152 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Макей: Мы хотели бы иметь ясность, в каком статусе госпожа назначенный посол намерена работать в Беларуси
  2. Зеленский предложил Путину встретиться на Донбассе
  3. Врач-инфекционист рассказал, чем отличается третья волна коронавируса и когда ждать пик заболеваемости
  4. Водитель автобуса передал пассажирам по громкой связи «привет от политзаключенных». Итог: 15 суток
  5. «Все оказались в выигрыше». Эксперты — о «предотвращении переворота» в Беларуси и роли России в этом
  6. Английские клубы объявили о выходе из Суперлиги. Турнир на грани краха
  7. США возобновляют санкции против «Белнефтехима» и еще 8 белорусских госпредприятий
  8. Вот что Apple показала на своей первой презентации года
  9. «После первой операции Максим все время плакал». История Татьяны и ее сына, которому удлиняют ноги
  10. «Это касается каждого». Врач — о симптомах и профилактике остеохондроза
  11. В Минске появится еще одна служба каршеринга. И вот кто это будет
  12. Власти смогут вводить ограничения и запреты по валютному рынку. Среди причин — падение рубля
  13. В Беларуси запретили продажу популярного печенья, которое было во многих магазинах. Что с ним не так
  14. Многодетная семья всего за год переехала из «двушки» в свой дом. Вот их история и все расчеты
  15. В Совбезе говорят о десятках военных учений у границ Беларуси. Разбираемся, в чем дело
  16. Магазины «Домашний» приказали долго жить
  17. Белорусы жалуются на задержку пенсий и пособий. В Минтруда пояснили, в чем дело
  18. «Гиря для важных государственных компаний». США возобновили санкции — каким будет эффект
  19. Суд над участниками канала «Армия с народом» и волонтером Тихановской: одного из обвиняемых удалили с процесса
  20. Перестал выходить на связь бывший следователь СК Евгений Юшкевич. Он в СИЗО КГБ
  21. Песков: Путин и Байден обсуждали информацию о готовившемся покушении на Лукашенко
  22. Названы имена 14 бойцов, освобождавших Беларусь. Проверьте, нет ли среди них ваших родственников
  23. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты
  24. Водители никак не хотели уступить друг другу и устроили две аварии. Видео дорожного конфликта
  25. Как власть услышала народ — и решила отомстить, суетливо и неразборчиво
  26. «Вы не понимаете, что у вас свобода». Семеро немцев хотят перебраться в Беларусь: тут нет локдауна
  27. Мингорсуд оставил в силе приговор Катерине Борисевич по делу о «ноль промилле» — 19 мая она должна выйти на свободу
  28. От жены водителя Чижа до авторитета. Среди кредиторов «Трайпла» нашлись интересные персоны
  29. «Он не тот человек, который привык жаловаться». Девушка Эдуарда Бабарико — о его 10 месяцах в СИЗО
  30. Сколько получает, где хранит и как тратит. Как работает Фонд соцзащиты, из которого платят пенсии


/

2020 год для белорусского автомобильного рынка стал настоящим испытанием — пандемия, выборы, рост курса доллара, резко возросшие ставки по кредитам, а иногда и их полное отсутствие. При этом продажи новых авто нельзя назвать провальными, а ввоз подержанной техники исправно поддерживает указ о льготной растаможке. AUTO.TUT.BY узнал, чего ожидают игроки рынка в следующем году.

Рынок новых авто: в лучшем случае повторим результат этого года

Председатель Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич кратко подвел итоги уходящего года. Он был не самым удачным для рынка новых авто, но все же не провальным.

— Год заканчиваем со снижением рынка примерно на 20% по отношению к 2019-му. В течение года были скачки — продажи то падали, то немного восстанавливались. Когда пришла первая волна пандемии, мы боялись, что рынок упадет на 30−50%. Но потом произошла небольшая перестройка и дилеров, и клиентов — и по итогу года выходим на объем порядка 52−53 тысяч новых авто, включая коммерческие. Это негативный результат в целом, но мы понимаем, что он мог быть и гораздо хуже на фоне всех событий этого года.

Эксперт говорит, что основной причиной падения продаж было ужесточение кредитования, которое коренным образом повлияло на рынок. Если бы банки и лизинговые компании имели достаточно ликвидности для кредитования, то падение было бы не таким заметным.

— В рамках сдержанного оптимизма наши прогнозы на следующий год — сохранить результат этого года. Негативный сценарий — это дальнейшее падение рынка на 10%. Причем в этом сценарии возможны какие-то осложнения в экономическом плане, но не глобальные. Мы сейчас не рассматриваем какой-нибудь шок, который может привести к еще большему падению рынка. В случае падения прогнозируем объем продаж новых авто на уровне 45−46 тысяч штук.

Пока нет предпосылок для отмены пресловутого 140-го указа, который позволяет некоторым категориям граждан уплачивать лишь половину таможенных пошлин. А это значит, что ввоз «бэушки» будет по-прежнему оказывать влияние на рынок новых автомобилей. Еще один негативный фактор — повышение ставок утильсбора с 1 января. Он окажет влияние на продажи авто из-за пределов Таможенного союза.

«БЕЛДЖИ»: в следующем году в планах произвести 30 тысяч машин

— В этом году мы выполнили и даже перевыполнили все свои планы и задачи. Было произведено около 20 тысяч машин, а всего с момента открытия завода выпущено без малого 50 тысяч авто. Растет реализация на российском рынке, — рассказали на заводе.

План завода на 2021 год — 30 тысяч авто, большая часть из которых пойдет на рынок РФ. Кроме этого, завод обещает порадовать новинками. В начале 2021 года состоится вывод на рынок кросс-хетчбэка Geely GS, к концу года на конвейер встанет новый Atlas Pro. По электромобилю прогнозы пока осторожные.

— По Geely Geometry сложно назвать сроки запуска. Есть некоторые технические моменты, которые необходимо решить. Можно точно сказать, что модельный ряд изменится — с производства будут сняты седан Emgrand 7 и кроссовер Emgrand X7.

Финансовая программа для покупки Geely пока остается в том виде, что есть. Возможно, что она может быть изменена в течение следующего года — это зависит от многих факторов, но пока предпосылок для пересмотра нет.

Подержанные авто: продажи скачут, но есть надежда на отложенный спрос

Фото: Павел Мурашко

Директор автосалона «Автодом» Кирилл Шех рассказал, что продажи в этом году скакали от месяца к месяцу, но в итоге падение составило около 30% по сравнению с прошлым годом.

— Январь и февраль у нас были стандартными для любого года как по продажам, так и по заключению новых договоров — то есть машины сдавались на комиссию и продавались. В марте продажи упали на 35% по сравнению с февралем — это был результат первой волны коронавируса. Дальше настал апрель, и продажи еще упали. Но при этом отмечу, что количество заключенных договоров комиссии не упало — то есть желающих продать авто было больше, чем покупателей. В мае продажи резко выросли — всем надоело ждать и терпеть, люди ринулись покупать.

Июль стал для продаж комиссионных авто рекордным. А дальше — сплошное падение вплоть до декабря. Особенно заметное снижение спроса произошло в начале сентября, когда банки резко прекратили выдачу кредитов. По словам Кирилла Шеха, продажи в кредит составляют 40% от общего числа сделок. Ядро продаж в 2020 году составляли автомобили со средней ценой 7500 долларов.

— Предсказывать в данной ситуации что-то очень сложно. Главное, чтобы снова начали давать кредиты. Пока они не вернутся — о каком-то росте сложно говорить. Новая волна коронавируса, кризис — произойти может все что угодно. Но все равно надеемся, что ситуация отложенного спроса сыграет свою роль. По факту люди не докупили тех машин, которые хотели купить, чего-то выжидают. Поэтому, несмотря на негативные факторы, мы планируем расширяться, открывать новые площадки в районах Минска и регионах.

Электромобили активно продаются и продолжат расти

По данным сети ЭЗС Malanka, в Беларуси на конец года насчитывается 1600 электромобилей. В компании WestMotors убеждены, что их продажи в следующем году будут только расти.

— Белорусский рынок электромобилей сформировался внезапно, после обнуления пошлины и НДС. Если до этого момента интерес лишь теплился, то потом спрос взлетел лавинообразно. С весны продажи постоянно росли, и лишь осенью можно было наблюдать небольшой спад.

Кроме обнуления пошлины и НДС, катализатором спроса стало снижение цен на электромобили в США, откуда приезжает львиная доля подержанных электрокаров. Те же Tesla уже можно купить от 25 тысяч долларов, появилось очень много Chevrolet Bolt, которые стоят еще дешевле. Обе модели могут проезжать более 300 км на одной заправке, а значит, являются полноценными конкурентами авто с ДВС.

— Планы на 2021 год у нас оптимистичные. Вряд ли можно спрогнозировать в процентах рост продаж, но то, что покупать электромобили будут еще больше, — это однозначно. Причем мы наблюдаем, что спрос растет не только на внутреннем рынке, но и на внешних. Покупатели из России активно едут к нам за «электричками» — там они дороже из-за необходимости уплачивать НДС.

Напомним, что нулевые ставки пошлины и НДС для электромобилей действуют до конца 2021 года. Но чтобы добиться дальнейшего развития рынка электромобилей — придется их продлевать.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-40%
-10%
-10%
-20%
-20%
-50%
-25%
-10%
-20%
-5%