• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Новинки / тест-драйвы


Борис Ульзибат,

Cмотрите, этот выступ на заднем фонаре сделан в форме тела рыбы бонито. Он создает завихрения воздуха, стабилизирующие машину на прямой!" Рассказывая о технических решениях, примененных в купе Toyota GT86, главный инженер проекта Тецуя Тада буквально сияет. Кажется, он готов говорить о своем детище бесконечно, особенно после того, как узнает, что я потенциальный покупатель хачироку. Для нас обоих в этом дне есть нечто особенное. Тада-сан мечтает о втором рождении спортивной "Тойоты". Я же с замиранием сердца жду встречи с машиной, за судьбой которой следил с момента появления первого концепта. С моей будущей. Или нет?
Фото: Toyota
Фото: Toyota
Анфас купе GT86 отличается от Subaru BRZ формой решетки радиатора и иначе скомпонованными противотуманными фарами. В итоге "Тойота" "хмурится", а "Субару" "улыбается". Вроде и незначительное отличие, а вид меняется основательно
 
Пару лет назад я пришел к неутешительному выводу: ни одну из существующих новинок автомобильного мира мне совершенно не хочется хотеть. Везде обнаруживались непростительные для меня ложки дегтя, будь то безальтернативный "автомат", строго двухместный салон, не задний привод, небюджетная цена... Анонс концепта Toyota FT-86 стал для меня первым проблеском маяка в море без единого ориентира. Собирая по крупицам информацию о будущей машине, я, скрестив пальцы, ждал нашей встречи. Надеялся, что не буду разочарован.
 
Фото: Toyota
Фото: Toyota
Форма блока фонарей заднего хода и задней противотуманки — буква Т, "Тойота". В хачироку этот мотив повторяется в фактуре пластика в салоне и в форме ячеек решетки радиатора. Число 86 здесь повсюду - на шильдиках, в диаметре цилиндра и ходе поршня "оппозитника", даже поперечник патрубков выпускной системы равен 86 мм
 
И вот я в Барселоне, а передо мной серийная "Тойота" GT86. Ну же, не подведи! Мы уже встречались на двух автосалонах, однако вне помещения машина выглядит, пожалуй, даже эффектнее, чем в свете софитов. Длинный и низкий капот, выступающие над ним колесные арки, смещенная назад клетка салона, олдскульный изгиб задней стойки в стиле купе 2000GT. Пожалуй, это самая красивая "Тойота" современности. Но я мечтаю поскорее сесть за руль, чтобы окончательно расставить все точки над i.
 
Фото: Toyota
Фото: Toyota
Диски диаметром 17 дюймов не вызывают чувства дисгармонии, но в арках явно есть запас и на более крупные колеса, и на подвеску с занижением. Накладки с логотипом GT86 на крыльях сделаны легкосъемными, чтобы при желании можно было их заменить
 
Ковшеобразные сиденья с отдельным подголовником принимают меня в объятия развитой боковой поддержки - их форма доводилась на Нюрбургринге. Вертикальная передняя панель, вертикальный же руль. В салоне есть все необходимое, тут все на своих местах, но нет ничего лишнего. Почему отсутствует управление музыкой на руле? Инженеры поясняют: так и задумано - простая баранка весит меньше, соответственно, ниже момент инерции при вращении.
 
Фото: Toyota
Фото: Toyota
Показания тахометра на белом поле читаются неплохо, но черный, пожалуй, был бы предпочтительнее. Правда, благодаря настраиваемому шифт-лайту и "слуховой трубе", соединяющей впускной коллектор с салоном, смотреть на тахометр приходится нечасто. Кстати, в этой трубе есть фильтр, меняя который, можно делать звук мотора в салоне громче или тише
 
При этом автомобиль заводится кнопкой, а навигация, в отличие от Subaru BRZ доступная "в базе", говорит по-русски. Вообще купе GT86 для российского рынка изначально, на удивление, неплохо оснащено. Тут есть и биксеноновые фары, и двухзонный "климат", и мультимедийная система с сенсорным экраном, поддержкой стандарта Bluetooth и возможностью подключения внешних аудиоустройств через порты USB или мини-джек. А безрамочное салонное зеркало заднего вида настолько классная вещь, что поневоле задумываешься, почему таких не делают другие.
 
Фото: Toyota
Фото: Toyota
Тканевая обивка сидений разработана специально для максимального сцепления на треке. Она похожа на велюр с коротким и жестким ворсом. Дискомфорта от него никакого, но "держак" выше всяких похвал. Такая ткань может составить неплохую конкуренцию алькантаре. За водителем моего роста поместиться ничего не стоит, но за более высокими сидеть уже проблематично
 
Несмотря на экстремально низкую посадку (всего 400 мм от тазобедренного сустава до асфальта), никаких проблем с обзорностью даже при моем росте нет. Но то, как автомобиль реагирует на мои действия, стократ важнее, чем внешний вид и удобства. Организм, привыкший к задемпфированным педалям машин, укладывающихся в современные эконормы, поначалу не верит в реальность происходящего. Двухлитровый "оппозитник" соответствует стандарту Евро-5, а на подачу топлива реагирует мгновенно! Конечно, у него есть и свои недостатки - при отсечке на 7400 об/мин и максимальном крутящем моменте в 205 Нм, развивающемся на 6500 об/мин, двигателю несколько не хватает тяги на низах, но в верховых моторах есть своя прелесть.
 
Фото: Toyota
Фото: Toyota
Японцы называют стиль, в котором создано купе GT86, красивым словом "неофункционализм". Дескать, каждый из элементов декора в первую очередь должен работать на благо машины, а потом уже украшать ее
 
А вот к рулевому управлению с электроусилителем нет никаких претензий. Изначально инженеры хотели установить на машину гидравлическую систему, но при нынешних "зеленых" тенденциях это непозволительная роскошь. Однако работу системы старались максимально приблизить к старому доброму гидроусилителю. Удалось неплохо, небольшое ощущение искусственности связи по рулю появляется только на низких скоростях и быстро проходит. Информация о дорожном покрытии и работе шин на баранку передается исправно.
 
Фото: Toyota
Фото: Toyota
Судя по коэффициенту Cx, равному 0,27, у японцев получилось подружить форму с функцией. Задний спойлер, снижая возмущения воздуха за кормой, увеличивает максимальную скорость на 10 км/ч
 
Выезжаю на горный серпантин и попадаю в пелену дождя. Когда находишься на такой дороге в компактной заднеприводной машине, никакой "Диснейленд" не нужен! Правда, пока машину не провоцируешь, даже на мокром асфальте она ведет себя вполне нейтрально. При этом и с включенной системой стабилизации GT86 допускает скольжения, а снос и занос развиваются предсказуемо и легко контролируются. Пользуюсь любым широким и открытым участком дороги, чтобы сорвать задние колеса в пробуксовку, - веселуха!
 
Фото: Toyota
Фото: Toyota
Для активной езды по гравию неплохо бы заменить стандартный червячный дифференциал чем-то посерьезнее. В "Тойоте" над этим работают, альтернативные "самоблоки" будут предлагаться в качестве опции
 
Японцы отмечают: благодаря более мягким, чем у BRZ, передним пружинам спровоцировать занос на GT86 легче. После нажатия на клавишу VSC Sport предел вмешательства страхующей электроники отодвигается еще сильнее. Продолжительным нажатием клавиши система стабилизации отключается полностью. Но я решаю припасти эту возможность для гоночного трека, до которого хочется доехать невредимым.
 
Фото: Toyota
Фото: Toyota
Автодром Parc Motor Circuit представляет собой восьмерку с достаточно широкими поворотами и изобилующую перепадами высот. Не чета плоской и тесной трассе в Мячково, однако компактная заднеприводная машина и там должна смотреться отнюдь не плохо
 
Не свезло - на подъезде к автодрому небо расчищается, и асфальт высыхает. Оказывается, что "держака" простеньких шин Michelin Primacy HP вполне достаточно, чтобы ехать по гоночной трассе быстро, но нейтрально. Для дрифта посуху нужны откровенно агрессивные действия. Похоже, правду говорили японцы, утверждая, что сделали шасси максимально толерантным к покрышкам. Однако мне все же хочется попробовать на треке хачироку с 18-дюймовыми дисками и более серьезной резиной. А еще хочется попробовать поиграть настройками подвески и, в частности, дорожным просветом. Да что уж говорить: со многими вещами хочется экспериментировать. Машина будит интерес, и это здорово.
 
Фото: Toyota
Фото: Toyota
Преемственность налицо
 
Toyota GT86 вообще задумана максимально дружелюбной к тюнингу. Японцы создавали автомобиль, который каждый владелец сможет изменить согласно своим предпочтениям. Еще до появления серийных машин они пошли на беспрецедентный шаг - разослали по японским тюнинг-ателье подробные спецификации новинки, преследуя две цели: обеспечить большой выбор дополнительных аксессуаров и их максимальное сродство с машиной. У этого начинания есть свои плоды - уже можно заменить "родной" задний дифференциал Torsen "самоблоком" от OS Giken или Cusco, и с каждым днем интересных вариантов становится все больше.
 
Toyota GT86
2.0 D4-S
Кузов
Тип кузова
купе
Число дверей/мест
2/2+2
Длина, мм
4240
Ширина, мм
1775
Высота, мм
1285
Колесная база, мм
2570
Колея передняя/задняя, мм
1520/1540
Снаряженная масса, кг
1239 (1262)*
Полная масса, кг
1670 (1700)
Объем багажника, л
237
Двигатель
Тип
бензиновый
Расположение
спереди, продольно
Число и расположение цилиндров
4, оппозитно
Число клапанов
16
Рабочий объем, см³
1998
Макс. мощность, л.с./об/мин
200/7000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин
205/6400–6600
Трансмиссия
Коробка передач
механическая шестиступенчатая (автоматическая шестиступенчатая)
Привод
задний
Ходовая часть
Передняя подвеска
независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска
независимая, пружинная, двухрычажная
Передние тормоза
дисковые вентилируемые
Задние тормоза
дисковые вентилируемые
Шины
215/45 R17
Дорожный просвет, мм
130
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч
226 (210)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с
7,6 (8,2)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл
10,4 (9,6)
— загородный цикл
6,4 (5,7)
— смешанный цикл
7,8 (7,1)
Норма токсичности
Евро-5
Емкость топливного бака, л
50
Топливо
АИ-92–98

Техника
 

Постараемся вкратце поведать о практически безграничных возможностях тюнинга, которые сулят японцы. 
 

Фото: Toyota
Фото: Toyota
Оппозитный двигатель 2.0, оснащенный комбинированным впрыском, смещен ниже и глубже в пределы колесной базы, чем у "Импрезы", - донора платформы. Оказывается, что точки его крепления полностью идентичны таковым у другого мотора Subaru — EJ25, наддувного агрегата объемом 2,5 л. Его устанавливают на седан
Фото: Toyota
Фото: Toyota
Те самые генераторы завихрений воздуха. Кроме двух выступов, на задних фонарях есть еще три - на днище автомобиля. Работать они начинают на скоростях от 50 км/ч и выше. Их появление - плод участия "Тойоты" в "Формуле-1" и сопутствующих аэродинамических исследований. В скором времени должны появиться заводские комплекты таких вот "рыбок", устанавливая их в разных частях машины, можно будет настроить автомобиль как на большую стабильность, так и на избыточную или недостаточную поворачиваемость. Инструкцию с оптимальными местами для них обещают приложить
и хэтчи WRX STI. Правда, свап мотора неизбежно потянет за собой переделки в трансмиссии, не рассчитанной на такую мощность

 

Фото: Toyota
Фото: Toyota
Для желающих увеличить мощность автомобиля нелишним будет знать, что автоматическая коробка передач обладает довольно значительным запасом прочности, ведь она сделана на основе "автомата" от спорткара Lexus IS-F. "Механика" не может похвастать таким потолком, поэтому, скорее всего, потребует дополнительных вмешательств

 

 

Фото: Toyota
Фото: Toyota
Автомобиль сходит с конвейера настроенным на одинаковую управляемость на любых типах треков, однако с течением времени японцы предложат заводские комплекты доработок, которые позволят оптимизировать автомобиль для треков, закрученных или по часовой стрелке, или против. К примеру, за счет несимметричных стабилизаторов поперечной устойчивости

 

 

 

Нужные услуги в нужный момент
-15%
-15%
-30%
-15%
-30%
-10%
-50%
-10%
-20%
0057865