Поддержать TUT.BY
142 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  2. Разбираемся с юристом, можно ли отказаться от коллективной материальной ответственности на работе
  3. Автозадачка на выходные. Простая ситуация на перекрестке, но мало кто справится
  4. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  5. МВД прокомментировало жалобы на условия в ИВС на Окрестина и в Жодино и показало видео из изолятора
  6. За сутки в Беларуси зарегистрировано 1175 новых случаев COVID-19
  7. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти
  8. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  9. «Затеял игру в президентство». В суде над Бабарико допросили свидетеля в наручниках и озвучили жалобы
  10. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  11. В Беларуси хотят разрешить создавать партии только постоянно проживающим в стране гражданам
  12. Крупных промышленных должников собрались оздоравливать через спецагентство
  13. 15 жертв, более 400 пострадавших. 10 лет назад произошел теракт в минском метро
  14. В Мингорисполком подана заявка на проведение «Чернобыльского шляха»
  15. Как не пропустить рак легкого? Главное о здоровье за неделю
  16. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  17. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  18. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  19. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности
  20. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  21. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  22. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  23. В Беларуси не хватает более 2 тысяч врачей и столько же — медсестер. В Минтруда рассказали про дефицит специалистов
  24. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  25. «По фестивалю решили ударить». Директор «Славянского базара» о том, что вокруг него происходит
  26. Доски стали «золотыми»: пиломатериалы подорожали в два раза. Разбираемся, что происходит
  27. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться
  28. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  29. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  30. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны


/

Идея последних лет — сделать столичную улицу Карла Маркса пешеходной — стала близка к реализации: проекты по модернизации уже в этом году должны рассмотреть на заседании Мингорисполкома, а оттуда передать на утверждение в Совмин. Что хотят разместить на «пешеходе», куда оттуда уберут весь транспорт, AUTO.TUT.BY рассказали в Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте (БАЭС), специалисты которой разрабатывали для улицы проект по совершенствованию общественной и транспортной инфраструктуры.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

«Парковки загружены на 95 процентов, места для людей не остается»

Частично улица Карла Маркса пешеходной уже была — с 2012 по 2014 годы. В выходные дни с мая по сентябрь там проходили шумные культурно-развлекательные мероприятия с участием артистов, художников, мастеров. Потом площадкой для выступлений сделали Верхний город.

Такой была пешеходная Карла Маркса в 2013 году

Идея снова сделать Карла Маркса пешеходной появилась в 2018 году, когда Мингорисполком возглавлял Андрей Шорец, он и предложил специалистам БАЭС разработать для улицы концепцию по совершенствованию общественной и транспортной функции. Определили, что пилотная зона — это отрезок Карла Маркса от улицы Володарского до Комсомольской. Концепцию рассмотрели и одобрили на градостроительном совете Минска.

— Уже много лет главная функция, она же и проблема Карла Маркса, — парковка автомобилей. Это практически гараж, здесь 200 мест для стоянки авто, которые в среднем загружены на 95%. Две полосы проезжей части используются под парковку, одна — для движения транспорта. В основном люди приезжают в офисы и административные учреждения. Для пешеходов остаются лишь узкие зоны, — описал сегодняшнее положение дел председатель БАЭС Юрий Важник.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Эксперт отметил, что такое использование территории — неэффективное: пешеходам двигаться неудобно, а улица недостаточно выполняет общественную функцию. Это стоит изменить, тем более что Карла Маркса — это продолжение «Ворот Минска», центр столицы с историческими зданиями, по которому любят гулять минчане и гости города. БАЭС предложили сделать «пешеходку» культурно-познавательной и при этом тихой и спокойной: кроме административных зданий на Карла Маркса есть многоквартирные жилые дома и нельзя нарушать покой их жильцов.

Проезжую часть предлагают уменьшить до одной полосы

Что можно организовать на «пешеходке»

— На Карла Маркса очень высокий потенциал спроса на сферу услуг, поэтому из нее можно сделать привлекательное место для туристов и минчан. Для этого необходимо уменьшить проезжую часть до одной полосы и расширить пешеходную зону, на которой можно проводить выставки, устраивать салоны и галереи, стилизованные рестораны и кафе, т.е. места, рассчитанные на интеллектуальный, культурный бомонд. К тому же на Маркса уже есть музеи, театры, исторические здания, на которые стоит посмотреть и посетить их. Уникальным якорем должна стать разрабатываемая БАЭС система смыслового туризма «Гений моего места». Это как аллея славы, только не для поп-звезд, а гениальных белорусов из нашего славного прошлого. Такие мероприятия не будут создавать шум и помехи для местных жителей.

На Карла Маркса предполагается не изменять схему проезда для авто местных жителей, а также для обслуживающего объекты грузового и коммунального транспорта. Но последний транспорт будет заезжать на «пешеходку» по определенному режиму.

— Транзитное движение с Карла Маркса сегодня практически связано с парковкой и оно практически исчезнет. Часть автомобилей поедет по параллельной улице Кирова. Парковаться автомобилисты смогут на Кирова и Комсомольской. Но на этих улицах платную стоянку следует сделать более эффективной за счет оборачиваемости на ней транспорта, повышенным тарифам, контролю оплаты, — отметил Юрий Важник.

Также при поездке на «пешеходку» эксперты рекомендуют отказываться от личного транспорта в пользу общественного, чаще использовать каршеринговые автомобили.

На пересечении Карла Маркса с Комсомольской предлагается сделать приподнятый до уровня тротуара перекресток

В БАЭС подсчитали, что модернизация Карла Маркса в пешеходную улицу увеличит экономический эффект от ее использования. Например, стоимость земли вырастет в 2,5 раза, объем финансовых и экономических выгод увеличится почти в три раза, использование культурно-познавательной зоны намного эффективнее, чем платная парковка, а сам проект может быть источником финансовых ресурсов для развития пешеходной зоны.

Таким может быть вид пешеходной улицы Карла Маркса

Кроме того, эксперты БАЭС определили, что в центре Минска есть еще семь зон, где должно культивироваться пешеходное движение. Причем каждая зона должна иметь свою «изюминку» и специализироваться.

В Комитете архитектуры и градостроительства Мингорисполкома AUTO.TUT.BY сообщили, что до конца 2020 года власти столицы рассмотрят вопрос превращения Карла Маркса в пешеходную улицу. После проект направят на рассмотрение и утверждение в Совмин.

— Сейчас архитекторы разрабатывают концепции для Карла Маркса, прорабатывают разные варианты. Ведь БАЭС занимались только проектом, который касается упорядочения дорожного движения. А ведь еще нужно создать ту среду, где людям будет комфортно, увязать это с архитектурными решениями, чтобы можно было окунуться в окружение. Это не просто, как отремонтировать дом, нужно увидеть ту изюминку, которая для города будет интересна.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-15%
-10%
-20%
-10%
-50%
-20%
-20%
-16%