103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  2. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  3. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  4. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  5. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  6. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  7. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  8. Суды, приговоры и весна. Что происходит в Беларуси 3 марта
  9. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  10. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  11. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  12. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  13. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  14. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  15. Силовики громили авто на Дзержинского, водитель хотел уехать и сбил гаишника. Суд огласил приговор
  16. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  17. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  18. «В детстве комплексовала и боялась, что нет будущего». Глухой автоинструктор — о жизни и работе
  19. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  20. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  21. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  22. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  23. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  24. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  25. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  26. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  27. В новом КоАП изменилась формулировка «создание аварийной обстановки». Что это значит для водителей
  28. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  29. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  30. Как Беларусь зарабатывает на реэкспорте цветов в Россию


/ /

Третий день в Беларуси проблемы с интернетом. И это не только почти полное отсутствие новостей и общение в мессенджерах. Из-за акций протеста многие улицы в конце рабочего дня перекрыты, но посмотреть информацию о заторах нельзя — сервис «Яндекс.Пробки» не работает. Те, кто ездит на общественном транспорте, уже несколько дней сталкиваются с закрытием отдельных станций метро и перебоями в работе наземного транспорта. Отключенный интернет парализовал работу такси, каршеринга и усложнил жизнь междугородним маршрутчикам.

Такси. «Машин мало, люди готовы ехать за любые деньги»

Проблемы с такси начались еще в день выборов. Большинство служб такси сейчас принимают и отдают заказы с помощью мобильных приложений, которые, по понятным причинам, сейчас не работают. Пользователи пишут, что при вызове такси по коротким номерам дозвониться не удается.

— А когда наконец удалось дозвониться, я услышала, что я пятидесятая в очереди! — делится минчанка Ольга. — Закончилось все тем, что мне сказали, что в моем районе машин нет.

Водители, сотрудничающие со службами, работающими через мобильные приложения, говорят, что пока берут заказы «от борта».

Водители такси начали работать «от борта»

— Еще вчера (в понедельник. — Прим. ред.) приложение кое-как работало, с большими перебоями, так что не было никакого смысла его вообще включать. Водители начали ездить «от борта». Скажу честно, люди были готовы платить любые деньги, тем более что вчера машин было мало, водители после семи часов вечера поразъезжались домой, — рассказывает один из таксистов. — Сегодня в городе работает, по ощущениям, раза в три больше машин. Я лично сейчас вожу просто по таксометру. У меня в машине есть бейджик с тарифом. Километр поездки стоит 1 рубль. И заметил, что если еще вчера места стоянки такси пустовали, то сейчас там много и машин, и желающих уехать на такси.

Однако, по сути, получается, что многие таксисты просто остались без легальной работы. Например, у тех же агрегаторов просто нет возможности предоставить пассажиру машину по телефону.

— Из-за проблем с интернетом "Яндекс.Такси", как и другие онлайн-сервисы, может работать нестабильно, — говорят в пресс-службе сервиса. — Наша команда следит за ситуацией. Периодически связь восстанавливается, и появляются заказы — мы на связи с таксопарками-партнерами и их водителями и рекомендуем регулярно проверять доступ к интернету. О компенсациях водителям говорить еще слишком рано, но мы с партнерами обязательно подумаем, что можно сделать.

По нашей информации, единственная служба такси, которая все еще оснащена рациями и, значит, может передавать заказы оперативно, это служба 152. По словам диспетчера, время ожидания составляет от 3 до 12 минут при наличии автомобилей в районе вызова.

Маршрутки. «Билеты можно купить только в кассе»

Фото: Юлия Альгерчик
Фото: Юлия Альгерчик

Купить билеты на автобусные рейсы в Беларуси в последние три дня можно только по старинке: придя в кассу. Сервис по бронированию и отмене мест на перевозку через интернет полностью парализован.

— Наш сайт не работает, смотрю периодически в телефон, обновляю страницу — глухо, — поделился водитель маршрутки, который ездит из Витебска в Минск и обратно. — Люди подходят, спрашивают, как купить билеты. Даю им нашу визитку, чтобы звонили диспетчерам и заказывали. Пассажиры не возмущаются — понимают, что это не наша вина и это время такое.

Мужчина отметил, что их микроавтобусы ездят по установленному расписанию. Те, кто его знает, тот просто сразу приходит к месту отправления. Мест хватает на всех желающих уехать, пока не было такого, чтобы стояла очередь и кто-то не смог уехать.

— Сейчас нагрузка на наших диспетчеров очень возросла: люди звонят по телефону, уточняют информацию про рейсы, бронируют билеты. Ну а чтобы выкупить их, надо прийти в кассу. Сайт компании работает очень плохо — того канала, что нам выделили, не хватает, — сообщил пассажирский перевозчик Ecolines.

Каршеринг. Работает только одна служба

Машины каршеринга Hello ездят, аренда доступна

Из трех крупных операторов каршеринга два не работают — это Anytime и «Везуха». Но днем нам удавалось запустить приложение Hello. На карте много машин, доступных для бронирования, только следует учесть, что запускается приложение довольно долго.

— Работаем в усиленном режиме и стараемся оперативно обрабатывать все входящие звонки, насколько это возможно. Нестабильно работают мессенджеры. Нестабильно работает наш провайдер платежей, и мы подключили альтернативный, но менее удобный способ оплаты за поездки. Для аренды автомобиля вы можете пополнить баланс через сервис epos. Для этого вам необходимо сообщить по номеру телефона службы поддержки необходимую вам сумму, а потом оплатить ее через ЕРИП. При работающем интернет-соединении вы можете выбрать любой необходимый вам тариф. В случае необходимости нужно связаться со службой поддержки, и мы сможем переводить автомобиль в нужные клиенту режимы (режим осмотра, режим стоянки, завершение поездки).

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-20%
-50%
-30%
-30%
-70%
-10%
-10%
-10%