Поддержать TUT.BY
146 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Товар исчезнет с полок? А есть шанс, что вернется? Про запрет по NIVEA — в простых вопросах и ответах
  2. В Беларуси построят хранилище для отходов с БелАЭС. Выбор площадки все еще идет
  3. «Реал» выбил «Ливерпуль» из Лиги чемпионов, «Манчестер Сити» разобрался с «Боруссией»
  4. «Друзья шутят, что я теперь «яжбать». Молодой папа в декрете — о разводе, дочери и трудностях
  5. Приговоры, задержания и фотопроект о детях политзаключенных. Что происходило в Беларуси 14 апреля
  6. «Гродно Азот»: мы давно не работаем с Helm. Скоро средняя зарплата вырастет до 2 тысяч рублей
  7. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  8. «Ты как будто забываешь, кто ты. Невероятно тупеешь, чудовищно». Честно о том, что происходит в декрете
  9. Спектакль по книге Алексиевич исчез из репертуара РТБД. Что известно?
  10. «Нацбанк показал, что рычаги у него остаются». Что означает повышение ставки рефинансирования
  11. «Сказали снять». Убирают ли с полок в магазинах запрещенную NIVEA и что об этом думают покупатели
  12. «С остринкой и иронией». Как белорусский бренд одежды стал конкурировать с известными марками
  13. «Алкоголь — основная причина». Врач рассказывает, почему появляется панкреатит и как его лечить
  14. В Москве задержали адвоката Юрия Зенковича. Сейчас он в Минске в тюрьме КГБ
  15. Олексин рассказал, почему торговал сигаретами через арабскую компанию
  16. Нацбанк повышает ставку рефинансирования до 8,5%
  17. Как наши спецслужбы могут задерживать белорусов в России? Спросили у эксперта
  18. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  19. Минчанку судят за оскорбление Ермошиной. Глава ЦИК в суд не явилась
  20. «Дети писали: вы крутая!» Татьяна ушла из бизнеса в школу и перевезла семью из Минска в Ляховичи
  21. Лукашенко и Алиев встретились в Азербайджане: что обсуждали на переговорах
  22. Польша опровергла сообщение Минобороны Беларуси о нарушении границы
  23. Лукашенко пообещал рассказать «много интересного» об Алиеве и Карабахе, когда перестанет быть президентом
  24. Умер автор белорусского букваря Анатолий Клышко
  25. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  26. Мошенники оформили на женщину онлайн-кредит на 10 000 рублей, пришлось его выплатить. Что говорят в банке
  27. В Беларуси ограничили доступ к сайтам про политзаключенных и учебу в Польше
  28. Три белоруски попали в популярный «Женский стендап» на ТНТ. Вот кто они
  29. Бабарико говорит, что обвиняемые невиновны. А как считают они сами?
  30. «Это что вообще такое?» Владелец удивился страховой выплате за легкое повреждение Mercedes S500


/

Помните, в горисполкоме Могилева обсуждали, каким будет пешеходный мост через реку Днепр — и так ничего пока не решили? Могилевчанин Павел Чумаков говорит, что «лучший пешеходный мост над рекой — это тоннель под ней», и собирается предложить чиновникам более оригинальный вариант: подземный пешеходный переход под Днепром. Павел, кстати, уже все просчитал: сколько он будет стоить, кто может построить и где.

Фото: tumash.livejournal.com
Фото: tumash.livejournal.com

Живет сейчас Павел Чумаков в Дубае — работает в крупной европейской строительной компании, которая специализируется на строительстве тоннелей. Сам он могилевчанин: родился тут, учился в гимназии № 1. Строит туннели с 2012 года. Сейчас работает главным маркшейдером — инженером, который проводит пространственно-геометрические измерения в недрах земли и на ее поверхности, отображает это на планах и картах при работах по строительству тоннелей.

— Пашчасціла будаваць метро ў індыйскамм Чэнаі, метро ў Катары. Апошнім часам — сервісны танэль у Дубаі працягласцю 10 км: гэта як ад «Інстытута культуры» да станцыі метро «Усход» у Мінску. У суме набярэцца каля 70 км танэляў, у будаўніцтве якіх я непасрэдна ўдзельнічаў, — рассказал TUT.BY Павел Чумаков.

Тоннель, который он предлагает построить в Могилеве под рекой Днепр вместо пешеходного моста над ней, — «попытка познакомить людей и специалистов с технологией и возможностями, которые она открывает».

Фото: tumash.livejournal.com/131505.html
Туннель под Темзой в Лондоне. Фото: tumash.livejournal.com/131505

Тоннель, который предлагает Павел — он довольно подробно описал его в своем блоге, — очень похож на пешеходный тоннель, который построили в Лондоне под Темзой в 1902 году. При этом могилевский по расчетам даже выйдет короче почти в 2 раза — 200 метров против 370.

— Брытанцы здолелі ў 1902-м — мы здолеем у 2021-м, — оптимистично настроен могилевчанин.

Он рассчитал, что тоннель под Днепром нужно строить с 3-метровым диаметром — так пешеходам во встречном направлении будет удобнее расходиться. Подземный тоннель не помешает судоходству, будет иметь стратегическое значение и не испортит речной пейзаж, как, по мнению Павла, это произошло с мостом через Свислочь в Минске. Инженер говорит, что можно вообще пустить по тоннелю маленький поезд — такое мини-метро: будет и городская фишка, и туристический объект.

Фото: tumash.livejournal.com/131505
Фото: tumash.livejournal.com/131505

А в идеале, считает Павел Чумаков, стоит построить два одинаковых тоннеля: один — пешеходный, второй — сервисный, по которому можно легко пустить коммуникации с одного берега на другой. Говорит, такие инфраструктурные тоннели становятся мировой практикой.

Павел уже все рассчитал. Тоннель — или сразу два — будет идти от памятника воинам-интернационалистам на берег парка в Подниколье. Внутренний диаметр тоннеля — 3 метра, глубина залегания — 6 метров от нижней точки реки. Спускаться в него пешеходы смогут как в Гринвичский тоннель по винтовой лестнице и грузовому лифту повышенной грузоподъемности — до 35 пассажиров. Срок службы такого тоннеля без капремонта — 100 лет.

Фото: architectsjournal.co.uk
Фото: architectsjournal.co.uk

Теперь важное для чиновников: стоимость. По подсчетам Павла, построить один тоннель будет стоить около 2 млн 323 тыс. долларов, два тоннеля — чуть менее 3,1 млн долларов (экономия за счет масштаба). И в Беларуси есть те, кто его может построить, хотя подрядчика, конечно, будут выбирать на конкурсной основе. Тем не менее Павел приводит в пример компанию «Белтрубопроводстрой», которая строит и микротоннели, и «Минскметрострой», которая также может проводить строительные работы.

По словам Павла, он намерен обратиться со своим предложением в Могилевский горисполком — вдруг чиновники заинтересуются.

А как вам такая идея?

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-53%
-23%
-20%
-30%
-50%
-99%
-15%
-5%
-10%
-28%
-20%
-10%