В Минске открылся первый специализированный центр по продаже электромобилей и плагин-гибридов. Сейчас на площадке выставлено около 20 автомобилей, и ассортимент постоянно обновляется. Учредители «магазина электрокаров» настроены весьма оптимистично: интерес покупателей к электромобилям не спадает.

Часть площадки, где выставлены электрокары, оформлена в тренде: машины стоят на зеленом газоне, который символизирует экологическую чистоту. Впрочем, газон искусственный.
— Мы видим, что спрос на электрифицированный транспорт постоянно растет, причем не только в Беларуси, но и в других странах СНГ, куда их вывозят из Беларуси, — рассказывает соучредитель центра GreenCars Алексей Мартыновский. — Но не стоит забывать, что указ об обнулении таможенных пошлин на электрокары действует только до 31 декабря 2021 года, и если срок его действия не продлят, то они могут подорожать. Это дает нам основание полагать, что в 2021 году спрос на электромобили, несмотря на все факторы, будет в разы выше, чем сейчас.
После обнуления ставок ставок НДС и таможенных пошлин на электрокары (и попадающие под это определение плагин-гибриды) они фактически мгновенно превратились из экзотики в реальную альтернативу автомобилям с ДВС. Начиная с июня (когда обнулили ставки) их количество увеличивается почти в геометрической прогрессии. Если в прошлом году в Беларуси насчитывалось всего 400 электромобилей, то в этом году — уже не менее 1200.
Еще один важный фактор — цена. Сегодня подержанный электрокар стоит примерно столько же, сколько и его аналог с ДВС, но при этом стоимость эксплуатации в разы ниже. Даже с учетом того, что зарядные станции сети Malanka с 1 января 2021 года станут платными. Потому что электрокары практически не нуждаются в регулярном ТО, и даже тормозные колодки у них меняются через 80−120 тысяч км.
— Электрокары уже обладают характеристиками, сравнимыми с обычными авто. Взять, к примеру, набирающий популярность Chevrolet Bolt. Запас хода на одной зарядке — порядка 350 км. Многие не проезжают столько и за неделю. При этом 3-летний Bolt под заказ можно привезти за 16−17 тысяч долларов. Возникает вопрос: а зачем мне тарахтящий дизель, если я могу ездить почти бесплатно на электрокаре, заряжаясь раз в неделю?

На фоне высокого спроса было принято решение организовать продажи на отдельной «зеленой» площадке, чтобы те, кто интересуется исключительно автомобилем с электродвигателем, мог увидеть все в одном месте. Здесь представлены только электромобили и так называемые подключаемые гибриды, которые могут ездить как на электричестве, так и при помощи ДВС. Покупатели могут не только посмотреть-потрогать, но и проехать на любом из представленных электрокаров. Здесь работает принцип «пришел — увидел — купил».
— Стереотипы и мифы — это отдельная боль. Cкандалы и негатив запоминаются лучше, чем позитивные новости. И поэтому профессиональные консультации — это большая часть нашей работы. Клиенты не всегда разбираются в типах батарей, зарядных устройств, переходников, им сложно сопоставить свои ежедневные потребности с возможностями электрокара. Нет понимания, как правильно выбрать подержанную «электричку» — поэтому мы предлагаем услугу подбора электроавто. Осматриваем, диагностируем, организуем доставку, чтобы клиент не волновался, как ему доехать до Могилева или, скажем, Воронежа.

Автомобили на площадку везут из США, Европы, Китая. Пока наиболее популярная из представленных на площадке марок — это Tesla. Но растет спрос на Chevrolet Bolt. Есть также Nissan Leaf, Toyota Prius Prime и экзотический BMW i8.
Читайте также
Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.