Поддержать TUT.BY
146 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Глава Нацбанка прокомментировал слухи о своей отставке
  2. «Нацбанк показал, что рычаги у него остаются». Что означает повышение ставки рефинансирования
  3. «Гродно Азот»: мы давно не работаем с Helm. Скоро средняя зарплата вырастет до 2 тысяч рублей
  4. Сегодня завершается сбор средств на проект TUT.BY
  5. Минчанку судят за оскорбление Ермошиной. Глава ЦИК в суд не явилась
  6. Умер автор белорусского букваря Анатолий Клышко
  7. «Друзья шутят, что я теперь «яжбать». Молодой папа в декрете — о разводе, дочери и трудностях
  8. Бабарико говорит, что обвиняемые невиновны. А как считают они сами?
  9. Олексин рассказал, почему торговал сигаретами через арабскую компанию
  10. Как не перепутать грипп с простудой и коронавирусом, рассказывает врач
  11. В Генпрокуратуре озвучили статистику по «протестным» уголовным делам
  12. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  13. «Дети писали: вы крутая!» Татьяна ушла из бизнеса в школу и перевезла семью из Минска в Ляховичи
  14. «Затронута тема нагорно-карабахского урегулирования». Лукашенко и Путин поговорили по телефону
  15. «С остринкой и иронией». Как белорусский бренд одежды стал конкурировать с известными марками
  16. «Алкоголь — основная причина». Врач рассказывает, почему появляется панкреатит и как его лечить
  17. «Сказали снять». Убирают ли с полок в магазинах запрещенную NIVEA и что об этом думают покупатели
  18. Мошенники оформили на женщину онлайн-кредит на 10 000 рублей, пришлось его выплатить. Что говорят в банке
  19. Бежали за границу через реки, леса и поля. Как белорусы скрываются от преследования силовиков
  20. Конституционная комиссия предлагает дать право голоса белорусам от 20 до 70 лет
  21. Лукашенко пообещал рассказать «много интересного» об Алиеве и Карабахе, когда перестанет быть президентом
  22. «Это что вообще такое?» Владелец удивился страховой выплате за легкое повреждение Mercedes S500
  23. «Настроения упаднические». Работники «Белмедпрепаратов» сообщают об увольнениях из-за политики
  24. Три белоруски попали в популярный «Женский стендап» на ТНТ. Вот кто они
  25. «Белнефтехим» рассказал, насколько подорожает топливо до конца года
  26. «Вы будете петь вместе с ангелами, и твой голос будет звучать, как всегда, ярко». В Минске простились с Леонидом Борткевичем
  27. США ввели новые санкции против России и высылают 10 российских дипломатов
  28. Опубликована свежая статистика Минздрава по COVID-19
  29. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  30. Суды и протесты, созвон Лукашенко и Путина, похороны Борткевича. Что происходит в Беларуси 15 апреля


/

«Чтобы на МКАД стало безопаснее, нужна система контроля инцидентов», — заявил на Форуме о технологиях и успешных подходах к внедрению концепции Smart City Дмитрий Навой, начальник отдела организации дорожного движения и дорожной инспекции ГУ ГАИ МВД Беларуси.

Фото: Юлия Альгерчик
Фото: Юлия Альгерчик

ДТП с пешеходами меньше, с транспортом — больше

— Наша МКАД — это уникальный объект, другого такого в Беларуси нет. Только на этой дороге страны нагрузка в пиковое время — 100 тысяч автомобилей в сутки. Дорожных инцидентов там много, — отметил в своем докладе Дмитрий Навой.

Впрочем, количество ДТП на МКАД с каждым годом снижается. Этому поспособствовали простые вещи, которые реализовали на кольце. Например, дорожные ограждения на разделительной полосе и с края проезжей части, пешеходные переходы. Благодаря этому наездов на пешеходов стало гораздо меньше.

Вместе с тем увеличилось число ДТП с транспортом. В УГАИ МВД уверены, что причина тому — постоянно меняющаяся динамическая скорость, неравномерные скорости движения транспорта по полосам, много грузовиков, тихоходов, общественного транспорта. Свою негативную для безопасности дорожного движения лепту вносят байкеры — на МКАД у них есть возможность разогнаться, особенно в межпиковое и ночное время. Отрицательно сказываются на безопасности и небольшие выезды с кольца, например, на АЗС или к торговым центрам.

— Если на МКАД поднять скорость, это приведет к увеличению аварийности. Сейчас и так на магистрали происходит до 100 тысяч инцидентов в год, конечно, не все они ведут к ДТП, но аварийные ситуации есть.

— Конечно, однажды эта ситуация стабилизируется. Но те простые вещи, которые уже применили, закончились. Нужно что-то такое, что даст эффект по снижению аварийности. Это элементы умного города, в частности система управления инцидентами, именно она сможет снизить количество ДТП на МКАД, — считает Дмитрий Навой.

«Внедряем „умную“ систему маленькими участками»

Отметим, что об «умной» системе, которая так нужна городу, говорят не первый год. Как заверил AUTO.TUT.BY Дмитрий Навой, сейчас ГАИ делает реальные шаги, чтобы ее начали внедрять. Однако конечное решение — за руководством Мингорисполкома. Но это не значит, что «умной» системы в столице нет вообще. Она реализуется небольшими участками: создание АСУДД (автоматизированная система управления дорожным движением), регулирование движения общественного транспорта, платные парковки.

— Теперь шаг за шагом мы будем двигаться на МКАД. Понятно, что сразу всю ее мы не покроем. Будем реализовывать участками. Кстати, в 2016 году на одном отрезке мы уже делали пилотный проект вместе с китайскими коллегами.

Представитель ГУ ГАИ МВД отметил, что единого для всех алгоритма по созданию системы контроля инцидентов нет. Везде надо применять гибридные решения и применять их под конкретное место.

Для создания системы ГАИ предлагает использовать стационарные датчики и геолокационный сервис — переговоры об этом сейчас ведутся с «Яндекс» и компанией TomTom. МВД даже готовы рассмотреть вопрос покупки данных: подсчитали, это будет выгоднее, чем установка стационарных датчиков.

— Это будет комбинированная схема получения данных: с одной стороны, информация будет идти от водителей через геолокацию, с другой — стационарные датчики, которые будут осуществлять калибровку данных. А уже центр управления движением будет настраивать алгоритмы, оптимизировать дорожное движение на МКАД.

Произошло ДТП — система снизила разрешенную скорость

Предполагается, что над каждой полосой МКАД будет расположен интерактивный указатель, задающий скорость движения. Если на кольце все спокойно, то скорость по полосам предполагается: 100, 90, 90 км/ч.

Но вот на магистрали произошел инцидент, пока водитель выставляет знак аварийной остановки, возникает затор, о котором надо предупредить других участников движения — чтобы они не въехали в существующее ДТП.

Через датчики и геолокацию система считывает изменившуюся ситуацию на дороге и меняет разрешенную скорость движения транспорта по полосам, к примеру, на 80, 70, 70 км/ч. Одновременно поток транспорта перераспределяется с МКАД на примыкающую улицу. Эта информация передается водителям через радиостанции, смартфоны, бортовые навигационные устройства или установленные табло, и те принимают решение: стоять им в заторе или проехать в город. При этом городская дорога, куда пойдет транспортный поток, должна будет его принять, для этого оперативно должны перенастроиться режимы работы светофоров.

— Такая схема в мире только начинает реализовываться. Мы думаем, что она будет перспективна. К тому же БАЭС (Белорусская ассоциация экспертов и сюрвейров на транспорте) подсчитала, что если система будет внедрена, то получится избежать экономических потерь от 10 до 20 млн долларов в год. Это непрямые потери, мы их не видим. Это тот заработок, который идет от перерасхода топлива, от спасенных жизней, экологии и другого.

Напомним, в прошлом году в ГАИ говорили, что система будет реализовываться, как только решится вопрос с финансированием.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-30%
-25%
-5%
-10%
-25%
-10%
-20%
-28%
-30%
-15%