Поддержать TUT.BY
146 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Лукашенко и Алиев встретились в Азербайджане: что обсуждали на переговорах
  2. «Друзья шутят, что я теперь «яжбать». Молодой папа в декрете — о разводе, дочери и трудностях
  3. Товар исчезнет с полок? А есть шанс, что вернется? Про запрет по NIVEA — в простых вопросах и ответах
  4. Спектакль по книге Алексиевич исчез из репертуара РТБД. Что известно?
  5. Умер автор белорусского букваря Анатолий Клышко
  6. Ставка рефинансирования, уловки мошенников, дачи под Минском и удивительная страховая выплата — все за вчера
  7. «Алкоголь — основная причина». Врач рассказывает, почему появляется панкреатит и как его лечить
  8. «Гродно Азот»: мы давно не работаем с Helm. Скоро средняя зарплата вырастет до 2 тысяч рублей
  9. Минчанку судят за оскорбление Ермошиной. Глава ЦИК в суд не явилась
  10. Конституционная комиссия предлагает дать право голоса белорусам от 20 до 70 лет
  11. Нацбанк повышает ставку рефинансирования до 8,5%
  12. Как наши спецслужбы могут задерживать белорусов в России? Спросили у эксперта
  13. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  14. «Нацбанк показал, что рычаги у него остаются». Что означает повышение ставки рефинансирования
  15. Бабарико говорит, что обвиняемые невиновны. А как считают они сами?
  16. Лукашенко пообещал рассказать «много интересного» об Алиеве и Карабахе, когда перестанет быть президентом
  17. «Сказали снять». Убирают ли с полок в магазинах запрещенную NIVEA и что об этом думают покупатели
  18. В Беларуси построят хранилище для отходов с БелАЭС. Выбор площадки все еще идет
  19. «Это что вообще такое?» Владелец удивился страховой выплате за легкое повреждение Mercedes S500
  20. Приговоры, задержания и фотопроект о детях политзаключенных. Что происходило в Беларуси 14 апреля
  21. Три белоруски попали в популярный «Женский стендап» на ТНТ. Вот кто они
  22. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  23. «Ты как будто забываешь, кто ты. Невероятно тупеешь, чудовищно». Честно о том, что происходит в декрете
  24. «Дети писали: вы крутая!» Татьяна ушла из бизнеса в школу и перевезла семью из Минска в Ляховичи
  25. Мошенники оформили на женщину онлайн-кредит на 10 000 рублей, пришлось его выплатить. Что говорят в банке
  26. Олексин рассказал, почему торговал сигаретами через арабскую компанию
  27. Белоруска запустила уникальную платформу помощи бездомным животным. Ее проект оценили даже в ЕС
  28. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  29. Сегодня завершается сбор средств на проект TUT.BY
  30. «С остринкой и иронией». Как белорусский бренд одежды стал конкурировать с известными марками


/

Депутаты и правительство в очередной раз обсудили судьбу так называемого дорожного сбора. AUTO.TUT.BY узнал, как может трансформироваться уплата пошлины за допуск к участию в дорожном движении и когда водителям рассчитывать на изменения.

Дорожный налог существует с 2014 года. Впервые об изменении механизма уплаты дорожного сбора власти задумались в начале октября 2018 года. Тогда премьер-министр Беларуси Сергей Румас сообщил, что уже в середине 2019 года уплату дорожного налога отвяжут от техосмотра. Новая схема должна была заработать с 1 июля 2019 года, однако такое решение не поддержала Администрация президента. Также Минфин рассматривал вариант о включении дорожного сбора в стоимость топлива. К 2020 году после общественных обсуждений был подготовлен еще один вариант документа, который тоже не был подписан. Недавно Александр Лукашенко поручил правительству и парламенту определиться с этим вопросом.

Ставки налога предлагают снизить

— Эта проблема обсуждалась в правительстве и парламенте еще на прошлой неделе. Мы пришли к общему консолидированному мнению: для организаций и юрлиц оставить существующий порядок взимания госпошлины со снижением ставок на 20%. Для физических лиц решено упразднить госпошлину, трансформировав ее в обязательную плату за пользование дорожной инфраструктурой, которая будет вноситься вне зависимости от техосмотра, — рассказывает подробности председатель комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Палаты представителей Игорь Комаровский. — Причем оплата будет дифференцированной, с минимальным сроком месяц. Ставка для граждан будет снижена на 10%.

Также сохранятся льготы для отдельных категорий граждан — ветеранов ВОВ и инвалидов.

Кроме того, парламентарии предложили пересчитать сумму платы за дороги исходя из ставки на килограмм разрешенной массы. При существующем подходе, например, владелец транспортного средства массой 2800 кг платит 0,1 рубля за килограмм, а владелец авто массой 1200 кг платит 0,19 рубля за килограмм. То есть более тяжелые авто в пересчете на килограмм платят не всегда больше. Это было одно из пожеланий граждан, которое рассмотрели на заседании.

Вместо штрафов — увеличенный налог

— Что касается наказания за неуплату, мы предлагаем не штрафовать нарушителей, а применять повышенные ставки, — продолжает Игорь Комаровский. По его словам, в случае неуплаты должниками будут заниматься органы исполнительного производства.

Кстати, вариант с повышенными ставками для неплательщиков не новый: его еще в 2018 году рассматривал Минфин. Тогда предлагали наказывать нарушителей оплатой в двойном размере.

В очередной раз обсудили и вариант платы за дороги с включением его в стоимость топлива. Но этот путь посчитали все-таки рискованным.

— Во-первых, возрастает диспаритет цен с РФ, который и так есть на сегодняшний момент. Во-вторых, при выходе на единый энергетический рынок ЕЭК, который должен функционировать к 2024 году, никто не может спрогнозировать уровень мировых цен на нефть. А с учетом еще и поэтапного российского налогового маневра вообще неясно, во сколько будет обходиться нашим перерабатывающим заводам нефть. И, соответственно, невозможно спрогнозировать, какими будут цены на топливо на наших АЗС.

Был затронут и такой сложный вопрос, как контроль за внесением платы за дороги. Один из вариантов — привлечь к этому ГАИ, но тогда все сведется к тому, что инспектор должен стоять на дороге и выписывать штрафы, а это малореально.

— С учетом того, что мы хотим КоАП сделать пусть не либеральным, но освободить его от излишнего давления на граждан и излишних административных процедур, то парламент стоит на позиции применения аналитической системы фото-видеофиксации. В таком случае на уровне правительства необходимо определиться с органом, который будет администрировать эту систему. Рассматривается вариант Транспортной инспекции, — говорит Игорь Комаровский.

Пока это основные подходы к трансформации дорожного налога, против которых не выступает ни одна из сторон, принявших участие в обсуждении. Финальный вариант еще может претерпеть незначительные изменения, но ключевая концепция выглядит именно так.

Когда заработает новая система?

— Сроки введения новой системы зависят от исполнительной власти — насколько оперативно они смогут ее реализовать. Вариант приостановления нынешней схемы рассматривали, думали о том, чтобы к существующему механизму привязать новые ставки. Но это правительство должно определиться, как будет более эффективно и удобно, — уточняет парламентарий.

Депутаты считают, что идеально было бы запустить новую систему оплаты за дороги с 1 января 2021 года. Но тут же признают: сделать это малореально — даже чтобы запустить оплату через ЕРИП, чтобы там отражались все данные плательщика и выставлялась необходимая сумма, понадобится несколько месяцев.

Читайте также

В ожидании отвязки от дорожного налога. Техосмотр проходят всего 14 процентов автомобилей
Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY
Мнение. Дорожный налог как показатель неспособности принимать важные для общества решения

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-30%
-50%
-45%
-15%
-40%
-20%
-20%
-10%
-40%