• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Новинки / тест-драйвы


Леонид Попов,

Фото: Toyota<br/>Toyota FCV-R
Фото: Toyota
Toyota FCV-R
Глава Toyota Motor Sales USA Джим Ленц, выступая на семинаре по автомобильным исследованиям, подтвердил намерение компании выкатить через три года на рынок серийный автомобиль на водородных топливных элементах (ТЭ). Рабочий прототип такого седана - концепт FCV-R - японцы показали в минувшем году на автошоу в Токио. В недрах этой четырехдверки скрывались баллоны с водородом, находящимся под давлением 700 атмосфер. Они питали блок электрохимических генераторов, подзаряжавших тяговые аккумуляторы и поставлявших энергию электромоторам, сообщает Drive.ru.

Фото: Toyota
Четырехместный концепт Toyota FCV-R способен пройти на одной заправке 700 километров.
 
Тут нужно вспомнить, что топливные элементы под капот машин в виде опытов на протяжении многих лет ставили едва ли не все ведущие автопроизводители и в Японии, и в США, и в Европе. Но первой машиной с такой силовой установкой, дошедшей до рядовых граждан, стала легковушка Honda FCX Clarity, выпуск которой стартовал в 2008 году. Правда, пока речь идет о пилотной партии всего в 200 экземпляров. И машины эти не продаются, а отдаются в лизинг на несколько лет со ставкой 600 долларов в месяц (большая часть седанов отправилась в Калифорнию, где уже существует неплохая сеть водородных заправок).
 
Фото: Toyota
Длина FCV-R равна 4,75 метра, ширина - 1,79 м, а высота - 1,5 м. Кстати, нетрудно догадаться, что FCV означает Fuel Cell Vehicle (автомобиль на топливных элементах), а вот R расшифровывается как Reality and Revolution. Японцы полагают, что после многих лет экспериментов в целом ряде стран именно им удастся первыми довести автомобильные топливные элементы до конвейера
 
Тем не менее FCX Clarity - первая водородная машина, проходящая столь масштабный потребительский тест. И Хонда намерена сделать ее массовой в 2018 году. Сколько на самом деле стоит данная модель, никто из посторонних не знает, но известно, что первые экспериментальные прототипы водородной Хонды 2005 года стоили 1 миллион долларов, а далее якобы затраты удалось сбить до уровня 120–140 тысяч долларов за экземпляр. Вероятно, в 2018-м по мере налаживания массового выпуска цена ещё понизится. Что касается прямого конкурента Clarity - седана Toyota FCV-R, то его стоимость напрямую пока не была озвучена. Однако еще пару лет назад представители"Тойоты" обмолвились, что после запуска машин на ТЭ в крупную серию фирма сможет выставить на них ценник порядка 50 000 долларов.
 
Фото: Toyota
Неизвестно, сохранит ли салон концепта Toyota FCV-R свой футуристический облик по дороге на конвейер
 
Ленц также рассказал, что будущие продукты фирмы Toyota получат передовые батареи с лучшими параметрами, чем у нынешних литиево-ионных ячеек. По его словам, линейка машин Тойоты будет включать "более широкий спектр гибридных автомобилей и гибридов, заряжающихся от сети, а также чисто электрических транспортных средств". 
Нужные услуги в нужный момент
-20%
-10%
-30%
-10%
-35%
-10%
-20%
0057865