• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  2. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  3. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  4. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  5. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  6. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  7. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  8. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  9. Что происходит в Беларуси 28 февраля. Онлайн дня
  10. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  11. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  12. «Дешевле, чем в секонде». В модном месте Минска переоткрылся благотворительный магазин KaliLaska
  13. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  14. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  15. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  16. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  17. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  18. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  19. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  20. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  21. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  22. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  23. По Мстиславлю уже 5 месяцев гуляет стадо оленей. Жители говорят, что олениха с детенышем ранена
  24. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  25. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  26. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  27. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  28. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  29. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  30. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ


Олег ГАЛКИН, фото Андрея ГРАДАБОЕВА,

Сегодня в минском Футбольном манеже состоялось открытие специализированной выставки “БАМАП-2012”, посвященной международным грузовым автоперевозкам. Внутри выставочного комплекса и рядом с ним разместились более 40 образцов седельных тягачей и полуприцепов. Среди них: “капотник” модели МАЗ-6440 и экспериментальный образец многозвеньевого автопоезда белорусского производства. Всего в выставке принимают участие около 70 экспонентов.
 

Выставку организует Ассоциация международных автомобильных перевозчиков “БАМАП”, причем уже в 17-й раз. На торжественной церемонии открытия выставки ее председатель Николай Боровой привел некоторые цифры и факты о белорусских “дальнобойных” компаниях. Так, автомобили класса Евро-3, Евро-4 и Евро-5 составляют около 70% их автопарка. Сегодня они осуществляют перевозки в 49 стран мира. А за прошлый 2011 год они “ввезли” в страну 940,2 млн долларов. В нынешнем году БАМАП отмечает свое 20-летие, поэтому постаралась обставить открытие выставки как можно более зрелищно.



Силач на снимке тащил за собой на канате не абы что, а второй экземпляр “капотника” модели МАЗ-6440, показанный на публике впервые. Первый экспериментальный образец его был представлен в середине августа прошлого года. Как сообщалось ранее, длина грузовика составляет 18,45 м, допустимая масса - 63 тонны. В нем стоит двигатель Минского моторного завода, разработанный специально для этой модели.





На улице стоит экспериментальный образец многозвеньевого автопоезда, разработанный Объединенным институтом машиностроения НАН Беларуси совместно с МАЗом. Его длина составляет 47 метров, а полная масса – почти 100 тонн. Он предназначен для перемещения по дорогам первой категории, вроде трассы М1 и европейских автобанов.





По словам Сергея Кочетова, начальника отдела модульных многозвенных транспортных средств Республиканского компьютерного центра машиностроительного профиля, каждое из звеньев является автономным и может управляться с пульта ДУ. То есть при разгрузке-погрузке любой из грузовых модулей можно отцепить и дистанционно переместить, не запуская основного двигателя.



Под каждым из прицепов расположено по силовой установке, которые "избавляют мотор тягача от необходимости рвать пуп за троих". Они же обеспечивают грузовым модулям автономность. Двигатели для них также собирались на Минском моторном заводе.




Задний обзор второго и третьего прицепов обеспечивается с помощью видеокамеры. Когда автопоезд следует по прямой, водителю достаточно будет и обычного зеркала заднего вида. Однако на поворотах его возможностей уже не хватит.



 
Фотография увеличивается по клику

Законодательство пока не позволяет использовать такую машину в Беларуси. Поскольку у нас существует ограничение на длину грузовиков – не более 20 м. Однако Сергей Кочетов уверен, что к тому моменту, когда автопоезд доведут до серийного образца, соответствующая правовая база для его использования будет создана. “На 47 метров еще никто не замахивался. Мы будем первыми. После Австралии, где эксплуатируются и более длинные автопоезда”, - подчеркнул разработчик.
 
Рядом со стендом БАМАП демонстрируется система удаленного наблюдения за транспортом. Она позволяет узнать в режиме реального времени, в какой точке мира находится в данный момент подключенный к ней грузовик и считать множество других данных. Например, подлинный пробег машины, вычисляемый по спутникам. Или время работы двигателя за каждый день, когда машина находится в пути. Или места, адреса и продолжительность остановок.



 
Что касается колесной техники, то наибольшее количество грузовых автомобилей представил Минский автомобильный завод.







 
На них даже ценники висят. 

 
Хватает на выставке и “иностранцев”.















 
На открытии выставки было достаточно многолюдно.  
 
 
 
Продлится БАМАП-2012 до 1 июня, закрытие запланировано на 17.00.

 

 

-10%
-30%
-15%
-15%
-10%
-70%
-50%
0072143