В первом в этом году шинном тесте немецкий автомобильный клуб ADAC сравнил 19 моделей летней резины размера 185/60 R15 для легковых автомобилей.

В 2013 году ситуация на рынке шин изменилась – прошлой осенью в Европе была принята новая маркировка покрышек. Теперь производитель должен информировать покупателя о трех характеристиках резины: уровне шума, сопротивлении качению и сцеплении на мокрой поверхности.
В связи с этим, компании, занимающиеся производством резины, модифицировали свои шины, и результаты тестов разительно отличаются от испытаний прошлого года.
По результатам теста летних шин размера 185/60 R15, ADAC поставил оценку "хорошо" 9 моделям. Первое место заняла новая модель Michelin, которая была признана лучшей за высокий эксплуатационный ресурс, второе место – за Continental. На третьей и четвертой строчке рейтинга расположились Dunlop с кратчайшим тормозным путем на сухом покрытии и Goodyear с лучшими показателями в тестах на мокрой поверхности. Новые шины от Vredestein, Bridgestone и Nokian, Fulda и Semperit также заслужили высокие баллы от экспертов ADAC.
"Удовлетворительно" в испытаниях себя показали Hankook, Firestone, Pirelli и Barum.
Оценкой "посредственно" были награждены шины от Nexen и GT Radial, которые плохо проявили себя в тестах на мокрой дороге.
И наконец, отметку "плохо" получили недорогие шины от Kleber, Marangoni, Rotalla и Sailun, самый главный недостаток которых – плохое сцепление с мокрым асфальтом.
ADAC - одно из крупных обществ автомобилистов Германии. Согласно уставу, автоклуб занимается проблемами автомобилестроения, авто- и мотоспорта. Большое внимание клуб уделяет сравнительному анализу и проверке заявленного производителем качества выпускаемых автомобилей, их стендовым испытаниям, в том числе аварийным испытаниям на прочность и надежность кузова и средств безопасности автомобилей. Клуб регулярно публикует данные своих исследований, статистику аварийности и технических неисправностей или надежности массовых моделей, а также часто приглашает в качестве аналитиков-комментаторов - экспертов из различных отраслей автомобилестроения и эксплуатации транспортных средств. Вот уже 40 лет ADAC проводит испытания шин, и результаты тестов немецкого клуба считаются одними из самых авторитетных и точных.
Список летних шин размера 185/60 R15, принявших участие в тесте:
Barum Brillantis 2
Bridgestone Turanza T001
Continental ContiPremiumContact 5
Dunlop Sport BluResponse
Firestone TZ300α
Fulda EcoControl HP
Goodyear EfficientGrip Performance
GT Radial Champiro 228
Hankook Kinergy Eco K425
Kleber Dynaxer HP3
Marangoni Verso
Michelin Energy Saver+
Nexen N'Blue HD
Nokian Line
Pirelli Cinturato P1
Rotalla Radial F108
Sailun Atrezzo SH402
Semperit Comfort-Life 2
Vredestein Sportrac 5
1 место : Michelin Energy Saver + |
 + Отличная сбалансированность + Самая высокая износоустойчивость + Хорошие результаты на мокром покрытии | Итоги |
Тесты | Оценки | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 1,9 |
Ездовые качества | 35% | 1,5 |
Уровень безопасности | 35% | 1,8 |
Торможение | 30% | 2,3 |
Мокрое покрытие | 40% | 2,4 |
Торможение | 30% | 2,5 |
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 |
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 |
Управляемость | 30% | 2,3 |
Боковое ускорение | 10% | 2 |
Шум/Комфорт | 10% | 3,1 |
Шум в салоне | 50% | 2,8 |
Дорожный шум | 50% | 3,4 |
Расход топлива | 10% | 1,9 |
Износостойкость | 20% | 0,8 |
Итоговая оценка | 2 |
Индекс | 88P |
Цена в Минске, шт., $ | 98-106 |
2 место : Continental ContiPremiumContact5 |
 + Отличная сбалансированность + Очень хорошие результаты на сухом и мокром асфальте + Низкий расход топлива | Итоги |
Тесты | Оценки | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 1,6 |
Ездовые качества | 35% | 1,5 |
Уровень безопасности | 35% | 1,3 |
Торможение | 30% | 2,0 |
Мокрое покрытие | 40% | 2,1 |
Торможение | 30% | 2,1 |
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 |
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 |
Управляемость | 30% | 1,4 |
Боковое ускорение | 10% | 2,0 |
Шум/Комфорт | 10% | 3,3 |
Шум в салоне | 50% | 2,5 |
Дорожный шум | 50% | 4,0 |
Расход топлива | 10% | 1,9 |
Износостойкость | 20% | 1,8 |
Итоговая оценка | 2,1 |
Индекс | 84H |
Цена в Минске, шт., $ | 89 -96 |
3 место : Dunlop Sport BluResponse (новинка 2013) |
 + Отличная сбалансированность + Очень хорошие результаты на сухом и мокром асфальте + Низкий расход топлива | Итоги |
Тесты | Оценки | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 1,4 |
Ездовые качества | 35% | 1,5 |
Уровень безопасности | 35% | 1,3 |
Торможение | 30% | 1,3 |
Мокрое покрытие | 40% | 2,0 |
Торможение | 30% | 2,1 |
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 |
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 |
Управляемость | 30% | 1,3 |
Боковое ускорение | 10% | 2,0 |
Шум/Комфорт | 10% | 3,2 |
Шум в салоне | 50% | 2,5 |
Дорожный шум | 50% | 3,9 |
Расход топлива | 10% | 1,6 |
Износостойкость | 20% | 2,5 |
Итоговая оценка | 2,1 |
Индекс | 88H |
Цена в Минске, шт., $ | нет данных |
4 место : Goodyear EfficientGrip Performance (новинка 2013) |
 + Отличная сбалансированность + Хорошие результаты на сухом и мокром асфальте + Относительно низкий износ | Итоги |
Тесты | Оценки | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 1,6 |
Ездовые качества | 35% | 1,5 |
Уровень безопасности | 35% | 1,5 |
Торможение | 30% | 1,8 |
Мокрое покрытие | 40% | 2,0 |
Торможение | 30% | 2,0 |
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 |
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 |
Управляемость | 30% | 1,3 |
Боковое ускорение | 10% | 2,0 |
Шум/Комфорт | 10% | 3,4 |
Шум в салоне | 50% | 2,8 |
Дорожный шум | 50% | 4,1 |
Расход топлива | 10% | 1,6 |
Износостойкость | 20% | 2,3 |
Итоговая оценка | 2,1 |
Индекс | 88Н |
Цена в Минске, шт., $ | нет данных |
5 место : Vredestein Sportrac 5 |
 + Отличная сбалансированность + Хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности + Относительно низкий износ | Итоги |
Тесты | Оценки | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 1,7 |
Ездовые качества | 35% | 1,5 |
Уровень безопасности | 35% | 1,5 |
Торможение | 30% | 2,0 |
Мокрое покрытие | 40% | 2,3 |
Торможение | 30% | 2,4 |
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 |
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 |
Управляемость | 30% | 1,9 |
Боковое ускорение | 10% | 2,0 |
Шум/Комфорт | 10% | 3,3 |
Шум в салоне | 50% | 2,8 |
Дорожный шум | 50% | 3,9 |
Расход топлива | 10% | 2,3 |
Износостойкость | 20% | 2,0 |
Итоговая оценка | 2,2 |
Индекс | 88H |
Цена в Минске, шт., $ | 98-105 |
6 место : Bridgestone Turanza T001 |
 + Отличная сбалансированность + Очень хорошие результаты на сухой поверхности | Итоги |
Тесты | Оценки | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 1,6 |
Ездовые качества | 35% | 1,5 |
Уровень безопасности | 35% | 1,3 |
Торможение | 30% | 2,0 |
Мокрое покрытие | 40% | 2,5 |
Торможение | 30% | 2,8 |
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 |
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 |
Управляемость | 30% | 2,4 |
Боковое ускорение | 10% | 2,0 |
Шум/Комфорт | 10% | 2,9 |
Шум в салоне | 50% | 2,0 |
Дорожный шум | 50% | 3,8 |
Расход топлива | 10% | 2,4 |
Износостойкость | 20% | 2,3 |
Итоговая оценка | 2,3 |
Индекс | 84H |
Цена в Минске, шт., $ | 102-114 |
7 место : Nokian Line (новинка 2013 года) |
 + Отличная сбалансированность + Хорошие результаты на мокрой поверхности + Относительно низкий расход топлива | Итоги |
Тесты | Оценки | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 2,0 |
Ездовые качества | 35% | 1,8 |
Уровень безопасности | 35% | 2,0 |
Торможение | 30% | 2,0 |
Мокрое покрытие | 40% | 2,3 |
Торможение | 30% | 2,4 |
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 |
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 |
Управляемость | 30% | 1,8 |
Боковое ускорение | 10% | 2,0 |
Шум/Комфорт | 10% | 3,1 |
Шум в салоне | 50% | 2,5 |
Дорожный шум | 50% | 3,7 |
Расход топлива | 10% | 1,8 |
Износостойкость | 20% | 2,5 |
Итоговая оценка | 2,3 |
Индекс | 88Н |
Цена в Минске, шт., $ | нет данных |
8 место : Fulda EcoControl HP |
 + Отличная сбалансированность + Высокий уровень безопасности | Итоги |
Тесты | Оценки | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 2,2 |
Ездовые качества | 35% | 2,0 |
Уровень безопасности | 35% | 2,5 |
Торможение | 30% | 2,0 |
Мокрое покрытие | 40% | 2,5 |
Торможение | 30% | 2,6 |
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 |
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 |
Управляемость | 30% | 2,3 |
Боковое ускорение | 10% | 3,0 |
Шум/Комфорт | 10% | 3,1 |
Шум в салоне | 50% | 2,5 |
Дорожный шум | 50% | 3,7 |
Расход топлива | 10% | 2,1 |
Износостойкость | 20% | 2,3 |
Итоговая оценка | 2,5 |
Индекс | 84Н |
Цена в Минске, шт., $ | 80-95 |
9 место : Semperit Comfort-Life-2 |
 + Отличная сбалансированность + Хорошие результаты на мокрой поверхности | Итоги |
Тесты | Оценки | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 2,4 |
Ездовые качества | 35% | 2,0 |
Уровень безопасности | 35% | 2,3 |
Торможение | 30% | 2,8 |
Мокрое покрытие | 40% | 2,4 |
Торможение | 30% | 1,9 |
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 |
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 |
Управляемость | 30% | 2,4 |
Боковое ускорение | 10% | 3,0 |
Шум/Комфорт | 10% | 3,4 |
Шум в салоне | 50% | 2,8 |
Дорожный шум | 50% | 4,0 |
Расход топлива | 10% | 2,2 |
Износостойкость | 20% | 2,5 |
Итоговая оценка | 2,5 |
Индекс | 84H |
Цена в Минске, шт., $ | нет данных |
10 место : Pirelli Cinturato P1 |
 + Относительно низкий износ - По сравнению с лидерами относительно низкие результаты на мокрой поверхности | Итоги |
Тесты | Оценки | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 2,2 |
Ездовые качества | 35% | 2,0 |
Уровень безопасности | 35% | 2,5 |
Торможение | 30% | 2,0 |
Мокрое покрытие | 40% | 2,6 |
Торможение | 30% | 2,4 |
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 |
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 |
Управляемость | 30% | 2,4 |
Боковое ускорение | 10% | 3,0 |
Шум/Комфорт | 10% | 3,0 |
Шум в салоне | 50% | 2,3 |
Дорожный шум | 50% | 3,7 |
Расход топлива | 10% | 2,2 |
Износостойкость | 20% | 2,0 |
Итоговая оценка | 2,6 |
Индекс | 84H |
Цена в Минске, шт., $ | 87 - 95 |
11 место : Barum Brilliantis 2 |
 + Хорошие результаты на мокрой поверхности - Относительно низкие результаты на сухой поверхности | Итоги |
Тесты | Оценки | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 2,9 |
Ездовые качества | 35% | 2,8 |
Уровень безопасности | 35% | 2,8 |
Торможение | 30% | 3,0 |
Мокрое покрытие | 40% | 2,5 |
Торможение | 30% | 2,3 |
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 |
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 |
Управляемость | 30% | 2,4 |
Боковое ускорение | 10% | 3,0 |
Шум/Комфорт | 10% | 3,4 |
Шум в салоне | 50% | 2,8 |
Дорожный шум | 50% | 4,0 |
Расход топлива | 10% | 2,2 |
Износостойкость | 20% | 2,3 |
Итоговая оценка | 2,9 |
Индекс | 84H |
Цена в Минске, шт., $ | 82 - 100 |
12 место : Hankook Kinergy Eco K425 |
 + Хорошие результаты на сухой поверхности - Относительно низкие результаты на мокрой поверхности | Итоги |
Тесты | Оценки | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 1,8 |
Ездовые качества | 35% | 1,3 |
Уровень безопасности | 35% | 1,5 |
Торможение | 30% | 2,5 |
Мокрое покрытие | 40% | 3,0 |
Торможение | 30% | 3,6 |
Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 |
Поперечное аквапланирование | 10% | 1,5 |
Управляемость | 30% | 3,5 |
Боковое ускорение | 10% | 3,0 |
Шум/Комфорт | 10% | 3,0 |
Шум в салоне | 50% | 2,3 |
Дорожный шум | 50% | 3,7 |
Расход топлива | 10% | 2,4 |
Износостойкость | 20% | 2,3 |
Итоговая оценка | 3,0 |
Индекс | 84H |
Цена в Минске, шт., $ | 70 - 85 |
13 место : Firestone TZ300a |
 + Хорошие результаты на сухой поверхности + Низкий износ - Высокий расход топлива - Относительно низкие результаты на мокрой поверхности | Итоги |
Тесты | Оценки | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 1,8 |
Ездовые качества | 35% | 1,5 |
Уровень безопасности | 35% | 1,5 |
Торможение | 30% | 2,3 |
Мокрое покрытие | 40% | 3,3 |
Торможение | 30% | 3,9 |
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 |
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 |
Управляемость | 30% | 3,6 |
Боковое ускорение | 10% | 3,0 |
Шум/Комфорт | 10% | 3,0 |
Шум в салоне | 50% | 2,3 |
Дорожный шум | 50% | 3,8 |
Расход топлива | 10% | 2,6 |
Износостойкость | 20% | 1,8 |
Итоговая оценка | 3,3 |
Индекс | 84H |
Цена в Минске, шт., $ | нет данных |
14 место : Nexen N'Blue HD |
 + Самый низкий расход топлива - Высокий износ | Итоги |
Тесты | Оценки | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 2,4 |
Ездовые качества | 35% | 2,0 |
Уровень безопасности | 35% | 2,5 |
Торможение | 30% | 2,5 |
Мокрое покрытие | 40% | 2,6 |
Торможение | 30% | 2,4 |
Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 |
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 |
Управляемость | 30% | 2,4 |
Боковое ускорение | 10% | 3,0 |
Шум/Комфорт | 10% | 2,9 |
Шум в салоне | 50% | 2,5 |
Дорожный шум | 50% | 3,3 |
Расход топлива | 10% | 1,5 |
Износостойкость | 20% | 3,8 |
Итоговая оценка | 3,8 |
Индекс | 84H |
Цена в Минске, шт., $ | 78 -100 |
15 место : GT Radial Champiro 228 |
 + Самый низкий износ - Относительно слабые результаты на сухой и, особенно, на мокрой поверхности | Итоги |
Тесты | Оценки | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 3,2 |
Ездовые качества | 35% | 3,0 |
Уровень безопасности | 35% | 4,0 |
Торможение | 30% | 2,3 |
Мокрое покрытие | 40% | 3,9 |
Торможение | 30% | 4,4 |
Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 |
Поперечное аквапланирование | 10% | 4,0 |
Управляемость | 30% | 4,0 |
Боковое ускорение | 10% | 3,0 |
Шум/Комфорт | 10% | 2,8 |
Шум в салоне | 50% | 2,3 |
Дорожный шум | 50% | 3,4 |
Расход топлива | 10% | 2,4 |
Износостойкость | 20% | 0,8 |
Итоговая оценка | 3,9 |
Индекс | 84H |
Цена в Минске, шт., $ | 95 - 118 |
16 место : Kleber Dynaxer HP3 |
 + Относительно низкий расход топлива - Очень слабые результаты на мокрой поверхности | Итоги |
Тесты | Оценки | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 2,5 |
Ездовые качества | 35% | 2,3 |
Уровень безопасности | 35% | 2,5 |
Торможение | 30% | 2,8 |
Мокрое покрытие | 40% | 4,9 |
Торможение | 30% | 4,9 |
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 |
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 |
Управляемость | 30% | 4,6 |
Боковое ускорение | 10% | 4,5 |
Шум/Комфорт | 10% | 3,3 |
Шум в салоне | 50% | 2,8 |
Дорожный шум | 50% | 3,9 |
Расход топлива | 10% | 1,9 |
Износостойкость | 20% | 2,5 |
Итоговая оценка | 4,9 |
Индекс | 84H |
Цена в Минске, шт., $ | 94 -105 |
17 место : Marangoni Verso |
 + Очень низкий износ - Очень слабые результаты на мокрой поверхности | Итоги |
Тесты | Оценки | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 2,4 |
Ездовые качества | 35% | 2,3 |
Уровень безопасности | 35% | 2,5 |
Торможение | 30% | 2,3 |
Мокрое покрытие | 40% | 5,5 |
Торможение | 30% | 5,5 |
Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 |
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 |
Управляемость | 30% | 5,5 |
Боковое ускорение | 10% | 5,5 |
Шум/Комфорт | 10% | 2,9 |
Шум в салоне | 50% | 2,5 |
Дорожный шум | 50% | 3,3 |
Расход топлива | 10% | 2,4 |
Износостойкость | 20% | 0,8 |
Итоговая оценка | 5,5 |
Индекс | 88H |
Цена в Минске, шт., $ | 75- 85 |
18 место : Rotalla Radial F108 |
 + Низкий износ + Низкий расход топлива - Очень слабые результаты, особенно на мокрой поверхности | Итоги |
Тесты | Оценки | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 2,9 |
Ездовые качества | 35% | 3,0 |
Уровень безопасности | 35% | 2,8 |
Торможение | 30% | 2,8 |
Мокрое покрытие | 40% | 5,5 |
Торможение | 30% | 5,3 |
Продольное аквапланирование | 20% | 4,0 |
Поперечное аквапланирование | 10% | 5,5 |
Управляемость | 30% | 5,5 |
Боковое ускорение | 10% | 5,5 |
Шум/Комфорт | 10% | 3,4 |
Шум в салоне | 50% | 3,3 |
Дорожный шум | 50% | 3,5 |
Расход топлива | 10% | 1,8 |
Износостойкость | 20% | 1,0 |
Итоговая оценка | 5,5 |
Индекс | 84H |
Цена в Минске, шт., $ | нет данных |
19 место : Sailun Atrezzo SH402 |
 + Низкий расход топлива - Очень слабые результаты на сухой и мокрой поверхности | Итоги |
Тесты | Оценки | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 4,0 |
Ездовые качества | 35% | 4,3 |
Уровень безопасности | 35% | 4,5 |
Торможение | 30% | 3,0 |
Мокрое покрытие | 40% | 5,5 |
Торможение | 30% | 5,5 |
Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 |
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 |
Управляемость | 30% | 5,5 |
Боковое ускорение | 10% | 5,5 |
Шум/Комфорт | 10% | 3,3 |
Шум в салоне | 50% | 3,0 |
Дорожный шум | 50% | 3,5 |
Расход топлива | 10% | 1,6 |
Износостойкость | 20% | 2,5 |
Итоговая оценка | 5,5 |
Индекс | 84H |
Цена в Минске, шт., $ | 66 - 79 |