Тест-драйвы


Стоит немного отвлечься от дороги или, не дай бог, уснуть за рулем, как автомобиль рискует выехать за пределы своей полосы и попасть в разделительный барьер или на  встречную полосу. Системы контроля за полосой движения призваны не допустить подобных ДТП.  

Современные автомобили обучены следить за дорогой и подавать сигналы водителю, если он не достаточно внимательно ведет машину по шоссе. В самом простом случае железный конь подаст звуковой сигнал либо заставит вибрировать руль или сиденье пилота. Такая тревожная реакция последует в том случае, если колесо автомобиля наехало на линию дорожной разметки без включения соответствующего сигнала поворота. Сигнал, подаваемый неусыпной электроникой, привлечет внимание водителя к дороге и к происходящему на ней.



Без такой помощи автомобиль, который несанкционированно покинул свою полосу движения, имеет очень большие шансы влететь в ограждение, на встречную полосу или остановиться в придорожной канаве.

Легко ли потерять внимание за дорогой? Статистика говорит, что очень легко. Стоит отвлечься на управление CD-магнитолой, ответом на звонок (не важно, ведется ли разговор по hands-free или по трубке), наблюдением за ребенком или просто задремать – на шоссейной скорости за секунду автомобиль преодолевает десятки метров и отклонение руля быстро выводит его за пределы полосы движения.

Между тем, не все электронные помощники одинаково талантливы и способны. Мы собрали 11 разных автомобилей с аналогичной по назначению системой, следящей за полосой движения. Уже не садясь за руль, а прочитывая инструкцию по эксплуатации, становится ясно, что своими функциями эти системы отличаются.

Существуют пассивные системы, которые следят за дорогой и подают сигналы водителю. Также придуманы и внедрены активные системы – их продвинутые технологии позволяют вмешиваться в рулевое управление и автоматически рулить в границах текущей полосы движения. А электроника Mercedes еще и наделена правом пользоваться тормозами. Все 11 подопытных автомобилей проедут по одному участку дороги, а мы сравним их возможности.

Как работает система слежения за полосой

Системы, о которых пойдет речь далее, делятся на два типа. Первый тип появился раньше и в его функции входит только предупреждение о несанкционированном покидании полосы движения. Второй тип современнее – это активная система, которая подруливая может вернуть автомобиль на полосу и самостоятельно вести его в ее пределах. Mercedes выполняет возвращение в свою полосу движения при помощи коротких тормозных импульсов. Все системы полагаются на видеокамеры либо на инфракрасные датчики, которые распознают дорожную разметку и момент ее несанкционированного пересечения. В активных системах электроника рассчитывает, на какой угол необходимо довернуть руль (руль поворачивает мотор электроусилителя), чтобы автомобиль держался своей полосы движения. В любом случае, вмешательство системы контроля за полосой движения сопровождается предупреждающим сигналом. Система не вмешивается, если пересечение разметки сопровождается включением соответствующего сигнала поворота.

Citroёn: надежно, но с опозданием


Citroёn C4 видит все, так или иначе. О том, что система контроля полосы движения работает, предупреждает зеленый огонек на клавише активации данной системы. Однако будучи активной, система предупреждает о пересечении разметки лишь время от времени. Citroёn предупреждает водителя вибрацией сидения (под обивкой установлен маленький валик с сервоприводом), но нам нечасто доводилось получать этот сигнал. К тому же на разметку желтого цвета C4 регистрировал крайне неохотно.  

Ограждение на девять часов, но Сitroёn не заметил. Водителю нужно быть начеку и не во всем доверять электронике
Зеленый огонек говорит о включении системы. На практике она выполняет свою функцию не слишком четко
 








Итак, когда сиденье начинает вибрировать, водитель должен немедленно отреагировать и повернуть руль в нужную сторону. Действовать нужно быстро и однозначно, т.к. сигнал подается только по факту пересечения разметки, а не по приближении к ней. Дело в том, система, внедренная в Citroёn C4, пользуется инфракрасными датчиками, которые установлены в уголках переднего бампера и направлены вертикально вниз. Их "угол обзора" минимален, поэтому система реагирует только на наезд или пересечение линии разметки. На прерывистую линию разметки такое решение может вообще не реагировать, если машина проехала между двумя полосками. Вдобавок, система слежения за полосой от Citroёn включается лишь на 80 км/ч – это слишком много: в городе и на ремонтируемых участках дорог она дремлет.

 

Инфракрасные датчики следят за дорогой непосредственно перед передними колесами. В ряде случаев они пропускают прерывистую разметку

     











ЦЕНА
Система предупреждения о непроизвольном
пересечении дорожной разметки*                         €600
Доступна только как опция к 
оснащению Exclusive                                          +€4100

ИТОГО                                                                   €4700
*Вместе с датчиками давления шин

ОЦЕНКИ
Удобство                   4 балла
Информативность     4 балла
Оповещение/          13 баллов
подруливание 
Достоверность        8 баллов
Цена                         6 баллов
Итого                       35 баллов

ВЫВОД
Система Сitroёn проста и эффективна. Во многих случаях она четко работает, но нередко не видит очевидного.

Volvo: бьет в гонг при опасности

Эксперты по вопросам безопасности из Швеции обошлись без корректирующего вмешательства в управление при вероятности возникновения чрезвычайной ситуации. Volvo XC60 предупреждает водителя ненавязчивым акустическим сигналом, напоминающим несколько частых ударов в гонг. Сигнал раздается заблаговременно, хотя его оперативность можно отрегулировать через меню (всего 2 настройки). В целом, Volvo рассчитывает необходимость подачи сигнала в зависимости от скорости движения, курса и близости к разметки. На наш взгляд, оповещение в XC60 работает весьма логично. Ошибочная реакция системы была отмечена лишь при выезде на магистраль с примыкающей дороги – таким сигналом можно пренебречь. Степень распознавания дорожной разметки очень высока. На тестовом маршруте Volvo XC60 упустил из виду лишь пару метров истертой разметки, но четко распознавал как белую, так и желтую маркировку на асфальте, а также линии временной разметки на участках дорожного ремонта.

Нет разметки, нет предупреждения: газон, прилегающий к проезжей части, Volvo не может распознать. Поэтому, пожалуйста, не спите на таких дорогах…

Экран в центре тахометра сигнализирует о
включении и срабатывании системы. Также
он предупреждает о том, что автомобиль
видит и следит за разметкой

Степень распознавания дорожной разметки очень высока, на тестовом маршруте Volvo Xc60 упустил из виду лишь пару метров истертой разметки, но четко распознавал как белую, так и желтую маркировку на асфальте, а также линии временной разметки на участках дорожного ремонта.

Volvo XC60 наблюдает за дорогой через видеокамеру и получает информацию от датчика поворота руля. При случайном покидании полосы раздается гонг

 
     









 





ЦЕНА
Система предупреждения о непроизвольном
пересечении дорожной разметки                           €817

ИТОГО                                                                      €817

ОЦЕНКИ
Удобство                   5 баллов
Информативность      4 балла
Оповещение/           16 баллов
подруливание 
Достоверность          7 баллов
Цена                           9 баллов
Итого                          41 балл

ВЫВОД
Volvo не вмешивается в управление, но функция слежения и оповещения работает должным образом. Услышав гонг, водителю придется самому корректировать курс.

Ford: сложная система для компактного Focus

ПОБЕДИТЕЛЬ ТЕСТА: РЕКОМЕНДУЕМ!  



Focus не оставляет ничего на волю случая. Его система способна свести до минимума опасность, которую создает водитель, клюющий носом за рулем. Электроника Focus внимательна, оперативная и надежна, а также выполняет точно подруливание для коррекции курса. Степень чувствительности, с которой автомобиль реагирует на несанкционированное пересечение разметки, имеет два уровня настройки. А сила, с которой для предупреждения водителя вибрирует руль, имеет 3 регулировки. Прекрасно – любой водитель сможет подогнать под себя степень реакций вспомогательной системы.

Здесь от дорожной разметки остались лишь следы, но Focus видит их

Гибкая настройка: одно нажатие клавиши
активирует предупреждение о покидании полосы,
второе нажатие включает систему
автоматического следования по полосе


Ford
Focus способен самостоятельно рулить даже в поворотах с минимальным радиусом. Также впечатляет надежность, с которой он находит и следит за разметкой. Лишь на тех участках, где ведутся ремонтные работы, Focus теряет ориентацию. Также его внимание притупляется на участках дорог, находящихся в тени или с минимальным освещением. А в целом, система удержания на полосе работает в Focus отлично во всех аспектах. Она доступна как опция в большом пакете уже для версии Trend.
 

Здравая мысль: клавиша включения системы расположена на левом подрулевом рычажке. Рыскать по меню компьютера не надо вовсе 
 














ЦЕНА
Система контроля за дорожной разметкой*           $2200
Доступна только как опция к
оснащению Trend                                                     +$1600

ИТОГО                                                                        $3800
*Входит в комплект вспомогательных систем №2

ОЦЕНКИ
Удобство                    5 баллов
Информативность     5 баллов
Оповещение/            18 баллов
подруливание 
Достоверность         10 баллов
Цена                          10 баллов
Итого                       46 баллов

ВЫВОД
Система Ford работает четко, своевременно и очень эффективно. Степень ее вмешательства регулируется.

Audi: куча техники борется с уклонением от курса



В Audi все сложно. Датчики, установленные в бампере, распознают четкие линии разметки, а также временные полосы. Камера, установленная за лобовым стеклом, считывает изношенную разметку. В то же время, блок управления системой получает сведения от автомобиля: если активирован спортивный режим, то система слежения за разметкой будет лояльно относиться к тому, как водитель режет апексы поворотов и наезжает на дорожные полосы. Умно!

Также Audi A7 наделен серьезной техникой для того, чтобы автоматически поддерживать курс в пределах полосы движения. Лишь только наметился несанкционированный выезд за пределы полосы, автомобиль, тактично подруливая, вернется на безопасный курс. Это также работает и в крутых поворотах – Audi рулит сама.

Несколько перекрещивающихся желтых линий - большинство систем в них запутались бы, но Audi справилась и вела машину должным образом

Гибкая настройка: через меню можно
установить чувствительность механизма
подруливания и сигнала предупреждения (вибрации)

Через меню можно выбрать, в какой момент Audi A7 будет предупреждать (заставляя руль вибрировать) о пересечении разметки: заблаговременно или поздно (по факту выезда).

Система хороша, но и у нее есть огрехи. На тестовом отрезке дорог общего пользования Audi A7 отреагировала на узкие полосы битума, нанесенные по центру полосы движения, между белых полос разметки, и непрерывно предупреждала о переезде через них. Также Audi A7 не реагирует на край шоссе, на котором отсутствует разметка – будьте осторожны, ведь ничто не предупредит вас о выезде на обочину.

Клавиша на торце левого рычажка включает систему - просто, как и должно быть

    











ЦЕНА
Система контроля за дорожной разметкой          €869
Заказывается только со складывающимися
зеркалами заднего вида                                       +€261

ИТОГО                                                                   €5650

ОЦЕНКИ
Удобство                    5 баллов
Информативность     5 баллов
Оповещение/            17 баллов
подруливание 
Достоверность          6 баллов
Цена                           9 баллов
Итого                        42 балла

ВЫВОД
Много сложной и умной техники, но на нее нельзя полностью полагаться. Хотя в хаотичной временной разметке Audi A7 разобралась.

Mercedes: рулит торможением



Водители с-класса вынуждены рулить самостоятельно. Хотя здесь так же, как в Audi и VW, установлен электрический усилитель руля, он не обучен вмешиваться в управление. Но Mersedes все же пытается корректировать курс и делает это по-своему.

Высокая скорость, ощутимое воздействие: подруливание методом торможения раздражает водителя и заставляет нервничать, хотя все работает безопасно

Образцовая индикация: подсвеченные линии
показывают, с какой стороны машина
пересекает разметку. Система активируется
через бортовое меню.


На скоростях более 60 км/ч машина распознает разметку и при ее несанкционированном пересечении создает короткий тормозной импульс, чтобы изменить курс движения. На пологих траекториях такое вмешательство достаточно эффективно. Но если автомобиль будет приближаться к разметке под большим углом, прикусывание тормозов ничем не поможет. Зато C-класс оповестит водителя вибрацией на руле. Вообще, система Mercedes реагирует на сплошные линии разметки, а прерывистые игнорирует. Также она не жалует желтую разметку и не обращает внимание на обочины.
 

Камера установлена перед зеркалом заднего вида. Она охотно распознает жирные линии разметки и подает сигнал на задействование тормозов

     

 

 








ЦЕНА

Система контроля за дорожной разметкой       €2321

Необходимые опции:

Навигация Map Pilot                                             +€893
Pre-Safe                                                                +€393
АКПП                                                                   +€2499
Комплектация Avantgarde                                 +€2130

ИТОГО     
                                                            €8236

ОЦЕНКИ
Удобство                     4 балла
Информативность     5 баллов
Оповещение/            16 баллов
подруливание 
Достоверность          7 баллов
Цена                           5 баллов
Итого                       37 баллов

ВЫВОД
Использование тормозов для подруливания сбивает  водителя с толку, но это работает, и машина возвращается на курс, в пределы полосы движения.

BMW: без автоматического подруливания
ПРОСТО, НО ЭФФЕКТИВНО. 



BMW также не считает вмешательство в управление автомобилем обязательным. На грани чрезвычайной ситуации руль мюнхенского флагмана слегка вибрирует. Учитывая высокую цену автомобиля, такое решение выглядит скупо. Хотя цена за обладание таким ассистентом более чем высока: придется выложить €3500. Из них сама система стоит €520, а еще €3000 придется заплатить за обязательную систему DVD-навигации. К счастью, этот электронный помощник в BMW работает впечатляюще надежно. Когда "семерка" распознает разметку, на руле раздается легкая вибрация – можно быть уверенным, что машина следит за дорогой.

Если дорога равномерно покрыта тенями, BMW прекрасно видит всю разметку. Иногда даже лучше, чем водитель

BMW серьезно вооружена: система контроля
за мертвыми зонами, система предотвращения
столкновений, система слежения за
дорожной разметкой и проекционный дисплей


Предупреждение о пересечении подается заранее, таким образом, у водителя остается достаточно времени, чтобы среагировать. Даже на крутых развязках система не теряет бдительности и контролирует разметку. В наших руках BMW 740d допустил минимум ошибок, распознавал даже сильно изношенные линии и не обозначенную границу между асфальтом и газоном на обочине. Оплошности были допущены на дороге, проходящей через лес – там машину сбивали с толку пестрые тени. Временная разметка также не поддалась электронике BMW.
 

В BMW слежение активно на скоростях более 70 км/ч, поэтому в зонах ремонтных работ она дремлет

 











ЦЕНА
 
Система предупреждения о непроизвольном
пересечении дорожной разметки -                                  €520 
Заказывается только с системой Navi Professional   +€3000  

Итого                                                                                €3520

ОЦЕНКИ
Удобство                   5 баллов
Информативность     5 баллов
Оповещение/            15 баллов
подруливание 
Достоверность          9 баллов
Цена                           8 баллов
Итого                        42 балла

ВЫВОД
Хотя BMW не умеет подруливать, она здорово распознает разметку и заранее предупреждает о ее пересечении. 

LEXUS: слишком дорогой ассистент
ДОРОГО, КАК АВТОМОБИЛЬ. 



Система LKA (Lane Keeping Assist) в Lexus служит двум целям. Предупреждение о выезде из полосы работает на скоростях от 50 до 200 км/ч. А активное автоматическое руление в своей полосе функционирует в диапазоне от 75 до 180 км/ч. Cиcтема поддержания полосы работает в Lexus весьма деликатно и заранее пронзительным сигналом предупреждает водителя о несанкционированном приближении к разметке.

Дезориентация: здесь Lexus бессилен. Беспорядочные полосы не поддаются пониманию системы LKA. Но оповещение работает

Система активна: когда электроника
распознает разметку, на дисплее появляется
соответствующая пиктограмма


Со стандартной разметкой электроника Lexus справляется хорошо, а вот с хаотичной временной возникают проблемы. Если на пути встречаются перекрещивающиеся линии, Lexus может увести автомобиль между двух наиболее жирных и четких полос. Советуем перед приближением к таким участкам дорог отключать LKA. На отрезках автомагистралей Lexus едет надежно и приятно, лишь иногда колеблется, оказавшись меж двух пунктирных линий. Но самая большая ложка дегтя – это невероятно огромная стоимость данной системы: €15 500.

Хорошо доступная кнопка на руле активирует систему IKA - просто и понятно















ЦЕНА

Система контроля за дорожной разметкой       €2600

Необходимые опции:

Комплектация Ambience                                   +€9400
ACC* и PCS*                                                      +€3500

ИТОГО     
                                                         €15.500
*Активный круиз-контроль и система предотвращения ДТП

ОЦЕНКИ
Удобство                      4 балла
Информативность       4 балла
Оповещение/            18 баллов
подруливание 
Достоверность          7 баллов
Цена                              1 балл
Итого                        34 балла

ВЫВОД
Хотя система LKA может сберечь жизнь, она не способна распознать всю разметку. Цена за такое удовольствие невероятно высока.

Honda: чистая езда с некоторыми нюансами



Accord едет по шоссе, будто его ведет невидимый пилот. Автоматическое руление с впечатляющей точностью направляет автомобиль прямо по середине полосы. Руление происходит безопасно и надежно, водитель полностью доверяет Honda. Такая магия происходит только когда линии разметки четкие и правильные. Если система не может определить границы полосы, она отключает автоматическое руление.

Четкие линии, четкое руление: на этой дороге можно целиком довериться Honda, которая корректно едет по полосе

О функционировании системы
свидетельствует программа дороги на
дисплее. Когда Accord автоматически
подруливает, пиктограмма подсвечивается
желтым

 
 

Электронику Accord сбивают с толку изношенные полосы, временная желтая разметка, пестрые тени на дороге. На "проблемных" участках дорог водителю придется взять машину под свой контроль. Тем более что сигнал, оповещающий о приближении к разметке, раздается слишком поздно и времени для корректирующего поворота руля почти не остается. К тому же система предупреждения работает в не совсем удобном диапазоне скоростей: от 72 до 180 км/ч. Для Accord в Беларуси система контроля за полосой движения не предлагается.

 

О функционировании системы свидетельствует пиктограмма дороги на дисплее.













ЦЕНА
Система контроля за дорожной разметкой*         €2450

Необходимые опции:
Комплектация Lifestyle*                                        +€3200

ИТОГО                                                                     €5650
*В Беларуси не предлагается

ОЦЕНКИ
Удобство                     4 балла
Информативность       3 балла
Оповещение/            18 баллов
подруливание 
Достоверность          7 баллов
Цена                           6 баллов
Итого                        38 баллов

ВЫВОД
Система Honda имела бы все шансы на успех, если бы не имела проблем с распознаванием нечетких дорожных линий. А в целом, неплохое, хотя и дорогое решение.

Toyota: невнимательный помощник



Хотя в Toyota установлена идентичная, как в Lexus, система, работает она менее четко. На загородных дорогах Avensis часто ошибается и теряет контакт с разметкой. Для этой системы критично присутствие двух полос на дороге. То есть, если вдоль обочины нет разметки, а по центру есть хорошая сплошная или прерывистая линия, Toyota не способна ориентироваться. Как и с Lexus, желтая разметка также не поддается пониманию, а перекрещивающиеся линии дезориентируют автомобиль.

Никаких проблем с пунктиром: на ухоженной дороге Avensis ловко едет и рулит в своей полосе автоматически

Типичное расположение камеры: на стекле,
перед зеркалом заднего вида. С такой позиции
видеосистеме легче видеть и распознавать
разметку


Функция автоматического подруливания активируется редко и робко (и только при включенном активном радарном круиз-контроле). Если разметка четкая, то Avensis неплохо самостоятельно едет в своей полосе. Но стоит линиям стать чуть более тонкими, как автомобиль потребует вмешательства водителя. Система предупреждения работает в большем количестве случаев и довольно неплохо. В Беларуси Avensis нельзя заказать с LKA, а в Европе доплата непомерно велика.
 

LKA включается отдельной кнопкой. Будучи активной, она всегда работает должным образом








 

 





ЦЕНА

Система контроля за дорожной разметкой*            серийно

Необходимые опции:
Комплектация TEC*                                                    +€8600

ИТОГО                                                                           €8600
*В Беларуси не предлагается

ОЦЕНКИ
Удобство                     4 балла
Информативность       4 балла
Оповещение/            15 баллов
подруливание 
Достоверность          6 баллов
Цена                           5 баллов
Итого                        34 балла

ВЫВОД
Весьма ограниченная помощь, слабое распознавание разметки, четкое удержание курса только на ухоженном шоссе – этого мало.

Opel: эффективно только на ухоженной дороге
ДОРОГО И НЕ ИДЕАЛЬНО.



В этом Opel немало хороших и надежных решений, но система слежения за полосой движения не из их числа. Электроника, призванная просто предупреждать о несанкционированном выезде из полосы, часто путается с разбором сплошных линий разметки, не говоря уже о желтой или изношенной разметке. Да и логика оповещения о функционировании этой системы весьма хитрая: когда индикатор на клавише включения горит желтым, это значит, что электроника не распознает дорожную разметку. На тестовом участке дорог, где не было нормальной разметки, индикатор горел зеленым – система вроде как что-то распознала. Но что именно, мы так и не поняли.
 

Истертые линии на проселочной дороге не видны для камеры Opel, хотя система активна и скорость движения не препятствует распознаванию

Клавиша на консоли активирует систему,
но она начинает работать на скоростях
выше 60 км/ч

Не удивительно, что сигналы в виде звукового оповещения и моргания желтого индикатора о пересечении разметки подаются от случая к случаю или не подаются вовсе. Однако при езде по дороге с нормальной разметкой Opel Astra [^] ведет себя наилучшим образом: правильно отслеживает полосу и заблаговременно предупреждает о выезде за ее пределы. Камера для наблюдения за дорожной разметкой доступна для всех версий, кроме базовой Essentina, однако в Беларуси эта система исключена из списка оборудования.

ЦЕНА

Система предупреждения о непроизвольном
пересечении дорожной разметки*                          €525

Необходимые опции:
Пакет "визуальный"                                               +€397
Комплектация Enjoy и старше                              +€800

ИТОГО                                                                   €1722
*В Беларуси не предлагается

ОЦЕНКИ
Удобство                     4 балла
Информативность       4 балла
Оповещение/            13 баллов
подруливание 
Достоверность          6 баллов
Цена                           8 баллов
Итого                        35 баллов

ВЫВОД
Astra отлично читает шоссейную разметку, но только если она четкая и хорошего качества.
 
VW: Passat и тут проявил себя образцово
ГРАМОТНО И ЭФФЕКТИВНО: РЕКОМЕНДУЕМ



Система удержания полосы движения в Passat работает так же, как в Audi A7. Электроника активна на скоростях более 65 км/ч и самостоятельно управляет автомобилем, помогая ему ехать в полосе и не позволяя несанкционированно пересекать разметку. Сигналом о случайном пересечении разметки подается в виде вибрации рулевого колеса и происходит это в последний момент. В отличие от Audi, в VW нельзя запрограммировать момент (рано или поздно) подачи сигнала.

Неоднозначность: с такой разметкой техника Passat не может разобраться. Пока ждем появления более точных систем, водитель должен сохранять бдительность

Пиктограмма шоссе на спидометре извещает
о работоспособности системы

ЦЕНА
Система контроля за дорожной разметкой             €540

Необходимые опции:
Пакет "Панорама"                                                    +$390

ИТОГО                                                                       €810
*В Беларуси не предлагается

ОЦЕНКИ
Удобство                    5 баллов
Информативность     5 баллов
Оповещение/            16 баллов
подруливание 
Достоверность          8 баллов
Цена                           9 баллов
Итого                        43 балла

ВЫВОД
Предупреждение и подруливание происходят корректно и своевременно. Эта система одна из лучших и совсем недорого стоит. 

КАК МЫ ТЕСТИРОВАЛИ И ОЦЕНИВАЛИ

Для испытаний мы отобрали 90 км дорог, среди которых были участки магистралей и шоссе (с двумя и тремя полосами для движения в одном направлении), узкие проселочные дороги и зоны, где ведутся ремонтные работы. Непосредственно до испытаний мы составили легенду с описанием качества и характера дорожной разметки. Все машины ехали по одному и тому же маршруту на одинаковых скоростях. Это позволило сравнить эффективность систем. Погода и условия освещенности были одинаковы. Эксперты оценивали адекватность и своевременность оповещения о пересечении разметки. При оценке функции автоматического руления мы определяли чувствительность и надежность ее работы. Каждую ошибку той или иной функции мы отмечали в журнале.

Испытываем и конспектируем: подопытный автомобиль должен распознать различные типы разметки

Вместе с этим мы оценивали возможность настроек систем, удобство пользования и контроля за их работой. Например, мы определяли, насколько легко включить и настроить данный тип электронного помощника, насколько понятен подаваемый тревожный сигнал. Также мы учитывали стоимость приобретения данной системы (для нового авто, разумеется), включая оплату необходимых опций.


 

ИТОГ: Полезно, но не идеально

Пора расставить все точки над "i": данная система, как, в принципе, и любая другая в автомобиле, не должна заменять водителя и работать самостоятельно, в одиночку.

С такой оговоркой любая из протестированных здесь систем способна предотвращать несчастные случаи и досадные ДТП. Это просто замечательно: великие умы сделали еще один шаг навстречу безопасности на дорогах. Наш тест доказал, что идеальной системы слежения и контроля за полосой (дорожной разметкой) пока не придумано. Высшего балла не набрала ни одна из испытанных моделей, у всех есть недостатки, большие или маленькие. Выспавшийся и внимательный водитель не нуждается в помощи со стороны таких систем. Ну разве что для хвастовства перед друзьями. Как и любая другая вспомогательная система, эта стоит несколько сотен евро, а иногда даже полтора десятка тысяч!

Нужные услуги в нужный момент
-15%
-20%
-30%
-30%
-20%
-10%
-25%
-20%
-34%