Поддержать TUT.BY
67 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Лукашенко чиновникам про биометрические паспорта: Даже двойки нельзя вам поставить по защите персональных данных
  2. Британские СМИ о подробностях крупной аферы: подозреваемый бежал через Минск, за бизнес-джет платил наличными
  3. Без жестких диет. Совет Елены, которая много раз пробовала похудеть и наконец сбросила 21 кг
  4. Предложения по Конституции: Утверждать результаты президентских выборов будет Всебелорусское собрание
  5. Погода на неделю: циклон «Ларс» принесет в Беларусь снег, мокрый снег и дождь
  6. Чиновники придумали, как законодательно «закрепить статус» Всебелорусского народного собрания
  7. Провалы в памяти и догадки свидетелей. В Могилеве продолжают судить главу отделения Белгазпромбанка
  8. Новый КоАП вводит правило «первого раза» для водителей: за какие нарушения сначала не будет штрафа
  9. В Беларуси готовятся нанести удар по коррупции. Что хотят изменить
  10. Помните, как ЦИК забросали жалобами на нерегистрацию Бабарико? Теперь хотят ввести изменения по обращениям
  11. А протесты — врозь. Почему Путин не будет гулять с автоматом и в России не запретят синие трусы
  12. «Скучно, девочки». Путин прокомментировал расследование ФБК о дворце в Геленджике
  13. На вторник и среду синоптики объявили оранжевый уровень опасности
  14. История врача, который два раза переболел ковидом и четыре раза был задержан — но не теряет оптимизма
  15. «Людей лишают «плюшек». Официальные профсоюзы придумали, как удержать работников и «наказать» тех, кто вышел
  16. Студента БГУИР, которому суд дал 114 суток ареста за марши, отчислили из университета
  17. «Силовики противостоят спонсируемой из-за рубежа революции». Эксперты о протестах у нас и в РФ
  18. Максим Знак остается в СИЗО, Игорь Лосик прекратил голодовку. Что происходило в Беларуси 25 января
  19. Минское «Динамо» обыграло дома «Северсталь». Это третья подряд победа «зубров»
  20. «В весе 115 кг я перестала выходить из дома». История девушки, похудевшей на 55 килограммов
  21. Судят соратников Тихановского, но его самого в суд не вызывают. Чем это грозит политзаключенному?
  22. История о том, как простой парень спас семью из пожара, получил медаль «За отвагу» — и как сложились их судьбы
  23. Поддержать TUT.BY может каждый. Вот простой и полезный способ
  24. Холдинги создали. На очереди — госкорпорации. В чем суть смены вывесок?
  25. 555 долларов за «квадрат». Под Минском построили частный дом из мапидовских панелей. Вот он какой
  26. И ездить не стыдно, и налог платить не надо. Подборка крутых автомобилей старше 1991 года выпуска
  27. «Место делали для себя и для гостей». Рядом с метро «Площадь Победы» открылся небольшой рестобар
  28. Игорь Лосик остановил голодовку после более чем 40 дней
  29. В 2020 году — семилетний антирекорд по покупке квартир. Эксперты рассказали, что происходит
  30. Перед жительницей Петербурга, получившей удар в живот, извинились — и руководство полиции, и сам полицейский


Леонид Попов,

Фото: Toyota<br/>Toyota FCV-R
Фото: Toyota
Toyota FCV-R
Глава Toyota Motor Sales USA Джим Ленц, выступая на семинаре по автомобильным исследованиям, подтвердил намерение компании выкатить через три года на рынок серийный автомобиль на водородных топливных элементах (ТЭ). Рабочий прототип такого седана - концепт FCV-R - японцы показали в минувшем году на автошоу в Токио. В недрах этой четырехдверки скрывались баллоны с водородом, находящимся под давлением 700 атмосфер. Они питали блок электрохимических генераторов, подзаряжавших тяговые аккумуляторы и поставлявших энергию электромоторам, сообщает Drive.ru.

Фото: Toyota
Четырехместный концепт Toyota FCV-R способен пройти на одной заправке 700 километров.
 
Тут нужно вспомнить, что топливные элементы под капот машин в виде опытов на протяжении многих лет ставили едва ли не все ведущие автопроизводители и в Японии, и в США, и в Европе. Но первой машиной с такой силовой установкой, дошедшей до рядовых граждан, стала легковушка Honda FCX Clarity, выпуск которой стартовал в 2008 году. Правда, пока речь идет о пилотной партии всего в 200 экземпляров. И машины эти не продаются, а отдаются в лизинг на несколько лет со ставкой 600 долларов в месяц (большая часть седанов отправилась в Калифорнию, где уже существует неплохая сеть водородных заправок).
 
Фото: Toyota
Длина FCV-R равна 4,75 метра, ширина - 1,79 м, а высота - 1,5 м. Кстати, нетрудно догадаться, что FCV означает Fuel Cell Vehicle (автомобиль на топливных элементах), а вот R расшифровывается как Reality and Revolution. Японцы полагают, что после многих лет экспериментов в целом ряде стран именно им удастся первыми довести автомобильные топливные элементы до конвейера
 
Тем не менее FCX Clarity - первая водородная машина, проходящая столь масштабный потребительский тест. И Хонда намерена сделать ее массовой в 2018 году. Сколько на самом деле стоит данная модель, никто из посторонних не знает, но известно, что первые экспериментальные прототипы водородной Хонды 2005 года стоили 1 миллион долларов, а далее якобы затраты удалось сбить до уровня 120–140 тысяч долларов за экземпляр. Вероятно, в 2018-м по мере налаживания массового выпуска цена ещё понизится. Что касается прямого конкурента Clarity - седана Toyota FCV-R, то его стоимость напрямую пока не была озвучена. Однако еще пару лет назад представители"Тойоты" обмолвились, что после запуска машин на ТЭ в крупную серию фирма сможет выставить на них ценник порядка 50 000 долларов.
 
Фото: Toyota
Неизвестно, сохранит ли салон концепта Toyota FCV-R свой футуристический облик по дороге на конвейер
 
Ленц также рассказал, что будущие продукты фирмы Toyota получат передовые батареи с лучшими параметрами, чем у нынешних литиево-ионных ячеек. По его словам, линейка машин Тойоты будет включать "более широкий спектр гибридных автомобилей и гибридов, заряжающихся от сети, а также чисто электрических транспортных средств". 
-50%
-20%
-30%
-15%
-15%
-10%
-50%
-15%
-10%
-20%