• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Тест-драйвы




 

Зимние шины – обязательный атрибут машины зимой. Но есть ли у них альтернативы? Может, подойдут "всесезонки"? Или универсальные шины? Или всепогодные?

Перестаньте заблуждаться: человечество еще не изобрело универсальных шин. Пока не существует автомобильных покрышек, способных легко и с бешеной
скоростью катиться по автобану, надежно "грести" в снегу, не скользить на льду и помогать выбираться из топкой грязи. Инженерам-шинникам непросто даже создать покрышку, которая одновременно была бы тихой, но при этом прекрасно противостояла аквапланированию. Да что там говорить, большинство ныне выпускаемых покрышек, по нашим данным, не обеспечивают безопасного тормозного пути на сухом асфальте. Одним словом, любая покрышка даже в наши дни – это компромисс. Поэтому покупая новую "обувь" для железного коня, хорошенько подумайте, какие критерии для вас наиболее важны исходя из предстоящих условий эксплуатации автомобиля.

А в этой статье мы расскажем о пяти разных типах шин (из них четыре покрышки одной марки Continental, но модели разные по предназначению). Разнообразие типов шин в данном случае обусловлено тем, что они пригодны для установки на внедорожники и кроссоверы. Владельцы этих категорий автомобилей чаще всего мучаются с выбором, который шире, чем для классических легковых машин.



Итак, в зимних условиях мы испытали зимнюю, всесезонную, универсальную (да, эти два условных типа шин существуют), летнюю шины и внедорожную. На четырех шинах из пяти (кроме летних) имеется маркировка M+S. Такая шина, согласно директиве ЕС, автоматически является "зимней": на ней можно перемещаться по дорогам тех стран, где в зимний сезон обязательно использование зимних шин. Тут мы должны сделать замечание, что каждый производитель шин волен ставить маркировку M+S на свои шины: никакая организация не проверяет достоверность того, что данная шина обладает "рисунком протектора и структурой, разработанной для лучшего функционирования в снежных условиях по сравнению с обычной шиной". То есть, реальная пригодность шин M+S к эксплуатации зимой всегда остается под вопросом. Символом "снежинка на фоне горного пика" производители шин не могут маркировать свои изделия так, как им заблагорассудиться. Дозвол на этот символ шина получает после сертифицированных испытаний. Но и тут есть нюанс: шина-претендент на ношение "снежинки" при сертификации (правила которой не менялись с 1999 года) сравнивается с древними шинами Uniroyal Tiger Paw. Если в сравнении с ними новые шины обладают на 10% лучшим сцеплением на снегу, они официально называются зимними и получают маркировку "снежинка". Понятно, что сегодня очень многие шины превосходят старый-престарый "эталон", даже всесезонные шины нередко получают соответствующее одобрение и маркируются "снежинкой". 

Такой выбор типов шин существует не для всех размеров

Тест-редактор Хеннинг Клипп контролирует процесс сбора данных.

Не будем спорить по этому поводу. Лучше проведем реальные испытания, для чего мы отправились в Швецию. Шины кроссоверного размера 215/65 R16 будем испытывать на VW Tiguan [^].

Летние шины на снегу – большая ошибка. Это ясно без слов. Но насколько велика разница на самом деле? Тест на торможение на снегу со скорости 50 км/ч проливает свет на истинные масштабы бедствия. Если тормозной путь настоящей зимней шине составляет 33,9 м, то на летней шине Tiguan скользит целых 83,4 метра! Более того, пройдя 33,9 метра (это дистанция до полной остановки на зимних шинах), кроссовер на летних шинах сбрасывает скорость всего до 39 км/ч. В общем, прекрасные тормоза с ABS не могут исправить ошибку с неправильным выбором шин.

Лучшим сцеплением со снегом обладают  правильные зимние шины. Универсальные, внедорожные и всесезонные шины умеренно "липнут" к снегу. Летние шины, разумеется, тест провалили.
Ехать на летних шинах по заснеженной трассе практически невозможно. А вот на зимних шинах это упражнение превращается в безопасный аттракцион. Альтернативные шины обладают средними характеристиками.


Три другие альтернативные шины по своим характеристикам все же ближе к зимним, чем к летним асфальтовым. Всесезонная, универсальная и внедорожная покрышки обладают примерно одинаковым тормозным путем: от 41,5 до 45,7 метров. Это, конечно, вдвое лучше результата летней шины, но все же говорить об их пригодности для зимней эксплуатации не приходится. К счастью, они не маркированы "снежинкой" и поэтому не вводят потенциального покупателя в заблуждение относительно их характеристик.

Тормозной путь на снегу при обутых летних шинах превращается в катастрофу. Безопасное торможение обеспечивают только зимние шины. Среди альтернативных худшими оказались "всесезонки".
Летние шины практически не позволяют маневрировать. На альтернативных шинах машина вполне поддается управлению и обладает приемлемой скоростью при движении по кривой. Но и тут "всесезонки" огорчили.


Очень похожую ситуацию мы получили в испытании на управляемость и в слаломе. Управляемость на летних шинах отвратительная, резервы для маневрирования отсутствуют. На зимних шинах автомобиль остается под контролем. Результаты трех альтернативных шин где-то посередине.

Мы выяснили, что испытанные внедорожные шины General Grabber AT на снегу даже чуть более безопасны, чем всесезонные покрышки Continental CrossContact LX.

Однако истинной пригодностью к зимней эксплуатации и достаточным уровнем безопасности обладают лишь зимние шины. Причем, маркированные "снежинкой".

Сравнение шин размера 215/65 R16 на снегу

 

Continental CrossContact Winter 98T:
Тип: зимние
M+S/Снежинка: да/да
Сцепление: 5
Торможение: 5
Управляемость: 5
Слалом: 5
Итог: 5
Достоинства: лучшие шины на снегу, безопасная управляемость, очень короткий тормозной путь, высокая чувствительность управления.
Недостатки: протектор со множеством ламелей быстро повреждается при езде по бездорожью.

Continental 4x4 Contact 98H:
Тип: универсальные
M+S/Снежинка: да/нет
Сцепление: 2
Торможение: 2
Управляемость: 3
Слалом: 3
Итог: 2,5
Достоинства: приемлемое сцепление на снегу, протектор хорошо защищен от порезов, хороши на легком бездорожье.
Недостатки: в сравнении с зимними шинами длинный тормозной путь на снегу, умеренный боковой увод на снегу.

General Grabber AT 98T:
Тип: внедорожные
M+S/Снежинка: да/нет
Сцепление: 3
Торможение: 2
Управляемость: 2
Слалом: 2
Итог: 2,25
Достоинстваприемлемое сцепление на снегу, протектор хорошо защищен от порезов, хороши на легком бездорожье.
Недостатки: в сравнении с зимними шинами длинный тормозной путь на снегу, умеренный боковой увод на снегу.

Continental CrossContact LX 98H:
Тип: всесезонные
M+S/Снежинка: да/нет
Сцепление: 2
Торможение: 1
Управляемость: 2
Слалом: 2
Итог: 1,75
Достоинства: вполне приемлемое сцепление на снегу, протектор хорошо защищен от порезов, хороши на легком бездорожье.
Недостатки: в сравнении с зимними шинами тормозной путь на снегу значительно длиннее, средний боковой увод на снегу.

Continental CrossContact UHP 98H:
Тип: летние
M+S/Снежинка: нет/нет
Сцепление: 0
Торможение: 0
Управляемость: 0
Слалом: 0
Итог: 0
Достоинства: отличные характеристика на сухом и мокром асфальте, протектор хорошо защищен от порезов. 
Недостатки: очень длинный тормозной путь на снегу, очень небезопасные характеристики, на снегу практически полное отсутствие реакций на повороты руля.

Нужные услуги в нужный момент
-52%
-10%
-10%
-50%
-34%
-10%
-10%
-20%
-10%
-20%
-25%
0059018