• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Тест-драйвы


Константин Болотов,

О внешности, да? В ходе паковки чемодана в Японию вопрос о внешнем виде нового Outlander [^] поначалу был наброшен поверх всех вещей, а потом переложен во внутренний карман куртки, к паспорту. Вопрос был задан при первой возможности и впоследствии повторён неоднократно. Увы, вместо ответа представители Mitsubishi Motors всякий раз заговаривали о новом интерьере, уюте и тишине внутри… В общем, рассказывали о других, куда более важных, по их мнению, вещах. Как это понимать?
 
Фото: Mitsubishi и Драйв
Фото: Mitsubishi и Драйв
Он выглядит не как новое поколение, а как другая модель. Тем удивительнее, что автомобиль с точностью до миллиметра сохранил габариты предыдущей генерации: длину 4655 мм, ширину 1800, высоту 1680 и колёсную базу в 2670 мм

 
Фото: Mitsubishi и Драйв
Фото: Mitsubishi и Драйв
Outlander лишился приставки XL. Она использовалась только в нашей стране по инициативе компании "Рольф", дистрибьютора Mitsubishi Motors в России. Посредством "икс-эля" подчёркивалось увеличение размеров второго поколения по сравнению с первым (eXtra Large), кроме того, покупателям было проще различать продающиеся параллельно генерации. Новый Outlander с предыдущими не спутаешь, стало быть, в приставках он не нуждается
  
"Третий" Mitsubishi Outlander в России появится в августе 2012 года. Раньше, чем где-либо, и пусть весь мир подождёт (до осени). Мы сможем выбрать из 7–8 комплектаций. Правда, моторов будет всего два — только бензиновые "четвёрки" 2.0 (145 л.с.) и 2.4 (167 сил) семейства MIVEC. Привод — передний или полный. Трансмиссия и вовсе ожидается одна — исключительно вариатор INVECS III CVT. (Ни коробка, ни двигатели существенных изменений не претерпели.)
 
Фото: Mitsubishi и Драйв
Фото: Mitsubishi и Драйв
Трёхлитровый движок, впрочем, японцы тоже нам предложат, но только в 2013 году. А чего ждать бессмысленно, так это дизельных двигателей, семиместной конфигурации салона, панорамной крыши и люка
 
Сотрудники Mitsubishi о внешности нового кроссовера если и говорят, то вместо конкретики пускаются в пространные объяснения про очередное прочтение традиций. Мол, Outlander выполнен в "истинном стиле Mitsu", но демонстрирует переход от агрессивной динамики к гармоничной надёжности. В облике, дескать, проступает сила, необходимая для "безмолвной защиты". Проявляться она должна за счёт простых и понятных форм, чётких линий, лаконичных поверхностей, мягких и гибких очертаний без "дешёвых острых ощущений".
 
Фото: Mitsubishi и Драйв
Фото: Mitsubishi и Драйв
Некоторую тяжеловесность и увесистость (что носа, что кормы) разработчики величают "чувством весомости". Outlander, по их словам, воплощает концепцию "трёх эс" (SSS — Solid, Safe, Simple): будучи цельным, крепким, безопасным и простым, он "приносит гармонию в отношения людей и окружающей среды"
  
Самую суть преображения Outlander комично выразил один говоривший по-русски японец — "более улучшенное качество". Перечислим нововведения по порядку. Во-первых, салон теперь "менее пластиковый" и хвастает мягкой отделкой, декоративными вставками и накладками. По сравнению со вторым поколением в третьем больше покатости, пологости, сглаженности и скруглённости. Под стать декору и новое оборудование: свежий мультируль лучше крутится, дисплеи лучше показывают, кнопочки приятнее нажимаются.
 
Фото: Mitsubishi и Драйв
Фото: Mitsubishi и Драйв
Заявлено, что переделки в Outlander чуть ли не на 90% продиктованы российскими потребителями. Чтобы узнать наши предпочтения, японцы и их дистрибьюторы опросили покупателей новых машин Mitsubishi по методике "автомобильных клиник" NCBS (New Car Buyers Survey), пообщались с членами клубов, ещё с кем-то.
В результате мы будто бы сказали, что нас не устраивают, например, шумоизоляция и жёсткий пластик. Нам показали варианты дизайна, и мы выбрали. Что касается интерьера и подвески, так их вообще переделали специально для нас (публику из других стран устраивают старые варианты)
  
Во-вторых, Outlander стал вместительнее. Сиденья второго ряда теперь складываются в ровный пол, и в такой конфигурации длина багажника выросла на 335 мм, достигнув 1685 мм. Плюс ко всему в Outlander отныне удобнее вмещать: задняя двухсекционная дверь в прошлом, ей на смену (в топовой комплектации) предлагается "калитка" с электроприводом.
 
Фото: Mitsubishi и Драйв
Фото: Mitsubishi и Драйв
На центральном тоннеле — кнопка включения/выключения электропривода задней двери. Дезактивация автоматики пригодится, если та заглючит и дверь придётся открывать вручную. Если же всё нормально, то для распахивания двери багажника после включения режима электропривода надо нажать на кнопку слева внизу от руля. Закрывается отсек кнопкой, расположенной слева в торце двери. Само собой, управлять этими процессами можно и с брелока
 
Фото: Mitsubishi и Драйв
Фото: Mitsubishi и Драйв
Сидеть просторно и спереди и сзади. Места для ног и над головой хватает. Сами сиденья непримечательные: кресла как кресла
  
В-третьих, кроссовер стал легче. Оптимизация конструкции кузова и шасси, в том числе за счёт большей доли высокопрочной стали (было 45%, стало 51%), позволила сбросить 5% веса, то есть 75–95 кило.
  
В-четвёртых, Outlander экономичнее предшественника в среднем на 10%. Например, полноприводный автомобиль с бензиновым мотором 2.4 по паспорту потребляет 8,1 л/100 км вместо 9 л (в смешанном цикле). Правда, стоит отметить, что мощность обоих двигателей Аута уменьшилась на 2–3 л.с.
  
В-пятых, новый Outlander быстрее прежнего. Самая заметная разница наблюдается у переднеприводного кроссовера с двухлитровым мотором: он разгоняется до сотни за 11,5 с (против 12,2) и набирает максимальную скорость 190 км/ч (было 180). Прибавка полноприводных версий слабее вдвое: плюс 5 км/ч максималки и минус 0,3 с в разгоне до 100 км/ч.
 
Фото: Mitsubishi и Драйв
Фото: Mitsubishi и Драйв
Разгоняется любой из Аутлендеров без рывков, ровно и постепенно. Будто взбирается в гору, взяв всё стадо. Разница в динамике полноприводных автомобилей с моторами 2.0 и 2.4 оказалась едва ощутимой. Можно предположить, что причина в большей снаряжённой массе, но различие составляет всего 15 кг. В то же время переднеприводный Outlander, который легче "собратьев" на 65–80 кило, разгоняется заметно шустрее. Кстати, по прогнозам Mitsubishi Motors, в России на двухлитровый движок придётся 55% продаж, доля реализованных машин с полным приводом достигнет 70%
 
В-шестых, новичок безопаснее старичка. Новые энергопоглощающие системы, включая конструкцию несущего кузова RISE с запрограммированными зонами деформации, и травмобезопасные детали дают японцам надежду на пятизвёздочный рейтинг в грядущих краш-тестах Euro NCAP.
 
Фото: Mitsubishi и Драйв
Фото: Mitsubishi и Драйв
Восприятие внешности нового кроссовера неслабо зависит от окраса. В новом цвете сopper metallic (коричнево-оранжево-золотой, в котором Outlander красовался на премьере в Женеве) автомобиль вживую не режет глаз. А в белом, быть может, самом выигрышном цвете, Аут выглядит не по-детски степенно
  
В-седьмых, "третий" Outlander тише "второго". В сражении с шумом ветра и от дороги японцам помогли дополнительные маты и улучшение аэродинамических показателей (коэффициент обтекаемости снижен на 7% — с 0,36 до 0,33). Судя по графику, кривая шума стала более пологой: в диапазоне 2000–3500 об/мин Аут удалось утихомирить в среднем на 5–6 децибел, однако после 3500 об/мин картина, увы, не изменилась.
  
Побороть моторный шум японцы так и не смогли, хотя поменяли ради этого крепления двигателя и модернизировали выхлопную систему. Надсадный звук мотора при разгоне слушать тяжело, и это малоприятное стенание — по сути самая серьёзная претензия к Outlander в части ездового комфорта. Но ведь было-то ещё громче.
 
Фото: Mitsubishi и Драйв
Фото: Mitsubishi и Драйв
Подвеска у японского кроссовера — единая для всех рынков. Всесторонне оценить её на полигоне завода Оказаки было невозможно ввиду отсутствия бездорожья. Помимо трека журналистам позволили прокатиться лишь по дорожке с эталонными неровностями, аккуратно выложенными, как суши в коробочном наборе
 
Фото: Mitsubishi и Драйв
Фото: Mitsubishi и Драйв
Жестковатая подвеска скрупулёзно обработала все кусочки и передала водителю исчерпывающую характеристику каждого профиля. Пожалуй, это не особо нужная информация. В зависимости от размера камней в брусчатке трясёт ощутимо по-разному, зато крупные острые выступы автомобиль проходит без пугающих ударов
 
В-восьмых, он экологичнее. Выбросы CO2 автомобиля с самым мощным мотором в смешанном цикле теперь не превышают 191 г/км, а было 222. Наконец, в-девятых, разберёмся с внешностью. Впервые показывая миру "третий" Outlander, японцы заявили, что тот представляет собой новую форму, новую гармонию и новый дизайнерский язык. Дескать, именно на таком наречии вскоре будут общаться с людьми все автомобили марки Mitsubishi. Кардинальное видоизменение заставило многих насторожиться. Однако теперь выяснилось, что волновались мы напрасно. Произошедшее — это не глобальное перерождение бренда Mitsubishi, а личное дело Outlander, его карьерные похождения в пределах модельного ряда.
 
Фото: Mitsubishi и Драйв
Фото: Mitsubishi и Драйв
Небольшие по меркам класса задние фонари живьём выглядят лаконично, мило, оригинально. Но особая аутлендерская гордость не фонари, а широкоугольные ксеноновые фары Super Wide HID, которые по мощности почти в полтора раза превосходят фары "икс-эля". Световой поток в 1350 люменов освещает зону в 160 градусов. К слову, такие же фары носит кроссовер Mitsubishi ASX
 
Фото: Mitsubishi и Драйв
Фото: Mitsubishi и Драйв
Новая навигационная система Аутлендера отличается от прежней более высоким разрешением дисплея (800 х 480 против 480 х 234), дружбой с флэш-анимацией и SD-картами
  
Прежний Outlander — это Джон Траволта, танцующий с Умой Турман в "Криминальном чтиве". Даже не весь Траволта целиком, а только его лицо и V-образные пальцы, проплывающие перед сощуренными глазами. Этот хищный образ в Mitsubishi зовётся Jet Fighter. К реактивным истребителям относятся модели с рассерженными мордами — Lancer, ASX и Outlander XL. Дизайн джет-файтеров устрашает самих японцев, да и во всём остальном мире у злобного прищура фанатов не так много.
 
Фото: Mitsubishi и Драйв
Фото: Mitsubishi и Драйв
Вторая дизайнерская категория Mitsubishi — это Mount Fuji. Подъём на Фудзияму передают линии передка, которые складываются домиком вокруг лого и как бы стремятся к вершине. Хромированные полоски на решётке Аута сами японцы не стесняются сравнивать с хоккейными клюшками
  
К дизайну а-ля Фудзи причислены умиротворённые внедорожники: Pajero и Pajero Sport — сама узнаваемость бренда. И наш "третий" Outlander в буквальном смысле пошёл в гору. Причём это не новая стилевая ниша Jet Mount. Это переход из одного лагеря, файтерского, в другой, высокогорный. Подъём на уровень вверх за счёт модернизации всего и вся. Отныне Outlander должен напоминать Pajero, к семейству которого он если не присоединился, то прислонился.
 
Фото: Mitsubishi и Драйв
Фото: Mitsubishi и Драйв
У кнопки запуска двигателя в Аутлендере есть подружка. Шайбу управления трансмиссией сменила кнопка 4WD. С её помощью можно выбрать один из трёх режимов: 4WD Eco отдаёт предпочтение переднему приводу ради экономичности, 4WD Auto везде и всюду инициирует привод полный, а 4WD Lock за счёт блокировок помогает выбраться из ловушек бездорожья. Но если при взгляде на шайбу можно было определить действующий режим, то кнопка всегда неизменна и нужно смотреть на дисплей панели приборов
  
В дом к Pajero "третий" Outlander явится не с пустыми руками. Со дня на день его сертифицируют по ГОСТу как "транспортное средство повышенной проходимости категории M1G", отчего кроссовер совершенно официально можно будет величать внедорожником. (Текущая категория M1А дозволяет лишь юлить вокруг туманного понятия "вседорожник".)
  
Благодаря сертификату M1G, который потребовал не очень значительной технической корректировки (типа изменения углов въезда/съезда), в рекламе Outlander зазвучит слово "брутальность".
 
Фото: Mitsubishi и Драйв
Фото: Mitsubishi и Драйв
Японцы уверены, что новый "SUV-внедорожник" (такой термин уже в ходу) у нас будет продаваться успешно. Из 600 000 автомобилей второго поколения россияне (вместе с украинцами и казахами) раскупили 94 000 — почти шестую часть. В самой Японии купили 70 000, на всю Европу пришлось 132 тысячи машин, а на США с Канадой 131 тысяча. Сотрудники Mitsubishi неустанно твердят о том, что российский рынок для них неописуемо важен и приоритетен. Он ведь так быстро восстанавливается после кризиса 2008 года. Он ведь демонстрирует такой приличный рост в сегменте Medium SUV
 
Грядущей осенью "третий" Outlander примутся собирать в Калужской области на предприятии "ПСМА Рус". Причём это будет переход от крупноузловой сборки (SKD) к полноценному сборочному циклу (CKD) с локализацией не менее 30%. Отечественным поставщикам доверят стёкла, кое-какие пластики, часть панелей, кресла, бампера. А последняя партия "икс-элей" будет выпущена в июле.
 
Фото: Mitsubishi и Драйв
Фото: Mitsubishi и Драйв
Французских клонов Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 у нового Аута не будет. А конкуренты прежние, главные из них — Nissan X-Trail, Toyota RAV4, Kia Sorento и Hyundai Santa Fe

  
Вот так, был Outlander XL — стал Pajero L. Был поджаристей, стал — паджеристей. Но это ещё не всё. Вскорости Аутлендер будет электромобилем и соратником хэтча Mitsubishi i-MiEV. Можно сказать, ради этого всё и затевалось. Неслучайно появление кроссовера предвещали концепты с намекающими названиями PX-MiEV и PX-MiEV II. Доработанная среднеразмерная платформа Project Global, на которой построен "третий" Outlander, позволяет ему безболезненно превращаться в гибрид.
 
Фото: Mitsubishi и Драйв
Фото: Mitsubishi и Драйв
На полигоне в Оказаки японцы показали "глубокий прототип" будущего электрического Аутлендера. Тот пока заключён в кузов модели второго поколения и даёт о гибриде далеко не полное представление
 
Фото: Mitsubishi и Драйв
Фото: Mitsubishi и Драйв
Опытный образец запомнился лучшей динамикой разгона по сравнению с бензиновыми "братьями" и непривычным шумом в салоне — визгом электродвигателей, коих у гибрида два, по одному на каждую ось

  

В сентябре 2012 года на мотор-шоу в Париже японцы обещают представить серийный Outlander PHEV. Причём разработчики называют его не гибридом, а электромобилем с увеличенным запасом хода. На одном лишь электричестве мистер PHEV будет проходить 50–60 км, а дальше ДВС обеспечит до 500–600 км суммарного пробега. Продажи Outlander PHEV в Японии запланированы на конец декабря нынешнего года. В первой половине 2013-го гибридный Outlander ожидается в России. Очевидно, это будет переломный этап. С того момента мы будем обсуждать прежде всего цену, а не внешность. 
 

Mitsubishi Outlander
2.0 2WD CVT
2.0 4WD CVT
2.4 4WD CVT
Кузов
Тип кузова
универсал
универсал
универсал
Число дверей/мест
5/5
5/5
5/5
Длина, мм
4655
4655
4655
Ширина, мм
1800
1800
1800
Высота, мм
1680
1680
1680
Колёсная база, мм
2670
2670
2670
Колея передняя/задняя, мм
1540/1540
1540/1540
1540/1540
Снаряжённая масса, кг
1415
1480
1495
Полная масса, кг
1985
1985
2210
Объём багажника, л
541
541
541
Двигатель
Тип
бензиновый с распределённым впрыском топлива
бензиновый с распределённым впрыском топлива
бензиновый с распределённым впрыском топлива
Расположение
спереди, поперечно
спереди, поперечно
спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров
4, в ряд
4, в ряд
4, в ряд
Число клапанов
16
16
16
Рабочий объём, см³
1998
1998
2360
Макс. мощность, л.с./об/мин
145/6000
145/6000
167/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин
196/4200
196/4200
222/4100
Трансмиссия
Коробка передач
вариатор
вариатор
вариатор
Привод
передний
подключаемый полный
подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска
независимая, пружинная, McPherson
независимая, пружинная, McPherson
независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска
независимая, пружинная, многорычажная
независимая, пружинная, многорычажная
независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза
дисковые вентилируемые
дисковые вентилируемые
дисковые вентилируемые
Задние тормоза
дисковые
дисковые
дисковые
Шины
215/70 R16
215/70 R16
215/70 R16
Дорожный просвет, мм
215
215
215
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч
190
185
195
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с
11,5
12
10,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл
9,3
10,1
10,7
— загородный цикл
6,8
6,9
6,6
— смешанный цикл
7,7
8,0
8,1
Норма токсичности
Евро-4
Евро-4
Евро-4
Ёмкость топливного бака, л
63
60
60
Топливо
АИ-95
АИ-95
АИ-95

 


Техника

 

 

 

Фото: Mitsubishi и Драйв
Фото: Mitsubishi и Драйв
Доля штампованных деталей из высокопрочных сталей (её типы выделены красным, голубым и синим) в конструкции Аутлендера увеличилась на 6%. Разработчики говорят об "эффекте натяжения", благодаря которому кузов стал жёстче, при том что его масса уменьшилась на 85 кг

 

 

 

Фото: Mitsubishi и Драйв
Фото: Mitsubishi и Драйв
Чтобы на кузов передавалось меньше вибрации, инженеры изменили характеристики пружин и амортизаторов, а также длину и положение рычагов задней подвески. Вместе с тем модернизированная конструкция шасси дала возможность хоть немного, но снизить массу автомобиля. К примеру, новые передние пружины позволили отыграть 1 кг, а задние штампованные рычаги подвески — по 2,5 кило на колесо

 

 

Фото: Mitsubishi и Драйв
Фото: Mitsubishi и Драйв
Слева тормозной механизм нового поколения, справа – от Аутлендера XL. Теперь механизм стояночного тормоза интегрирован в тормозной суппорт заднего колеса. За счёт этого масса автомобиля была снижена примерно на 3 кг. Японцы действительно бьются за каждый грамм. Скажем, лишние 300 г им удалось скинуть, оптимизировав рулевое колесо

 

 

Фото: Mitsubishi и Драйв
Фото: Mitsubishi и Драйв
Для достижения коэффициента Cx в 0,33 японцы призвали на помощь вычислительную гидродинамику, то есть прибегли к компьютерному моделированию по стандартам аэрокосмической отрасли

 

 

 

Фото: Mitsubishi и Драйв
Фото: Mitsubishi и Драйв
В результате инженеры "завалили" внутрь задние стойки, изменили углы переднего бампера для более плавного прохождения потока воздуха под ним, сделали более обтекаемой заднюю часть крыши, установили под моторным отсеком аэродинамическую панель, а сзади внедрили два нижних спойлера. Кроме того, были спрятаны передние стеклоочистители и сопла омывателей лобового стекла


История

 

 

 

 

Фото: Mitsubishi и Драйв
Фото: Mitsubishi и Драйв
Первое поколение среднеразмерного кроссовера Mitsubishi Outlander, прообразом которого был концепт ASX, дебютировало в Японии в 2001 году под названием Mitsubishi Airtrek. Имя намекало, что автомобиль свободен как птица и, фигурально выражаясь, может проложить себе путь в воздухе

 

 

 

Фото: Mitsubishi и Драйв
Фото: Mitsubishi и Драйв
Название Outlander (чужеземец, чужестранец), принявшееся замещать Эйртрек с 2005 года, по замыслу японцев, должно вызывать ассоциации с дальними путешествиями к неизведанным землям в поисках приключений

 

 

Фото: Mitsubishi и Драйв
Фото: Mitsubishi и Драйв
Mitsubishi Airtrek производился и продавался вплоть до 2008 года, он разошёлся по миру тиражом более 300 000 экземпляров. В 2002 году увидела свет "горячая" версия Аутлендера (на фото вверху) с 240-сильным двухлитровым турбомотором, позаимствованным у Лансера Evolution

 

 

Фото: Mitsubishi и Драйв
Фото: Mitsubishi и Драйв
"Первый" Аутлендер мог быть передне- или полноприводным и предлагался с двумя двигателями: бензиновыми 2.0 (126 л.с.) и 2.4 (139 сил). Моторы агрегатировались с пятиступенчатой "механикой" или четырёх-/пятидиапазонным "автоматом"

 

 

Фото: Mitsubishi и Драйв
Фото: Mitsubishi и Драйв
Вторую генерацию Аутлендера компания Mitsubishi Motors представила в 2006 году. Машина была построена на растянутой платформе GS, которую компания Mitsubishi разработала совместно с концерном DaimlerChrysler. Outlander обзавёлся новыми двигателями, включая трёхлитровый V6, и вариатором. Автомобиль сразу же стал бестселлером сначала в Японии, а затем и в других странах. В 2007 году у модели появились французские клоны Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser

 

 

Фото: Mitsubishi и Драйв
Фото: Mitsubishi и Драйв
В 2008-м Outlander пережил рестайлинг и получил передок от Лансера. С 2010 года Аутлендер собирают на заводе в Калуге. По популярности автомобилей марки Mitsubishi у россиян Outlander XL занял второе место после Mitsubishi ASX. В декабре 2011-го компания-дистрибьютор "Рольф" рапортовала о рекордном росте продаж

 

 

Нужные услуги в нужный момент
-10%
-30%
-10%
-20%
-20%
-30%
-20%
-50%
-20%
-30%
0058437