реклама

реклама
реклама


Новинки / тест-драйвы


Александр Николайчук, фото: Надежда Бужан,

Столичные власти вынашивают планы по глобальной модернизации парка маршрутных такси. Как стало известно сегодня во время презентации белорусского маршрутного автобуса "Юнилайн 3595", накануне чемпионата мира по хоккею может быть куплено около 200 новых микроавтобусов европейского уровня. На "сделку года" претендуют сразу несколько автопроизводителей, включая белорусский завод "Юнисон".

Под Минском налажен выпуск белорусских маршруток. Фото: Надежда Бужан, TUT.BY

 

 

У отечественного предприятия на руках все тендерные козыри. Представленный сегодня 22-местный маршрутный автобус "Юнилайн 3595" проходит по документам как автомобиль белорусского производства. За наклейками "Сделано в Беларуси", "Юнисон" и "белорусский маршрутный автобус" прячется Ford Transit.

 

 

 

Представители завода, равно как и официального импортера Ford в Беларуси, уверяют, что все технические регламенты и требования соблюдены, а уровень локализации нового маршрутного автобуса выше 30 процентов. Так что формально в нашей стране появились автомобили Ford белорусского производства. Правда, белорусы отвечают разве что за салон и подножку автобуса. Все остальное делают инженеры автомобильного гиганта, на совести у которого и последующий ремонт и обслуживание.

 

 

Создатели "Юнилайна" не скрывают, что белорусский маршрутный автобус нацелен на преодоление тендерных преград, которые стоят на пути у всех иномарок.

Под Минском налажен выпуск белорусских маршруток. Фото: Надежда Бужан, TUT.BY

Под Минском налажен выпуск белорусских маршруток. Фото: Надежда Бужан, TUT.BY

Под Минском налажен выпуск белорусских маршруток. Фото: Надежда Бужан, TUT.BY
 

 

"Новые автобусы - отличное решение проблемы с модернизацией парка маршрутных такси в Минске. Сажать туристов, европейцев в нынешние маршрутки никто не решится. Однако четких правил обновления парка и тем более тендера пока нет. Все на уровне разговоров и готовности дилеров поставить нужное количество автобусов. Не исключено, что новые маршрутки появятся на улицах столицы за несколько недель до чемпионата мира", - сказал директор Ford Беларусь Сергей Елистратов.

 

Повышенный спрос на "белорусские" маршрутные автобусы, как ни странно, должны обеспечить европейские технологии. Замаскированный под маршрутное такси Ford Transit в принципе надежное и качественное решение. В заявленной спецификации "Юнилайн" - дизельный двигатель с адаптацией к холодному климату, специальные решения в области экономичности и безопасности. От себя белорусы добавили 5 сертифицированных мест для проезда стоя. От не сертифицированных они отличаются наличием поручней и возможностью стоять в полный рост.

Под Минском налажен выпуск белорусских маршруток. Фото: Надежда Бужан, TUT.BY

Под Минском налажен выпуск белорусских маршруток. Фото: Надежда Бужан, TUT.BY

 

 

Стоимость белорусского маршрутного автобуса - в пределах 60 тысяч долларов в базовой комплектации. По словам работников СП ЗАО "Юнисон", это дешево. При этом перевозчики могут рассчитывать на специальные скидки и программы кредитования.

 

 

Этим предложением перевозчики уже заинтересовались, а опытный экземпляр автобуса был фактически продан в разгар презентации. Складского запаса "Юнилайнов" на "Юнисоне" нет. Автобусы будут создаваться исключительно под заказ.