• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Тест-драйвы


Фото: cardomain.com,

Многие турбированные двигатели на современных автомобилях не обладают заявленными производителем характеристиками. К такому выводу пришли специалисты авторитетного американского издания Consumer Reports. В антирейтинг издания попали преимущественно модели американских и корейских марок, а европейские бренды, наоборот, получили хвалебные отзывы специалистов.

Эксперты издания протестировали популярные на рынке США модели с турбированными и атмосферными двигателями, большинство из которых также доступны в России. По данным Consumer Reports, утверждения современных автопроизводителей, что компактные турбомоторы обеспечивают лучшую разгонную динамику и сниженный расход топлива, не соответствуют действительности.

Турбонаддув обеспечивает подачу сжатого воздуха в двигатель, что, в свою очередь, повышает отдачу мощности двигателя. Но подача воздуха под давлением влечет за собой рост расхода топлива, поскольку вместе с увеличенной подачей воздуха растет и количество сгораемого топлива, что зачастую оказывает дополнительную нагрузку на ресурс деталей двигателя.

"Несмотря на то, что такие двигатели лучше выглядят на бумаге со своими показателями экономичности, в реальности они часто обеспечивают не слишком выдающуюся динамику и топливную эффективность по сравнению с четырех- и шестицилиндровыми атмосферными двигателями большего объема", - заявил Джек Фишер, глава автомобильной лаборатории Consumer Reports.

Специалисты издания настаивают на том, что лабораторные испытания Агентства по охране окружающей среды в США (EPA) не способны смоделировать ситуацию реальной езды. В антирейтинг компании вошли преимущественно американские и корейские марки.

В частности, эксперты Consumer Reports отметили недостаточно высокие потребительские качества нового Ford Fusion (Mondeo) с двигателями семейства EcoBoost - компактными, экологически чистыми, но мощными турбированными силовыми агрегатами, которые Ford активно продвигает в качестве замены традиционным атмосферным двигателям в последние годы. Более того, версия этого мотора объемом 1 литр получила награду "Двигатель года" в 2011 году.

Тем не менее, в Consumer Reports подчеркнули, что на рынке США 1,6-литровый двигатель EcoBoost мощностью 173 л.с. стоит почти на $800 долларов дороже 2,5-литрового атмосферного мотора, но не оправдывает своей цены. По данным издания, Ford Fusion с таким мотором разгоняется до "сотни" медленнее конкурентов, а расход топлива при этом составляет целых 9,4 литра на 100 км пути. Такие популярные на рынке США модели, как Toyota Camry и Honda Accord, занимающие большую долю на рынке среднеразмерных седанов в США, обеспечивают гораздо более высокие показатели, утверждают в Consumer Reports.

Кроме того, самый мощный в линейке двигателей Ford EcoBoost двухлитровый мотор мощностью 231 л.с., рекламируемый как полноценная замена большому двигателю V6, на практике отстает от более крупных моторов в темпе разгона и топливной экономичности. В тестах Consumer Reports двигатель показал расход в 10,6 литра на 100 км пути, тогда как конкуренты с моторами V6 продемонстрировали потребление топлива в объеме 9,0-9,4 литра на преодоление аналогичного пути.

Специалисты Consumer Reports также протестировали популярное семейство Chevrolet Cruze с турбированным двигателем 1.4 и атмосферным мотором 1.8 и также отметили посредственную производительность двигателя с наддувом по сравнению с атмосферным мотором.

Другими испытанными в Consumer Reports моделями стали Hyundai Sonata Turbo, Kia Sportage [^] Turbo и Ford Escape (Kuga) 2.0 Turbo. Эксперты издания сочли, что данные версии указанных автомобилей, которые призваны конкурировать с оснащенными более крупными моторами V6 машинами в своих сегментах, обеспечивают менее удовлетворительный разгон и потребление горючего - разница достигает показателей в 1 секунду разгона до "сотни" и 1 литра расхода топлива.

Европейских автопроизводителей в Consumer Reports, наоборот, похвалили.

Так, специалисты издания положительно отозвались о характеристиках двухлитрового турбомотора BMW, который устанавливается на компактный седан 328i и кроссовер X3, причем в случае второй модели инженерам BMW даже удалось улучшить показатель топливной экономичности на 0,4 литра топлива на 100 км пути.

Также в Consumer Reports отметили потребительские качества двухлитровых турбомоторов, устанавливающихся на Audi и Volkswagen. От детальных оценок эксперты пока отказались, поскольку двигатели не удалось протестировать на нескольких различающихся моделях.

Специалисты Consumer Reports настаивают на том, что гибридные силовые установки и дизельные двигатели являются более эффективными способами экономить топливо, исследованием этого вопроса в издании пообещали заняться в ближайшее время.

Примечательно, что ранее корейские марки Hyundai и Kia оказались в центре крупного скандала в США из-за несоответствия заявленных показателей расхода фактическим данным. Против компании был подан федеральный судебный иск, а руководство двух фирм выразило готовность выплатить всем своим клиентам денежные компенсации за ложные характеристики автомобилей. По данным СМИ, кампания по возмещению ущерба покупателям Hyundai и Kia могла стоить компаниям несколько сотен миллионов долларов.

Нужные услуги в нужный момент
0059018