• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Тест-драйвы


Ксения Авимова, Дмитрий Головнев, Дмитрий Карнач,

Редакция AUTO.TUT.BY предложила тест-драйв непрофессиональным, но влюбленным в автомобили водителям. Причем троим сразу. Водитель с приличным стажем Дмитрий Головнев, администратор Club VW Belarus Дмитрий Карнач и посетитель сайта Ксения Авимова рассказали об ощущениях за рулем Volkswagen Amarok – "народном" пикапе, продажи которого начались в Беларуси около двух лет назад [^].
 
Фото: Елена Анкудо. К тест-драйву готовы - Ксения Авимова, Дмитрий Головнев, Дмитрий Карнач.

К месту сбора – площадке автоцентра "Атлант-М Уручье", подготовившей Amarok, Дмитрий Карнач подъехал на мотоцикле Suzuki. "Летом по городу так экономней", - произнес, снимая шлем. Дмитрий Головнев поприветствовал всех, закрывая дверь Audi 100 Avant Quattro. Ксения Авимова замешкалась, выходя из Mazda 323 F, – ее пес Федор запутался в длинном поводке. На ошейнике в специальном боксе болтался фотоаппарат – собака тоже собиралась запечатлеть Amarok.
 
Фото: Фотограф Федя
 
На место испытаний - полигон в Липках, что за кольцевой напротив микрорайона "Степянка", отправились в сопровождении PR-менеджера импортера VW в Беларуси Александра Бобко, готового помочь разобраться в нюансах управления автомобилем. Но "тестеры" оказались готовыми к испытаниям, о чем рассказали несколько позже.
 
Дмитрий Карнач: "Сидишь высоко, видишь далеко"
 
Фото: Ксения Авимова
 
- За некоторое время до тест-драйва я успел опробовать Amarok на джип-трассе. Кряхтя подвеской, ломая бревна и "причесывая" высокую траву, Amarok на второй передаче легко преодолел все препятствия – пользоваться педалью сцепления и тормозом было ни к чему. Сочетание внедорожных настроек сделало машину настоящим джипом, интересным и рыбакам, и председателям колхозов.
 
С AUTO.TUT.BY испытания автомобиля начались в городских условиях, где появилась возможность поработать всеми органами управления - и сцеплением, и тормозом. К новому сцеплению надо привыкнуть, но потом момента переключения не замечаешь.
 
На дороге Amarok ведет себя как простая легковушка, с той лишь разницей, что сидишь высоко и видишь далеко. Теперь понятны резкие маневры владельцев "хаммеров" и прочих, резко перестраивающихся из ряда в ряд, – оказывается, им видно больше, чем прочим "низкоросликам". Удобно - и в какой-то мере приятно.

Неудобств в плане габаритов я не ощутил. И рулится, и слушается Amarok как обычная машина.
 
На прямом участке МКАД ожидал турбо-подхвата после 2-3-х тысяч оборотов – но его не было. Оказывается, причина в наличии двух турбин, одна из которых тянет на низах, вторая – на верхах. Наверное, для большинства это элемент комфорта, ну а мне не хватает "огонька".
 
Погонять Amarok удалось и по бездорожью полигона Липки. Тут можно было вовсю "поиграть" сцеплением, "помесить" умеренную грязюку и помочить шины в небольших лужах. Хотя шины на автомобиле были "гражданскими", асфальтированную дорогу на полигон "утоптали" прилично. Овраги, танковая колея, размокшая земля – все было пройдено и преодолено.
 
Фото: Ксения Авимова

Вдаваться в технические аспекты, которые позволили Amarok двигаться по бездорожью с такой легкостью, не буду. Мне важны впечатления общие, а они положительны.
 
Об интерьере. По словам менеджеров автосалона, Amarok в нашей стране пользуется спросом у владельцев Touareg - людей, привыкших к определенному люксу. И хотя Amarok можно превратить из работяги в машину для города, на которой и в свет выедешь, оборудовав кожаным салоном и пр., жесткий шершавый пластик сводит все эти изыски к нулю. На месте умных голов из Вольфсбурга, я бы предложил дополнительную опцию в виде дорогой и приятной "торпеды", чтобы внутри машина смотрелась не хуже, чем Touareg.

Фото: Volkswagen. Дмитрий Карнач рекомендует дизайнерам сменить "жесткий шершавый пластик"

Что касается экстерьера, время покажет, будет ли пользоваться спросом такой тип кузова в Беларуси. Корпоративный стиль VW делает машину мощной и суровой, внедорожные качества – удобной и надежной, современные двигатели и системы управления – динамичной и легкой при вождении. Но вот в открытый кузов "пикапа" мой мотоцикл влез бы с большим трудом...
 
Дмитрий Головнев: "Скорость за рулем практически не ощущается"

Фото: Ксения Авимова

На встречу с Amarok я ехал с убеждением, что он мне не понравится, вопрос был лишь в том, насколько сильно.
 
Встречаемся. Выглядит неплохо и даже красиво. Стараюсь не поддаваться гармонии внешних линий, забираюсь на заднее сиденье. Троим взрослым людям вполне удобно, да и собака не чувствует себя обиженной.
 
Ощущения "пятой точки" подсказывали о приемлемых вертикальных ускорениях, смею предположить, что для асфальтовых поездок даже в пустом виде такая конфигурация подойдет. К концу поездки показалось, что спинка заднего ряда сидений расположена излишне вертикально, но даже на такое замечание у VW есть ответ: версия с двухместной кабиной Single Cab – и проблемы задних сидений как не бывало!
 
Дорога перешла в грунтовую, но в машине по-прежнему было комфортно, а дорожных шумов вообще не прибавилось. Наступает время включить полный привод. И хотя соваться в настоящее бездорожье на обычной "дорожной" резине мы не решились, создалось впечатление, что рамное шасси с блокировкой заднего дифференциала и понижающей передачей в "раздатке" способно на многое. Ну почему на такую прекрасную платформу не поставить другой кузов? Хотя бы Туарега – вышел бы отличный внедорожник!
 
Фото: Фотограф Федя
 
В целом поведение похоже на качественные образцы других производителей аналогичной конструкции шасси: при подключении "передка" нос сопротивляется резким и быстрым поворотам, "идет плугом", грамотная кинематика подвесок допускает значительное скрещивание осей, а продуманная работа электроники позволяет уверенно справиться с диагональным вывешиванием. Более точную оценку можно получить только прямым сравнением с конкурентами на любом внедорожном полигоне, но уже сейчас понятно, что управлять Amarok на бездорожье достаточно удобно.
 
Фото: Фотограф Федя
Переходим к самой неоднозначной части обзора – двигателю. Более конкретно – двухлитровый битурбодизель. Он оставил двойственные ощущения: с одной стороны неплохой инженерный механизм с пологой характеристикой и отличными показателями и экономичности, и токсичности, с другой – явно малый для этого автомобиля крутящий момент на оборотах ниже 1500-2000 и слишком мягкая электронная педаль газа делают управление тягой очень невнятным. Создается впечатление, что конструкторов насильно заставили поставить этот агрегат с другого, более легкого VW, чтобы вписаться в некие рамки показателей экономии топлива и норм токсичности выхлопа у среднеразмерных пикапов будущего, все остальные решения направлены на исправление этого недоразумения. Например, механическая шестиступенчатая трансмиссия. Будь на Amarok двигатель побольше, вполне хватило бы и пяти, а так приходится метаться между передачами в узком диапазоне работы двигателя и педали газа. Именно из-за неинформативности педали газа полка момента двигателя начинает казаться слишком узкой, а реакция на перемещение педали в виде ускорения заметно ниже ожидаемой.
 
Фото: Volkswagen

И именно благодаря слаженной работе двигателя и вышеуказанной педали автомобиль максимально возможным образом старается выполнять указания водителя без "стука пальцев", дерготни и прочих атрибутов неграмотного педалирования. Инженеры старались, как могли, но формула "no replacement for displacement" еще действует.
 
Логично предположить, что именно из-за такого двигателя первые две передачи были сделаны достаточно короткими, позволяя динамично разгоняться в городских условиях. На бездорожье это приводит к излишней пробуксовке сцепления и необходимостью тонко чувствовать момент примыкания ведомого диска сцепления, чтобы случайно не сорвать ведущие колеса в пробуксовку. При переходе на третью заметна ступенька, но на уже набранной скорости она дискомфорта не доставляет.

Фото: Фотограф Федя

К слову, ехать быстро на этом автомобиле совсем не хочется – оно получается само, так как скорость за рулем практически не ощущается. Возможно, это также связано с задемпфированной педалью газа: пока дождешься необходимого ускорения, успеваешь отвлечься и не заметить роста скорости. Общее отсутствие большинства шумов этому только на руку.

Управляемость – как у среднестатистической легковушки: не слишком тяжелый и не слишком информативный руль и достаточная реакция на его вращение в обычных режимах. Ехать легко, порой забываешь, что тебя окружает около двух тонн металла, резины, пластика и стекла.
 
В повороте Amarok траекторию выдерживает хорошо, даже если случаются небольшие неровности. На средних и больших начинает подпрыгивать задний мост, приводя к пробуксовке разгруженного колеса, что может вызвать занос, хотя дискомфорта в салоне это по-прежнему не вызывает.
 
Фото: Фотограф Федя
 
В результате VW Amarok оставил приятное впечатление очень продуманного, достаточно комфортного, с хорошей эргономикой салона автомобиля, хотя и не без недостатков. А это означает, что мои ожидания не оправдались.
 
Ксения Авимова: "Amarok – это волк в эскимосской мифологии"
 
Фото: Елена Анкудо
 
Впервые Amarok я увидела на собачьих гонках в упряжке года два назад. Производитель явно намекал - если у вас много собак, возите их в нашем пикапе. На самом деле я ошиблась. Amarok – это волк в эскимосской мифологии. Наверное, и машина должна быть такой же выносливой, брутальной и харизматичной, как и все волки.

Фото: Ксения Авимова

По словам представителей VW, Amarok – это пикап на все случаи жизни: и в поле грузить урожай, и вечером в театр. Новенький и чистенький автомобиль, конечно, позволяет поверить в такие перспективы, но я вспомнила, как все мои поездки по осенним полям и лесам заканчивались внеочередной поездкой на мойку и чистку салона. В общем, показалось, что производитель лукавит - вряд ли можно на одной и той же машине гонять и в говна, и в оперу.
 
Фото: Фотограф Федя

Сидя в салоне даже на пассажирском месте, понимаешь – Amarok сделан для рабочих поездок, пусть и комфортных: сдержанное оформление приборной панели и центральной консоли, ручная регулировка высоты кресла, тканевая обивка.
 
Пока мы ехали к месту проверки внедорожных качеств, мне казалось, что я еду в обычной легковой машине или скорее кроссовере: никакой тряски на колдобинах или раскачивания при поворотах, работа дизельного мотора практически не слышна (или это я оглохла в своей машине?).
 
Фото: Volkswagen

"Плюс много места для тех, кто сидит сзади"
, – хотела было написать, но вовремя вспомнила, что при 158 см роста комфортно почти в любой машине.
 
Федя тоже одобрил езду в качестве пассажира, особенно ему понравилось смотреть на дорогу, опираясь лапой на подлокотник между передними креслами.
 
Фото: Елена Анкудо
 
Садясь за руль, я с некоторым трепетом ждала оказаться за рулём этакого трактора – очень уж внушительными казались габариты Amarok. Но управлять пикапом оказалось на удивление легко – во всех смыслах.
 
Первое, что порадовало – возможность подогнать сиденье под свой рост и длину ног (невысокие водители меня поймут). Второе – большие зеркала заднего вида (здесь меня поймут неопытные водители).
 
Всё отрегулировано, можно трогаться. И третья радость – руль, который можно крутить одной рукой. "Электроусилитель, – объясняет Александр Бобко. – В зависимости от скорости руль поворачивается легче или туже". И это приводит меня в полный восторг, потому что огромным пикапом управлять легче, чем моим хэтчбеком.
 
Фото: Ксения Авимова
 
Полностью проверить внедорожность "Амарока" мне не удаётся – есть перспектива застрять и пойти за трактором. Поэтому ограничиваемся грунтовкой и слегка перепаханной лесной дорогой. На грунтовке так и хочется поддать газу, вспоминая известную поговорку. Нажимаю на педаль – и машина легко набирает скорость. А еще говорят, что дизель не едет! Обычный, может, и не едет, а турбированный – вполне себе.
 
Первый и единственный "упс!" случился, когда машина заглохла - при понижении вместо второй передачи я включила четвёртую. Короткий ход рычага КПП – норма в современных машинах, но я-то привыкла к своей, где ошибиться при переключении невозможно. В общем, проблема кривых рук и привычки.
 
Фото: Volkswagen. Короткий ход рычага КПП - норма в современных машинах.
 
А в общем придраться к Amarok не могу: если когда-нибудь займусь мелким бизнесом, и мне понадобится перевозить грузы, он будет среди тех, которые стану рассматривать в качестве покупки. Просто потому, что она удобная, комфортная – насколько может и должна быть комфортной рабочая лошадка.

От редакции. Понравилось? Или хотите поспорить с нашими "тестерами"? А может - попробовать самим - мы ищем водителя, который не побоится сесть за руль броневика, проверив его ходовые качества. Если ваш стаж вождения не менее трех лет, за последний год вас не привлекали за нарушение правил дорожного движения и вы готовы не только протестировать броневик, но и рассказать об этом нашим пользователям, - ждем писем с коротким рассказом о себе по адресу auto@tutby.com
Нужные услуги в нужный момент
-10%
-20%
-30%
-20%
-10%
-30%
-10%
-30%
-40%
-35%
0058437