102 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  2. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  3. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  4. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  5. Витеблянину с онкозаболеванием за насилие над милиционерами дали 3,5 года колонии
  6. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  7. Весна наступила, но зима не сдается. К выходным вновь похолодает
  8. Экс-президента Франции Саркози признали виновным в коррупции и приговорили к тюремному заключению
  9. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  10. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  11. Один из главных претендентов на «Оскар» и еще пять премьер марта. Что идет в кино в этом месяце?
  12. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  13. В Новогрудке кто-то расстрелял из пневматики собаку. Пес умер, волонтеры обратились в милицию
  14. МВД добилось своего: свидетели по административным делам могут настаивать на закрытых судах
  15. Кто стоит за каналом «Советская Белоруссия»? Узнали, где он работает и что думает о политике
  16. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  17. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  18. Лукашенко — главе КГК: Необходимо ввести ответственность и для тех, кто берет в конвертах деньги
  19. Названы победители «Золотого глобуса» (почти без сюрпризов)
  20. Тихановский о приговорах журналистам и активистам: Ложь и несправедливость порождают озлобленность
  21. «Думал, что это простуда. Оказалось, нужна пересадка сердца». История Вячеслава, пережившего трансплантацию
  22. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  23. «Желающих помочь белорусам в их „хлопотном дельце“ много». Чем заняты «Народные посольства» за границей
  24. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  25. «Жесточайшим образом останавливать». Чиновники взялись за аптеки, которые подняли цены из-за НДС
  26. Приход весны, борьба с частниками и акции солидарности. Что происходит в Беларуси 1 марта
  27. «Меня потом знатно полили шампанским!» Первая белоруска с COVID-19 — о том, как прожила «коронавирусный год»
  28. С 1 марта заработал обновленный КоАП. Новшества затронут почти всех белорусов
  29. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  30. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся


/

Правительство подготовило проект изменений по дорожному налогу и техосмотру. Среди предложений — отвязать этот сбор от техосмотра, а также приостановить взимание госпошлины до тех пор, пока власти не придумают альтернативный вариант налога. Среди прочего рассматривается вариант помесячной уплаты пошлины — за те месяцы, когда автомобиль участвует в дорожном движении. Об этом TUT.BY рассказал заместитель министра финансов Дмитрий Кийко. На уточняющий вопрос, направлено ли предложение на рассмотрение Александру Лукашенко, представитель ведомства ответил, что «оно рассматривается на достаточно высоком уровне».

Снимок носит иллюстративный характер

— По госпошлине у нас предложения есть, они внесены, рассматриваются, — рассказал Дмитрий Кийко. — У нас (правительству. — Прим. TUT.BY) было распоряжение от президента отвязать от техосмотра. Поэтому предложен вариант приостановить действие государственной пошлины и разработать какой-то новый механизм взамен. Пока новый механизм не будет разработан, государственная пошлина будет приостановлена (ее взимание. — Прим. TUT.BY). Мне трудно сказать, будет ли он принят. Возможно, и нет, но такой вариант есть.

Напомним, в июльском распоряжении Александра Лукашенко «О дополнительных мерах по решению актуальных вопросов жизнедеятельности населения» Совмину и обл-, Мингорисполкому поручили усовершенствовать порядок взимания госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспорта к участию в дорожном движении без привязки к техосмотру.

Как сообщил Дмитрий Кийко, над проектом изменений работали в течение августа.

— Техосмотр будет сам по себе, он остается в рамках безопасности дорожного движения. Не надо будет при прохождении техосмотра представлять документы, подтверждающие уплату государственной пошлины. И в последующем при новом порядке, мы думаем, он (налоговый сбор. — Прим. TUT.BY) не будет привязан к техосмотру.

По его словам, власти рассматривают возможный переход на ежемесячную уплату дорожного налога. «Это не будет уже госпошлиной называться, а платой за пользование дорожной инфраструктурой. Это возможность ежемесячной уплаты, возможно, с некоторым снижением ставок налога. Принцип такой: эксплуатируешь средство в текущем месяце — тогда платишь, если оно не участвует в дорожном движении, то тогда платить не надо. И соответствующая система контроля за уплатой на основании анализа информации, подтверждающей участие транспортного средства в дорожном движении, в том числе с использованием механизмов фото- и видеофиксации», — уточнил замминистра.

Дмитрий Кийко считает, что при помесячной оплате этого сбора многое строится на добросовестном исполнении. Проще говоря, автомобилисты будут своевременно вносить деньги. «Это более удобный механизм, и предполагается, что большинство плательщиков будет оплачивать», — говорит замминистра.

— Помимо фото- и видеофиксации могут быть использованы другие механизмы. Например, у нас есть возможность привлечения физических лиц к административной ответственности, в том числе за нарушение правил дорожного движения. Если вынесено решение о нарушении ПДД, то это подтверждает участие в дорожном движении. На основе этой информации также можно анализировать, предлагать за этот период, когда это произошло, заплатить этот платеж. На этом и построена система. Фотофиксация — это как один из элементов.

А как насчет включения налога в стоимость топлива?

Мы поинтересовались также, рассматривается ли сейчас вариант с включением дорожного налога в стоимость топлива.

— Это не очень удобный вариант, потому что у нас есть определенное движение по стоимости нефти. Тут два фактора влияют. Это мировые колебания, стоимость нефти то падает, то растет, соответственно, это отражается на нас, на стоимости переработки, на стоимости сырья, на конечной стоимости топлива.

Второй фактор — поэтапный налоговый маневр со стороны России, по которому ежегодно независимо от мировой стоимости нефти для нас происходит повышение цены на нефть.

— Поэтому если в этих условиях мы введем в стоимость топлива какую-то дополнительную составляющую с учетом процессов по стоимости нефти, мы можем столкнуться с ситуацией, когда мы вынуждены будем осуществлять опережающее повышение цен на топливо на внутреннем рынке, для того чтобы рентабельность сохранять на приемлемом уровне. А здесь мы ограничены и своим внутренним потребительским спросом, потому что это влияет и на экономику, и на инфляцию, и соседним российским рынком, где нефть остается относительно дешевой, потому что у них действует обратный акциз.

Дмитрий Кийко уточняет, что Беларусь «не может допустить такую ситуацию, когда стоимость топлива на нашем рынке на 10−15% будет выше, чем в Российской Федерации».

— Потому что это запустит уже другие процессы. Транзит мы начнем терять, начнут заправляться в Российской Федерации, жители приграничья будут заправлять (в России. — Прим. TUT.BY), и у нас начнется сокращение доходной части в части НДС, который мы сегодня получаем на внутреннем рынке через акцизы. Мы столкнемся тогда с тем, как нам цену удержать в этом приемлемом коридоре, снижать налоговую составляющую в цене.

По мнению замминистра, в такой ситуации можно получить моментальную выгоду, но «в среднесрочной перспективе этот доходный источник можем потерять вообще».

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-5%
-10%
-50%
-40%
-10%
-10%
-10%
-20%
-10%