102 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. С 1 марта заработал обновленный КоАП. Новшества затронут почти всех белорусов
  2. Витеблянину с онкозаболеванием за насилие над милиционерами дали 3,5 года колонии
  3. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  4. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  5. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  6. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  7. Виктор Лукашенко стал генерал-майором запаса
  8. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  9. «Меня потом знатно полили шампанским!» Первая белоруска с COVID-19 — о том, как прожила «коронавирусный год»
  10. Приход весны, борьба с частниками и акции солидарности. Что происходило в Беларуси 1 марта
  11. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  12. «Желающих помочь белорусам в их „хлопотном дельце“ много». Чем заняты «Народные посольства» за границей
  13. Тихановский о приговорах журналистам и активистам: Ложь и несправедливость порождают озлобленность
  14. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  15. «Жесточайшим образом останавливать». Чиновники взялись за аптеки, которые подняли цены из-за НДС
  16. «Думал, что это простуда. Оказалось, нужна пересадка сердца». История Вячеслава, пережившего трансплантацию
  17. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  18. Экс-президента Франции Саркози признали виновным в коррупции и приговорили к тюремному заключению
  19. Лукашенко — главе КГК: Необходимо ввести ответственность и для тех, кто берет в конвертах деньги
  20. МВД добилось своего: свидетели по административным делам могут настаивать на закрытых судах
  21. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  22. «Личная инфляция»: лекарства и отдельные продукты в феврале подешевели, но в целом цены растут
  23. Наказание за зарплаты «в конвертах», ответ Латушко жене Макея, звание сына Лукашенко — все за вчера
  24. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  25. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  26. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  27. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  28. Читаете канал «Советская Белоруссия»? Говорим с его автором (нет, это не то же самое, что газета)
  29. Водители жаловались, что после поездки по М-10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  30. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино


/

Помните, в горисполкоме Могилева обсуждали, каким будет пешеходный мост через реку Днепр — и так ничего пока не решили? Могилевчанин Павел Чумаков говорит, что «лучший пешеходный мост над рекой — это тоннель под ней», и собирается предложить чиновникам более оригинальный вариант: подземный пешеходный переход под Днепром. Павел, кстати, уже все просчитал: сколько он будет стоить, кто может построить и где.

Фото: tumash.livejournal.com
Фото: tumash.livejournal.com

Живет сейчас Павел Чумаков в Дубае — работает в крупной европейской строительной компании, которая специализируется на строительстве тоннелей. Сам он могилевчанин: родился тут, учился в гимназии № 1. Строит туннели с 2012 года. Сейчас работает главным маркшейдером — инженером, который проводит пространственно-геометрические измерения в недрах земли и на ее поверхности, отображает это на планах и картах при работах по строительству тоннелей.

— Пашчасціла будаваць метро ў індыйскамм Чэнаі, метро ў Катары. Апошнім часам — сервісны танэль у Дубаі працягласцю 10 км: гэта як ад «Інстытута культуры» да станцыі метро «Усход» у Мінску. У суме набярэцца каля 70 км танэляў, у будаўніцтве якіх я непасрэдна ўдзельнічаў, — рассказал TUT.BY Павел Чумаков.

Тоннель, который он предлагает построить в Могилеве под рекой Днепр вместо пешеходного моста над ней, — «попытка познакомить людей и специалистов с технологией и возможностями, которые она открывает».

Фото: tumash.livejournal.com/131505.html
Туннель под Темзой в Лондоне. Фото: tumash.livejournal.com/131505

Тоннель, который предлагает Павел — он довольно подробно описал его в своем блоге, — очень похож на пешеходный тоннель, который построили в Лондоне под Темзой в 1902 году. При этом могилевский по расчетам даже выйдет короче почти в 2 раза — 200 метров против 370.

— Брытанцы здолелі ў 1902-м — мы здолеем у 2021-м, — оптимистично настроен могилевчанин.

Он рассчитал, что тоннель под Днепром нужно строить с 3-метровым диаметром — так пешеходам во встречном направлении будет удобнее расходиться. Подземный тоннель не помешает судоходству, будет иметь стратегическое значение и не испортит речной пейзаж, как, по мнению Павла, это произошло с мостом через Свислочь в Минске. Инженер говорит, что можно вообще пустить по тоннелю маленький поезд — такое мини-метро: будет и городская фишка, и туристический объект.

Фото: tumash.livejournal.com/131505
Фото: tumash.livejournal.com/131505

А в идеале, считает Павел Чумаков, стоит построить два одинаковых тоннеля: один — пешеходный, второй — сервисный, по которому можно легко пустить коммуникации с одного берега на другой. Говорит, такие инфраструктурные тоннели становятся мировой практикой.

Павел уже все рассчитал. Тоннель — или сразу два — будет идти от памятника воинам-интернационалистам на берег парка в Подниколье. Внутренний диаметр тоннеля — 3 метра, глубина залегания — 6 метров от нижней точки реки. Спускаться в него пешеходы смогут как в Гринвичский тоннель по винтовой лестнице и грузовому лифту повышенной грузоподъемности — до 35 пассажиров. Срок службы такого тоннеля без капремонта — 100 лет.

Фото: architectsjournal.co.uk
Фото: architectsjournal.co.uk

Теперь важное для чиновников: стоимость. По подсчетам Павла, построить один тоннель будет стоить около 2 млн 323 тыс. долларов, два тоннеля — чуть менее 3,1 млн долларов (экономия за счет масштаба). И в Беларуси есть те, кто его может построить, хотя подрядчика, конечно, будут выбирать на конкурсной основе. Тем не менее Павел приводит в пример компанию «Белтрубопроводстрой», которая строит и микротоннели, и «Минскметрострой», которая также может проводить строительные работы.

По словам Павла, он намерен обратиться со своим предложением в Могилевский горисполком — вдруг чиновники заинтересуются.

А как вам такая идея?

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-5%
-10%
-10%
-23%
-30%
-20%
-55%
-5%
-20%
-50%