Поддержать TUT.BY
65 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В Борисове горел дом: погибли четыре человека
  2. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью
  3. Московский суд арестовал белорусского бойца Алексея Кудина на два месяца
  4. История врача, который два раза переболел ковидом и четыре раза был задержан — но не теряет оптимизма
  5. В Беларуси с начала пандемии — 235 859 человек с COVID-19. Сколько новых случаев обнаружили за сутки
  6. В ТЦ «Пассаж» конфликт: предприниматели остались без света, работать не пускают охранники
  7. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  8. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  9. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  10. В Беларуси произошли массовые прорывы теплосетей. Неужели все так плохо?
  11. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  12. «В акциях участвует немногочисленное количество человек». Столичная милиция сообщила о 100 задержанных
  13. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что может заметно подорожать
  14. ТВ-горки и стенки канули в прошлое. Дизайнеры рассказали, какие полки и TV-тумбы в тренде
  15. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  16. Акции протеста, самоподжог на площади, Тихановская в Совбез ООН. Что происходило в Беларуси 22 января
  17. Бывший студент БНТУ подал иск, чтобы отменить свое отчисление. Вот что решил суд
  18. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  19. В городах России проходят акции протеста: сообщается о сотнях задержанных
  20. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  21. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко — напомнили о репрессиях. Постпред Беларуси спросил о свободе слова
  22. «Не уверен, что он сам в этот колодец бы прыгнул». Родители о гибели 10-летнего мальчика в Пуховичском районе
  23. Новый КоАП вводит правило «первого раза» для водителей: за какие нарушения сначала не будет штрафа
  24. «Даже взгляд сфокусировать не мог». Поговорили с родными ученика, который после школы с ЧМТ попал в больницу
  25. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  26. Умер Ларри Кинг
  27. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  28. «Условия крайней необходимости». СК отказался возбуждать дело на милиционера, который в Жодино ударил женщину в лицо
  29. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  30. Цепи солидарности, около 100 задержанных. Что происходит в Беларуси 23 января

опубликовано: 
обновлено: 

Неделю назад белорусские таможенники усилили контроль на границе с Евросоюзом. Теперь перевозчики жалуются на очереди и задержки в доставке грузов, а на этой неделе ситуация усугубилась еще и сбоем в информационных системах таможни. В ГТК сообщают, что система уже работает, но дальнобойщики говорят, что ситуация пока лучше не стала.

Фото: Инга Шкелер, TUT.BY
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Инга Шкелер, TUT.BY

«Из Польши в Беларусь не запускают ни одной фуры, очередь уже 10 километров», «Стали в очередь в 10 утра, к вечеру продвинулись на 200 метров», — вчера весь день в редакцию писали дальнобойщики, застрявшие на въезде в Беларусь.

Напомним, о сбое в работе системы стало известно вечером 23 сентября. Больше суток таможня принимала декларации только в бумажном виде. Вечером 24 сентября таможня сообщила, что работа системы восстановлена.

Однако водители и сегодня продолжают рассказывать о проблемах на границе.

— В 4 утра я стоял на литовской стороне на заезд в пункте пропуска «Котловка», — рассказывает водитель Денис. — По состоянию на 13.30 я даже не заехал на белорусскую территорию, уже пять часов стоим в так называемой зеленке (так дальнобойщики называют нейтральную территорию. — Прим. ред.)!

Другие водители рассказывают, что на пограничном пункте «Бобровники» (Польша) очередь на въезд в Беларусь даже не сопоставима с теми, что бывают перед новогодними и рождественскими праздниками.

В ГТК говорят, что не все в сложившейся ситуации зависит от белорусской стороны.

— Работоспособность информационных систем таможенных органов восстановлена в полном объеме еще вчера вечером. Таможенные органы принимают транспортные средства в объеме, подаваемом сопредельной стороной (Польшей, Литвой), и с учетом их ритмичности, — прокомментировали ситуацию в Государственном таможенном комитете. — Мы готовы принимать на 30 процентов больше автомобилей, но для этого необходимо принятие соответствующих мер и нашими иностранными коллегами.

Есть жалобы и от тех, кто оформляет грузы на таможне в Минске.

— Еще 23 сентября в районе 12 дня приехали на пункт таможенного оформления СЭЗ-Минск. На данный момент (25 сентября, в районе 14 часов. — Прим. ред.) декларация подана, но не оформлена, — говорит еще один перевозчик. — При этом счета за склад временного хранения будут выставлены в полном объеме. Если груз небольшой, то это порядка 150 рублей в сутки, как в нашем случае, для владельцев крупных грузов потери значительно больше.

Стоит сказать, что вчера Литовская национальная ассоциация Linava заявила, что условия перевозок через Беларусь ухудшаются. По словам президента ассоциации Ромаса Аустинскаса, только на таможне в Минске некоторые тягачи стоят по трое суток.

— Они как бы соблюдают порядок, каждая таможня имеет право проверять, я знаю, что они делают, посылают запросы Литовской таможне, проверяют, соответствует ли количество товара указанному в документах. Они следуют всем формальностям, но это потерянное время, нас задерживают, — говорит Ромас Аустинскас.
 
Напомним, ранее ГТК уже комментировала жалобы литовской стороны на задержки в поставках грузов. Тогда было сказано, что среди нарушителей часто бывают именно литовские склады.
-35%
-10%
-10%
-15%
-50%
-15%
-25%
-50%
-10%
-10%