149 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В узком семейном кругу, но с сотнями военных. В Великобритании прошли похороны принца Филиппа
  2. Лукашенко обвинил американские спецслужбы в подготовке покушения на него и сыновей
  3. «В больнице плакал и просил прощения». Поговорили с женой Виктора Борушко, которому дали 5 лет колонии
  4. Белорус заочно получил пожизненное за убийство французских миротворцев. Рассказываем, что известно
  5. «Мы не гоняемся за сложными рецептурами». На Белинского открылась кондитерская Mousse
  6. Как скручивают пробеги у машин из Европы: вопиющие примеры и советы специалистов
  7. Мужчина, который попал на видео с медвежонком, о случившемся: «Хотел как лучше, а вышло, что виноват»
  8. Не до покупок. В Беларуси заметно сократился розничный товарооборот
  9. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей
  10. Тима Белорусских о дочери: «Она скрывалась ради образа мальчика с разбитым сердцем»
  11. Школьный друг Виктора Бабарико уже 10 месяцев в СИЗО КГБ. Вот что рассказывает об этом его брат
  12. Туктамышеву называют новой примой российского фигурного катания. Только взгляните, как она хороша
  13. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться
  14. «Свое надо есть, из нашей земли, а не какое-то заморское». Лукашенко порассуждал о борьбе с вирусами
  15. Почему начало глаукомы легко пропустить? Врач рассказывает про опасное заболевание глаз
  16. «Оказалось бы, что Минск — древний азербайджанский город». Бывший президент Армении раскритиковал Лукашенко
  17. «Переболел COVID-19 и вернулся». История 92-летнего фельдшера, без которого в деревне никак
  18. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  19. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  20. «Шахтер» выдал абсолютно лучший старт в чемпионате Беларуси по футболу за свою историю
  21. Врач — о симптомах хламидиоза и том, как им можно заразиться
  22. «Ну ты же понимаешь о последствиях». Работники рассказали, по сколько сбрасывались на субботник
  23. Девушка Роналду — модель с невероятными формами. Вы удивитесь, узнав, чем она занималась до встречи с ним
  24. «Два раза смотрел потом». Лукашенко прокомментировал «шпионский» фильм «Манкурты»
  25. Власти взялись за лопаты и грабли. Кто и где трудился на субботнике
  26. «Переворот планировался на 9 мая». В ФСБ России прокомментировали задержание Зенковича и Федуты в Москве
  27. В Беларуси рванули цены на курицу, свинину, картошку, сладости, пиломатериалы и туристические услуги
  28. «Однажды ночью мой грузовик ограбили». История Натальи, которая в 40 лет стала дальнобойщицей
  29. «Нормализация отношений невозможна, пока не прекратится насилие». Макей встретился с послами Германии и Франции
  30. «Попытка восстановить легитимность». Эксперты — о «заигрывании с Баку» и будущей встрече с Путиным


/

В Могилеве по-прежнему не работает частная автокасса, которая уже полгода как могла обслуживать пассажиров на междугородних рейсах маршрутных такси и стать первой такой в Беларуси. Разрешение на ее работу не дает Могилевский облисполком. Почему — не понимает сам частник, потому и пожаловался в суд на ответ облисполкома на свое обращение. Суд стал на сторону маршрутчиков, так что облисполком теперь должен и на обращение ответить как положено, и заплатить 840 рублей. Грядет еще несколько слушаний из-за жалоб перевозчиков на облисполком.

Оксана Борисенко

Что за автокасса

Мы уже рассказывали, что частный терминал построили в Могилеве на улице Фатина на конечной остановке автобусов в январе 2020 года. Он первый такой в Беларуси. По задумке частника, автокасса будет работать примерно так же, как автовокзал. Тут можно будет купить не только билеты, но также еду, напитки, воспользоваться банкоматом. Водители маршруток смогут отдохнуть между поездками, а пассажиры — комфортно дождаться машину, если, например, на улице дождь.

Но самое главное — пассажирский терминал должен стать начальной и конечной точкой маршрутов для междугородних перевозчиков и таким образом сделать их регулярными, а еще — удобными для пассажиров. Суть в том, что по закону регулярными перевозками являются те, при которых машины ходят по установленном маршруту по постоянному графику от специально обустроенного пассажирского терминала и могут забирать по пути следования пассажиров на остановочных пунктах.

«Нерегулярщики» не имеют постоянного графика движения и перевозят организованные группы пассажиров из точки «А» в точку «В». Не путайте их с нелегалами — у тех вообще нет разрешения на пассажирские перевозки, нет страховки и пр.

Сейчас единственный обустроенный пассажирский терминал в Могилеве — это автовокзал, который является частью государственной транспортной инфраструктуры. Попасть в число его «регулярщиков» можно только по конкурсу, в котором, по словам перевозчиков, есть свои нюансы. И сейчас конкурсы не проводят, несмотря на большой пассажиропоток.

Пассажирам же важны цена билета, комфорт транспорта и возможность уехать тогда, когда им удобнее и, главное, откуда им удобнее. Внутренние проблемы перевозчиков все равно отражаются на каждом из этих пунктов.

Потому частная компания «Дамеком групп» решила стать посредником между рядом перевозчиков и пассажирами и построила терминал, чтобы решить ряд проблем, рассказала ее директор Ольга Котова. Во-первых, увеличить число междугородних перевозок регулярного сообщения, так как их не хватает — маршрутчики получали из-за этого жалобы и обращения, в том числе коллективные. Например, перевозчики говорят, что автовокзал отправляет из Могилева в Горки 2−6 регулярных рейсов в зависимости от дня недели. В это время «нерегулярщики» делают около 20 рейсов.

Во-вторых, частная автокасса нужна, чтобы упростить и узаконить подбор пассажиров на пути следования в этой половине города — в Заднепровье. Ведь автовокзал находится в центральной части города, и, например, при заказе поездки по популярным направлениям из Могилева в Минск, Бобруйск, жителям Заднепровья приходится добираться до места посадки самостоятельно.

В-третьих, цель появления новой — первой в Беларуси — автокассы была в том, чтобы терминалы не были монополистами и свободно конкурировали между собой за пассажиров и перевозчиков. То есть автокасса на Фатина, по сути, должна бы составить конкуренцию государственному автовокзалу, помочь пассажирам и перевозчикам.

Что решил суд

Фото: photo.bymedia.net
Фото: photo.bymedia.net

Администрация города разрешила строительство автокассы на улице Фатина и признала, что все нормы соблюдены. А администрация области, которая должна согласовать маршруты движения и, по сути, разрешить автокассе работать, отказывает в этом. Почему — в «Дамеком групп» так и не поняли.

В организации пояснили, что долго вели переписку с чиновниками и спрашивали, что именно те считают нарушением. Но письма из облисполкома приходили просто с отсылками на закон о перевозках. Тогда частник пошел в суд — и выиграл.

Жалобу перевозчика рассматривал экономический суд области. «Дамеком групп» просили признать ответ облисполкома на свое обращение «немотивированным, ущемляющим права и законные интересы» и обязать дать ответ на обращение, соответствующий законодательству.

«Дамеком групп» рассказали в суде, что Могилевский облисполком не признает пассажирский терминал как начальный и конечный маршрут регулярных перевозок пассажиров во внутриобластном сообщении. Что обращались с этой проблемой в Комитет госконтроля, но и после этого администрация области так и не пояснила, чем именно автокасса «не обеспечивает соблюдение требований нормативных правовых актов». А просто «перечислила технические нормативные акты».

Представитель облисполкома в суде отметил, что в ответе все разъяснили «в рамках компетенции», а ранее перевозчику направили разъяснение Министерства транспорта и коммуникаций. Представитель пояснил также со ссылкой на закон о перевозках, что автокасса должна располагаться на маршрутах пригородных, междугородних и международных перевозок пассажиров. А расположение ее на остановке городских маршрутов «не предусмотрено». Что у автокассы нет паспортов и карточек маршрутов перевозок с отправлением от этого пункта. А потому облисполком считает, что и рассматривать вопрос размещения какого-либо пассажирского терминала по несуществующему маршруту нет смысла.

Представитель облисполкома в суде добавил, что вместо разрешенного размещения специально оборудованной конструкции построили «здание, обладающее признаками капитального строения». Что в техпаспорте написано, что это торговый павильон модульного типа, но облисполком считает, что это никакой не павильон, потому что его «построили».

Суд согласился с перевозчиком, что ответ на его обращение не мотивирован. Что облисполком в ответе лишь справочно сделал ссылку на нормативно-правовые акты, не перечислил конкретные нарушения. В ответе облисполкома нет и никаких конкретных формулировок, опровергающих или подтверждающих доводы перевозчика.

Суд признал обоснованной жалобу «Дамекон групп», обязал Могилевский облисполком устранить допущенные нарушения при рассмотрении обращения, а также взыскал с него в пользу частной фирмы 540 рублей в возмещение расходов по оплате государственной пошлины и 300 рублей в возмещение расходов по оплате юридических услуг.

Решение не обжаловалось и вступило в законную силу 2 июля.

Что дальше

По словам руководителя «Дамекон групп» Ольги Котовой, организация направила в суд еще несколько жалоб на облисполком, готовится отправить еще одну.

Жалобы касаются других обращений организации и вопросов, на которые облисполком так и не ответил: почему они считают терминал построенным не по требованиям? Почему не согласовывают рейсы от терминала? Почему облисполком при таком запросе на пассажирские перевозки по различным направлениям бездействует и не проводит конкурсы для регулярных маршрутов — чтобы их отправлялось больше от автовокзала?

Если облисполком воспринимает частную автокассу как конкурента, то частники рассматривают партнерство.

— Почему нельзя включить автовокзал в маршрут следования и предоставить пассажирам возможность и там покупать билеты на маршруты, которые обслуживают частные перевозчики? Или, допустим, брать деньги за заезд на вокзал? Механизм действий ведь можно согласовать. Мы, частники, можем таким образом «приводить» на автовокзал до 200 рейсов в день, если они начнут нормально все согласовывать и захотят быть партнерами, — говорят маршрутчики. — Было бы желание.

Ольга Котова добавила, что фирма обращалась также в Министерство транспорта, в Совет министров, в МАРТ, в Администрацию президента. Но решение проблемы все равно «спускают» по административной вертикали в облисполком.

TUT.BY будет следить за развитием событий.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-50%
-8%
-10%
-5%
-15%
-20%
-50%