149 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Как скручивают пробеги у машин из Европы: вопиющие примеры и советы специалистов
  2. «Два раза смотрел потом». Лукашенко прокомментировал «шпионский» фильм «Манкурты»
  3. Белорус заочно получил пожизненное за убийство французских миротворцев. Рассказываем, что известно
  4. «Свое надо есть, из нашей земли, а не какое-то заморское». Лукашенко порассуждал о борьбе с вирусами
  5. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться
  6. «Оказалось бы, что Минск — древний азербайджанский город». Бывший президент Армении раскритиковал Лукашенко
  7. «Нормализация отношений невозможна, пока не прекратится насилие». Макей встретился с послами Германии и Франции
  8. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  9. «Это недопустимо». Григорий Василевич — об идее ограничить возраст для голосования 70 годами
  10. «Мы не гоняемся за сложными рецептурами». На Белинского открылась кондитерская Mousse
  11. Вместо Земфиры — Моргенштерн. Организаторы «Вёски» — о возврате билетов и новом лайнапе
  12. Девушка Роналду — модель с невероятными формами. Вы удивитесь, узнав, чем она занималась до встречи с ним
  13. «Шахтер» выдал абсолютно лучший старт в чемпионате Беларуси по футболу за свою историю
  14. «Переворот планировался на 9 мая». В ФСБ России прокомментировали задержание Зенковича и Федуты в Москве
  15. Власти взялись за лопаты и грабли. Кто и где трудился на субботнике
  16. «Переболел COVID-19 и вернулся». История 92-летнего фельдшера, без которого в деревне никак
  17. Тима Белорусских о дочери: «Она скрывалась ради образа мальчика с разбитым сердцем»
  18. «Ну ты же понимаешь о последствиях». Работники рассказали, по сколько сбрасывались на субботник
  19. Мужчина, который попал на видео с медвежонком, о случившемся: «Хотел как лучше, а вышло, что виноват»
  20. Школьный друг Виктора Бабарико уже 10 месяцев в СИЗО КГБ. Вот что рассказывает об этом его брат
  21. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей
  22. Лукашенко обвинил американские спецслужбы в подготовке покушения на него и сыновей
  23. «Попытка восстановить легитимность». Эксперты — о «заигрывании с Баку» и будущей встрече с Путиным
  24. Туктамышеву называют новой примой российского фигурного катания. Только взгляните, как она хороша
  25. Почему начало глаукомы легко пропустить? Врач рассказывает про опасное заболевание глаз
  26. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  27. В Беларуси рванули цены на курицу, свинину, картошку, сладости, пиломатериалы и туристические услуги
  28. Не до покупок. В Беларуси заметно сократился розничный товарооборот
  29. Врач — о симптомах хламидиоза и том, как им можно заразиться
  30. «В больнице плакал и просил прощения». Поговорили с женой Виктора Борушко, которому дали 5 лет колонии


/ Фото автора /

В 2020 году резко выросло количество ДТП с участием автомобилей-такси. Чтобы разобраться с вопросом о безопасности пассажирских перевозок Минтранс инициировал глобальную проверку таксистов. Результатами и планами на будущее чиновники поделились на пресс-конференции.

Самое распространенное нарушение — отсутствие таксометра

— В 2018 году с участием автомобилей-такси было совершено 25 ДТП, в 2019 году 41 ДТП, а за истекший период 2020 года — уже 68. То есть динамика не совсем приятная, — приводит статистику начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Андрей Гладкий. — И еще более неприятно то, что в этом году в ДТП с автомобилями-такси погибло 15 человек. Министерство транспорта и коммуникаций инициировало проведение месячника, направленного на контроль за выполнением перевозок. Его проводила Транспортная инспекция. По результатам мы хотим выйти с предложением о корректировке законодательства, направленного в первую очередь на обеспечение безопасности перевозок.

В ноябре-декабре этого года Транспортная инспекция проверила 1844 автомобиля-такси. Выявлено 1484 нарушения законодательства. Среди наиболее распространенных — отсутствие таксометра (682 факта), отсутствие у водителя необходимых документов (289 фактов), отсутствие разрешений на допуск к участию в дорожном движении (262 факта). Кроме того, зафиксировано более 800 фактов незаконного приема наличных денег только по Минску, а по всей стране с начала года — 1300 таких нарушений.

Что же касается нарушений, которые напрямую влияют на безопасность перевозок — это нарушение режима труда и отдыха и непрохождение врача-механика, — то их выявляют в ходе внеплановых проверок.

— В связи с тем, что сейчас водитель не обязан иметь путевой лист, в котором делаются отметки врача-механика, фиксируется время выезда на линию и возвращение в парк, то при проверке на дорогах мы не имеем возможности выявить такие факты, — объясняет Глембовский Сергей, заместитель начальника управления контроля автомобильного транспорта ГУ «Транспортная инспекция». — Но мы осуществляем проверки не только в рамках контроля на дорогах, но и в форме выборочных и внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся в рамках уголовного преследования по фактам совершенного ДТП по возбужденным уголовным делам, то есть по поручению Следственного комитета. При проведении таких проверок изучаются документы и устанавливаются факты несоблюдения режима труда и отдыха. Соответственно, за нарушения применяются меры ответственности.

Изображение носит иллюстративный характер

Решить проблемы в сфере пассажирских перевозок автомобилями такси предполагалось с помощью проекта указа «О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров». Об этом мы подробно писали еще в сентябре. Этот документ был подготовлен Министерством транспорта и коммуникаций и направлен для рассмотрения и изучения заинтересованным государственным органам.

— Действительно, предлагалось ввести регистрационные карты автомобилей-такси, карты допуска диспетчеров такси. Предлагалось также установить, что диспетчером такси может быть только белорусское юрлицо. Мы получили замечания и предложения заинтересованных госорганов, а также внимательно изучили те замечания и мнения, которые были высказаны в рамках обсуждения информации, размещенной в СМИ. На сегодняшний момент мы дополнительно проводим научно-исследовательскую работу: анализируем рынок, оцениваем возможное регулирующее воздействие, которое могут оказать данные нововведения. Когда конкретно будет сформирован окончательный проект указа, пока говорить преждевременно. В любом случае проект будет выложен на публичное обсуждение, и все мнения будем учитывать и анализировать.

Тарифы «от борта» — забота пассажиров

На пресс-конференции также обсудили тему завышенных тарифов, которые используют таксисты, работающие как индивидуальные предприниматели. Чиновники еще раз напомнили, что государство не регулирует тарифы на перевозки автомобилями-такси.

— По законодательству обязанность перевозчика — ознакомить пассажира с тарифами до начала поездки. И тарифы должны быть на видном месте. Но, наверное, наибольшая ответственность ложится на пассажира, который должен перед тем, как поехать, узнать ориентировочную стоимость поездки и затем соглашаться или не соглашаться. Нужно информировать пассажиров об этом. Сейчас госорганы не несут ответственности за формирование тарифов, — пояснила начальник управления транспорта, связи и информационных технологий МАРТ Алина Казаченок.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-20%
-25%
-30%
-5%
-23%
-40%
-10%