• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Привычный "родной" Golf - и в то же время совершенно новый автомобиль. "Я забываю, что это гольф-класс", - заметил один из тестеров. Более того - забывали, что это Volkswagen: в элементах салона, панели, ходовых характеристиках пользователи увидели "другие машины". "Новый Golf - однозначно очередная планка стандарта класса, но есть новинки, которые раздражают, а также "недолеченные болезни" линейки", - признали водители. И сошлись в одном - Golf 7 удивил.

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
Фото: Александр Корсаков, TUT.BY Фото: Александр Корсаков, TUT.BY Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Новый Golf - не очередной. Действительно новый. Да, в первую очередь и навсегда - это Golf со всей присущей семейству преемственностью поколений. Но Джеймс Бонд в исполнении Шона Коннери и Дэниэла Крейга - это, знаете ли, совершенно разные агенты 007...

Он построен на новой "всефольксвагеновской" модульной платформе MQB (Modularen QuerBaukasten или "модульная платформа с поперечным расположением двигателя"). Именно она позволяет седьмому Golf в "полном фарше" весить не более чем, например, абсолютно пустому Golf 4. Именно она сделала его на 100 кг легче предшественника - Golf 6 - и, соответственно, сократила расход топлива на 0,3 л на каждых 100 км пути. И, наконец, именно она вместила в себя более двух десятков систем и устройств безопасности, совместимости и информационно-развлекательного назначения, которые ранее применялись только в моделях более высокого класса - то есть позволила Golf стать немного... Passat [^]. Или Passat CC.

Новый Golf крупнее предшественника: длиннее на 56 миллиметров, на 13 миллиметров шире и на 28 миллиметров ниже; колесная база увеличилась на 59 миллиметров. Это заметно снаружи и ощущается внутри. Основная часть пространства, появившегося после удлинения базы, "досталась" задним пассажирам, но и точки крепления передних кресел были сдвинуты назад на 20 миллиметров. Сзади места стало однозначно больше – это заметили все. 


Тестовый Golf 7: от "Мотор 1,2 л?! Нуу..." до "Мотор 1,2 л?! Ого!"


На тест AUTO.TUT.BY предложили Golf 7 Comfortline TSI с бензиновым мотором 1,2 л мощностью 105 л.с. и 7-ступенчатой автоматической коробкой передач DSG.

Базовую версию дополняли кожаный мультируль, пакет "Комфорт" (4 двери, задние электростеклоподъемники, автоматический 2-зонный с индивидуальной регулировкой кондиционер Climatronic, круиз-контроль), а также пакет "Техник" (парк-пилот спереди и сзади, встроенные "противотуманки", электропривод наружных зеркал).

Комплектация достаточно простая - по сравнению с тем, что еще предлагает производитель покупателям новых "гольфов": можно взять версию с а
даптивным круиз-контролем, с функцией аварийного торможения, системой удержания в полосе, адаптивной светотехникой, системой считывания дорожных знаков,навороченными мультимедийными системами, системой, позволяющей выбрать желаемые режимы работы двигателя, усилителя рулевого управления, DSG и адаптивной подвески, etc.

"Наш" новый Golf стоит 29 276 долларов.

У пользователей AUTO.TUT.BY, выразивших желание его протестировать, отношение к автомобилям VW в целом и этой линейке в частности "трепетное - если уж не на Golf какого-нибудь поколения, то на VW довелось в свое время поездить каждому опытному водителю". Все они, по общему признанию, "не ждали от нового Golf многого" - но он их удивил. Каждого - по-разному.

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY Александра, 29 лет

Стаж вождения - 10 лет
Ездит на Ford Mondeo ST220 
 
Фото: Александр Корсаков, TUT.BY Валентин, 41 год

Стаж вождения - 23 года
Водитель-профессионал
Ездит на Mercedes W210 
 
Фото: Александр Корсаков, TUT.BY Александр, 27 лет

Стаж вождения - 9 лет
Ездит на Mazda3
 

"Я бы всегда ездила в режиме Sport. И сразу отключила напоминания на панели, что это неэкономично и неэкологично!"

- Как только я села в Golf - он показался мне таким родным... Облагороженный старый знакомый. Приятная мелочь уже при посадке: здесь нет традиционных фиксаторов открывания двери в нескольких положениях: одна точка фиксации при небольшом угле открытия, потом же можно оставлять в любом удобном положении. Поехала, не ожидая от мотора объемом 1,2 ничего особенного. Но он такой шустрый! Человеку, привыкшему к динамичному, но спокойному стилю вождения, гарантирую: на нехватку мощности не пожалуется! Но лично я бы все равно выбрала Sport-режим!

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Александра восторженно рассказывала AUTO.TUT.BY о своих впечатлениях об обновленном 7-ступенчатом "роботе" DSG с новым, непривычным водителю алгоритмом включения режима S.

- Рычаг даже не нужно переводить в другое положение, его достаточно качнуть на себя - очень удобно!

Девушке, привыкшей к быстрой и даже немного агрессивной езде, режима Sport оказалось достаточно - хоть ручной режим переключения она также попробовала, отметив, что коробка отлично держит пониженную передачу.

- Если бы еще уведомления на дисплее не отвлекали, все эти предложения перейти из режима Sport в Drive - мол, и экологичнее это, и экономичнее. Наверное, со временем перестаешь обращать на них внимание, но сейчас пока все прочитаешь - на дорогу смотреть не останется времени.

Остановившись на первом светофоре, Александра, по ее признанию, "немного удивилась - сложилось ощущение, что машина заглохла". Но при нажатии на педаль газа, едва вздрогнув, шустро продолжила движение. Представителю импортера Volkswagen пришлось пояснить: включена система Старт/Стоп с рекуперацией энергии торможения. Проще говоря: при каждой остановке Golf глушит двигатель, при нажатии на педаль газа заводится снова - это помогает экономить топливо и уменьшать количество вредных выбросов в атмосферу.

- Нет, странная опция... Лично меня раздражает отсутствие звука работающего двигателя - сразу создается впечатление, что что-то не так, - решила Александра и отключила систему.

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

- Легкий, короткий, послушный автомобиль - разворачиваться и маневрировать в потоке одно удовольствие, невероятно чуткий руль - реагирует на малейшее движение руки водителя. Идеальная машинка для города - вот только парковаться, заезжая на бордюры, я бы не рискнула.

Высота дорожного просвета Golf 7 - 142 мм. Подвеска, кстати, на тестовом Golf усиленная - "для плохих дорожных условий". Хватит ли этого, чтобы не только чувствовать себя комфортно на городских улицах, проезжая "спящие полицейские", но и бороться с загородным бездорожьем? Благо, дорожные условия апреля-2013 в Минском районе позволяют протестировать проходимость машины на все 100%. 

- Достаточно жесткая подвеска, но это, по-моему, болезнь всех поколений Golf. Сзади громыхает, чувствуешь каждую ямку и выбоину. "Пузом не гребет", конечно, но за бампер я постоянно волновалась. И это не бездорожье в нормальном его понимании - просто раздолбанный затянувшейся зимой асфальт.

Дизайн интерьера и экстерьера Александру порадовал.

- "Гольф" стал моложе и интереснее внешне. Очень симпатично - но не ах. Такого, чтобы "увидел и влюбился", нет. Передняя часть - вылитый Passat СС! В салоне все очень стильно, эргономично - ни одного нарекания. Садиться в Golf - это как переступить порог маминой квартиры: все с детства знакомо, ты точно знаешь, где что "лежит" и как это работает. Душевно!

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY


"В салоне, как дома: все на своих местах, все понятно и привычно. И нет ощущения, что ты на Golf"


- Я не ожидал от мотора объемом 1,2 л такой резвости, а от машины гольф-класса - такого комфорта. Golf 7 однозначно превзошел все мои ожидания, - признал Валентин. Услышать такое мнение от давнего поклонника мощных больших немецких автомобилей, чей рост и комплекция, впрочем, и правда с трудом позволяли представить его за рулем машины гольф-класса, было неожиданно. И даже характеристика "это не Golf - это какой-то урезанный Passat!" вряд ли могла оскорбить тестовый "седьмой народный".

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

- Садиться и выходить из машины удобно даже с моим ростом. Отдельно отметил двери: они фиксируются в положении, удобном водителю, массивные, закрываются с тихим элегантным надежным щелчком - не жестянка, дают уверенность в безопасности. Очень комфортный салон: при росте 192 см я чувствовал себя отлично как на водительском месте, так и на заднем пассажирском сиденье. Этот Golf смог найти долгожданный компромисс между внешними размерами и простором внутри в С-классе. 

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Высота Golf 7 уменьшилась по сравнению с предшественником почти на 3 см, и передние сидения, установленные на той же высоте, чуть "завалены" назад. Регулировка кресел в этой комплектации - механическая.

-  Я сразу настроил сидение под себя - и понял, что сижу очень комфортно: спине удобно, ногам хватает места, голова не упирается в потолок. В свое время приходилось много ездить на Audi, парадокс, но в седьмом "гольфе" было объективно комфортнее, нежели за рулем А8! К предыдущим поколениям Golf у меня были претензии к регулировке руля - в седьмом руль отстраивается под потребности водителя идеально. Наконец-то приятная - как у машин классом выше - рукоятка переключения передач. 

Интерьер салона тестер AUTO.TUT.BY оценил высоко.

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
Фото: Александр Корсаков, TUT.BY Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

- Качественный мягкий пластик, подгонка панелей и стыков – эталонная, внимание к деталям – скрупулезное. Очень практичная и приятная тканевая обивка сидений. Рукоятка "ручника" осталась в прошлом - этот Golf оснащен электромеханическим парковочным тормозом. Рядом под сдвижной шторкой - два подстаканника.

Центральная консоль повернута к водителю. Традиционная компоновка не требует привыкания.

- Здесь все на своих местах, всеми функциями ты можешь воспользоваться, не отрывая взгляд от дороги. Знакомо с детства. Превосходная немецкая эргономика: кнопки и рукоятки нажимаются и вращаются с точно выверенным усилием и стопроцентно предсказуемым откликом. 

Уже в базе новый Golf оснащен сенсорным дисплеем с диагональю 5 дюймов, на который выводится различная информация бортового компьютера и меню доступных настроек автомобиля. Также для модели доступны несколько вариантов мультимедийных систем, включая продвинутую навигацию "Discover Pro" с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, DVD-проигрывателем, 64 гигабайтами flash-памяти и беспроводной точкой доступа в интернет. 

- Отличная акустика. Приятная мелочь: когда переводишь рычаг коробки в положение R, музыка выключается - чтобы при движении задним ходом ничто не отвлекало внимание.

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Маневренность и обзорность автомобиля, по мнению Валентина, выше всяких похвал.

- Ни передние, ни задние стойки не ограничивают обзор, не очень опытным водителям при парковке помогает ParkAssistant. Для них же станет очень полезной опция AutoHold - одно нажатие на кнопку держит машину на подъеме при отпущенной педали тормоза, не позволяя ей откатиться назад. Отличные зеркала, маневренность, чуткий информативный руль, габариты позволяют уверенно и безопасно двигаться в потоке.

Динамика машины водителя потрясла.

За счет 7-ступенчатой коробки динамика просто отличная, приятно удивила - от мотора 1,2 л такого явно не ожидал! Если бы на эту коробку да двухлитровый двигатель – лучше машины и не надо было бы. Но этот, с другой стороны, радует расходом - да, не заявленные Volkswagen 4,8 литра на 100 км в смешанном режиме, но фактические 8,4 л того стоят!

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

У всех Golf в базе, кроме привычных ABS, EBD и ESP, есть система XDS – электронная имитация блокировки дифференциала, предназначенная для лучшей управляемости. У всех - одинаковое количество подушек безопасности: водителя, пассажира, боковые и подушка для колен водителя. Golf сложно назвать "понтовым" - он, даже обновленный, все же консервативный и надежный.

"Фишку" с остановкой двигателя - систему Старт/Стоп - тестер оценил высоко.

- Ожидал замедления на старте - пока заведется, пока поедет, - но нет: отпускаешь педаль тормоза, жмешь на газ – едешь. Пробовал отключить – разницы не почувствовал. Значит, пользовался бы хотя бы в целях экономии топлива. Кстати, компьютер постоянно подсказывает, что в той или иной ситуации нужно включить водителю для того, чтобы сэкономить топливо, - очень интересная "примочка", которая уже не первый год применяется на некоторых моделях грузовиков.

Еще фары очень интересные - при повороте, например, налево подсвечивается именно эта сторона: и тебя на повороте лучше видно, и ты лучше видишь путь. Вообще же именно фары, на мой взгляд, придают ту самую изюминку агрессивному облику нового Golf и делают его переднюю часть так похожей на Passat CC.


Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

В общем же дизайн "седьмого" Валентин, по его признанию, оценил не сразу, а лишь присмотревшись: "Первое впечатление, откровенно говоря, было не очень - Golf как Golf, ничего особенного. Потом машина начала нравиться. Но все равно, по моему личному убеждению, самым красивым в линейке был Golf 5".

Тестируя автомобиль на загородных разбитых дорогах, водитель заметил:

- Устойчивая, предсказуемая, думаю, одинаково надежна на разных покрытиях. Только вот заднюю подвеску не вылечили... Традиционный минус Golf с самых ранних поколений - стук задней подвески: каждую выбоину и яму на дороге слышно. Передняя же подвеска - огонь!

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY  

"Очередная планка стандарта С-класса. Golf как Golf. Консервативно, надежно - ничего особенного"


Александр к новому Golf был изначально настроен скептически - но с интересом. В итоге ему ожидаемо не хватило "мощности", "изюминки", "динамики". Но это, по мнению водителя, никогда и не было целью "гольфов".

- Для женщин и города,  - резюмировал тестер, хоть и признал, что "дизайн хорош и слишком агрессивен, чтобы на этой машине традиционная немецкая бабушка традиционно ездила в церковь по выходным".

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

- Салон приятный. Скучноватый, консервативный - но выверенный до миллиметра. Все просто и удобно, регулировать настройки можно с закрытыми глазами. Очень надеюсь, что пластик с кнопок нового Golf не начнет, как это было в более ранних поколениях, облазить через несколько лет активной эксплуатации.

У Александра есть претензии к боковым зеркалам - "не очень удобно, маленькие, обзорность плохая". Стойки же автомобиля, по его словам, ничуть не ограничивают обзора ни спереди, ни сзади, зеркало заднего вида "отличное".

- Динамика меня не удовлетворила. Но сделаем скидку на лаг турбины - водителю, пересевшему с автомобиля с атмосферным двигателем на турбированный, всегда непривычно. Пара секунд "затупа" на каждом светофоре - и Golf резво едет. На машине с таким мотором не страшно давить педаль газа, что называется, "в пол" - она никогда не рванет со старта так резко, чтобы не успеть ее "поймать".

Кстати, систему Старт/Стоп Александр также предпочел отключить: "Раздражает, когда на каждом старте машина вздрагивает". По его мнению, экономия, полученная от использования опции, не компенсирует потери удовольствия от плавного вождения. 

- Маневренность отличная - благодаря габаритам, чуткости руля. Комфортная "городская" подвеска - на разрешенной скорости даже при проезде "спящего полицейского" никакой тряски.

В целом же тестер признает: Golf - это, несомненно, эталон С-класса. Седьмой "гольф" - заданная VW "очередная планка стандарта для конкурентов". И несмотря на то, что для себя бы Александр эту машину не купил ("Особенно за такие деньги!"), у нее есть аудитория: "Идеально, наверное, для молодого водителя - просто, аккуратно, надежно. Не будет тесно и семье, покупки есть куда положить - 380-литрового багажника хватит".

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
Фото: Александр Корсаков, TUT.BY Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

0062442