177 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Лукашенко подписал законы о недопущении реабилитации нацизма и противодействии экстремизму. Что изменится?
  2. Белорусы «без государства ни черта не сделают»? Собрали примеры, которые доказывают, что это не так
  3. Депрессия и 20 лишних кг почти похоронили ее карьеру. Фигуристка, которая была одной из лучших в мире
  4. Проект указа: садовые товарищества могут стать населенными пунктами. Но не сразу
  5. «50% клещей заражены». Врач — о клещевом боррелиозе и первой помощи при укусе
  6. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  7. Какая боль в шее особенно опасна и что при этом делать нельзя
  8. «Расходы превышают доходы, нужно еще 10−15 млн». Олексин может выкупить торговый центр «Валерьяново»
  9. Генпрокурор обвинил сопредельные государства в попытке внедрить в Беларусь «коричневую чуму»
  10. В Гомеле из-за вылетевшего на тротуар авто погибла девочка. Поговорили с экспертами и ГАИ, как защитить пешеходов в таких ДТП
  11. ГПК: сбор за выезд за границу на машине надо будет оплачивать с 1 июня
  12. Фура и микроавтобус столкнулись под Смоленском — пострадали 13 белорусов, один в крайне тяжелом состоянии
  13. «Молодежи здесь заняться нечем». История о вынужденном переселении в деревню — по распределению
  14. Открыли TikTok-парк, в планах — расчетно-справочный центр. Как пробуют «оживить» торговый центр «Столица»
  15. «С такой болезнью живут до 30 лет». История Кати и ее сына Вани с миопатией Дюшенна
  16. «Шахтер» обыграл «Неман» и установил новый рекорд чемпионата. БАТЭ добыл волевую победу над «Рухом»
  17. Рост ВВП, долгов и заветные «по пятьсот». Кратко о том, как развивалась экономика в последние 10 лет
  18. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  19. В программе белорусских каналов на следующую неделю нет «Евровидения». Попробовали разобраться, что это значит
  20. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой». Мнение
  21. «Одна из нас умерла от отека мозга». История девушки, которая с друзьями отравилась мухоморами
  22. В обвинении по «делу студентов» прокуроры говорят о санкциях ЕС и США
  23. Тысячи человек пришли на первый за 30 лет концерт «Кино» в Москве. Показываем, как это было
  24. Матч между хоккейными сборными Беларуси и Казахстана отменен
  25. Лукашенко говорил, что «несогласных» студентов нужно отчислить, а парней отправить в армию. Где эти ребята сейчас?
  26. Суд по делу задержанной журналистки TUT.BY Любови Касперович не состоялся. Она остается на Окрестина
  27. «Все средства будут использованы». Сколько денег белорусы уже собрали на восстановление костела в Будславе
  28. По центру Минска ранним утром гулял бобр. Рассказываем, что с ним приключилось
  29. Посмотрели цены на рынке «Валерьяново», куда приезжал Лукашенко, и сравнили с Комаровкой
  30. Медики больше не будут прививать от ковида всех желающих в ТЦ «Экспобел»


Фото: Мария Амелина /

Журналисты «Белки» узна­ли, где в Гомеле готовят асфальт и как изме­нилась технология его производства за по­следние годы. Оказалось, что самое важное уже давно придумано.

Фото: Мария Амелина

Асфальтобетонный завод рас­положен в Советском районе на территории городского дорожного строительно-ремонтного треста и работает с момента его осно­вания. Само предприятие было соз­дано на базе комбината благоустрой­ства, основанного в далеком 1949 году. Естественно, за столь долгий срок обо­рудование многократно менялось.

Фото: Мария Амелина

Завод представляет собой огром­ную установку на открытой пло­щадке. Смонтировали ее в 1991 году и с тех пор каждую весну запускают в работу. Это логически объяснимо: согласно существующим нормати­вам, дороги нельзя ремонтировать при среднесуточной температуре наруж­ного воздуха ниже плюс пяти. В холод­ную погоду дорожники используют так называемый холодный асфальт. Он долго не лежит, но для устране­ния критичной ямочности в зимний период ничего лучше пока не приду­мали. Летом можно обновить ремонт уже более основательно.

Фото: Мария Амелина
Евгений Шабулдаев

— Основные ингредиенты для при­готовления асфальтобетонной смеси — щебень разных фракций, отсев и битум как самый важный материал, — вводит в курс дела и. о. директора треста Евгений Шабулдаев. — Все материалы — белорусские: отсев и щебень добывают из карьера в Мика­шевичах, битум приезжает с Мозыр­ского НПЗ. Реже — в зависимости от текущей стоимости — щебень заку­пают в украинском Овруче. Материал приходит железнодорожным соста­вом, для этого в тресте есть собствен­ный подъездной путь и разгрузочная эстакада.

Фото: Мария Амелина

Обычно партия щебня составляет от 20 до 40 вагонов, и их хватает при напряженной работе на месяц-два. Такая же по объему партия отсева рас­ходуется за пару недель. Битум при­возят двумя многотонными автоци­стернами.

— В состав асфальтобетона входит 70% отсева, 24% щебня и 6% битума, — объясняет суть технологии Шабул­даев. — Процесс производства начина­ется с разогрева битума до 120 граду­сов по Цельсию. Инертный материал также нагревается газовой горелкой в сушильном барабане, и компоненты смешиваются. Тут же происходит и отгрузка готового замеса на объект. За этим непрерывно следит машинист завода. Производительность линии — 30 тонн асфальтобетона в час. Процесс циклический. Один самосвал грузится в течение 15 минут и после соблюде­ния необходимых процедур уходит на линию.

Фото: Мария Амелина

Фото: Мария Амелина

До укладки готовая смесь в теплое время года пригодна к использованию в течение пяти часов при хранении в кузове самосвала. Этого вполне доста­точно для проведения лабораторных испытаний на все основные характери­стики и для доставки на объект. Если на улице прохладно, то рабочим при­ходится пошевеливаться.

Фото: Мария Амелина

Любопытный факт — каждую пар­тию готового асфальтобетона испы­тывают. Этим процессом руководит Татьяна Ермаченкова, которая при­шла в трест сразу после окончания Гомельского дорожно-строительного техникума в 1992 году и построила здесь свою трудовую биографию.

Фото: Мария Амелина
Татьяна Ермаченкова

По словам Ермаченковой, с образцами асфальтобетона проводят много разных манипуляций: сжимают прессами, жарят в печках… Если после всех испытаний заявленным характе­ристикам смесь не соответствует, то на городские улицы она не попадет.

— Это случается нечасто, но в моей практике такие образцы попадались, — не скрывает Татьяна Петровна. — Тогда замес отправляется на пере­работку в дробильную установку.

Фото: Мария Амелина
Машинист Сергей Орех выбирает пропорции, сколько отсева и щебня попадает в смесь

Фото: Мария Амелина

В этом году на нужды текуще­го ремонта дорожно-мостового хозяйства планируется освоить около 4 млн рублей. Главный заказчик городского треста — Гомельский горисполком. На деле будет израсходовано средств больше и выполнен больший объем работ, так как в областном центре работает также «Гомельоблдорстрой».

По словам начальника производственно-испытательной лаборато­рии, сама технология производства асфальтобетона не изменилась за все время ее работы. Но на модернизацию производства средства периодически выделяются. Монтаж нового обору­дования или ремонт старого на заводе выполняют собственными силами.

— Накопили достаточный опыт при­менения струйно-инъекционного метода текущего ремонта. Это когда связующий состав битумной эмуль­сии со щебнем подается в появившу­юся трещину с помощью специаль­ного гибкого манипулятора. Смесь попадает в ямку или трещину под большим давлением и заполняет ее. Как показал наш опыт, такой ремонт нельзя назвать временной мерой. Дорога не вызы­вает нареканий у водителей еще дол­гие годы, — продолжает делиться профессиональными секретами Шабулдаев.

Фото: Мария Амелина

В прошлом году городской трест изыскал возможность за собственные средства приобрести установку для изготовления битумной эмульсии у белорусского производителя оборудо­вания. Раньше готовый состав поку­пали у «Гомельоблдорстроя».

— В чем наша выгода? Даже не в деньгах. Важную роль играет неза­висимость от стороннего производи­теля, — открывает еще один важный момент руководитель.

Или вот еще нюанс. Не секрет же, что производство асфальтобе­тона грязное, пыльное, поэтому эко­логи всех уровней частые здесь гости. В сотрудничестве с ними на заводе смонтировали новый рукав­ный фильтр.

Фото: Мария Амелина

— Тот же щебень хоть и моют пред­варительно, чтобы он хорошо «кле­ился», но пыли все равно много. Сей­час материалы попадают в специаль­ное устройство размером с половину всего асфальтобетонного завода, где организована целая система устране­ния побочного эффекта. Пыль задер­живается на фильтрующих мешках и после обработки снова идет в дело. Тоже экономия ценного ресурса. Кстати, по этому пути пошли все асфальтобетонные заводы страны.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-5%
-20%
-10%
-70%
-20%
-15%
-50%
-10%
-21%
-11%