![]() |
Фото: Mitsubishi и Драйв
Он выглядит не как новое поколение, а как другая модель. Тем удивительнее, что автомобиль с точностью до миллиметра сохранил габариты предыдущей генерации: длину 4655 мм, ширину 1800, высоту 1680 и колёсную базу в 2670 мм
|
![]() |
Фото: Mitsubishi и Драйв
Outlander лишился приставки XL. Она использовалась только в нашей стране по инициативе компании "Рольф", дистрибьютора Mitsubishi Motors в России. Посредством "икс-эля" подчёркивалось увеличение размеров второго поколения по сравнению с первым (eXtra Large), кроме того, покупателям было проще различать продающиеся параллельно генерации. Новый Outlander с предыдущими не спутаешь, стало быть, в приставках он не нуждается
|
![]() |
Фото: Mitsubishi и Драйв
Трёхлитровый движок, впрочем, японцы тоже нам предложат, но только в 2013 году. А чего ждать бессмысленно, так это дизельных двигателей, семиместной конфигурации салона, панорамной крыши и люка
|
![]() |
Фото: Mitsubishi и Драйв
Некоторую тяжеловесность и увесистость (что носа, что кормы) разработчики величают "чувством весомости". Outlander, по их словам, воплощает концепцию "трёх эс" (SSS — Solid, Safe, Simple): будучи цельным, крепким, безопасным и простым, он "приносит гармонию в отношения людей и окружающей среды"
|
![]() |
Фото: Mitsubishi и Драйв
Заявлено, что переделки в Outlander чуть ли не на 90% продиктованы российскими потребителями. Чтобы узнать наши предпочтения, японцы и их дистрибьюторы опросили покупателей новых машин Mitsubishi по методике "автомобильных клиник" NCBS (New Car Buyers Survey), пообщались с членами клубов, ещё с кем-то.
В результате мы будто бы сказали, что нас не устраивают, например, шумоизоляция и жёсткий пластик. Нам показали варианты дизайна, и мы выбрали. Что касается интерьера и подвески, так их вообще переделали специально для нас (публику из других стран устраивают старые варианты) |
![]() |
Фото: Mitsubishi и Драйв
На центральном тоннеле — кнопка включения/выключения электропривода задней двери. Дезактивация автоматики пригодится, если та заглючит и дверь придётся открывать вручную. Если же всё нормально, то для распахивания двери багажника после включения режима электропривода надо нажать на кнопку слева внизу от руля. Закрывается отсек кнопкой, расположенной слева в торце двери. Само собой, управлять этими процессами можно и с брелока
|
![]() |
Фото: Mitsubishi и Драйв
Сидеть просторно и спереди и сзади. Места для ног и над головой хватает. Сами сиденья непримечательные: кресла как кресла
|
![]() |
Фото: Mitsubishi и Драйв
Разгоняется любой из Аутлендеров без рывков, ровно и постепенно. Будто взбирается в гору, взяв всё стадо. Разница в динамике полноприводных автомобилей с моторами 2.0 и 2.4 оказалась едва ощутимой. Можно предположить, что причина в большей снаряжённой массе, но различие составляет всего 15 кг. В то же время переднеприводный Outlander, который легче "собратьев" на 65–80 кило, разгоняется заметно шустрее. Кстати, по прогнозам Mitsubishi Motors, в России на двухлитровый движок придётся 55% продаж, доля реализованных машин с полным приводом достигнет 70%
|
![]() |
Фото: Mitsubishi и Драйв
Восприятие внешности нового кроссовера неслабо зависит от окраса. В новом цвете сopper metallic (коричнево-оранжево-золотой, в котором Outlander красовался на премьере в Женеве) автомобиль вживую не режет глаз. А в белом, быть может, самом выигрышном цвете, Аут выглядит не по-детски степенно
|
![]() |
Фото: Mitsubishi и Драйв
Подвеска у японского кроссовера — единая для всех рынков. Всесторонне оценить её на полигоне завода Оказаки было невозможно ввиду отсутствия бездорожья. Помимо трека журналистам позволили прокатиться лишь по дорожке с эталонными неровностями, аккуратно выложенными, как суши в коробочном наборе
|
![]() |
Фото: Mitsubishi и Драйв
Жестковатая подвеска скрупулёзно обработала все кусочки и передала водителю исчерпывающую характеристику каждого профиля. Пожалуй, это не особо нужная информация. В зависимости от размера камней в брусчатке трясёт ощутимо по-разному, зато крупные острые выступы автомобиль проходит без пугающих ударов
|
![]() |
Фото: Mitsubishi и Драйв
Небольшие по меркам класса задние фонари живьём выглядят лаконично, мило, оригинально. Но особая аутлендерская гордость не фонари, а широкоугольные ксеноновые фары Super Wide HID, которые по мощности почти в полтора раза превосходят фары "икс-эля". Световой поток в 1350 люменов освещает зону в 160 градусов. К слову, такие же фары носит кроссовер Mitsubishi ASX
|
![]() |
Фото: Mitsubishi и Драйв
Новая навигационная система Аутлендера отличается от прежней более высоким разрешением дисплея (800 х 480 против 480 х 234), дружбой с флэш-анимацией и SD-картами
|
![]() |
Фото: Mitsubishi и Драйв
Вторая дизайнерская категория Mitsubishi — это Mount Fuji. Подъём на Фудзияму передают линии передка, которые складываются домиком вокруг лого и как бы стремятся к вершине. Хромированные полоски на решётке Аута сами японцы не стесняются сравнивать с хоккейными клюшками
|
![]() |
Фото: Mitsubishi и Драйв
У кнопки запуска двигателя в Аутлендере есть подружка. Шайбу управления трансмиссией сменила кнопка 4WD. С её помощью можно выбрать один из трёх режимов: 4WD Eco отдаёт предпочтение переднему приводу ради экономичности, 4WD Auto везде и всюду инициирует привод полный, а 4WD Lock за счёт блокировок помогает выбраться из ловушек бездорожья. Но если при взгляде на шайбу можно было определить действующий режим, то кнопка всегда неизменна и нужно смотреть на дисплей панели приборов
|
![]() |
Фото: Mitsubishi и Драйв
Японцы уверены, что новый "SUV-внедорожник" (такой термин уже в ходу) у нас будет продаваться успешно. Из 600 000 автомобилей второго поколения россияне (вместе с украинцами и казахами) раскупили 94 000 — почти шестую часть. В самой Японии купили 70 000, на всю Европу пришлось 132 тысячи машин, а на США с Канадой 131 тысяча. Сотрудники Mitsubishi неустанно твердят о том, что российский рынок для них неописуемо важен и приоритетен. Он ведь так быстро восстанавливается после кризиса 2008 года. Он ведь демонстрирует такой приличный рост в сегменте Medium SUV
|
![]() |
Фото: Mitsubishi и Драйв
Французских клонов Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 у нового Аута не будет. А конкуренты прежние, главные из них — Nissan X-Trail, Toyota RAV4, Kia Sorento и Hyundai Santa Fe
|
![]() |
Фото: Mitsubishi и Драйв
На полигоне в Оказаки японцы показали "глубокий прототип" будущего электрического Аутлендера. Тот пока заключён в кузов модели второго поколения и даёт о гибриде далеко не полное представление |
![]() |
Фото: Mitsubishi и Драйв
Опытный образец запомнился лучшей динамикой разгона по сравнению с бензиновыми "братьями" и непривычным шумом в салоне — визгом электродвигателей, коих у гибрида два, по одному на каждую ось
|
В сентябре 2012 года на мотор-шоу в Париже японцы обещают представить серийный Outlander PHEV. Причём разработчики называют его не гибридом, а электромобилем с увеличенным запасом хода. На одном лишь электричестве мистер PHEV будет проходить 50–60 км, а дальше ДВС обеспечит до 500–600 км суммарного пробега. Продажи Outlander PHEV в Японии запланированы на конец декабря нынешнего года. В первой половине 2013-го гибридный Outlander ожидается в России. Очевидно, это будет переломный этап. С того момента мы будем обсуждать прежде всего цену, а не внешность.
Mitsubishi Outlander
|
2.0 2WD CVT
|
2.0 4WD CVT
|
2.4 4WD CVT
|
Кузов
|
|||
Тип кузова
|
универсал
|
универсал
|
универсал
|
Число дверей/мест
|
5/5
|
5/5
|
5/5
|
Длина, мм
|
4655
|
4655
|
4655
|
Ширина, мм
|
1800
|
1800
|
1800
|
Высота, мм
|
1680
|
1680
|
1680
|
Колёсная база, мм
|
2670
|
2670
|
2670
|
Колея передняя/задняя, мм
|
1540/1540
|
1540/1540
|
1540/1540
|
Снаряжённая масса, кг
|
1415
|
1480
|
1495
|
Полная масса, кг
|
1985
|
1985
|
2210
|
Объём багажника, л
|
541
|
541
|
541
|
Двигатель
|
|||
Тип
|
бензиновый с распределённым впрыском топлива
|
бензиновый с распределённым впрыском топлива
|
бензиновый с распределённым впрыском топлива
|
Расположение
|
спереди, поперечно
|
спереди, поперечно
|
спереди, поперечно
|
Число и расположение цилиндров
|
4, в ряд
|
4, в ряд
|
4, в ряд
|
Число клапанов
|
16
|
16
|
16
|
Рабочий объём, см³
|
1998
|
1998
|
2360
|
Макс. мощность, л.с./об/мин
|
145/6000
|
145/6000
|
167/6000
|
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин
|
196/4200
|
196/4200
|
222/4100
|
Трансмиссия
|
|||
Коробка передач
|
вариатор
|
вариатор
|
вариатор
|
Привод
|
передний
|
подключаемый полный
|
подключаемый полный
|
Ходовая часть
|
|||
Передняя подвеска
|
независимая, пружинная, McPherson
|
независимая, пружинная, McPherson
|
независимая, пружинная, McPherson
|
Задняя подвеска
|
независимая, пружинная, многорычажная
|
независимая, пружинная, многорычажная
|
независимая, пружинная, многорычажная
|
Передние тормоза
|
дисковые вентилируемые
|
дисковые вентилируемые
|
дисковые вентилируемые
|
Задние тормоза
|
дисковые
|
дисковые
|
дисковые
|
Шины
|
215/70 R16
|
215/70 R16
|
215/70 R16
|
Дорожный просвет, мм
|
215
|
215
|
215
|
Эксплуатационные характеристики
|
|||
Максимальная скорость, км/ч
|
190
|
185
|
195
|
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с
|
11,5
|
12
|
10,5
|
Расход топлива, л/100 км
|
|||
— городской цикл
|
9,3
|
10,1
|
10,7
|
— загородный цикл
|
6,8
|
6,9
|
6,6
|
— смешанный цикл
|
7,7
|
8,0
|
8,1
|
Норма токсичности
|
Евро-4
|
Евро-4
|
Евро-4
|
Ёмкость топливного бака, л
|
63
|
60
|
60
|
Топливо
|
АИ-95
|
АИ-95
|
АИ-95
|
Техника
![]() |
Фото: Mitsubishi и Драйв
Доля штампованных деталей из высокопрочных сталей (её типы выделены красным, голубым и синим) в конструкции Аутлендера увеличилась на 6%. Разработчики говорят об "эффекте натяжения", благодаря которому кузов стал жёстче, при том что его масса уменьшилась на 85 кг
|
![]() |
Фото: Mitsubishi и Драйв
Чтобы на кузов передавалось меньше вибрации, инженеры изменили характеристики пружин и амортизаторов, а также длину и положение рычагов задней подвески. Вместе с тем модернизированная конструкция шасси дала возможность хоть немного, но снизить массу автомобиля. К примеру, новые передние пружины позволили отыграть 1 кг, а задние штампованные рычаги подвески — по 2,5 кило на колесо
|
![]() |
Фото: Mitsubishi и Драйв
Слева тормозной механизм нового поколения, справа – от Аутлендера XL. Теперь механизм стояночного тормоза интегрирован в тормозной суппорт заднего колеса. За счёт этого масса автомобиля была снижена примерно на 3 кг. Японцы действительно бьются за каждый грамм. Скажем, лишние 300 г им удалось скинуть, оптимизировав рулевое колесо
|
![]() |
Фото: Mitsubishi и Драйв
Для достижения коэффициента Cx в 0,33 японцы призвали на помощь вычислительную гидродинамику, то есть прибегли к компьютерному моделированию по стандартам аэрокосмической отрасли
|
![]() |
Фото: Mitsubishi и Драйв
В результате инженеры "завалили" внутрь задние стойки, изменили углы переднего бампера для более плавного прохождения потока воздуха под ним, сделали более обтекаемой заднюю часть крыши, установили под моторным отсеком аэродинамическую панель, а сзади внедрили два нижних спойлера. Кроме того, были спрятаны передние стеклоочистители и сопла омывателей лобового стекла
|
История
![]() |
Фото: Mitsubishi и Драйв
Первое поколение среднеразмерного кроссовера Mitsubishi Outlander, прообразом которого был концепт ASX, дебютировало в Японии в 2001 году под названием Mitsubishi Airtrek. Имя намекало, что автомобиль свободен как птица и, фигурально выражаясь, может проложить себе путь в воздухе
|
![]() |
Фото: Mitsubishi и Драйв
Название Outlander (чужеземец, чужестранец), принявшееся замещать Эйртрек с 2005 года, по замыслу японцев, должно вызывать ассоциации с дальними путешествиями к неизведанным землям в поисках приключений
|
![]() |
Фото: Mitsubishi и Драйв
Mitsubishi Airtrek производился и продавался вплоть до 2008 года, он разошёлся по миру тиражом более 300 000 экземпляров. В 2002 году увидела свет "горячая" версия Аутлендера (на фото вверху) с 240-сильным двухлитровым турбомотором, позаимствованным у Лансера Evolution
|
![]() |
Фото: Mitsubishi и Драйв
"Первый" Аутлендер мог быть передне- или полноприводным и предлагался с двумя двигателями: бензиновыми 2.0 (126 л.с.) и 2.4 (139 сил). Моторы агрегатировались с пятиступенчатой "механикой" или четырёх-/пятидиапазонным "автоматом"
|
![]() |
Фото: Mitsubishi и Драйв
Вторую генерацию Аутлендера компания Mitsubishi Motors представила в 2006 году. Машина была построена на растянутой платформе GS, которую компания Mitsubishi разработала совместно с концерном DaimlerChrysler. Outlander обзавёлся новыми двигателями, включая трёхлитровый V6, и вариатором. Автомобиль сразу же стал бестселлером сначала в Японии, а затем и в других странах. В 2007 году у модели появились французские клоны Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser
|
![]() |
Фото: Mitsubishi и Драйв
В 2008-м Outlander пережил рестайлинг и получил передок от Лансера. С 2010 года Аутлендер собирают на заводе в Калуге. По популярности автомобилей марки Mitsubishi у россиян Outlander XL занял второе место после Mitsubishi ASX. В декабре 2011-го компания-дистрибьютор "Рольф" рапортовала о рекордном росте продаж
|