Алена Андреева, Евгений Титко,

Первый белорусский снегоболотоход каждый день проезжает 50-60 км. Создатели уникальной для Беларуси машины намерены выявить все возможные нюансы в ее работе до попадания изобретения в руки первого хозяина. И пока первая многофункциональная машина проходит обкатку, на "140-м ремонтном заводе" уже приступили к сборке следующих экземпляров машины. Вездеход построен на базе серийных "ГАЗа", "Урала" и "МАЗа". Кабину снегоболотоход позаимствовал у "МАЗа". В ней кроме водительского предусмотрены места для двух пассажиров. Правда, после собственных испытаний можем утверждать, что один из них должен быть, наверное, дюймовочкой: размах рычага коробки передач настолько велик, что колени ближайшего к водителю пассажира могут и пострадать. 
 
Кстати, назвать машину ласточкой на манер любимых автолюбителями легковушек не поворачивается язык: машина имеет внушительные размеры. Сами создатели над ласковым именем изделия еще работают, а вот каркасы следующих машин окрестили археоптериксами. Именем самого знаменитого доисторического животного назван остов, который больше напоминает самолет. 


Конструкцию очередного снегоболотохода демонстрирует директор ОАО "140-й ремонтный завод" Александр Чуряков.




Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео

Создатели белорусского вездехода гражданского назначения утверждают, что по желанию заказчика машину могут окрасить даже в розовый цвет: он на функционал влияния не оказывает, а если заказчику нравится, то почему нет. Кто знает, может среди покорителей полесских болот или в сибирской тайге найдутся модники, которым это будет важно. 



























Машина проходит испытания уже около полугода. Механик-водитель снегоболотохода Николай хвалит машину за легкость и выносливость. Говорит, что и на повышенной передаче при низкой скорости, и даже с одним активным мостом она легко преодолевает любые препятствия на ровной дороге. На двоих с прицепом у авто пять активных мостов, что позволяет практически не задумываться о качестве покрытия под колесами. Мы прокатились по обычной танковой дороге, с характерными ухабами и местами жидкой грязи - нам не понадобилось подключение ни единого дополнительного моста. Вот только в том, что "RAF-BEL-ARKTIK" с легкостью преодолевает и водные преграды, удостовериться не удалось - на испытательном полигоне во время нашего пребывания проходили военные учения. 









 
-10%
-50%
-50%
-5%
-25%
-30%
-15%
-20%
-21%
-15%
-10%