• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Тест-драйвы


Елена Анкудо, фото автора и Hyundai,

Новый Hyundai Santa Fe [^], представленный публике на автосалоне в Нью-Йорке в апреле 2012 года, оставил противоречивые впечатления. Одни назвали его "идеальным семьянином", одобрив нацеленность Hyundai на семью с двумя и более детьми; другие утверждали, что "штормовой" дизайн модели "Storm Edge" заинтересует исключительно молодых и дерзких.


 
Степенный семьянин, подрастерявший молодой задор, и спортивная дерзость юного одиночки в одной машине не уживутся, кому придется "по размеру" новый корейский кроссовер? Приглашение испытать "штормовую" новинку в Казахстане на первом тест-драйве Santa Fe обещало помочь с выбором формата его владельца. А чтобы не ошибиться, машину я повела в "семейном" режиме, захватив с собой мачо из категории "не старше 30". Такой еще помнит про кикдаун и любит режим "Sport", но уже прикидывает, поместится ли на заднем сиденье его пока холостяцкой машины детское кресло.
 

 
Мачо попался в стиле viva Spain! и совсем не напоминал экс-бойфренда, корейский кроссовер тоже заметно отличался - от предшественника. Накануне поездки я провела время со второй, рестайлинговой версией Santa Fe со 6-ступенчатым автоматом и почти "полным фаршем" внутри - и осталась неудовлетворенной. Большой, высокий, готовый нести на руках, но с дешевыми запонками в манжетах рубашки made in China по итальянской лицензии - таким показался автомобиль, на смену которому пришла новая, третья версия.
 
Вторая, рестайлинговая версия Hyundai Santa Fe
 
Новичок поинтересней. Выполненный в стилистике "Fluidic sculpture" (струящиеся линии), кореец, наконец, выделился из общего ряда машин - шестигранная решетка, почти прямоугольные фары и черная отделка дверных рам и опор приобрели индивидуальность. По задумке дизайнеров, SUV получил спортивный вид, а линии корпуса - мощь и динамику - "крючок" для молодых. Будто смазанные ветром на скорости, задние окна сузились и задрались кверху - красиво снаружи и меньше обзора изнутри. Вот только все ли из таких окон увидят дети?


 
Новый SUV "стоптался", став ниже на 19 мм. Это добавило устойчивости, но поставило вопросы о проходимости. Разобраться, что лучше, попробуем на маршруте, проложенном по нескольким климатическим зонам Казахстана.

Утром - подъем наверх, где на высоте 2,2 тысячи метров над уровнем моря лежат горнолыжный курорт Чимбулак и знаменитый каток Медео, затем - на пластиковые улицы (в местном климате асфальт не приживается) крупнейшего мегаполиса Казахстана Алма-Аты и - здравствуй, степь, по которой мимо песчаных гор Архарлы промчимся к Капчагайскому водохранилищу почти 300 километров.


 
Двигаться пришлось в караване из 35 тестовых Santa Fe. Все - в люксовой комплектации, у каждой - бензиновый 2,4-л атмосферник мощностью 176 л.с., с автоматической шестиступенчатой коробкой передач. Услышав про объем, мачо сник - оказавшись из тех, что любят побыстрее, он надеялся проехать на кроссовере с двигателем Lambda II 3,3 л мощностью 270 л.с. Таких нет и не будет - в нашем полушарии. Большие объемы корейцы подготовили для американского рынка, европейцы кроме бензинового 2,4 могут рассчитывать только на дизельный двигатель "R" 2.2 л VGT, 197 л.с., оба - с механикой или автоматом.

 
Зато цвет можно было выбирать - на тест-драйве были автомобили белого, черного, серебристого, серого, серовато-кремового цвета - на мой взгляд, в нем Santa Fe выглядит лучше всего.



 
Стараясь произвести впечатление, казахи вручили ключи от автомобиля в полной комплектации. Панорамная крыша (никакого сравнения с предшественником!), коричневые, с перфорацией по центру кожаные сиденья, камера заднего вида, память водительского кресла, у которого 12 положений… Но все это - опции, раскошелиться на которые захочет далеко не каждая семья. А ведь новый SUV можно сделать семиместным, установив для детей третий ряд кресел в подполе багажника, увеличенного с 528 до 585 л. Жаль, в тестируемой машине дополнительных кресел не оказалось - дети для нас тоже пока лишь опция.




 
Не особо расстроившись отсутствием дополнительных мест для детей, мачо занялся изучением салона. Возмутился экономии на автодоводчиках стекол - автомат есть только у водителя. Зато современная, более агрессивная V-образная панель с цветным сенсорным экраном, заметно изменившая салон, явно понравилась; да и вообще салон такого исполнения можно назвать заявкой на премиум - смелый дизайн с глянцевыми и хромированными штрихами, неплохой пластик, приятная подсветка приборов. Позже, управляя машиной, панель оценила и я, отказавшись от кнопок управления музыкой на руле - с панелью работать удобнее. Хватит и того, что на руле появилась опция механизма рулевого управления FLEX STEER, меняющая настройки рулевого колеса. С Comfort усилия при повороте баранки минимальные, в Sport – максимальные, Normal - что-то среднее и, на мой взгляд, единственное верное решение - тот, кто любит спортивное управление, явно выберет другую марку.
 

 
Что еще? Кармашки, по которым дети распихают конфеты, подставки для бутылок с водой и даже баночка-пепельница (опция для холостяка), - всего этого хватает и у конкурентов. Нахожу под центральной консолью AUX- и USB-порты, достаю флешку с музыкой - в моем личном эфире сегодня God is an Astronaut.
 
На высокогорном катке Медео (около 1700 м над уровнем моря) поставлено более 120 мировых рекордов
 
 
Направление маршрута задал синевато-сизый пик Талгар высотой почти в 5 тысяч километров - одна из вершин Заилийского Алатау - горного хребта Тянь-Шаня, под которым легла Алма-Ата. В 25 километрах от города по направлению к небу - горнолыжный курорт Чимбулак.

 
Покрытие дороги отличное, а вот угол подъема на некоторых участках достигал 35-40 градусов. Теперь понятно, почему у большинства встречных автомобилей полный привод - без его поддержки в гору не подняться.


 
На подъеме обороты начинают падать, не смотря на активное подталкивание педалью газа. "Слишком маленький объем двигателя, - недоволен спутник, - машина весом в 2,5 тонны слишком тяжелая для 2,4 литров, передачи нужно понижать в ручном режиме".

Поднявшись в гору, разбираюсь в причинах замедления движения. Оказалось, корейские инженеры и здесь подумали о семье, снабдив SUV системами активной безопасности HAC (система помощи при подъеме в гору) и TCS (система контроля). Определив по датчикам АBS, что у машины начинают прокручиваться колеса, они расценивает ситуацию как потенциально опасную и принудительно снижают количество оборотов и крутящий момент вдвое. А в ручном режиме коробку и сжечь можно...


 
В мире, созданном задолго до появления автомобилей, все проще - SUV доставил на край мира, подняв на несколько сотен метров выше Чимбулака. Выше - Талгарский перевал, с которого зимой слетают горнолыжники, летом в кабинках канатной дороги пьют пиво туристы. Приехать в Алма-Ату и не подняться в горы - значит, не увидеть ни города, ни гор. Но долго помолчать с голубыми вершинами не получилось - холодно: там, на высоте положения, не больше 5 градусов тепла. Когда отъезжали с высоты в 2,5 км над уровнем моря, оценили опцию подогрева сидений - она пригодилась как никакая другая.


 
А на спуске заметно помогли системы активной безопасности или "горный тормоз". Система помощи при торможении сверху (DBC) контролировала спуск, система помощи при торможении (BAC) подстраховывала в случае увеличения тормозного давления в аварийных ситуациях. Дорога оказалась настолько простой, что тормозные ловушки - ответвления, уводящие с крутой трассы, показались чьей-то неудачной шуткой. Чуть позже местные жители подтвердили: аварии из-за отказа тормозов - автомобиля или водителя здесь нередки. Именно поэтому дорогу на Чимбулак скоро закроют - для всех, кроме сотрудников курорта. Туристы - welcome only по канатной дороге.
 
Тормозная ловушка - последний шанс на спасение для водителя, у которого отказали тормоза на спуске с Чимбулака


 
Через час воспоминания о прозрачном горном воздухе расплавились в пыли степной жары, а колонна кроссоверов-близнецов в поисках воды понеслась к Капчагайскому водохранилищу. Вместо гор дорогу облепили неказистые холмы, среди которых с завидной частотой возникали маленькие дворцы с золотыми крышами - казино и гостиницы. С азартом у казахов и гостей этой необъятной страны все в порядке - как и с природными ископаемыми.

 
Проверив на панели приборов количество пройденного пути, среднюю скорость и расход топлива (в смешанном цикле - 9,6 л), я начала засыпать от монотонной дороги и - скучать по механической коробке. Популярный в городе, на трассе автомат сомневался, действительно ли я хочу разогнаться - пускай не до обещанных производителем 190 км/час, но хотя бы до 150 км/час. "Ну, пожалуйста!" - "топила" я педаль газа, дотрагиваясь ногой до пола, а кроссовер думал, пока обороты не вырастали до 4 тысяч оборотов. Переключив передачу на повышенную, двухтонный SUV нехотя разгонялся, словно напоминая - семье некуда торопиться, а до отдыха в гостинице, где стоит подумать о появлении маленьких пассажиров, еще далеко. Нет, холостяк-одиночка такого темпа точно не выдержит, пусть даже в режиме "Sport" - этот автомобиль не для обгонов и динамичной езды. А вот семьянину, который если и торопится, то исключительно на семейный ужин, потому что пообещал жене беречь себя на дороге, - в самый раз.

 
 
Мнения мачо узнать не удалось - он заснул на переднем пассажирском кресле - крепко, как младенец. "Вот и проверили шумоизоляцию", - вздохнула я. Детям здесь, кстати, понравится - подвеска (спереди - подвеска типа Macpherson, сзади - многорычажная) деликатно глотает неровности, а когда отказываешься разогнать машину выше 100 км/час, мотор почти не слышен.


 
Оживился мой спутник лишь на песчаной площадке у Капчагайского водохранилища, где разрешили протестировать SUV на проходимость. Забрав ключи и бросив меня в компании какого-то фотографа, он начал наматывать круги, поднимая из-под колес, обутых в шоссейную резину, волны песка. Хорошо хоть, что в песке не забуксовал, как это получилось у одного из участников тест-драйва, тоже посчитавшего SUV "молодежным".

 


Автомобиль оборудован системой 4WD, которая, экономя топливо, в нормальных условиях езды приводит в движение только передние колеса. Активируется автоматически - и только при необходимости. Для желающих поэкспериментировать предусмотрен переключатель режима 4WD LOCK, распределяющий мощность на передние и задние колеса в соотношении 50:50 для повышения качества внедорожника. Но за резиной и рельефом местности все равно лучше следить - чтобы успеть к ужину, а не звать на помощь тракториста.
 

 
По степной дороге вокруг кафе, где мачо пил кофе с булочками, я проехала одна. Было много пыли, кочек и - уверенности, что проедешь каждую. Свободу в выборе маршрута, когда спокойно карабкаешься на ухабистую горку и не глохнешь, как на своей легковушке с клиренсом и объемом двигателя поменьше, я оценила еще на предыдущей версии Santa Fe. Новинка понравилась дверьми, закрывающими пороги (и мою одежду) от дорожной грязи.


 
В самолете, взявшем курс на Беларусь, мачо опять заснул. Hyundai Santa Fe подойдет ему, но - лет через 10. А пока - ни по характеру, ни по карману (в Беларуси цены на новый корейский SUV стартуют от $42,9 тысяч). Хотя, возможно, все дело в мачо. Вернувшись в Минск, я познакомилась еще с одним, не слишком торопливым. И по достоинству оценившим плоскость, в которую одним нажатием кнопки превращаются задние кресла новой Santa Fe… 
Нужные услуги в нужный момент
-15%
-30%
-30%
-20%
-20%
-13%
0059018