104 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  2. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  3. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  4. «В детстве комплексовала и боялась, что нет будущего». Глухой автоинструктор — о жизни и работе
  5. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  6. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  7. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  8. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  9. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  10. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  11. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  12. Как Беларусь зарабатывает на реэкспорте цветов в Россию
  13. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  14. Для водителя, который прокатил на капоте гаишника, запросили 11 лет колонии усиленного режима
  15. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  16. Суд за надпись «3%» и пять лет колонии за «изготовление ежей». Что происходит в Беларуси 3 марта
  17. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  18. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  19. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  20. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  21. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  22. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  23. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  24. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  25. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  26. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  27. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  28. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  29. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  30. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском


/

В Минске открылся первый специализированный центр по продаже электромобилей и плагин-гибридов. Сейчас на площадке выставлено около 20 автомобилей, и ассортимент постоянно обновляется. Учредители «магазина электрокаров» настроены весьма оптимистично: интерес покупателей к электромобилям не спадает.

Tesla все еще остается самой популярной маркой электромобилей

Часть площадки, где выставлены электрокары, оформлена в тренде: машины стоят на зеленом газоне, который символизирует экологическую чистоту. Впрочем, газон искусственный.

— Мы видим, что спрос на электрифицированный транспорт постоянно растет, причем не только в Беларуси, но и в других странах СНГ, куда их вывозят из Беларуси, — рассказывает соучредитель центра GreenCars Алексей Мартыновский. — Но не стоит забывать, что указ об обнулении таможенных пошлин на электрокары действует только до 31 декабря 2021 года, и если срок его действия не продлят, то они могут подорожать. Это дает нам основание полагать, что в 2021 году спрос на электромобили, несмотря на все факторы, будет в разы выше, чем сейчас.

После обнуления ставок ставок НДС и таможенных пошлин на электрокары (и попадающие под это определение плагин-гибриды) они фактически мгновенно превратились из экзотики в реальную альтернативу автомобилям с ДВС. Начиная с июня (когда обнулили ставки) их количество увеличивается почти в геометрической прогрессии. Если в прошлом году в Беларуси насчитывалось всего 400 электромобилей, то в этом году — уже не менее 1200.

Еще один важный фактор — цена. Сегодня подержанный электрокар стоит примерно столько же, сколько и его аналог с ДВС, но при этом стоимость эксплуатации в разы ниже. Даже с учетом того, что зарядные станции сети Malanka с 1 января 2021 года станут платными. Потому что электрокары практически не нуждаются в регулярном ТО, и даже тормозные колодки у них меняются через 80−120 тысяч км.

— Электрокары уже обладают характеристиками, сравнимыми с обычными авто. Взять, к примеру, набирающий популярность Chevrolet Bolt. Запас хода на одной зарядке — порядка 350 км. Многие не проезжают столько и за неделю. При этом 3-летний Bolt под заказ можно привезти за 16−17 тысяч долларов. Возникает вопрос: а зачем мне тарахтящий дизель, если я могу ездить почти бесплатно на электрокаре, заряжаясь раз в неделю?

BMW i8 — редкий в наших краях суперкар с гибридной силовой установкой

На фоне высокого спроса было принято решение организовать продажи на отдельной «зеленой» площадке, чтобы те, кто интересуется исключительно автомобилем с электродвигателем, мог увидеть все в одном месте. Здесь представлены только электромобили и так называемые подключаемые гибриды, которые могут ездить как на электричестве, так и при помощи ДВС. Покупатели могут не только посмотреть-потрогать, но и проехать на любом из представленных электрокаров. Здесь работает принцип «пришел — увидел — купил».

— Стереотипы и мифы — это отдельная боль. Cкандалы и негатив запоминаются лучше, чем позитивные новости. И поэтому профессиональные консультации — это большая часть нашей работы. Клиенты не всегда разбираются в типах батарей, зарядных устройств, переходников, им сложно сопоставить свои ежедневные потребности с возможностями электрокара. Нет понимания, как правильно выбрать подержанную «электричку» — поэтому мы предлагаем услугу подбора электроавто. Осматриваем, диагностируем, организуем доставку, чтобы клиент не волновался, как ему доехать до Могилева или, скажем, Воронежа.

Полностью электрический Chevrolet Bolt в 2021 году может стать самым популярным подержанным электромобилем

Автомобили на площадку везут из США, Европы, Китая. Пока наиболее популярная из представленных на площадке марок — это Tesla. Но растет спрос на Chevrolet Bolt. Есть также Nissan Leaf, Toyota Prius Prime и экзотический BMW i8.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-33%
-30%
-50%
-15%
-25%
-10%
-30%
-15%