• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Участников канала «Армия с народом» приговорили к большим тюремным срокам
  2. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  3. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  4. 22 года назад пропал бывший глава МВД и оппозиционный политик Юрий Захаренко
  5. «На 19 мая у него был обратный билет в Норильск». Что известно о докторе, которого задержали в Борисове
  6. Нацбанк не аттестовал двух топ-менеджеров Альфа-Банка, в том числе председателя правления. Что говорят в банке
  7. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  8. В Польше задержали самую крупную в истории партию контрабандных сигарет из Беларуси
  9. Лукашенко запретил продажу жилья через облигации. И что теперь будет с ценами на квартиры?
  10. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  11. Нарколог рассказала, почему стоит обращать внимание на состав алкоголя
  12. Главный скандал «фигурки»: россияне выиграли золото Игр, но через 5 дней его вручили и канадцам. Как так?
  13. Почему появляются родинки? Онколог объясняет простыми словами
  14. Лукашенко пообещал «ягодки» по «делу о госперевороте» и вспомнил «убийства друзей-президентов»
  15. Старинные усадьбы и парки, храмы и марсианские пейзажи. Маршрут на длинные выходные
  16. Lada Vesta больше не лидер продаж, Rapid тоже нашли замену: какие машины сейчас покупают белорусы
  17. В какие страны пустят белорусов, привившихся непризнанными ЕС «Спутником V» или вакциной от китайской Sinopharm
  18. События августа разлучили маму с 12-летней дочкой. Недавно белоруска вышла из СИЗО — посмотрите на эти эмоции
  19. Как белорусские сигареты оказываются в опломбированных вагонах с удобрениями? Попытались найти ответ
  20. «Новые отношения меня не пугают». Одно утро с Юлией Курьян
  21. Паша «Мясной король». Как популярный гродненский блогер занялся мясным мини-бизнесом, который вдруг «выстрелил»
  22. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  23. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  24. Лукашенко о заявлении на него в прокуратуру Германии: Не наследникам фашизма меня судить
  25. Привьют всех желающих. Стало известно, когда в ТЦ «Экспобел» откроется пункт вакцинации
  26. До +26°С! Прогноз погоды на длинные выходные
  27. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  28. «Не доводите ногти до такого». Эти специалисты работают со стопами и показывают видео не для слабонервных
  29. «Вы звоните в такое горячее время». Так получат ветераны ВОВ единовременные выплаты к 9 Мая или нет?
  30. Семья минчан построила дом в дачном поселке и живет там круглый год. Вот как там все устроено


/

На этой неделе минчан взбудоражило мнение председателя Мингорсовета Андрея Бугрова о возможном будущем общественного транспорта в столице. В частности, в интервью агентству «Минск-Новости» депутат высказался о том, что большинство горожан передвигается на личном транспорте, а автобусы и троллейбусы идут по своим маршрутам полупустые. «Во всем мире, наоборот, призывают пересесть с личного транспорта на общественный, а у нас что, автобусы и троллейбусы будут сокращать?» — в штыки восприняли новость многие минчане. AUTO.TUT.BY попросил Андрея Бугрова пояснить, каким же он видит общественный транспорт столицы.

Фото: Павел Мурашко

«Если есть возможность где-то увеличить интервал движения транспорта днем, это надо делать»

— Сразу скажу, что смысл, который был заложен в моих словах, совершенно другой. Ни о каком сокращении количества транспорта речь не идет. Речь идет об оптимизации, — объясняет Андрей Бугров. — Простой пример: мы сегодня построили новую линию метрополитена. Конечно, часть маршрутов наземного транспорта, которые дополнительно вводились, сейчас неактуальны: пассажиропоток на них существенно уменьшится. В Минске есть задвоения маршрутной сети — этого нужно избегать.

Андрей Бугров говорит, что Минск должен развиваться как «умный город». Почти у каждого человека есть смартфон, и с помощью приложения можно четко все рассчитать и прийти на остановку четко ко времени прибытия транспорта.

— И поэтому сегодня надо говорить о том, что если есть возможность где-то увеличить интервал движения транспорта днем, перераспределить потоки и сэкономить какую-то копейку, чтобы потратить ее на развитие транспортной сети, построение четкой логистики, закупку современного электротранспорта, это надо делать.

В целом же председатель Мингорсовета считает, что необходимо создавать комфортные условия для пассажиров общественного транспорта, чтобы люди отказывались от личных автомобилей.

— Надо минимизировать количество автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Все-таки Минск — европейская столица, и мы должны стремиться к зеленой экономике. Но проблема в другом: минчане сейчас не готовы пересесть с личных авто на общественный транспорт. У нас другое мышление, менталитет. Но, думаю, год-два, и минчане поймут, что по столице удобнее передвигаться именно на общественном транспорте, оставляя машины на перехватывающих парковках.

«Городской транспорт — это не только метро и автобусы. Есть еще маршрутки, летом — самокаты и велосипеды»

При этом депутат не отрицает, что вопросы к транспортной логистике, конечно, есть. Более того, по данным доклада Республиканского центра экологии и краеведения, за последние 30 лет объем перевозок пассажиров и пассажирооборота, выполняемых транспортом общего пользования (автомобильным, городским электрическим транспортом и метрополитеном), неуклонно падает. Одна из причин — рост количества личного автотранспорта. Кроме того, стопором развития называют низкую скорость движения пассажирского транспорта и отсутствие эффективного контроля за полнотой оплаты проезда.

Здесь Андрей Бугров приводит в пример развитые европейские страны, где автомобили перестают допускать в центр города или делают для них платный въезд — словом, идут на непопулярные меры, чтобы развить общественный транспорт.

— Мы не должны рассматривать в качестве городского транспорта только троллейбусы, автобусы, метро и трамваи. В Минске довольно много маршрутных такси. Есть каршеринг, летом хорошо представлены возможности аренды самокатов, велосипедов. И эти направления надо вовлекать. Это тоже определенные точки роста для бизнеса. Бизнес тоже должен в этом участвовать и предлагать свои варианты обслуживания пассажиров города Минска.

Сейчас, по словам депутата, необходимо собирать информацию и проводить анализ потребностей, затрат, интересов жителей столицы. Четкая логистика будет способствовать в том числе и экономии бюджетных средств. Но это вопрос не одного месяца и даже не года.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-10%
-10%
-20%
-11%
-20%
-50%
-20%
-17%
-80%
0073029