108 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  2. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  3. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  4. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  5. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  6. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  7. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  8. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  9. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  10. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  11. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  12. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  13. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  14. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  15. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  16. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  17. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  18. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  19. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  20. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходило в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  21. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  22. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  23. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  24. «Твои успехи зависят только от тебя». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  25. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  26. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  27. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  28. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  29. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  30. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное


/

Доллар стремительно берет одну высоту за другой. А что же авторынок? Рискует ли август повторить «успех» марта, когда белорусы ринулись в автосалоны и на рынки скупать автомобили в ожидании скорой девальвации?

Покупать нужно было в конце июля

Сергей Варивода, заместитель председателя Белорусской автомобильной ассоциации и руководитель дилерского центра, считает, что бежать в автосалон за новым автомобилем уже поздно.

— Все просто: большинство известных нам банков прекратили выдачу автокредитов. Среди лизинговых компаний рублевый лизинг поддерживают считаные единицы. Это все, что надо знать о возможности привлечь рублевые заемные ресурсы. Нужно ли в этих условиях бежать в автосалон? Если вашим мотивом является приобретение автомобиля с целью получения какой-то сиюминутной выгоды в цене, то, наверное, поезд тоже ушел. Большинство автомобилей ввозятся к нам из Российской Федерации, и ценообразование осуществляется с учетом курса белорусского рубля к российскому. И, на мой взгляд, курсы иностранных валют, в том числе российского рубля, близки к своему локальному максимуму.

Поэтому цены у автодилеров сейчас достаточно высоки. За последние два месяца ослабление и белорусского рубля, и российского создало своеобразный «кумулятивный эффект», который привел к тому, что рост цен на новые авто составил от 10 до 15 процентов.

— В августе дилеры, безусловно, покажут впечатляющий локальный результат. Конечно, это будет не рекордный март, но продажи займут достойное второе место на пьедестале. По моим оценкам, в августе этого года дилеры продадут больше машин, чем в августе 2019 года. Спрос пока сохраняется на высоком уровне, но он очевидно носит временный, отчасти панический характер. Связано это с высокими девальвационными ожиданиями, которые уже с конца июля нагоняли трафик в автосалоны, а сейчас трансформировались в реальную девальвацию.

Сергей Варивода рекомендует сейчас более осмотрительно подходить к совершению покупки. Эксперт не исключает, что произойдет обратный отскок цен. Это будет связано с временным укреплением белорусского рубля к российскому и к евро.

— Во-первых, цены сейчас на пике. Во-вторых, автокредиты либо не выдаются, либо проценты по ним запредельные. Поэтому сейчас надо выдохнуть, расслабиться. На мой взгляд, ситуация для покупки авто в конце сентября будет лучше, чем в августе.

Geely не дорожают, и кредит пока есть

Фото: Павел Мурашко

На заводе «БЕЛДЖИ» пока ситуация спокойная. Ни о каком повышении цен на автомобили речь не идет. Но, по словам представителя завода, все может измениться в любой момент.

Павел Садовников, директор дилерского центра Geely, рассказал, что в последнее время наблюдается ажиотажный спрос на автомобили.

— Разбирают все свободные машины. Если раньше люди выбирали, готовы были ждать какие-то комплектации, то сейчас выгребают все, что есть на складе, в основном модели Atlas и Emgrand X7. Что касается Coolray, то сейчас спрос на него значительно превышает предложение. В листе ожидания находятся около 300 человек. Но сейчас льготный кредит предоставляет только один банк-партнер, хотя требования к получателям сильно ужесточились. Тем не менее в день мы рассматриваем 10−15 заявлений от потенциальных покупателей.

Машины из-за границы дорожают

Фото: Павел Мурашко

На крупных площадках по продаже автомобилей из Европы и США говорят, что автомобили дорожают. На европейском рынке из-за пандемии возникла ситуация отложенного спроса. К тому же остановки некоторых крупных автопроизводителей привели к тому, что вырос внутренний спрос на подержанные автомобили.

— Сейчас случаются ситуации, когда ты выигрываешь аукцион, но спустя день тебе в продаже отказывают. Так происходит, когда уже после аукциона компания выставляет автомобиль на какое-то время для внутреннего рынка. И зачастую их просто перекупают местные, дав на 200−500 евро больше. И этот повышенный спрос приводит к росту цен. Для примера, если месяц-два назад условный автомобиль торговался за семь тысяч евро, то сейчас — за восемь, а то и за восемь с половиной тысяч. Поэтому цены на подержанные авто из Европы в ближайшей перспективе будут только расти, — рассказал сотрудник крупной автоплощадки.

Что касается всплеска продаж, то основной ажиотаж на рынке наблюдался в июле — люди выгребали буквально все, пользуясь кредитом и лизингом. Сейчас, когда банки практически закрыли программы автокредитования, продажи просели. Лизинговые компании готовы работать только с привязкой к доллару или евро. Тем не менее рынок не лежит, постоянный поток покупателей, хоть и небольшой, но есть.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-20%
-17%
-25%
-20%
-15%
-10%
-10%
-15%
-23%
-25%
-15%
-70%