Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В ТЦ «Пассаж» конфликт: предприниматели остались без света, работать не пускают охранники
  2. Акции протеста, самоподжог на площади, Тихановская в Совбез ООН. Что происходило в Беларуси 22 января
  3. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко — напомнили о репрессиях. Постпред Беларуси спросил о свободе слова
  4. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  5. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью
  6. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  7. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  8. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  9. «Условия крайней необходимости». СК отказался возбуждать дело на милиционера, который в Жодино ударил женщину в лицо
  10. Бывший студент БНТУ подал иск, чтобы отменить свое отчисление. Вот что решил суд
  11. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY
  12. Белорусский вопрос в Совбез ООН, школьник с ЧМТ, самоподжог в Минске и как закрывали границу — все за вчера
  13. Что происходит в Беларуси 23 января
  14. «В 115 ответили: «Ну вы же взрослые, сами решите». Как жила минская Малиновка без отопления и горячей воды
  15. Штрафы за участие в акциях протеста скоро вырастут до 100 базовых. Что изменится с новым КоАП?
  16. Новый КоАП вводит правило «первого раза» для водителей: за какие нарушения сначала не будет штрафа
  17. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что должно заметно подорожать
  18. Московский суд арестовал белорусского бойца Алексея Кудина на два месяца
  19. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  20. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  21. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  22. «Даже взгляд сфокусировать не мог». Поговорили с родными ученика, который после школы с ЧМТ попал в больницу
  23. «Лукашенко меня не обувал, чтобы я сейчас переобулась». Анжелика Агурбаш об отношении к ситуации в стране
  24. В Беларуси произошли массовые прорывы теплосетей. Неужели все так плохо?
  25. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  26. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  27. Послы Польши и Литвы так и не вернулись в Минск после отзыва в свои столицы осенью. Это надолго?
  28. «Противопоставление официальным комментариям». Генпрокуратура передала в суд дело журналиста TUT.BY и врача БСМП
  29. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  30. ТВ-горки и стенки канули в прошлое. Дизайнеры рассказали, какие полки и TV-тумбы в тренде


/

Идея последних лет — сделать столичную улицу Карла Маркса пешеходной — стала близка к реализации: проекты по модернизации уже в этом году должны рассмотреть на заседании Мингорисполкома, а оттуда передать на утверждение в Совмин. Что хотят разместить на «пешеходе», куда оттуда уберут весь транспорт, AUTO.TUT.BY рассказали в Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте (БАЭС), специалисты которой разрабатывали для улицы проект по совершенствованию общественной и транспортной инфраструктуры.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

«Парковки загружены на 95 процентов, места для людей не остается»

Частично улица Карла Маркса пешеходной уже была — с 2012 по 2014 годы. В выходные дни с мая по сентябрь там проходили шумные культурно-развлекательные мероприятия с участием артистов, художников, мастеров. Потом площадкой для выступлений сделали Верхний город.

Такой была пешеходная Карла Маркса в 2013 году

Идея снова сделать Карла Маркса пешеходной появилась в 2018 году, когда Мингорисполком возглавлял Андрей Шорец, он и предложил специалистам БАЭС разработать для улицы концепцию по совершенствованию общественной и транспортной функции. Определили, что пилотная зона — это отрезок Карла Маркса от улицы Володарского до Комсомольской. Концепцию рассмотрели и одобрили на градостроительном совете Минска.

— Уже много лет главная функция, она же и проблема Карла Маркса, — парковка автомобилей. Это практически гараж, здесь 200 мест для стоянки авто, которые в среднем загружены на 95%. Две полосы проезжей части используются под парковку, одна — для движения транспорта. В основном люди приезжают в офисы и административные учреждения. Для пешеходов остаются лишь узкие зоны, — описал сегодняшнее положение дел председатель БАЭС Юрий Важник.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Эксперт отметил, что такое использование территории — неэффективное: пешеходам двигаться неудобно, а улица недостаточно выполняет общественную функцию. Это стоит изменить, тем более что Карла Маркса — это продолжение «Ворот Минска», центр столицы с историческими зданиями, по которому любят гулять минчане и гости города. БАЭС предложили сделать «пешеходку» культурно-познавательной и при этом тихой и спокойной: кроме административных зданий на Карла Маркса есть многоквартирные жилые дома и нельзя нарушать покой их жильцов.

Проезжую часть предлагают уменьшить до одной полосы

Что можно организовать на «пешеходке»

— На Карла Маркса очень высокий потенциал спроса на сферу услуг, поэтому из нее можно сделать привлекательное место для туристов и минчан. Для этого необходимо уменьшить проезжую часть до одной полосы и расширить пешеходную зону, на которой можно проводить выставки, устраивать салоны и галереи, стилизованные рестораны и кафе, т.е. места, рассчитанные на интеллектуальный, культурный бомонд. К тому же на Маркса уже есть музеи, театры, исторические здания, на которые стоит посмотреть и посетить их. Уникальным якорем должна стать разрабатываемая БАЭС система смыслового туризма «Гений моего места». Это как аллея славы, только не для поп-звезд, а гениальных белорусов из нашего славного прошлого. Такие мероприятия не будут создавать шум и помехи для местных жителей.

На Карла Маркса предполагается не изменять схему проезда для авто местных жителей, а также для обслуживающего объекты грузового и коммунального транспорта. Но последний транспорт будет заезжать на «пешеходку» по определенному режиму.

— Транзитное движение с Карла Маркса сегодня практически связано с парковкой и оно практически исчезнет. Часть автомобилей поедет по параллельной улице Кирова. Парковаться автомобилисты смогут на Кирова и Комсомольской. Но на этих улицах платную стоянку следует сделать более эффективной за счет оборачиваемости на ней транспорта, повышенным тарифам, контролю оплаты, — отметил Юрий Важник.

Также при поездке на «пешеходку» эксперты рекомендуют отказываться от личного транспорта в пользу общественного, чаще использовать каршеринговые автомобили.

На пересечении Карла Маркса с Комсомольской предлагается сделать приподнятый до уровня тротуара перекресток

В БАЭС подсчитали, что модернизация Карла Маркса в пешеходную улицу увеличит экономический эффект от ее использования. Например, стоимость земли вырастет в 2,5 раза, объем финансовых и экономических выгод увеличится почти в три раза, использование культурно-познавательной зоны намного эффективнее, чем платная парковка, а сам проект может быть источником финансовых ресурсов для развития пешеходной зоны.

Таким может быть вид пешеходной улицы Карла Маркса

Кроме того, эксперты БАЭС определили, что в центре Минска есть еще семь зон, где должно культивироваться пешеходное движение. Причем каждая зона должна иметь свою «изюминку» и специализироваться.

В Комитете архитектуры и градостроительства Мингорисполкома AUTO.TUT.BY сообщили, что до конца 2020 года власти столицы рассмотрят вопрос превращения Карла Маркса в пешеходную улицу. После проект направят на рассмотрение и утверждение в Совмин.

— Сейчас архитекторы разрабатывают концепции для Карла Маркса, прорабатывают разные варианты. Ведь БАЭС занимались только проектом, который касается упорядочения дорожного движения. А ведь еще нужно создать ту среду, где людям будет комфортно, увязать это с архитектурными решениями, чтобы можно было окунуться в окружение. Это не просто, как отремонтировать дом, нужно увидеть ту изюминку, которая для города будет интересна.

-10%
-20%
-50%
-10%
-70%
-40%
-35%