на Gran Coupe мигом перемахнет отметку в 100 тыс. евро.
Посадка на креслах баварского крейсера глубока и тесна – в салоне BMW царит интимная атмосфера, в отличие от его соперников. Посадка и высадка легко дается лишь молодым и худым – такова дань изящным контурам красивого кузова. Если путешествовать в одиночку или вдвоем, Gran Coupé окружит царским комфортом и уютом. Но баварцы заявляют, что их машина разместит пятерых. Это чистой воды выдумка. Взрослым пассажирам заднего ряда жутко не хватает места на уровне коленей, а для пятого здесь вообще нет нормального места.
![]() |
Мощный двигатель и спортивная управляемость сочетаются с прекрасным уровнем комфорта. Но цена непропорционально высока, из-за этого только третье место. |
BMW единственный не предлагается с пневмоподвеской, но, несмотря на это, уровень ездового комфорта на очень высоком уровне. Дефицит плавности ощущается на грубых поперечных стыках и трещинах асфальта. Жесткость штатных 19-дюймовых шин Runflat не могут компенсировать даже серийные адаптивные амортизаторы.
313 л.с. и 630 Нм тянут очень мощно. Под нагрузкой на высоких оборотах 3-литровый дизель звучит агрессивно и хрипло, почти как бензиновый двигатель. По сравнению с конкурентами – это настоящая симфония, которая звучит – и это плюс – совсем не навязчиво.
![]() |
Мало места для головы и коленей, но удобные спрофилированные кресла. Пятому здесь нет места |
BMW 6 Gran Coupé легко, быстро и претенциозно чертит любой поворот. Уму непостижимо, что пятиметровый автомобиль обладает такой непосредственной подвижностью.
А вот за то, что BMW оказался на третьем месте, следует винить его высокую стоимость. Здесь баварцы уж очень перестарались.
![]() |
Каюта капитана: отделка серии Individual с декором из снежнобелой лакированной древесины и кожей благородного коричневого цвета обойдется в дополнительные €8200 |
2 МЕСТО
MERCEDES CLS 350 CDI BLUE EFFICIENCY, 497 БАЛЛОВ
![]() |
Не порхает, несмотря на пневмоподвеску |
Торжественный "Е-класс" просто прекрасен, но комфорт мог бы быть повыше.
А когда-то в Штутгарте очень гордились своей способностью держаться в стороне от модных веяний. А потом вдруг сами стали задавать им тон. Восемь лет назад появился первый CLS, который реанимировал условный сегмент четырехдверных купе. С тех пор возникла мода на такие авто.
![]() |
Mercedes собрал почти столько же тестовых оценок, как BMW. Его второе место обусловлено более выгодной ценой. Подвеску хотелось бы оптимизировать. |
Второе поколение появилось в 2011 году: как и прежде, это был, по сути, E-класс в "вечернем платье". Элегантность поставлена во главу всего, функциональность вторична. Посадка и высадка неудобны. Высокие пороги, ограниченное пространство для ног, потолок ниже на 4 см, чем у E-класса. Желание владеть красивым седаном заставляет страдать.
Еще придется удовлетвориться мощностью в 265 л.с. Конкуренты предлагают более мощные моторы. Однако на практике этого достаточно. Если нужно, то в праздном разговоре в гольфклубе на тему "мой дом/моя яхта/мой автомобиль" можно вскользь упомянуть о 620 Нм крутящего момента, выдаваемого мотором CLS. Это будет весьма веский аргумент.
![]() |
Мало места для ног, высокий порог, места для коленей как в A7, но только два посадочных места |
О спорте не стоит заводить разговор: управление по-мерседесовски отстраненное - водитель дает команды, машина исполняет. Только так, CLS не испытывает спортивных амбиций. Он везет вас, а не едет вместе с вами. Здесь главное комфорт, но в этом купе он оказался ограничен. На плохих дорогах кузов трясет сильнее, чем у конкурентов. Даже пневмоподвеска не способна разгладить ухабы. От опции за 2023 евро мы ожидали большего. Тем не менее, Mercedes CLS достоин второго места. Просто Audi A7 гораздо, гораздо просторнее.
![]() |
Блеск и красота: кокпит с перегруженными информацией приборами на дне раструбов. Хромированных элементов здесь больше, чем достаточно, от этого CLS кажется нуворишем |
1 МЕСТО
Audi A7 3.0 TDI Quattro, 560 БАЛЛОВ
![]() |
Тормозной путь просто рекордный |
Найти недостатки у Audi A7 невозможно. Может потому что их на самом деле нет?
Audi стремится к новым высотам, это явственно ощущается уже с первых километров пути. Неужели здесь дизель под капотом? На слух кажется, что это могучий бензиновый V8 объемом более трех литров. Дело в том, что для настройки "выхлопа" инженеры-акустики использовали специальный "актуатор", иначе говоря, дополнительную "банку" глушителя. Дизель слышен лишь на холостых, а в остальных режимах его будто подменяет гоночный мотор. Это впечатление подкрепляется ураганной тягой в 650 Нм, которая при каждом ускорении вдавливает тела пассажиров в кресла.
![]() |
Больше, быстрее, экономичнее, веселее и практичнее: Audi превосходит конкурентов во всем. Каких-то очевидных слабостей нет. Убедительный победитель |
Но это единственный трюк Audi A7 Sportback - все остальное здесь по-настоящему. Пневмоподвеска (2469 евро) образцово "утюжит" дорогу и сглаживает любые неровности. Люксовый немецкий хэтчбек буквально струится по шоссе. На 200 км/ч мотор вполсилы трудится на 2400 об/мин. Водитель нежится в великолепном кресле с функцией массажа – доплата за эту пакетную опцию достигает 7000 евро.
Но избытка "мягкости" в повадках машины нет. Пятиметровый Audi быстро и непринужденно ложится на вираж и крепко держит траекторию. А когда нужно остановиться, A7 не тормозит - он бросает якорь: тормозной путь составляет всего 32,6 м со 100 км/ч! Превосходно!
![]() |
Несмотря на ниспадающую крышу, вход в салон удобен, места для колен много, сиденья с относительно короткой сидушкой |
Под большой задней дверью находится багажник впечатляющего объема. Это не купе, это практичный функциональный седан какой-то. Конкуренты и рядом не стояли. Вдобавок A7 Sportback сжег меньше всего солярки: средний расход составил 6,9 л/100 км. Еще один образцовый результат. У Audi получилась практически идеальная комбинация из роскоши и практичности. Усилия полностью оправданы: A7 Sportback занял первое место с огромным отрывом.
![]() |
Роскошные апартаменты: просторно, воздушно, удобно и стильно. Передняя консоль больше не давит на водителя. отделка древесиной дуба выглядит классно |
ИТОГ
BMW 6 Gran Coupe не только красив, но и сделан на совесть – достойный и продуманный автомобиль для истинных ценителей. Но при жесткой конкуренции он не набрал много баллов. Высоченная цена не позволила новому BMW победить конкурента от Mercedes в этом тесте. И, наверное, отпугнет немало клиентов. Audi A7 сохраняет свое лидерство. Он лучший во всем. Jaguar XJ с треском проигрывает. Где комфорт? Где кошачья грация в повадках? На фоне немецких конкурентов он откровенно… эксцентричен. От него осталось одно название.