151 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Все оказались в выигрыше». Эксперты — о «предотвращении переворота» в Беларуси и роли России в этом
  2. «Банк умыл руки». Помните историю с изъятием ценностей из ячеек Белгазпромбанка? Спросили, вернули ли их
  3. Тест не для слабонервных. Какой герой «Игры престолов» так умер?
  4. «Уже не рецессия, но еще и не рост». Эксперты — о настроении бизнеса и его влиянии на экономику
  5. С 20 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  6. «Он не тот человек, который привык жаловаться». Девушка Эдуарда Бабарико — о его 10 месяцах в СИЗО
  7. Громкие «преступления», которые якобы готовились в Беларуси из-за политики: до и после выборов 2020 года
  8. В Браславе в костеле обвенчалась пара — жениху и невесте по 91 году
  9. От жены водителя Чижа до авторитета. Среди кредиторов «Трайпла» нашлись интересные персоны
  10. Магазины «Домашний» приказали долго жить
  11. «Гиря для важных государственных компаний». США возобновили санкции — каким будет эффект
  12. В Бресте суд решил ликвидировать «Польскую школу»
  13. Перестал выходить на связь бывший следователь СК Евгений Юшкевич. Он в СИЗО КГБ
  14. «Они не знают, наступит ли завтра». Белорусский фотограф показал жизнь бездомных котов без прикрас
  15. Что происходит с ИП, которым хотят поднять налоги и взносы: теряют рынок, падает товарооборот
  16. Сегодня в Минском городском суде апелляция на приговор Катерине Борисевич по делу о «ноль промилле»
  17. Как сейчас выглядит ТРЦ Minsk City Mall, который строится в районе вокзала
  18. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты
  19. Песков: Путин и Байден обсуждали информацию о готовившемся покушении на Лукашенко
  20. Работники «Коммунарки» сообщают про увольнения. Они думают, что это из-за задержаний и арестов
  21. Почему все говорят про футбольную Суперлигу? Рассказываем о скандальном проекте
  22. Врач-инфекционист рассказал, чем отличается третья волна коронавируса и когда ждать пик заболеваемости
  23. Врач — о тревожных симптомах, которые касаются зубов мудрости
  24. Биолог рассказал, как сделать рассаду крепкой. Нужно выполнить всего пять простых пунктов
  25. Нацбанк ожидает ускорения инфляции во втором квартале
  26. Рабочая неделя будет теплой, зато на выходных выпадет снег
  27. Сколько получает, где хранит и как тратит. Как работает Фонд соцзащиты, из которого платят пенсии
  28. «На фуфайке фамилия выбита другим цветом». Родные осужденных по политическим статьям о том, как те отбывают наказание
  29. Поставил лайк — получи срок. Как в России и Казахстане сажают за экстремизм (у нас могут повторить)
  30. США возобновляют санкции против «Белнефтехима» и еще 8 белорусских госпредприятий


Гродненка Наталья Рапецкая более 15 лет проработала на Гродненском телевидении, но в какой-то момент решила поменять профессию и ушла в дальнобойщики. Cейчас гоняет по дорогам Европы на большегрузе. Историю девушки рассказывает «Гродненская правда».

Фото: grodnonews.by

— В моем окружении много друзей и знакомых, которые работают водителями-дальнобойщиками, всегда с замиранием сердца слушала их рассказы об этой профессии, о том, какие невероятные приключения с ними случаются и как это здорово — объехать полмира, — говорит Наталья. — И я всерьез начала задумываться о том, что хочу попробовать себя в этом деле. Тем более легковушку вожу давно и без всяких трудностей. Сразу пошла к маме за советом. И она идею восприняла совершенно адекватно. Более того, поддержала. Помню, как напутствовала меня: «Твоя сестра двоюродная водит двенадцатиметровый троллейбус по узким улочкам города, а ты что, не сможешь большую машину вести по ровной дороге?»

Фото: grodnonews.by

Наталья записалась в автошколу и вскоре получила водительское удостоверение категории «С» и «Е». Еще немного времени и усилий — и вот она за рулем многотонного семнадцатиметрового автомобиля.

И если сейчас она чувствует себя за рулем большегруза уверенно, то первый рейс был настоящим испытанием: все было в новинку и очень хотелось доехать до нужного места без лишних препятствий.

— Ко всему подхожу ответственно. Например, всегда наблюдаю за тем, чтобы грузчики аккуратно выполняли свою работу, и основные паллеты груза были расположены на осях автомобиля, чтобы не было перекоса в весе. Если что-то не получается, не стесняюсь подходить к мужчинам и просить о помощи. Например, трудно пока самой заехать задним ходом под рампу, порой нелегко закрыть заднюю дверь уже груженой фуры. Мужчины выручают всегда и без каких-то насмешек, — рассказывает Наталья. — Иногда, бывает, приходят на выручку сами Это — водительская солидарность. Однажды ехала по трассе, в моем автомобиле лопнуло колесо на средней оси. Я, конечно, об этом не знала. А вот проезжающей мимо водитель фуры пытался обратить мое внимание на проблему и «свести» с дороги. Сначала я не поняла, в чем дело и что ему от меня нужно. Но позже, конечно, была очень благодарна. Дальше коллега вызвался помочь и около 30 километров сопровождал меня до стоянки, где можно было устранить проблему. Здорово, что есть такие неравнодушные люди.

Фото: grodnonews.by

Наталья рассказывает, что к женщинам за рулем большегрузов мужчины начинают привыкать. Но реагируют по-разному. Чаще все же смотрят полными удивления глазами, машут вслед, улыбаются, предлагают помощь. Бывает и такое, что, видя в кабине фуры девушку, подходят, спрашивают, как работается, желают успехов и доброй дороги. Лишь однажды Наталье пришлось выслушать мнение от коллеги мужского пола, что «лучше бы сменить профессию на женскую».

На вопрос, что все-таки самое главное в работе, она отвечает — внимательность. В любую погоду и в любое время суток, каждую минуту в дороге нужно быть предельно аккуратным.

— Я из тех, кто водит осторожно. И если, например, стоит знак «70», то именно так и буду ехать, даже если за мной образуется «хвост». Иногда условия диктует погода, и приходится ехать с меньшей скоростью, чем разрешено. Бывают случаи, когда по общей рации кто-то начинает возмущаться, мол «кто там плетется, почему так медленно», «здесь можно ехать быстрее». На что у меня есть один хороший ответ: не можешь объехать — перепрыгни. Это говорю в рацию, причем на польском канале и на русском языке. И больше никаких тебе комментариев или возмущений. Кому надо, тот обгоняет.

Фото: grodnonews.by

В новой профессии она уже третий месяц. За это время успела побывать в Германии, Польше, Нидерландах, Австрии, Бельгии, Швейцарии, больше всего впечатлила Финляндия. По словам собеседницы, это место, куда хотелось бы возвращаться вновь и вновь.

— Очень красивая, колоритная страна, в которой живут приветливые люди, — подчеркивает девушка. — У них шикарные дороги. Представьте только: прошел дождь, а трасса практически сухая! Мечта любого водителя.

Фото: grodnonews.by

Недавно Наталья начала писать о своих водительских буднях в Facebook: размещает фотографии и постит забавные истории.

—  В общем, я в восторге. Не пожалела ни на минуту, что пришла в это дело. Наслаждаюсь новыми моментами и получаю удовольствие от каждого дня в пути. Но хватает в дороге и трудностей. За столь короткое время за рулем фуры мне приходилось столкнуться и с застрявшим колесом, и карабкаться в горы, «протискиваться» под мост. В Хорватии, Германии, очень узкие улицы, по которым, кажется, нереально проехать большегрузу. Чтобы «войти в поворот» нужна максимальная концентрация внимания. Коллеги, которые бывали в Италии, и вовсе рассказывают, что улочки там настолько узкие и неудобные, что невольно цепляешь фурой балконы или чужие авто.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-40%
-23%
-20%
-10%
-20%
-10%
-30%
-10%
-12%
-20%