103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  2. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  3. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  4. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  5. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  6. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  7. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  8. Суды, приговоры и весна. Что происходит в Беларуси 3 марта
  9. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  10. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  11. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  12. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  13. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  14. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  15. Силовики громили авто на Дзержинского, водитель хотел уехать и сбил гаишника. Суд огласил приговор
  16. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  17. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  18. «В детстве комплексовала и боялась, что нет будущего». Глухой автоинструктор — о жизни и работе
  19. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  20. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  21. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  22. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  23. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  24. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  25. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  26. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  27. В новом КоАП изменилась формулировка «создание аварийной обстановки». Что это значит для водителей
  28. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  29. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  30. Как Беларусь зарабатывает на реэкспорте цветов в Россию


Пока весь мир прятался по бункерам и запасался репеллентом от зомби, "Мотор" выбирал самые значимые автомобили уходящего года. И правильно делал: апокалипсис не состоялся, а вот конец года и список лучших его премьер – уже перед вами.
  
Мы не составляли рейтинг исходя из экологичности, практичности, инновационности или максимальной скорости автомобилей. В наш "хит-парад" машины попадали намного более простым способом: по сути, критерии были исключительно эмоциональными. Мы выбирали автомобили, которые нам действительно нравятся.
  
Mini отдыхает! По количеству возможностей для индивидуализации Opel Adam кладет его на обе лопатки. Покрасить одну спицу колеса в какой-нибудь кислотный цвет? Пожалуйста! Заказать потолок под "звездное небо"? Без проблем! Вдобавок, этот Adam недурно выглядит. Свежая кровь для фирмы Opel.
 
Эта машина оснащена 740-сильным мотором. Она разгоняется до 340 километров в час. Она набирает 200 километров в час с места за 8,5 секунды. Она прошла круг тестового трека в Фиорано быстрее, чем 599 GTO, Enzo и 458 Italia. Хотите ее? Вынуждены расстроить: даже если продадите обе почки, вам все равно не хватит. Во всем остальном Ferrari F12berlinetta просто восхитительна.
 
Golf – это Golf. Самый важный автомобиль Европы, эталон, бестселлер – называйте как хотите. Для нас главное то, что этот автомобиль, построенный на модульной платформе MQB, приблизился к идеалу в своем классе невероятно близко. Он выглядит и едет хорошо, а по уровню оснащения и качеству материалов отделки готов пристыдить даже Infiniti. Браво!
 
Новый Mercedes-Benz A-Class удивил всех. Это больше не семейный однообъемник со скучной внешностью и рациональным использованием внутреннего пространства, а низкий хэтч с дерзкой внешностью. Интерьер соответствует стилю, а моторы (109-211 лошадиных сил) бодры. Кроме того, нам обещают полноприводную версию от AMG с 350-сильным двухлитровым двигателем и роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Жги, A-Class!
 
Он стал крупнее и роскошнее, но в то же время – на 400 килограммов легче и спортивнее. Он стал комфортнее и при этом научился паре новых трюков на бездорожье – у Range Rover теперь есть умная система Terrain Response второго поколения, а клиренс в "экстремальном" положении пневмоподвески почти достигает 400 миллиметров! Жаль, что большинство обладателей нового Range Rover никогда этим не воспользуются.
 
Новая Mazda6 не разочаровала нас своей внешностью. И хотя она осталась довольно шумной и не особо изысканной машиной, в ее активе технологии Skyactiv, включая двигатель с рекордно высокой степенью сжатия 14:1 (больше, чем у упомянутой выше Ferrari F12 Berlinetta). К тому же, именно Mazda6 стала главной мировой премьерой на прошедшем Московском международном автосалоне.
 
Небольшой спортивный "Ягуар" может стать настоящим спасителем компании. Компактный родстер (а позднее и купе) составит конкуренцию спортивным Porsche, BMW и Mercedes-Benz. F-Type получился действительно очень красивым, а технические характеристики 495-сильной версии впечатляют. Хит!
 
В Европе этот "голубой вагон" будет стоить безумные 416 тысяч евро – в два с половиной раза дороже "обычного" SLS. При том, что "электросуперкар" разгоняется до сотни медленнее, а его максимальная скорость – "всего" 250 километров в час. Зато он уже серийный! Вдобавок, у электрического SLS полный привод, причем крутящий момент подается на каждое колесо ровно в том количестве, в котором требуется – ведь никаких дифференциалов у него нет. Интересно, а боком он едет лучше, чем Mitsubishi Lancer Evolution?
Едва ли Largus [^] будет сильно популярен у россиян, любящих сабвуферы и радикальное занижение подвески. Но этот универсал – он же Logan MCV – действительно та машина, которая нужна стране: вместительная и практичная, кондовая и неубиваемая. И даже вполне современная, что тоже хорошо. На торжественной церемонии старта производства в ней успел посидеть Путин. Порулить ему, правда, не дали.
 
Да, Viper вернулся и готов надрать всем задницу! У него по-прежнему механическая коробка Tremec и монструозный V10 объемом 8,4 литра мощностью 640 лошадиных сил, который по сравнению с предшественником стал мощнее на 40 сил и при этом укладывается в современные экологические стандарты. Но дело-то не в этом! Впервые Viper получил полноценный набор электронных систем (раньше ни ESP, ни противобуксовочной системы не было!) и добротный интерьер. То есть, стал машиной, на которой можно ездить без опаски оставить детей сиротами.
 
Porsche Boxster практически так же быстр, как новый 911, и выглядит не хуже. У него отличный интерьер и замечательное оснащение. Он имеет сразу два багажника и складную крышу уже в "базе". И при этом он существенно дешевле. Трудно придумать спортивный автомобиль лучше. Porsche 911? Не, не слышали…
 
Mercedes-Benz G 65 AMG – подтверждение того, что брутальные и бестолковые машины пока еще имеют шансы на жизнь. Он тесный, шумный, плохо управляется и потребляет бензин, как нефтяная вышка. Но ежегодно спрос на этого динозавра только растет, а теперь "Гелендваген" бывает еще и с мотором V12 с двумя турбинами. Больше безумия!
 
 
 
Лучший автомобиль года по версии читателей
 
Свои любимые машины года мы выбрали. Но какие автомобили нравятся читателям? Чтобы выяснить это, мы провели голосование среди пользователей групп "Мотора" в соцсетях ВКонтакте и Facebook. В опросе приняли участие почти 9500 человек.
 
 
Lada Largus, самый народный автомобиль года в окружении безумно дорогих Mercedes-Benz G 65 AMG и Ferrari F12berlinetta – неожиданное сочетание! А вот женщины назвали лучшим автомобилем новый Range Rover. И на этот раз, похоже, мы готовы с ними согласиться.
-10%
-20%
-23%
-30%
-5%
-20%
-10%
-5%
-15%