Тест-драйвы


Евгений Селиверстов, Андрей Гапанович, Андрей Батечко,

"Я знаю, кто угнал броневик" - фраза из старого кинофильма вселяла уважение к пуленепробиваемому автомобилю, захватить который практически невозможно. Поэтому и задачу AUTO.TUT.BY поставил непростую - найти слабые места в бронированных ГАЗ, созданных на основе "Газели" и "Валдая".
 
Фото: Максим Пушкин
Фото: Максим Пушкин
 
Три "инкассатора-испытателя", приехавшие на площадку официального дистрибьютора "ГАЗ" в Беларуси "БелГАЗавтосервис", - председатель РОО "Белорусская автомобильная внедорожная федерация" Евгений Селиверстов, автогонщик Андрей Батечко и посетитель AUTO.TUT.BY Андрей Гапанович были готовы к любым испытаниям.
  
От редакции: Испытания начались с городских улиц. Мы долго колесили от банка к банку, пытаясь найти удобное место для нападения на броневик…
 
Фото: Максим Пушкин
Фото: Максим Пушкин
 
Евгений Селиверстов: "Бойницы можно открывать только чтобы отстреливаться"

Фото: Максим Пушкин
Фото: Максим Пушкин

Опыт езды на автомобилях грузоподъемности и габаритов броневика на базе "Валдая" имеется - техничка на базе Mercedes 407 "Бегемот" и автокемпер на Iveco Daily. Моторы моих Toyota Land Cruiser 80 и Chevrolet К5 по объему и крутящему моменту не меньше двигателя "Валдая".

Фото: Максим Пушкин
Фото: Максим Пушкин

Запуск движка - и чувствуется, что в салоне немного шумновато. Тронулись - и сразу понял, что первая передача в этом бронетранспортере - лишняя опция, которая пригодится, если водитель с хранилищем, полным денег, решит забраться на гору Арарат. "Валдай" и со второй стартует, довольно быстро для машины, на которой с тонну лишнего железа, и на удивление шустро - благодаря американскому турбодизелю Cummins, который стоит на броневике вместо штатного. Силовой агрегат с интеркулером достаточно резвый и тяговитый, основная тяга на нем от 2 до 3 тысяч об./мин. Не порадовали приличные ходы кулисы коробки передач. Если все время по городу ездить - устанешь махать рукой из стороны в сторону.

А вот тормоза и пневматика хороши, педаль не надо топтать в пол двумя ногами, чуть тронул - уже хватает. Езда по городу показала, что штатные зеркала для машины лучше заменить или добавить линзы - очень плохой обзор и большие мертвые зоны. Сам едва не притер к бордюру какую-то мелочь, путавшуюся внизу под колесами, пытаясь обойти справа. Для заднего обзора в броневике просто необходима камера заднего вида.
 
Фото: Максим Пушкин
Фото: Максим Пушкин
 
В салоне кондиционер - форточек нет, стекла не опускаются, а бойницы для вентиляции салона не рассчитаны - по инструкции открывать их можно только для отражения вооруженного нападения.
 
Работает кондиционер достаточно эффективно, вот только его место - между передними сиденьями несколько необычно. Живительная прохлада из центра салона достается всем членам экипажа, но при включении на полную мощность и неотрегулированных дефлекторах у водителя начинает мерзнуть правая рука, которая находится на рычаге переключения передач.
 
Фото: Максим Пушкин
Фото: Максим Пушкин

Пара кругов по трассе багги-центра на Боровой показали, что бездорожье для "Валдая" - семечки, да и случайные покрышки, попадавшие под колеса, броневик переваривал незаметно для водителя - я обнаружил их уже после остановки. После чего решил заехать на более серьезное препятствие - автокроссовую трассу.
 
Тут-то я и почувствовал настоящую работу подвески этого "бронегемота". Мы проходили на нем и "дельфины", и "гребенку", и "трамплины" ходом, но ни разу я не почувствовал пробоя до упора. Кстати, ABS работает достаточно эффективно, не отдает в ногу, как в гидравлических системах.
 
Фото: Максим Пушкин
Фото: Максим Пушкин
 
Потом был подъем на достаточно крутой холм и проверка ручного тормоза. Он, кстати, тоже пневмо, и держит мертво. Насколько я понял по надписям под капотом и на элементах тормозной системы, она тоже импортная.
 
Гидроусилитель на "Валдае" достаточно мощный, позволяет крутить колеса одним пальцем даже в песке почти по ступицу. Поездка назад на базу по кольцевой показала, что тяжелый броневик довольно шустро разгоняется до 100 км/ч.
 
От редакции: Идеальным местом показался лес с группой вооруженных грабителей, с помощью которых броневик удалось остановить, окружить и обстрелять…

Фото: Елена Анкудо
Фото: Елена Анкудо

Андрей Гапанович: "Такие машины мне не вскрыть"

Фото: Максим Пушкин
Фото: Максим Пушкин

Утро тест-драйва выдалось фееричным - родимая машина отказалась реагировать на сигнал брелока и не открыла двери. Времени было в обрез, пришлось обойтись своими силами. При помощи шпателя, кухонных деревянных лопаток, пары бамбуковых палочек машина покорилась, распахнув двери. Крайне возбужденный от собственного подвига я полетел на место сбора.
 
Первым, что пришло в голову при виде броневиков - такие машины мне не вскрыть. Выглядели они внушительно, в кунг "Валдая" казалось, можно было загнать мой Merсedes А-класса.
 
Фото: Максим Пушкин
Фото: Максим Пушкин

Высокая посадка "Газели" обеспечивает хороший обзор, места для ног достаточно, сидение комфортное, жесткий ремень безопасности. У пассажира два "бардачка", на панели – два выдвигающихся подстаканника, вверху по центру еще одна ниша, закрытая крышкой; сама панель сделана из качественного пластика, все тщательно подогнано, ничто не дребезжит.

Сзади места для двух человек в полной амуниции явно мало – хоть приставляй к заднему ряду сидений дополнительное кресло. Маленькие неудобные ручки для открывания двери изнутри, скользкие ступени, довольно сильный шум двигателя...
 
Фото: Максим Пушкин
Фото: Максим Пушкин
 
"Газель" легко трогается с места, двигатель здорово тянет на "низах", тяга отличная. Проблемное место – руль, явно не продуманный до конца, видимо, стоит не "родная" система гидроусилителя. Приходится "дорабатывать", что не совсем удобно, соизмерять силу усилия.
 
При вхождении в повороты "Газель" пару раз сильно ложилась на бок, приходилось гасить скорость до минимума и выравнивать автомобиль.
 
Подвеска поначалу показалась жестковатой, один раз качнуло – да так, что нога на мгновение слетела с педали газа. Однако на бездорожье ходовая вела себя выше всяких похвал – при езде по ухабистой полевой дороге со скоростью 40 км/час она гасила все имеющиеся неровности. На своей легковушке я бы так проехать не смог.

Фото: Максим Пушкин
Фото: Максим Пушкин

На обратном пути по МКАД "Газель" несколько раз машину ощутимо вильнуло (совпали изгиб на кольцевой и сильный поток воздуха от обгоняемого грузовика). Кисти свело от напряжения. На скорости 80-90 км/ч "гуляла" стрелка спидометра. Автомобиль более комфортен для езды по городу, а не трассе.
 
От редакции: От погони уходили по бездорожью, в сторону аэропорта. Но прибегнуть к помощи воздушного транспорта не пришлось...

Фото: Максим Пушкин
Фото: Максим Пушкин

Андрей Батечко: "От погони мы бы не ушли"

Фото: Максим Пушкин
Фото: Максим Пушкин

То, что броневики – спецавтомобили было понятно по окраске, внешне кузовные детали конструктивным изменениям не подверглись.
 
Защита из брони - внутри "Газели", за руль которой сел в начале пути. Пространство дверных проёмов и салона сократилось незначительно, утяжелённая броней и пуленепробиваемым стеклом водительская дверь открывается и закрывается чётко и легко. От злоумышленников передние двери укреплены усиленными петлями и имеют дополнительные прочные засовы.

Фото: Максим Пушкин
Фото: Максим Пушкин

Место водителя в меру эргономично, диапазон регулировок сидения достаточен для обеспечения удобной посадки. Органы управления удобные, на привычных местах и в пределах досягаемости. Обзорность с места водителя хорошая, при правильной регулировке зеркала заднего вида позволяют легко контролировать дорожную обстановку позади автомобиля.
 
 
Фото: Максим Пушкин
Фото: Максим Пушкин

Серьезных нареканий к качеству пластиковых деталей приборной панели и отделке интерьера нет, это обусловлено предназначением автомобиля. Стальные листы защитного каркаса оклеены тканевым покрытием серого цвета. Простая попытка врезать пару дополнительных динамиков для предполагаемой стереосистемы, может затянуться на несколько недель!
 
В верхней части кабины установлена система кондиционирования - опускных стекол в дверях нет, а производительности штатной системы вентиляции недостаточно. Для переговоров с водителем используется специальная система связи, исключающая необходимость открытия двери.
 
Запуск четырехцилиндрового дизельного двигателя с турбонаддувом Cummins затруднений не вызвал. При объеме мотора 2.8 л развиваемая мощность – всего 120 л.с. Величина крутящего момента, скорее всего, держится в секрете, так как даже на официальном сайте российского производителя я ее не нашел.
 
Двигатель обладает отменной тягой на низких оборотах, максимальный момент доступен практически с 1500 оборотов. Жаль, что уже к 2800 об/мин темперамент мотора заметно угасает, вынуждая переходить на следующую передачу.
 
Динамика городского потока "Газели" под силу, при необходимости можно совершать опережения и обгоны. Единственный минус - отсутствует место для отдыха левой ноги, которую во время езды приходится держать либо над педалью сцепления, либо под ней.
 
Рулевое управление со встроенным гидроусилителем явно нуждается в доработке со стороны производителя. Обратная связь на рулевом колесе невнятная. Уже при скорости выше 40 км/ч машину приходится подруливать, чтобы держаться в своей полосе. Зато в длительной поездке у водителя не будет шансов уснуть за рулём.
 
Фото: Максим Пушкин
Фото: Максим Пушкин
Выясняя, сможет ли бронеавтомобиль уйти от возможной погони, едем на гравийную трассу багги-центра. Подвеска автомобиля порадовала плавностью, не смотря на наличие ям и ухабов, управлять автомобилем достаточно просто. Высокий центр тяжести и большой задний свес вынуждают делать маневры с большим упреждением, но все происходит плавно и общее поведение машины вполне прогнозируемо.

Фото: Максим Пушкин
Фото: Максим Пушкин

Тяги мотора вполне хватает на поддержание выбранной скорости без переключения передач. В крутых поворотах машина кренится, вызывая разгрузку и пробуксовку внутреннего ведущего колеса. На резкий сброс газа на дуге поворота автомобиль реагирует плавным заносом, легко корректируемый рулением. Если возникал снос передней оси и автомобиль стремился покинуть траекторию, срабатывал спортивный приём "загрузка передней оси". Не отпуская педаль газа, с лёгким нажатием левой ногой на педаль тормоза и - машина уверенно "заныривает" внутрь поворота. Такой отзывчивости позавидовали бы многие современные машины, где использование этого раллийного приёма невозможно вследствие наличия собственных систем стабилизации. В общем, можно сделать вывод, что от погони вряд ли бы удалось уйти, но блокировать действия преследователей, прикрывая траекторию опережения, вполне возможно.
 
От редакции: благодарим сотрудников UFO club за оружие, снаряжение и команду отчаянных головорезов, пытавшихся захватить броневик.
 
Фото: Максим Пушкин
Фото: Максим Пушкин

Фото: Максим Пушкин
Фото: Максим Пушкин

Нужные услуги в нужный момент
-10%
-15%
-50%
-15%
-20%
-50%
-20%
-10%
-10%
-40%